Денис, а какие есть идеи по закреплению балласта при отсутствии шпилек для него?
Яхта микро класса Электра 18
#503
Отправлено 20 мая 2019 - 12:46
Нержавеющая шпилька (либо болт) приваривается к пластинке толщиной 3 мм (аргон, в принципе, не нужен, можно электродом по нерже), потом все это приформовывается пакетом из 5 слоев Т11 на эпоксиде. Работы со сваркой и зачисткой топкоута (МФУ +пылесос, чтоб все не усрать вокруг) часа на 2. Ну а литье свинца - этож поэзия, тут советы по тому как по моделям из экструдированного пенопласта из ЦПС сделать формы, как плавить, можно труд страниц на 10 написать. Отверстия в чушке свинцовой превосходно сверлятся на малых оборотах и литье на сверло "фейри"+ вода 50/50
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 мая 2019 - 12:49
#504
Отправлено 20 мая 2019 - 13:15
У меня две чушки закреплены под пайолами где стол на черный герметик похожий на бутилкаучуковый. Также есть следы герметика еще в двух местах под пайлом, которая под ступенькой. Я думал там помпа была, вот теперь понятно что доп. балласт.
Там где у Stvolinsky была кухня, у меня была перегородка из фанеры, выпилил ее аккуратно, та еще работа была. За ней оказалось пустое пространство ничем не отделанное. Видно днище, стеклохолст в смоле. Думаю как бы отделать, пока что положил картонку, но размеры оценил, много влезет.
Сообщение отредактировал rustam-25: 20 мая 2019 - 13:16
#505
Отправлено 20 мая 2019 - 13:28
Коллеги, я понимаю, что некоторые производители так уверены в своих поделках, что не парятся с нормальной фиксацией балласта, но пена и герметик - преступная халатность. Посмотрите требования ISAF, и прочих, касающихся норм снабжения и оборудования крейсерских яхт, узнаете много интересного, что, как и почему. И не забываем, что микрульники - крейсерские лодки, не смотря на малый размер, а это накладывает определенные требования к обеспечению мореходности.
ИМХО, опять же
Как летает на больших кренах не закрепленный аккумулятор, я видел. Летал и сам, потом долго лечил сломанные ребра.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 мая 2019 - 13:29
#506
Отправлено 20 мая 2019 - 14:29
Если лодка не выходит на старт, добалластировка имеет смысл - я например, выхожу кататься и по вечерам после работы. Случаи "лежания" Электр с опытными гоночными экипажами известны. ИМХО, 100 кг под пайолами (есс-но, должным образом закрепленные) придадут больше удовольствия, чем сжимание некоторых сфинктеров на каждом порыве, особенно в неспешном круизном плавании.
Для бульбы надо будет кардинально усиливать колодец, поэтому при отсутствии желания, рук, мастерской и времени я бы не стал заморачиваться, хотя путь максимально эффективный. но затратный и требующий мозгов, правильных рук, инструмента и ресурсов.
Если имеется в виду случай, когда Электру положил женский экипаж на одном из этапов Кубка Европы, то насколько я помню, девушки высыпались, а лодка поднялась и уехала. Ее (лодку) потом эмпайры отлавливали. Тут надо иметь в виду, что девушки были непростые - МС и КМС с 470-х. Но на Электре и вообще, на микро - это была их первая или вторая регата.
Насчет балласта - надо понять, предусмотрен ли таковой проектом. У меня была очень похожая (по крайней мере, внешне) лодка - Flyer-550 Cruiser. Не знаю, сколько ней было балласта (двойное днище не позволяло посмотреть), но от старого рикошета лодка действительно отличалась валкостью на малых углах (остойчивость корпуса). Когда же крен достигал определенной точки, начинали работать тяжелый шверт и балласт, и закренить такую лодку дальше невозможно. И положить ее значительно труднее, чем старый Рикошет.
Насколько мне известно, Электра проходила тестовое кренование, чтобы получить сертификат международной ассоциации. Чтобы понять, обладают ли необходимой остойчивостью обсуждаемые экземпляры, можно их попробовать закренить, пока в них нет барахла. Это не так сложно. По правилам класса, если правильно помню, микро-круизер должен из горизонтального положения поднять груз 15 кг, подвешенный на верхней марке мачты. На испытаниях в 2009 г. Все Рикошеты и Ал-ы поголовно этот тест не проходили, а все Сильверы, Джамперы и Флайеры - с большим запасом. Электр тогда еще не было.
А класть балласт "на глазок", ИМХО, не наш метод.
Опять же, Денис, не забывайте про различия ваших и наших водоемов. В волну больше метра и ветер сильнее 10 м/с мы не ходим, и даже случайно попасть в такую погоду не можем. В пределах пары километров у нас всегда имеется наветренный берег .
#507
Отправлено 20 мая 2019 - 15:46
Про проведенные в 2009 году тесты знаю. Для меня вопросы коллеги понятны, ЕМНИП, он пришел к своей первой лодке "Р-550С" с надувного ката, и сейчас он сравнивает впечатления от Р-550 и Электры (которая куплена после Сасанки-660 именно для того, чтобы иметь возможность походить на других водоемах). Ходить где-то на Ладоге, вертя в голове фразу с форума, что у КМС и МС все сложилось хорошо в жизни - не сильно большое утешение. Чудес не бывает, остойчивость формы у "Электры" против "Сильвера", у которого есть выраженная скула и значительно ниже борт, я думаю, значительно меньше. Насколько знаю, у "Сильвера" минимальная масса шверта, обеспечивающая проведение контрольного кренования - 150 кг. Сколько весит шверт "Электры" - не знаю, лень искать. Если нет внутреннего балласта, шверт должен логически весить больше, чем у "Сильвера". И еще, кренование для ДОПУСКА (соответствия) по требованиям фактически ГОНОЧНОГО класса проводиться в идеальных условиях у причала, на лодку не действует волна и сила ветра на паруса, лодка кренуется в статике. Встанет ли лодка с поставленными парусами, при определенных ветро-волновых условиях никто сказать не может. Оценка может быть проведена только по соотношению балласта к водоизмещению и определению метацентрической высоты. И то, все это субъективно. Гоняться одно, катер сопровождения и соперники всегда под боком, а вот один на открытом водоеме - совсем разные вещи. Впрочем, кому я рассказываю - историю первого "Зефира" многие знают
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 мая 2019 - 15:48
#508
Отправлено 20 мая 2019 - 16:00
историю первого "Зефира" многие знают
Не слышал, что случилось?
Про прицеп. У меня МЗСА 81773D с заводскими ложементами. Сзади сделал выдвижные фонари на всю длину лодки. Мачту двинул вперед, оставив около метра сзади. Подвеска резиножгутова (я сначала думал ее нет и просто ось к раме прикручена). По автомагистрали где 110 разрешено, ехал спокойно 80-90, во время обгона и все 100 было. Ехало и быстрее но страшно, насмотрелся роликов где прицеп начинало болтать. Старался держать везде дистанцию. Тягач если его так можно назвать, солярис 1.6 автомат.
#509
Отправлено 20 мая 2019 - 16:39
Впрочем, кому я рассказываю - историю первого "Зефира" многие знают
Ну, ущипнул, сдаюсь.
Не слышал, что случилось?
Давно это было. В 2005 г. Положил я Рикошет-550С на гонках, а он и потонул почти. Но с тех пор я значительно поумнел
Про прицеп. У меня МЗСА 81773D с заводскими ложементами. Сзади сделал выдвижные фонари на всю длину лодки. Мачту двинул вперед, оставив около метра сзади. Подвеска резиножгутова (я сначала думал ее нет и просто ось к раме прикручена). По автомагистрали где 110 разрешено, ехал спокойно 80-90, во время обгона и все 100 было. Ехало и быстрее но страшно, насмотрелся роликов где прицеп начинало болтать. Старался держать везде дистанцию. Тягач если его так можно назвать, солярис 1.6 автомат.
Вообще-то разрешенная скорость с прицепом - не более 70 км/ч. Но, признаюсь, выдерживать такую низкую скорость на протяжении нескольких сот километров мне, например, не под силу . Ехал быстрее. И один раз в Вологодской обл. я был даже оштрафован за 91 км/ч. Болтанка прицепа и методы борьбы с ней обсуждались. при желании можно найти. В любом случае рекомендую где-нибудь на хорошей дороге попробовать довести скорость до 100-110 км. В качестве проверки. Если болтанка не появится, то и хорошо. Если появится, надо догружать дышло.
#510
Отправлено 20 мая 2019 - 16:46
Не, не хотел я щипать, честно. Думал, что описание случая из уст непосредственного участника было бы не лишним, я бы сказал крайне полезным для присутствующих здесь. Сайт "микрокласса", где подробно был описан этот случай очень плохо организован, искать старые сообщения не удобно, я перестал туда ходить, как Андрей Панюшкин бросил им заниматься. Так что, просим...
#512
Отправлено 20 мая 2019 - 17:02
Не, не хотел я щипать, честно. Думал, что описание случая из уст непосредственного участника было бы не лишним, я бы сказал крайне полезным для присутствующих здесь. Сайт "микрокласса", где подробно был описан этот случай очень плохо организован, искать старые сообщения не удобно, я перестал туда ходить, как Андрей Панюшкин бросил им заниматься. Так что, просим...
Чего там, вот ссылка.
http://microclass.ru...php/497-Спасли?
Оказывается это был не 2005, а 2006 г.
#513
Отправлено 20 мая 2019 - 17:16
Про проведенные в 2009 году тесты знаю. Для меня вопросы коллеги понятны, ЕМНИП, он пришел к своей первой лодке "Р-550С" с надувного ката, и сейчас он сравнивает впечатления от Р-550 и Электры (которая куплена после Сасанки-660 именно для того, чтобы иметь возможность походить на других водоемах). Ходить где-то на Ладоге, вертя в голове фразу с форума, что у КМС и МС все сложилось хорошо в жизни - не сильно большое утешение.
Да, я как раз думал - куда лучше поехать с лодкой летом - на Онегу или на Волгу. И после вчерашнего первого выхода почему-то решил, что на Волгу не только ближе, но и спокойнее
#514
Отправлено 20 мая 2019 - 17:25
А вот, заводскими ложементами МЗСА пользоваться не советую. Тоже много раз обсуждалось. Есть сторонники продольных, есть сторонники поперечных. Но "лыжи" от МЗСА в первоначальном виде по общему мнению никуда не годятся.
Не правильно выразился. Ложементы от производителя Электры продольные, сидит в нем как в люльке. Большая часть дороги была автомагистраль М8, Переславль - Долгопрудный. Старался больше 20 не нарушать.
Да, я как раз думал - куда лучше поехать с лодкой летом - на Онегу или на Волгу. И после вчерашнего первого выхода почему-то решил, что на Волгу не только ближе, но и спокойнее
Андрей, как соберу пройдешься на моей посмотришь. Если от балласта есть разница, то тогда надо будет по моим размерам отлить, даже может производство найти кто сами сделают форму и выплавят. Я на Рикошет 5502 тренировался, а на Электре не ходил под парусами. В день просмотра не было ветра, а потом уже подняли с воды.
#515
Отправлено 20 мая 2019 - 17:34
Ребята, повысить мореходность лодки загрузив в неё балласт - так себе идея, т.к. от этого увеличиться масса лодки, а это как-то не шибко добавляет мореходности. Ладно еще вес бульбы - там рычаг большой, потому вешать немного надо. Но если в трюма - так вы просто перегрузите лодку выше проектного. А это разве безопасно?!!! Там одними шмотками небось перегрузить можно, а тут еще и балласт...
Не надо пытаться неглядя переделать проект под то, по до что он изначально не проектировался. Другое дело обосновав это расчетами - но без них вы сильно рискуете все еще ухудшить...
#517
Отправлено 20 мая 2019 - 22:55
Эмм. Коллеги полагают, что запененный балласт вывалится на кренах..? Или чем плох такой метод фиксации чушек? Вопрос без подколок, просто раньше даже как-то не думал об этом) Была надежда на то, что лодку делали люди поумнее меня.
ПС. Аккумы надежно прикручиваются к основанию ящика, который в свою очередь, прикручен на 12 саморезов к вклейке с койками.
#518
Отправлено 20 мая 2019 - 22:56
#519
Отправлено 27 мая 2019 - 00:39
Осваиваю лодку - возникают новые вопросы.
С лодкой мне досталось два пера руля. Попробовал походить на обоих. Оба текут. То есть, вынимаешь перо после покатушек - в нём булькает вода. Первое так с водой и зимовало - у него вскрылся шов и оно с трудом запихивается в рулевую коробку. Вскрылось несильно, но трещинка там есть.
На втором шов на вид целый, в рулевую коробку встаёт легко, но всё равно где-то течёт.
Сегодня слил воду из обоих.
Соответственно, есть вопросы.
Необходим ли ремонт или всё равно будет течь? Если необходим - кто бы мог его сделать?
На одном из Рикошетов в нашем клубе перо руля из нержавейки. Внутри полое. Это хорошая идея? Если да, то где такое можно сделать?
#520
Отправлено 27 мая 2019 - 00:58
Необходим ли ремонт или всё равно будет течь?
Вода внутри пера - не трагедия. Но вот сливать ее осенью необходимо, поскольку у Вас уже есть опыт - оболочку может порвать.
Поэтому пути два. Или искать где вода в перо попадает и заклеивать трещины/щели. Или просверлить одну - две маленьких дырочки, чтобы воде легче было сливаться осенью.
Второй путь требует меньших затрат не ухудшая процесс эксплуатации.
Это если внутри перо пустое. А вот если там пенопласт, то лучше вскрыть оболочку, пенопласт удалить и заклеить снова.
#521
Отправлено 27 мая 2019 - 06:13
Мнения разделились . Лично я перед укладкой доп. балласта обязательно походил бы на лодке, минимум, сезон. И еще, устроил бы ей тест на кренование.
Я извиняюсь, но порядок стоит поменять, сначала кренование, затем "походить". Вдруг результаты кренования будут такими, что балласт не докладывать, а выкладывать придётся?
#522
Отправлено 27 мая 2019 - 09:14
Вода внутри пера - не трагедия. Но вот сливать ее осенью необходимо, поскольку у Вас уже есть опыт - оболочку может порвать.
Поэтому пути два. Или искать где вода в перо попадает и заклеивать трещины/щели. Или просверлить одну - две маленьких дырочки, чтобы воде легче было сливаться осенью.
Второй путь требует меньших затрат не ухудшая процесс эксплуатации.
Это если внутри перо пустое. А вот если там пенопласт, то лучше вскрыть оболочку, пенопласт удалить и заклеить снова.
Есть печальный опыт эксплуатации полиэфирного пера с водой внутри.
Как известно, полиэфирка сосёт в себя воду за милую душу (впитываемость её ЕМНИП раз в 5 выше, чем у эпоксида (если ошибся в "разах" - коллеги поправят )). А внутренняя поверхность "корки" ничем не защищена, в отличие от наружной, покрытой гелькоатом. То есть корки достают из полуматриц, и просто склеивают между собой. Поэтому вода. попавшая внутрь пера, начинает активно разрушать незащищённый пластик (осмос), вплоть до сквозного осмоса. Что и произошло с моим родным пером за 12 лет эксплуатации. Когда вскрыл - оказалось, что на ТЭВСС в то время (1989) не заморачивались с пенопластом, а забивали внутрь пера отработанную наждачку!
При простукивании "щелбанами" перо издавало звук, как трухлявая гнилая деревяшка... Как мы только не извращались с ремонтами, но...
После изготовления в 2001-м нового пера из эпоксида, с пенопластом типа ПС-400 внутри, забыли о проблеме. Перо до сих пор при простукивании звенит, как стекло кинескопа телевизора.
Так что вопрос коллеги про изготовление нового, отличного от полиэфирного, пера, ИМХО не лишён смысла! По личному опыту...
#524
Отправлено 27 мая 2019 - 11:10
Все перья, которые я видел, были пустотелые. То есть, внутрь чего-нибудь понапихано (деревяшки, пенопласт и пр.) но не настолько, чтобы попавшая туда вода не находила себе места. И будь перо полностью пустотелым, было бы легче - пара дырочек и вода вытечет. Но "начинка" не дает воде нормально вытекать. И еще. Изнутри перо никто не красит и гелькоутом не покрывает, а стеклопластик без покрытия прекрасно "пьет" воду.
Исходя из вышесказанного, берусь утверждать: если перо не будет герметичным, каждый год будут проблемы. И тут возможны три подхода к решению проблемы. Расположим их в порядке радикальности.
1. Изготовить новое перо - метод описал выше коллега 2191. Весьма радикальный метод, но есть одна проблема: нужно быть весьма квалифицированным, чтобы новое перо вышло лучше старого.
2. Вскрыть перо по шву (все перья склеены из двух половинок), высушить, изготовить новую начинку (лучше всего конструкционный пенопласт, но чтобы не подгонять миллиметры, очень неплохо использовать пеноэпоксид), и склеить заново.
3. Насверлить в пере дырочек, и попытаться изъять воду. Я таким методом перо поборол, но мучился всю зиму. Полостей с водой оказалось несколько. Дырок 4 мм я насверлил не меньше десятка, потом долго сушил - несколько недель грел феном и подвешивал в разных позах Потом шприцом наливал внутрь пера спирт и снова сушил.
В общем, по-любому - это задача для длинной зимы и теплой мастерской.
Вопрос о необходимости ремонта или замены возник потому что я оставил перо с водой на неделю и спустя неделю оно не влезло до конца в рулевую коробку. То есть, оно разбухло от воды, что как бы намекает, что стекломат внутри сосёт воду.
Это скорее намекает на то, что внутри пера есть деревяшка. Стекло при плюсовых температурах не разбухает.
Сообщение отредактировал Mike59: 27 мая 2019 - 11:12
#525
Отправлено 27 мая 2019 - 11:58
У Электры в верхней части пера стопорный винт с пластиковыми втулками. Он мешает перу провалиться насквозь через рулевую коробку. Я вчера эти винты открутил на обоих рулях - и через их дырки слил всю воду. Слилось легко, внутри ничего больше не булькает. Можно, конечно, после каждого катания так поступать, но хотелось бы узнать варианты качественного решения проблемы.
Может кто тут делает хорошие рули или качественно ремонтирует старые...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей