Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#651 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 09 июля 2019 - 10:44

Сервант хорош! Я бы назвал его "Бар". Сам делал?

 

Что-то я упустил. А как удалось справиться с наводкой на эхолот?


  • 0

#652 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 09 июля 2019 - 11:15

Нет. Сервант был изначально. Делал бы сам - сделал бы ячейки для мисок, а не для бокалов :)

 

Наводку эхолота победил разделением цепей зарядки и потребления. Два аккумулятора, каждый подключён либо к зарядке, либо к потребителям. По мере зарядки/разрядки переключаются в другую цепь. Выше писал как это решено. Цепи изолированы.

 

И по просьбе Дениса выкладываю более подробно конструкцию лэйзи-бэга.

 

lazy-2.jpg

 

Риф провёл только один - верхний. Мне хватит.

 

lazy-1.jpg

 

Вывод рифа из мешка.

 

lazy-3.jpg

 

Верёвки джека привязаны не к ткани, а к вшитым в мешок латам, что увеличивает прочность и долговечность конструкции.

 

lazy-4.jpg

 

Фартук с молнией и ремнями.

 

lazy-5.jpg

 

Раскрой фартука.


  • 4

#653 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 23 июля 2019 - 13:14

Надоело убирать грот в каюту. Прикупил чехол грота. Покупал на EBAY из Англии. То что нашел в РФ (Ростове), дороже. Теперь остается снять чехол три веревки и поднимай парус с уже проведенным первым рифом. Уборка конечно требует аккуратности, я скручивают в трубу на ходу. По хорошему конечно рядом не стояло с lazy bag, но я решил пока в этом ограничиться малым.

Стаксель на закрутке, научился плотно сматывать. Даже в сильный ветер не раскручивается.

На микроклассе нашел опыт чехла грота и лэйзи джэка. Попробую после того как положу мачту для установки датчика ветра.

Прикрепленные изображения

  • 220720196.jpg
  • 22072019.jpg
  • 220720195.jpg

Сообщение отредактировал rustam-25: 23 июля 2019 - 13:15

  • 0

#654 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 июля 2019 - 13:26

Надоело убирать грот в каюту. Прикупил чехол грота. Покупал на EBAY из Англии. То что нашел в РФ (Ростове), дороже. Теперь остается снять чехол три веревки и поднимай парус с уже проведенным первым рифом. Уборка конечно требует аккуратности, я скручивают в трубу на ходу. По хорошему конечно рядом не стояло с lazy bag, но я решил пока в этом ограничиться малым.

Стаксель на закрутке, научился плотно сматывать. Даже в сильный ветер не раскручивается.

На микроклассе нашел опыт чехла грота и лэйзи джэка. Попробую после того как положу мачту для установки датчика ветра.

Почём брал и где (ссылку)


  • 0

#655 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 23 июля 2019 - 13:39

Почём брал и где (ссылку)

https://www.ebay.com...353.m2749.l2649 обошелся в 4176 рублей + доставка. Все в круг встало около 6000 рублей. 


  • 1

#656 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 25 июля 2019 - 17:39

Ребят всем, привет,  а на сейчас какова цена такого счастя (Электра 18) и где ТТХ посмотреть ?


  • 0

#657 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 25 июля 2019 - 17:58

Тока б.у. Верфь закрылась.
  • 0

#658 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2019 - 01:54

Матрицы в Петрозаводске: https://forum.katera...s-mikro/page-75  , пост 1858.

Попробуйте с коллегой 

Эйнер

 связаться.


Сообщение отредактировал Ptr: 26 июля 2019 - 01:55

  • 0

#659 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 июля 2019 - 12:07

В Череповце


  • 0

#660 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2019 - 12:20

Да, был невнимателен.


  • 0

#661 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 06 августа 2019 - 00:04

Сходил на Электре в поход на две недели - Мышкин-Весьегонск-Мышкин. Покатался по большим рыбинским волнам. Лодочка показала себя очень хорошо.

У меня в инстаграме можно глянуть видео. https://www.instagram.com/stvolinsky/ Там сверху кружочек "Sailing trip 19" - в него собраны все сториз из путешествия.

Напишу технический отчёт в ближайшие дни с описанием маршрута и стоянок.


  • 4

#662 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 06 августа 2019 - 00:21

Огонь! С нетерпением ждем отчета!


  • 0

#663 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 августа 2019 - 00:32

Сходил на Электре в поход на две недели - Мышкин-Весьегонск-Мышкин. Покатался по большим рыбинским волнам. Лодочка показала себя очень хорошо.

У меня в инстаграме можно глянуть видео. https://www.instagram.com/stvolinsky/ Там сверху кружочек "Sailing trip 19" - в него собраны все сториз из путешествия.

Напишу технический отчёт в ближайшие дни с описанием маршрута и стоянок.

Как я понял, до Мышкина на прицепе?

Где слиповались?

Где оставляли машину и прицеп?

Цены?


  • 0

#664 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 06 августа 2019 - 01:12

Вся инфа будет в отчёте через день-два
  • 0

#665 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 07 августа 2019 - 00:52

Отчёт здесь: https://forum.katera...ktra-18-v-iiul/


  • 0

#666 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 07 августа 2019 - 19:11

Так вы, турист? Но для туризма выбранный вами маршрут далеко не самый интересный и вовсе не безопасный, учитывая мореходность. Сам хожу на Микро (МОЛЕКУЛА, модель Лена, да вы в курсе, встречались) уже 23 года и знаю, что говорю. Мерзее водоёма за всю свою парусную жизнь не встречал. Укрытий надёжных нет, разве что в устьях речек на западной стороне Рыбинского вдхр., ну и в новомодных яхт-клубах там же. Весьегонские окрестности - просто болото, Дарвиновский заповедник - закрытая зона. Где-то в 2000-х годах губернатор Тверской обл. Зеленин организовывал Весьегонскую регату в классе Микро, почти все шли из Москвы своим ходом, встречали отменно, но продолжения идея не получила, потому как кроме погоняться делать там нечего. Более-менее приличные места в северной части, но там вовсю гадит Северсталь Мордашёва, отобравший в 1996 году даже городской яхт- клуб. Старики вам расскажут, мы там всегда останавливались по дороге на Онежскую регату. И уже тогда местные рыбаки пойманную рыбу не употребляли, только на продажу. Рыбинское вдхр. можно рассматривать исключительно как транзитный водоём по дороге на Онегу или вниз по Волге-матушке, где экологическая обстановка тоже не ах, может быть за исключением окрестностей Саратова. Пришли к мобильному варианту - вперёд, есть масса достойных мест: Ладога, Онега, красивейшие места, уж если холодрыга, как в этом году, так лучше там. В тех же Уницкой, Лижемской Губе, Губе Святуха, на порядок впечатляюще. Использование трейлера предоставляет массу вариантов. Не могу не отметить продуманность вашего маршрута, я имею ввиду стартовать от Мышкина (Юхоть), можно ещё от Петраково, непосредственно на Рыбинке, но этот вариант оптимален, (хотя не шибко парусный), а так же профессиональность изложения. На Пироговку вернусь в конце августа, обстоятельства сложатся - встретимся, познакомлю вас с такими же по духу трейлерными, если интересно. Сам-то я исключительно своим ходом, традиционно всё лето на воде. Может я поторопился, конечно. Жду продолжения.
  • 4

#667 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 08 августа 2019 - 01:41

Геннадий, здравствуйте.

При всём уважении - не могу согласиться с негативной оценкой Рыбинки. Маршрут сложный, не для расслабленного сейлинга, но очень красивый и интересный. На Онеге был - неоднократно - и в Уницкой, ив Лижемской, и в Святухе, и по восточному берегу дважды ходил - от Бесова Носа до острова Хед. А на Рыбинке оказался впервые и мне очень понравилось - несмотря на адскую погоду. 

 

Продолжение будет - закончу рассказ в ближайшие дни.


  • 0

#668 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 августа 2019 - 08:18

А чем Электра 18 трейлернее Сасанки 660? Она же тоже на трейлере?


  • 0

#669 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 08 августа 2019 - 09:30

А чем Электра 18 трейлернее Сасанки 660? Она же тоже на трейлере?

Писал уже об этом здесь: https://forum.katera...12#entry2246220


  • 0

#670 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 08 августа 2019 - 11:05

"Адская погода" не позволила вам прочувствовать ещё одну достопримечательность - цветение водоёма, бескрайние поля "зелёнки" и характерный запах. Не лишено любопытства также сгонно-нагонное изменение уровня в зависимости от направления ветра. Бывает забавно.

Сообщение отредактировал Молекула-114: 08 августа 2019 - 11:12

  • 0

#671 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 12 августа 2019 - 18:44

В отчёте про путешествие по Рыбинке меня попросили сравнить Электру с Рикошетом-550 и Сасанкой-660. Что имею сказать по данному вопросу.

 

Электра против Сасанки.

Электра маленькая и тесная. Дело даже не в наличии гальюна на польской лодке - почему-то многие считают его мерилом комфорта. Гальюн - дело хорошее, но швертбот позволяет каждый день в походе приставать к берегу. И вопрос туалета становится не самым важным.

Дело в возможности встать и сесть в каюте. Дело в больших ящиках вдоль борта на Сасанке, куда можно сложить много вещей, которые используются ежедневно. В Электре все рундуки для вещей под койками. Если ты накидал барахла на матрас - ты не сможешь залезть в ящик под этим матрасом. Значит приходится брать за правило всё складывать в рундук и не оставлять ничего на матрасе. Значит за любой мелочью нужно встать, согнуться, поднять матрас. А если вы вдвоём на лодке - постараться не наступить на ногу коллеге. А если втроём... Да ещё и поискать по рундукам... В общем, Сасанка для жизни намного удобнее. Это безусловно.

У Сасанки есть система завала мачты. Я эту мачту ставил в одни руки, хотя она раза в два тяжелее микрушной. На микре мачту одному мне поставить не удаётся. Требуется небольшая помощь - придержать штаг, когда я с мачтой на руках влезаю на крышу рубки. Постараюсь решить эту проблему к следующему сезону.

У Сасанки тяжёлый стальной поворотный шверт. Это хорошо - и это нехорошо. Хорошо потому что можно не ставить эхолот - этим швертом не страшно выехать даже на камни. Он сам приподнимется. Чтобы слезть с мели надо просто приподнять его ещё - и можно ехать дальше. Но балластный поворотный шверт качается на волнах и очень здорово бьёт по швертовому колодцу. От этих ударов сотрясается стол в каюте и весь корпус лодки. На небольших акваториях большую волну гонят только катера - и сильно долбить шверт будет нечасто. А вот на Рыбинке с её большими волнами, по которым я скакал часами - мне было бы реально страшно на Сасанке. На Электре шверт плотно сидит в колодце - и я не опасался за него. Но при этом на сасанке я поднимаю шверт секунд за 20-30. Он тяжёлый, но двумя руками за верёвку я его мог легко поднять. На Электре шверт поднимается только лебёдкой и это занимает минуты 3-4. Это реально тяжёлая задача.

На Сасанке поворотное перо руля. При подходе к берегу я поворачивал его вверх - и швартовался кормой. На Электре руль кинжальный - я вытаскиваю его полностью и убираю в каюту. Казалось бы - это минус Электры. Но когда надо пройти по мели с глубиной 60 см - я могу поднять кинжальное перо руля наполовину и продолжать рулить румпелем. Поворотное перо я бы не смог там использовать.

Сасанка лучше рулится - на спокойной воде под мотором или в слабый ветер под парусом можно оставить руль и сходить на бак - она будет ехать по курсу; с пятисильным движком она уверенно едет 12кмч. Электра требует постоянного подруливания - под мотором больше, под парусами - меньше. Больше 10 кмч её разогнать трудно - больше растёт волна за кормой, чем скорость лодки.

При этом под парусом Сасанка не может конкурировать ни с какой микрухой по скорости и лавировочному углу - это просто плавдача.

Ну и про перевозку я писал уже - перевозить Сасанку - это целый квест. Микро перевозится любой машиной на недорогом прицепе с правами категории В.

 

Рикошет 550 против Электры. Лодки в целом похожие, но Электра намного более удобная и продуманная в эксплуатации. На Рикошете есть одна большая каюта, куда предполагается тащить всё что есть. На Электре есть якорный ящик для якоря - у меня там три якоря лежат и якорный конец - и ещё есть место для кранцев. На Рикошете мокрый и грязный якорь надо тащить в каюту. На Электре есть кормовые рундуки под банками в кокпите - туда влезают бензобак, канистры, кранцы, верёвки и прочее. Владелец Рикошета спит в каюте с канистрами бензина - и отчаянно борется с соответствующим запахом. При этом объём каюты у Рикошета больше - и если вы экстремалы и спите в микрухе вчетвером - в Рикошете места будет больше. Ну и отделка каюты у Электры очень приятная и качественная. Есть нормальный свет, есть раскладной столик в центре.
Про поворотные руль и шверт уже написал выше.

 

Поскольку человек, который задавал вопрос, терзается проблемой выбора первой лодки - я могу написать следующее: я ни о чём не жалею. Я начинал с надувных парусных катамаранов. Первой яхтой купил Рикошет-550, чтобы попробовать. Потом захотел комфорта - купил Сасанку. Потом захотел путешествий - купил Электру. Это некая эволюция, причём эволюция не только лодок, но и меня самого. А какая у вас будет эволюция - зависит от вас. Тут нет универсальных рецептов, у каждой лодки есть плюсы и минусы.

В целом, мой совет - первой лодкой брать недорогую подержанную, но в меру исправную микруху. Это позволит ответить на многие вопросы - чего вы на самом деле хотите, в том числе, хотите ли вы реально иметь свою парусную лодку. А микро - самая ликвидная яхта, продать её с минимальной потерей денег всегда можно.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 12 августа 2019 - 19:08

  • 14

#672 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 августа 2019 - 21:17

.....

 

Рикошет 550 против Электры. Лодки в целом похожие, но Электра намного более удобная и продуманная в эксплуатации. На Рикошете есть одна большая каюта, куда предполагается тащить всё что есть. На Электре есть якорный ящик для якоря - у меня там три якоря лежат и якорный конец - и ещё есть место для кранцев. На Рикошете мокрый и грязный якорь надо тащить в каюту. На Электре есть кормовые рундуки под банками в кокпите - туда влезают бензобак, канистры, кранцы, верёвки и прочее. Владелец Рикошета спит в каюте с канистрами бензина - и отчаянно борется с соответствующим запахом. При этом объём каюты у Рикошета больше - и если вы экстремалы и спите в микрухе вчетвером - в Рикошете места будет больше. Ну и отделка каюты у Электры очень приятная и качественная. Есть нормальный свет, есть раскладной столик в центре.
Про поворотные руль и шверт уже написал выше.

 

.....

Мокрый и грязный якорь надо мыть, и не за чем тащить его в каюту, он нормально живёт на корме, а носовой якорь на носу, а канат в кармане на релинге.

 

Канистры тоже глупо хранить в каюте. Расходная всегда на корме, а запас можно привязать вдоль борта на потопчитне, но это только в походе. 


  • 1

#673 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 12 августа 2019 - 22:32

Интересно насколько часто заливает кокпит через эту самосвальную корму без транца? Помнится на своей Микрушке я затыкал губкой шпигаты, чтоб попутная волна от катеров через них не проникала.


  • 0

#674 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 12 августа 2019 - 22:39

Интересно насколько часто заливает кокпит через эту самосвальную корму без транца? Помнится на своей Микрушке я затыкал губкой шпигаты, чтоб попутная волна от катеров через них не проникала.

Попутная волна до метра не заливает. От метра высотой примерно начинает заливать - несколько литров воды растекается по полу и уходят за какие-то секунды обратно.

Ещё заливает при попытке хоть немного разогнаться задним ходом. Если на заднем ходу обороты двигателя хоть чуть выше минималки и есть даже небольшая рябь - ноги может промочить сразу.


Мокрый и грязный якорь надо мыть, и не за чем тащить его в каюту, он нормально живёт на корме, а носовой якорь на носу, а канат в кармане на релинге.

 

Канистры тоже глупо хранить в каюте. Расходная всегда на корме, а запас можно привязать вдоль борта на потопчитне, но это только в походе. 

Да понятно, что можно как-то найти выход из ситуации, но приятнее ,когда этот выход нашли за тебя конструкторы лодки и сделали это с умом.


  • 1

#675 ViktorNaz

ViktorNaz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балашиха, Дубна
  • Судно: Максус 22
  • Название: Кашубы

Отправлено 13 августа 2019 - 12:38


 А микро - самая ликвидная яхта, продать её с минимальной потерей денег всегда можно.

Соглашусь.

Раньше было понятие "путь советского автолюбителя" - мотоцикл, Запорожец, Москвич, Жигули, Волга. :)

Теперь времена поменялись и аналоги найти трудно, тем более в нынешнем яхтостроении.

 Вспоминаю "катамаранные" времена   - с какой завистью мы смотрели на твердопалубные лодки :w00

Потом была микро, сейчас Максус.

Однако с последней Народной регаты  осталось впечатление, что каждый находит свое плавсредство  и  совершенствует его до бесконечности, поскольку нынешние "надувастики" вряд ли можно назвать бюджетными,  действительно , за цену нового тритоновского катамарана можно взять вполне ходовую микру...

Сасанка 660 неплохая лодка, главным козырем которой, на мой взгляд, является ее избыточная остойчивость ( брали в чартер, знаем) и отменная обитаемость. Но вес!

По - моему, самый верный путь определиться, это сначала напроситься к кому-нибудь на покатушки на день-два, потом, если срастется. в небольшой поход. Как только появятся минимальные навыки управления - в чартер на Мазуры, там до 7,5 метров права не нужны, а в договоре четко прописано, что при усилении ветра до 5 м/с  скидывать паруса и в ближайшее укрытие под мотором  :D

А там глядишь и любовь к яхтингу заиграет новыми красками, да и бюджет созреет :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей