Сервант хорош! Я бы назвал его "Бар". Сам делал?
Что-то я упустил. А как удалось справиться с наводкой на эхолот?
Отправлено 09 июля 2019 - 11:15
Нет. Сервант был изначально. Делал бы сам - сделал бы ячейки для мисок, а не для бокалов
Наводку эхолота победил разделением цепей зарядки и потребления. Два аккумулятора, каждый подключён либо к зарядке, либо к потребителям. По мере зарядки/разрядки переключаются в другую цепь. Выше писал как это решено. Цепи изолированы.
И по просьбе Дениса выкладываю более подробно конструкцию лэйзи-бэга.
Риф провёл только один - верхний. Мне хватит.
Вывод рифа из мешка.
Верёвки джека привязаны не к ткани, а к вшитым в мешок латам, что увеличивает прочность и долговечность конструкции.
Фартук с молнией и ремнями.
Раскрой фартука.
Отправлено 23 июля 2019 - 13:14
Надоело убирать грот в каюту. Прикупил чехол грота. Покупал на EBAY из Англии. То что нашел в РФ (Ростове), дороже. Теперь остается снять чехол три веревки и поднимай парус с уже проведенным первым рифом. Уборка конечно требует аккуратности, я скручивают в трубу на ходу. По хорошему конечно рядом не стояло с lazy bag, но я решил пока в этом ограничиться малым.
Стаксель на закрутке, научился плотно сматывать. Даже в сильный ветер не раскручивается.
На микроклассе нашел опыт чехла грота и лэйзи джэка. Попробую после того как положу мачту для установки датчика ветра.
Сообщение отредактировал rustam-25: 23 июля 2019 - 13:15
Отправлено 23 июля 2019 - 13:26
Надоело убирать грот в каюту. Прикупил чехол грота. Покупал на EBAY из Англии. То что нашел в РФ (Ростове), дороже. Теперь остается снять чехол три веревки и поднимай парус с уже проведенным первым рифом. Уборка конечно требует аккуратности, я скручивают в трубу на ходу. По хорошему конечно рядом не стояло с lazy bag, но я решил пока в этом ограничиться малым.
Стаксель на закрутке, научился плотно сматывать. Даже в сильный ветер не раскручивается.
На микроклассе нашел опыт чехла грота и лэйзи джэка. Попробую после того как положу мачту для установки датчика ветра.
Почём брал и где (ссылку)
Отправлено 23 июля 2019 - 13:39
Почём брал и где (ссылку)
https://www.ebay.com...353.m2749.l2649 обошелся в 4176 рублей + доставка. Все в круг встало около 6000 рублей.
Отправлено 26 июля 2019 - 01:54
Матрицы в Петрозаводске: https://forum.katera...s-mikro/page-75 , пост 1858.
Попробуйте с коллегой
связаться.
Сообщение отредактировал Ptr: 26 июля 2019 - 01:55
Отправлено 06 августа 2019 - 00:04
Сходил на Электре в поход на две недели - Мышкин-Весьегонск-Мышкин. Покатался по большим рыбинским волнам. Лодочка показала себя очень хорошо.
У меня в инстаграме можно глянуть видео. https://www.instagram.com/stvolinsky/ Там сверху кружочек "Sailing trip 19" - в него собраны все сториз из путешествия.
Напишу технический отчёт в ближайшие дни с описанием маршрута и стоянок.
Отправлено 06 августа 2019 - 00:32
Сходил на Электре в поход на две недели - Мышкин-Весьегонск-Мышкин. Покатался по большим рыбинским волнам. Лодочка показала себя очень хорошо.
У меня в инстаграме можно глянуть видео. https://www.instagram.com/stvolinsky/ Там сверху кружочек "Sailing trip 19" - в него собраны все сториз из путешествия.
Напишу технический отчёт в ближайшие дни с описанием маршрута и стоянок.
Как я понял, до Мышкина на прицепе?
Где слиповались?
Где оставляли машину и прицеп?
Цены?
Отправлено 07 августа 2019 - 19:11
Отправлено 08 августа 2019 - 01:41
Геннадий, здравствуйте.
При всём уважении - не могу согласиться с негативной оценкой Рыбинки. Маршрут сложный, не для расслабленного сейлинга, но очень красивый и интересный. На Онеге был - неоднократно - и в Уницкой, ив Лижемской, и в Святухе, и по восточному берегу дважды ходил - от Бесова Носа до острова Хед. А на Рыбинке оказался впервые и мне очень понравилось - несмотря на адскую погоду.
Продолжение будет - закончу рассказ в ближайшие дни.
Отправлено 08 августа 2019 - 09:30
А чем Электра 18 трейлернее Сасанки 660? Она же тоже на трейлере?
Писал уже об этом здесь: https://forum.katera...12#entry2246220
Отправлено 08 августа 2019 - 11:05
Сообщение отредактировал Молекула-114: 08 августа 2019 - 11:12
Отправлено 12 августа 2019 - 18:44
В отчёте про путешествие по Рыбинке меня попросили сравнить Электру с Рикошетом-550 и Сасанкой-660. Что имею сказать по данному вопросу.
Электра против Сасанки.
Электра маленькая и тесная. Дело даже не в наличии гальюна на польской лодке - почему-то многие считают его мерилом комфорта. Гальюн - дело хорошее, но швертбот позволяет каждый день в походе приставать к берегу. И вопрос туалета становится не самым важным.
Дело в возможности встать и сесть в каюте. Дело в больших ящиках вдоль борта на Сасанке, куда можно сложить много вещей, которые используются ежедневно. В Электре все рундуки для вещей под койками. Если ты накидал барахла на матрас - ты не сможешь залезть в ящик под этим матрасом. Значит приходится брать за правило всё складывать в рундук и не оставлять ничего на матрасе. Значит за любой мелочью нужно встать, согнуться, поднять матрас. А если вы вдвоём на лодке - постараться не наступить на ногу коллеге. А если втроём... Да ещё и поискать по рундукам... В общем, Сасанка для жизни намного удобнее. Это безусловно.
У Сасанки есть система завала мачты. Я эту мачту ставил в одни руки, хотя она раза в два тяжелее микрушной. На микре мачту одному мне поставить не удаётся. Требуется небольшая помощь - придержать штаг, когда я с мачтой на руках влезаю на крышу рубки. Постараюсь решить эту проблему к следующему сезону.
У Сасанки тяжёлый стальной поворотный шверт. Это хорошо - и это нехорошо. Хорошо потому что можно не ставить эхолот - этим швертом не страшно выехать даже на камни. Он сам приподнимется. Чтобы слезть с мели надо просто приподнять его ещё - и можно ехать дальше. Но балластный поворотный шверт качается на волнах и очень здорово бьёт по швертовому колодцу. От этих ударов сотрясается стол в каюте и весь корпус лодки. На небольших акваториях большую волну гонят только катера - и сильно долбить шверт будет нечасто. А вот на Рыбинке с её большими волнами, по которым я скакал часами - мне было бы реально страшно на Сасанке. На Электре шверт плотно сидит в колодце - и я не опасался за него. Но при этом на сасанке я поднимаю шверт секунд за 20-30. Он тяжёлый, но двумя руками за верёвку я его мог легко поднять. На Электре шверт поднимается только лебёдкой и это занимает минуты 3-4. Это реально тяжёлая задача.
На Сасанке поворотное перо руля. При подходе к берегу я поворачивал его вверх - и швартовался кормой. На Электре руль кинжальный - я вытаскиваю его полностью и убираю в каюту. Казалось бы - это минус Электры. Но когда надо пройти по мели с глубиной 60 см - я могу поднять кинжальное перо руля наполовину и продолжать рулить румпелем. Поворотное перо я бы не смог там использовать.
Сасанка лучше рулится - на спокойной воде под мотором или в слабый ветер под парусом можно оставить руль и сходить на бак - она будет ехать по курсу; с пятисильным движком она уверенно едет 12кмч. Электра требует постоянного подруливания - под мотором больше, под парусами - меньше. Больше 10 кмч её разогнать трудно - больше растёт волна за кормой, чем скорость лодки.
При этом под парусом Сасанка не может конкурировать ни с какой микрухой по скорости и лавировочному углу - это просто плавдача.
Ну и про перевозку я писал уже - перевозить Сасанку - это целый квест. Микро перевозится любой машиной на недорогом прицепе с правами категории В.
Рикошет 550 против Электры. Лодки в целом похожие, но Электра намного более удобная и продуманная в эксплуатации. На Рикошете есть одна большая каюта, куда предполагается тащить всё что есть. На Электре есть якорный ящик для якоря - у меня там три якоря лежат и якорный конец - и ещё есть место для кранцев. На Рикошете мокрый и грязный якорь надо тащить в каюту. На Электре есть кормовые рундуки под банками в кокпите - туда влезают бензобак, канистры, кранцы, верёвки и прочее. Владелец Рикошета спит в каюте с канистрами бензина - и отчаянно борется с соответствующим запахом. При этом объём каюты у Рикошета больше - и если вы экстремалы и спите в микрухе вчетвером - в Рикошете места будет больше. Ну и отделка каюты у Электры очень приятная и качественная. Есть нормальный свет, есть раскладной столик в центре.
Про поворотные руль и шверт уже написал выше.
Поскольку человек, который задавал вопрос, терзается проблемой выбора первой лодки - я могу написать следующее: я ни о чём не жалею. Я начинал с надувных парусных катамаранов. Первой яхтой купил Рикошет-550, чтобы попробовать. Потом захотел комфорта - купил Сасанку. Потом захотел путешествий - купил Электру. Это некая эволюция, причём эволюция не только лодок, но и меня самого. А какая у вас будет эволюция - зависит от вас. Тут нет универсальных рецептов, у каждой лодки есть плюсы и минусы.
В целом, мой совет - первой лодкой брать недорогую подержанную, но в меру исправную микруху. Это позволит ответить на многие вопросы - чего вы на самом деле хотите, в том числе, хотите ли вы реально иметь свою парусную лодку. А микро - самая ликвидная яхта, продать её с минимальной потерей денег всегда можно.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 12 августа 2019 - 19:08
Отправлено 12 августа 2019 - 21:17
.....
Рикошет 550 против Электры. Лодки в целом похожие, но Электра намного более удобная и продуманная в эксплуатации. На Рикошете есть одна большая каюта, куда предполагается тащить всё что есть. На Электре есть якорный ящик для якоря - у меня там три якоря лежат и якорный конец - и ещё есть место для кранцев. На Рикошете мокрый и грязный якорь надо тащить в каюту. На Электре есть кормовые рундуки под банками в кокпите - туда влезают бензобак, канистры, кранцы, верёвки и прочее. Владелец Рикошета спит в каюте с канистрами бензина - и отчаянно борется с соответствующим запахом. При этом объём каюты у Рикошета больше - и если вы экстремалы и спите в микрухе вчетвером - в Рикошете места будет больше. Ну и отделка каюты у Электры очень приятная и качественная. Есть нормальный свет, есть раскладной столик в центре.
Про поворотные руль и шверт уже написал выше.
.....
Мокрый и грязный якорь надо мыть, и не за чем тащить его в каюту, он нормально живёт на корме, а носовой якорь на носу, а канат в кармане на релинге.
Канистры тоже глупо хранить в каюте. Расходная всегда на корме, а запас можно привязать вдоль борта на потопчитне, но это только в походе.
Отправлено 12 августа 2019 - 22:39
Интересно насколько часто заливает кокпит через эту самосвальную корму без транца? Помнится на своей Микрушке я затыкал губкой шпигаты, чтоб попутная волна от катеров через них не проникала.
Попутная волна до метра не заливает. От метра высотой примерно начинает заливать - несколько литров воды растекается по полу и уходят за какие-то секунды обратно.
Ещё заливает при попытке хоть немного разогнаться задним ходом. Если на заднем ходу обороты двигателя хоть чуть выше минималки и есть даже небольшая рябь - ноги может промочить сразу.
Мокрый и грязный якорь надо мыть, и не за чем тащить его в каюту, он нормально живёт на корме, а носовой якорь на носу, а канат в кармане на релинге.
Канистры тоже глупо хранить в каюте. Расходная всегда на корме, а запас можно привязать вдоль борта на потопчитне, но это только в походе.
Да понятно, что можно как-то найти выход из ситуации, но приятнее ,когда этот выход нашли за тебя конструкторы лодки и сделали это с умом.
Отправлено 13 августа 2019 - 12:38
А микро - самая ликвидная яхта, продать её с минимальной потерей денег всегда можно.
Соглашусь.
Раньше было понятие "путь советского автолюбителя" - мотоцикл, Запорожец, Москвич, Жигули, Волга.
Теперь времена поменялись и аналоги найти трудно, тем более в нынешнем яхтостроении.
Вспоминаю "катамаранные" времена - с какой завистью мы смотрели на твердопалубные лодки
Потом была микро, сейчас Максус.
Однако с последней Народной регаты осталось впечатление, что каждый находит свое плавсредство и совершенствует его до бесконечности, поскольку нынешние "надувастики" вряд ли можно назвать бюджетными, действительно , за цену нового тритоновского катамарана можно взять вполне ходовую микру...
Сасанка 660 неплохая лодка, главным козырем которой, на мой взгляд, является ее избыточная остойчивость ( брали в чартер, знаем) и отменная обитаемость. Но вес!
По - моему, самый верный путь определиться, это сначала напроситься к кому-нибудь на покатушки на день-два, потом, если срастется. в небольшой поход. Как только появятся минимальные навыки управления - в чартер на Мазуры, там до 7,5 метров права не нужны, а в договоре четко прописано, что при усилении ветра до 5 м/с скидывать паруса и в ближайшее укрытие под мотором
А там глядишь и любовь к яхтингу заиграет новыми красками, да и бюджет созреет
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей