Ух... Сколько флуда я пропустил... И сколько глупостей понаписали!
Попробую резюмировать по порядку.
Для чего ахтер-штаг на микро? - Для того же, для чего и на других парусных лодках.
Каковы его функции?
1. Удерживать мачту от падения вперед. Один мудрый товарищ снял со старого Рикошета ахтер, утверждая, что это лишняя деталь. И на моих глазах аккуратно сложил мачту. Очень занятно это смотрелось. Вырвался он вперед меня на фордаке под спинакером и прозевал шквал (я успел фал и брасы отдать, но тоже приложило неслабо). Дальше все выглядело, как"слоу моушн" в кино. Краспицы на его мачте медленно стали разворачиваться вперед, и когда "стрела" стала обратной, мачта плавно сложилась пополам в районе салинга. Да, многие современные микро-гонщики ахтер не ставят - он даже с "удочкой" мешает проходить гроту модного покроя. Ванты подальше в корму, краспицы подлиннее и постреловиднее - этого хватает.
2. Регулировать натяжение и провисание фор-штага. Про это, похоже, никто не вспомнил, но это, к примеру, единственная причина регулировки ахтера на лодках с топовым вооружением.
3. Изгибать мачту. Кто сказал, что ахтером мачту не гнут "а то, сломается"? А почему только ахтером? Давайте тогда уж, ничем мачту гнуть не будем, дабы не сломалась. Нет, ребята! И ахтер, и бакштаги и чекстеи - все это используется для динамического (в отличие от вант) изгиба мачты. При наличии и возможности, конечно. Если вернуться к микро, то у меня их было две. На первой мачта имела "конус" выше точек крепления топ-вант. Благодаря этому, мачта легко гнулась набивкой ахтера. И очень показательно было смотреть, как на лавировке набивание ахтера приводило к отваливанию под ветер верхушки грота. На второй микрухе мачта была - ровное бревно, и такого эффекта ахтер уже не давал, но тем не менее, в небольших пределах этой настройкой я пользовался.
Очень насмешило меня утверждение, что ахтер разносится по бортам, чтобы не сломать деревянную мачту. Ну, физику в школе надо было учить! Никакой разницы в этом смысле для мачты нет, что одиночный ахтер, что разнесенный через блок. только два независимых ахтера могут дать какой-то слабенький эффект. А разносят ахтер исключительно, чтобы не конфликтовал с румпелем при транцевой подвеске руля.
В общем, полностью согласен с Денисом. Рекомендую почитать умные книжки. Например, И. Дедекам "Настройка парусов и такелажа". (если правильно вспомнил название). Книга написана в очень доступной форме. В отличие от Мархая, автор не грузит читателя теорией.
Сообщение отредактировал Mike59: 15 мая 2019 - 11:10