Способов вытаскивания лодки и трейлера с лодкой на берег много. И повторюсь, это не проблема. Мой друг, например, по зыбучему песку вытаскивал так: прикопал якорь на берегу, от якоря веревка к дышлу и через блок к фаркопу. Получилась таль в 2 лопаря и все прошло "на ура". И никаких нагрузок на сцепление. Тем более, для микро. Хотя, лично моему сцеплению ничего не грозит - имеется понижающий ряд передач.
Проблема в том, как закатить трейлер по дну настолько глубоко, чтобы можно было лодку спихнуть с кильблоков.
Что касается цивильного слипа или крана... Ну, о чем спор? При наличии отбойного молотка ни один нормальный не станет киркой махать. Беда в том, что слип есть вовсе не везде. Пример? Пожалуйста. Я собирался побороздить среднюю Волгу (не сложилось из за проблем со здоровьем, но собираюсь, повторить попытку. Если не в этом году, то в следующем). В качестве места сброса по ряду причин был выбран город Сызрань. Так вот, в Сызрани нет яхт-клубов, нет ни одного слипа. По крайней мере, так утверждал местный житель, который предложил свою помощь. Он нашел для сброса вполне симпатичный берег, куда и подъехать можно, и дно плавно вниз уходит. Однако, есть подозрение, что удлинитель дышла там не помешает.
И какая альтернатива? Ехать лишних 80 км до Тольятти и сбрасываться в промышленной зоне? Не хотелось бы...
Опять же. Слип-слипу люпус эст. Например, слип в петрозаводском яхт-клубе Пески настолько длинный, что обычной машиной трейлер никак не закатить - захлестнет волной. Пришлось воспользоваться клубной "Шишигой". А слип в яхт-клубе Калязина в 2010 г. оказался настолько крутым и скользким, что машина сползала в воду. Пришлось отцеплять трейлер от машины и стравливать трейлер вниз на веревочке. Слип в Киевском крейсерском яхт-клубе в 2013 г. не давал возможности заехать машиной. Надо было пользоваться штатной клубной лебедкой, что с непривычки оказалось непросто.
А ведь, задача сброса, это не только непосредственно, процедура. Это еще и логистическая задача. После сброса нужно лодку где-то поставить, загрузить, вооружить, а машину с трейлером где-то оставить на хранение. Где-то это легко, а, например, в Киеве администрация клуба с легко и недорого предоставила слип, с трудом согласилась на хранение трейлера и наотрез отказалась хранить машину. Для машины пришлось искать другое место. В Калязине в я/к настолько неприличные цены за стоянку, что оставлять там машину с прицепом я согласился один раз и больше не хочу. А ехать куда-то искать место для машины - тоже проблема.
Из всего вышесказанного, в целом, согласен с tu_tu: чем больше разнообразных возможностей для сброса, тем больше свободы.