Перейти к содержимому

Фотография

"Морская нержавейка" (ржунимагу)


Сообщений в теме: 126

#26 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 25 мая 2010 - 11:06

...., а над твоими понтами побольше нарорду посмеётся. .....


Грубо, не приятно, оскорблен.
  • 0

#27 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 25 мая 2010 - 11:09

Глубокоуважаемый WAREZBEER пишите

"Морской нержавейкой" называют сталь, которая нержавеет в морской воде. ...... Но чаще всего это AISI 321. Термин, естественно, не официальный и на металлургическом предприятии неприемлем. Но в яхтенном магазине в самый раз. ......



Так вот термин "Морская нержавейка" придуман с целью повышения продаж компании, еще продавци консультанты любят говорить "СПЕЦИАЛЬНАЯ Морская нержавейка", естественно цена между нержавейко и "Сециальной (морской)нержавейкой" разная и угадайте какая дороже. А в яхтенных магазинах подобным терминам продовцев обучают специально для создания ощущения повышеной значимости товара, кстати часто ложного. Ну а как еще продать товар по завышиной цене? - ИМЕННО ЭТО МЕНЯ И УЛЫБНУЛО.

Уменя кореш купил себе болт из фанарной углеродистой стали за 1200р - так ему "втерли" что это СПЕЦИАЛЬНАЯ ЮВЕЛИРНАЯ СТАЛЬ. Косарь за десять грам углеродки, вот это я понимаю бизнес.

Кстати термин "медицинская сталь" тоже не официаьный, но одна небезызвестная компания подняля на нем ТАААКОЕ БАБЛО жуть.
  • 0

#28 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 398 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 25 мая 2010 - 11:47

Ну не слышали,это плохо.Я не от бабок на лавке слышал.Нету там ванадия,хром марганец молибден и вольфрам,под рукой Атласа металлов нет,отдал кому-то.Я несколько лет можно сказать финансировал гуся одного,помещение предоставил,горн пневмомолот,печку купил лабораторную муфельную,спектрометр,он делал ножи и в европы с ними ездил,америки на выставки.Бивень доставал ему и эту сталь,при звонках её называли морской,качественная только военной приёмки,ну с военных заводов,в виде поковок или полосовая в ящиках как гробы :D Потом из-за вони и грохота пришлось свернуть всё,отвёз всё в Климовск,ну этот урюк мне подарки всё дарил лезерманы,папироски кусать ножи,вместо денег за оборудование,а потом тыщу занял и пропал вместе с оборудованием,а печка по сей день в гараже валяется. :rolleyes:

По ГОСТУ В-вольфрам,Ф-ванадий,у нас на станции 12х1мф,25х1мф идет вовсю.потому,как жаростойкая.Я все таки на технолога учился,давайте не будем бодаться. :rolleyes: А ножи сам делаю.время от времени.95х18 и 110х18 нравится больше.
  • 0

#29 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 25 мая 2010 - 12:31

Так вот термин "Морская нержавейка" придуман с целью повышения продаж компании,

Термин "морская нержавейка" придуман с целью объяснить обыкновенному покупателю, который ржёт над вещами в которых он мало понимает.
Есть нержавейка, которая не ржавеет в пресной воде, а в морской очень даже ржавеет. А есть такая, которая и в морской нержавеет. И стоит,
что удивительно, дороже. Так вот если человек в море не собирается, то нет смысла покупать дороже. А если ему надо в море, то придётся
раскошелится.
Вообще то экскурс в металловедение тут лишнее, хотя кому то интересно. Главное понять что нержавейка бывает разная. И если заказал "дяде Васе" выточить деталь на яхту и собираешься в моря, то надо тщательнЕе выбирать сталь, Первая попавшаяся может и не подойти.

Сообщение отредактировал warezbeer: 25 мая 2010 - 12:42


#30 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 25 мая 2010 - 14:01

Есть нержавейка, которая не ржавеет в пресной воде, а в морской очень даже ржавеет. А есть такая, которая и в морской нержавеет.

видимо в своей жизни я встречал только "Морскую нержавейку" и о существовании "пресноводной" :D как-то не задумывался.
  • 0

#31 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 25 мая 2010 - 14:04

http://rostfrei.ru/e...pages/edelstahl
Вот здесь почитайте, всё достоверно расписано. Топикстартеру - таки годы в корабелке прошли зря)))

ОХ И ПОВЕЗЛО КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, ЧТО Я ПОСЛЕ ИНСТИТУТА УШЕЛ В РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС :D :D :D
  • 0

#32 5408

5408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Альбатрос
  • Название: "Клёвый"

Отправлено 25 мая 2010 - 14:09

Я полагаю это знают почти все:

"Болты из нержавеющей стали обладают более высокой прочностью, чем из обычной и применяются для крепления разнообразного палубного оборудования из нержавеющей стали. Ни в коем случае нержавеющая сталь не должна применяться ниже ватерлинии, поскольку она подвержена щелевой коррозии, которая наиболее опасна в скрытых местах и имея локальный характер, прогрессирует с угрожающей скоростью. "

Надо ли сто раз еще повторить?

Вот уж действительно ржунимагу! Согласно ГОСТам нет даже такого понятия "нержавеющая сталь" - есть "стали коррозионностойкие", и марок их сотни! И назначения у них самые разные! Иногда свойство "нержавени" и вовсе не основное, а побочное (как у 40Х13). Кроме того, и хим состав таких сталей очень сильно отличается, и "народные названия - у нас применяются понятия "длинная" и "короткая" марка. Основное их различие заключается в наличии или отсутствии среди легирующих компонентов молибдена. Именно он придает свойство "кислотостойкости" (например 316 сталь или А4). В отличии от углеродистой стали, в кислой среде на "короткой"(без молибдена) стали не образуется плакирующий окисный слой, только молибден может это компенсировать. Именно поэтому в среде концентрированной серной кислоты (до 98% и не только серной) обычная углеродистая сталь стоит гораздо дольше чем "нержавейка".
"Щелевая коррозия" - чудесный перл! (Надо запомнить!) Я, признаться, всегда думал, что у "нержавейки" коррозия называется межкристаллитной.
  • 0

#33 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 10 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 мая 2010 - 14:16

"Щелевая коррозия" - чудесный перл! (Надо запомнить!) Я, признаться, всегда думал, что у "нержавейки" коррозия называется межкристаллитной.

Давайте ржать вместе! (Перлы не мои, но основной смысл верный ).
Морской неражвейки нет и быть не может!
  • 0

#34 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 25 мая 2010 - 14:23

Давайте ржать вместе! (Перлы не мои, но основной смысл верный ).
Морской неражвейки нет и быть не может!


Так же как медицинской и СПЕЦИАЛЬНОЙ ювелирной стали
  • 0

#35 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 10 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 мая 2010 - 14:44

Так же как медицинской и СПЕЦИАЛЬНОЙ ювелирной стали

Совершенно верно! Это маркетинговый слэнг!
  • 0

#36 BorisN

BorisN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 мая 2010 - 17:56

Отсюда вопрос: Либо "Морская нержавейка" миф...

Хочу заметить, не все настолько образованы в нерж сталях как Вы. На своей практике не раз встречал, что люди не в курсе вообще про нержавейку. И сходу им втирать про AISI и молибден - бестолковое занятие. Так что продавец издалека и начал. Нормально. Каждому покупателю - свой уровень. Ну назвал человек "морской". что плохого? Только понятнее.
В иной метизной конторе вообще различия не делают A2 или A4, а реальных спецов сейчас поубавилось. Так что стеб в Вашу сторону засчитан :) Там по ссылке на ростфрай реальный материал. Все разжевано. Мены туфту не втирают. Сказано 316 - значит так и будет.

Сообщение отредактировал BorisN: 25 мая 2010 - 18:03

  • 0

#37 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 25 мая 2010 - 23:17

.... Так что продавец издалека и начал. Нормально. Каждому покупателю - свой уровень. Ну назвал человек "морской". что плохого? Только понятнее. ......


Если исходить из вашей логики, начавший издалека продавец начал общение с простых (народных) понятий т.к. не знал конкретно моего уровня знаний - с этим я согласен.
Но я попросил его поподробнее рассказать, а что же это за зверь такой "Морская нержавейка" он сказал, что не знает.
Здесь минус тренинг-менеджерам этой компании, лучше надо персонал обучать.
  • 0

#38 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 мая 2010 - 23:29

... "Щелевая коррозия" - чудесный перл! (Надо запомнить!) Я, признаться, всегда думал, что у "нержавейки" коррозия называется межкристаллитной.

Перл, как перл... Электрохимическая и щелевая коррозия. Межкристаллитная - это, очевидно, по картине разрушения металла, а щелевая - по причине возникновения этой коррозии.
Кстати, самая распространённая наша нержавейка, поставляющаяся в листовом прокате, 08Х18Н10Т относится к группе А3 за счёт легирования титаном, повышающим устойчивость к межкристаллитной коррозии. Это морская или нет? А то с А2 и А4 разобрались вроде.

Сообщение отредактировал Vadim R.: 25 мая 2010 - 23:41

  • 0

#39 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 26 мая 2010 - 01:55

Если исходить из вашей логики, начавший издалека продавец начал общение с простых (народных) понятий т.к. не знал конкретно моего уровня знаний - с этим я согласен.
Но я попросил его поподробнее рассказать, а что же это за зверь такой "Морская нержавейка" он сказал, что не знает.
Здесь минус тренинг-менеджерам этой компании, лучше надо персонал обучать.

Да чего там продавец, если уж тут на форуме на простой вопрос по нержавейке народ начал дипломы и зачётки сканировать. Если бы такой умник невзначай продавцом был в том магазине, то от него и за час бы не отбиться. Всё бы про межатомную коррозию расказывал и чем она отличается от междумолекульной.

#40 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 10 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 мая 2010 - 06:46

Всё бы про межатомную коррозию расказывал и чем она отличается от междумолекульной.

Мы не в магазине. Вот и расскажите, чем отличается одно от другого.
  • 0

#41 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 26 мая 2010 - 07:39

Мы не в магазине. Вот и расскажите, чем отличается одно от другого.

Заводишь тему и ждёшь ответов. А тут вопрос был про морскую нержавейку.

#42 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 10 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 мая 2010 - 08:04

Заводишь тему и ждёшь ответов. А тут вопрос был про морскую нержавейку.

Вопрос был про корозионноустойчивую сталь для лодок. Вот и объясните механизм коррозии в морской воде.

Сообщение отредактировал Aleksk: 26 мая 2010 - 08:04

  • 0

#43 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 26 мая 2010 - 08:28

Забрели в химические дебри и забыли об одной существенной детали. Есть стали сертифицированные Регистром (точнее Регистрами), то есть соответствующими контролирующими организациями. Их, при желании, и можно назвать "морскими", хотя термин, разумеется, обиходный. Всё остальное, вне зависимости от стойкости к коррозии - не то. Тк к судостроительным сталям предъявляются целый ряд требований и стойкость к коррозии - не главное.
Что конкретно имел в виду продавец гадать глупо (хихикать тоже), нужно просто задавать вопросы (может он и не такой уж и бестолковый?).
  • 0

#44 BorisN

BorisN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 26 мая 2010 - 08:35

Вот и объясните механизм коррозии в морской воде.


Так там же ссылка есть про коррозию нержи в морской воде. Уважаемый журнал этот материал размещал в свое время. Если есть у кого конструктивные возражения - велкам. На то здесь и форум :)
Основная соль в ряду активности металлов. Закрутили нерж в алюминиевый корпус - получите аккумулятор ниже соленой ватерлинии и дырки в корпусе. Сэкономили на A2 вместо A4 - получите ржу и пятна на полированных деталях. Не поставили герметик под утку - велкам. Ржавые подтеки по пластмассе.
  • 0

#45 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 10 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 мая 2010 - 09:20

Основная соль в ряду активности металлов

Это гальваническая коррозия.
А есть коррозия при отсутствии кислорода.
  • 0

#46 BorisN

BorisN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 26 мая 2010 - 10:10

А есть коррозия при отсутствии кислорода.

Так это и есть щелевая. Нет кислорода, соответственно окисел хрома разрушается и ржавеет феррум до fe2o3. Почему нерж не ржавеет? Окисел хрома на ней твердый как броня и ПРОЗРАЧНЫЙ. Защищает ее. Поэтому нерж стараются полировать до блеска, преследуя две цели: превосходный внешний вид и, потспудно, улучшается коррозионная стойкость, поскольку на полированной поверхности окисел хрома стоит лучше.

Само название "нержавеющая сталь" именно обиходное, также как и "морская". Непонимание сути образования окисла и его защищающих свойств ведет к конструктивным ошибкам и рассуждениям на три листа кто прав.
  • 0

#47 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 26 мая 2010 - 23:43

... Сэкономили на A2 вместо A4 - получите ржу и пятна на полированных деталях...

Опять про А2 и А4. А про А3 знаете что-нибудь? На ней можно сэкономить?
  • 0

#48 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 мая 2010 - 06:09

Опять про А2 и А4. А про А3 знаете что-нибудь? На ней можно сэкономить?


Вот здесь коллега ppbas выложил ссылку, там и про А2 и про А3 и про А4, и даже про А5

" * A1- используется, как правило, в механических и подвижных узлах. Из-за высокого содержимого серы стали этого типа менее всего способны сопротивлению коррозии, чем другие типы.
* A2 - нетоксичная, немагнитная, незакаливаемая, устойчивая к коррозии сталь. Легко поддается сварке и не становится при этом хрупкой. Может проявлять магнитные свойства в результате механической обработки (шайбы и некоторые виды шурупов). Наиболее распространенная группа нержавеющих сталей. Крепеж и изделия из стали A2 не подходят для использования в кислотах и средах содержащих хлор (например, в бассейнах и соленой воде). Пригодна для температур вплоть до -200 C. Ближайший аналог AISI 304 и AISI 304L с еще более низким содержанием углерода.
* A3 - имеет похожие свойства, как и сталь A2 и дополнительно стабилизирована титаном, ниобием или танталом. Это улучшает ее сопротивление коррозии при высоких температурах.
* A4 - похожа на стали A2, но с добавлением 2-3% молибдена. Это делает ее в значительной степени более способной сопротивляться коррозии и кислоте. Крепеж и такелажные изделия из A4 рекомендуются для использования в судостроении. Пригодна для температур вплоть до -60 C. Ближайший аналог AISI 316 и AISI 316L с низким содержанием углерода.
* A5 - имеет свойства сталей A4 и дополнительно стабилизирована титаном, ниобием или танталом как и A3, но с различным процентным содержанием легирующих добавок. Это также повышает ее сопротивляемость высоким температурам."
  • 1

#49 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 27 мая 2010 - 09:06

Вот здесь коллега ppbas выложил ссылку, там и про А2 и про А3 и про А4, и даже про А5...

Т.е. в терминах продавцов А2 - пресноводная, А4 - морская, а А3 - "приморская"? Если что, стали 08Х18Н10Т и 08Х22Н6Т (класса А3) считаются "пищевыми", а где пища, там и соль. Хотя не так, как в море, конечно. Но кастрюли не ржавеют, вроде.
  • 0

#50 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 мая 2010 - 09:47

Т.е. в терминах продавцов А2 - пресноводная, А4 - морская, а А3 - "приморская"? Если что, стали 08Х18Н10Т и 08Х22Н6Т (класса А3) считаются "пищевыми", а где пища, там и соль. Хотя не так, как в море, конечно. Но кастрюли не ржавеют, вроде.


Еще во времена СССР, на заводе где я работал, из нержавейки 12Х18Н10Т варили емкости для для каких-то установок по травлению печатных плат, и еще чего-то для гальваники. Ну там то жидкости наверняка были более агресивные чем морская вода.

Меня волнует другой вопрос, можно ли в домашних условиях проверить что за нержавейку ты держишь в руках. На болтах и гайках всегда можно прочитать или А2 или А4, на шайбах уже этого нет. На всех других изделиях тоже врядли найдешь из какой нержавеки они сделаны.
Если кому-то известны способы проверки, поделитесь пожалуйста.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей