Яхта микро класса Электра 18
#776
Отправлено 02 октября 2020 - 16:31
По носовому якорю в целом понятно. А вот кормовой как на микре разместить - вопрос. Особенно на такой корме, как у электры.
Я в этом году тоже сделал и поставил себе площадку с роульсом. Но кормовой якорь все равно был необходим в 70% случаев, поэтому валялся в корме... Место занимал
#778
Отправлено 02 октября 2020 - 17:47
Ща всю тему зафлудим...
Якорей удобнее иметь 2. Один висит на корме( на релинге или в кокпите) - основной., 2-й в каюте.
К берегу подходим носом, в нужный момент отдаем кормовой якорь, потом достаем второй, и отдаем его с носа на берег. Далее, в зависимости от берега - если пологой песок, то поднимаем мотор/руль и разворачиваем кормой к берегу, или оставляем носом в берег и тут удобна носовая площадка.
#779
Отправлено 02 октября 2020 - 18:03
У владельцев Электры нет нужды хранить якорь на рейлинге или в каюте. У Электры есть якорный ящик в форпике. У меня там лежит основной якорь с 30-метровым концом и два запасных. И можно ещё кранцев напихать - места достаточно.
Было бы здорово про Электру тут писать, а не про яхты в целом.
#780 Гость_kirjala_*
Отправлено 02 октября 2020 - 20:48
То, что в носу есть якорный ящик, совсем не значит, что это правильно и удобно - способы применения везде разные, у скандинавов, например, без спецзаказа якорь на носу не размещали - только на корме. И Якорного огня не делали - не принято.
А в остальную Европу шли с носовым якорем и это там считалось нормальным.
Поэтому надо думать и накапливать опыт - как более рационально и удобно для конкретной акватории.
#781
Отправлено 02 октября 2020 - 22:09
А толку от якорного ящика на носу на такой маленькой лодке?
Якорь с носа обдается в основном на рейде - а Микро как раз позволяет подходить к мелководному берегу, и тут якорь обычно отдается с кормы.
А постоянно бегать на нос и таскать барахло туда-сюда - разве удобно? + загружая нос тяжелыми вещами - вы ухудшаете мореходность. Да и просто бегать на бак на мелкой лодке не так уж безопасно, особенно если это в свежую погоду на открытом месте. Мы на минитоннике-то нос боимся перегружать, а тут на порядок более легкая микро!
Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 октября 2020 - 22:09
#783
Отправлено 02 октября 2020 - 23:19
А толку от якорного ящика на носу на такой маленькой лодке?
Якорь с носа обдается в основном на рейде - а Микро как раз позволяет подходить к мелководному берегу, и тут якорь обычно отдается с кормы.
А постоянно бегать на нос и таскать барахло туда-сюда - разве удобно? + загружая нос тяжелыми вещами - вы ухудшаете мореходность. Да и просто бегать на бак на мелкой лодке не так уж безопасно, особенно если это в свежую погоду на открытом месте. Мы на минитоннике-то нос боимся перегружать, а тут на порядок более легкая микро!
На микре, как раз надо грузить нос и класть АК и балласт перед мачтой, чтобы корма воду не тянула.
#784
Отправлено 03 октября 2020 - 00:22
Коллеги, а разве на нормальном крузере не должно быть минимум 2 якоря
На "Деве" (класс "микро") оба рабочих якоря храним в кокпите. В каюте - третий, запасной. Якорные концы по 50м с возможностью наращивания такими же отрезками с огонами и винтовыми карабинами. У каждого якоря - еще цепь 3м.
Обычно встаем на 2 якоря - так надежнее.
#785
Отправлено 03 октября 2020 - 00:47
На ВВП обычно хватает основного конца в 20-25м.
Ибо становлюсь на якорь обычно на глубинах 1,5-2-3 м.
В запасе ещё два конца по 25м. и длинный 50м. Этого хватает с избытком.
Цепью не пользуюсь, ибо грунты в основном ил, песок.
Якоря два. Основной 5 кг данфорт, и 10 кг данфорт.
Малый основной, отдаётся с кормы,
Большой отдаю с носа но реже.
хочу ещё прикупить складной Адмирал на всякий случай.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 03 октября 2020 - 00:50
#786
Отправлено 03 октября 2020 - 01:24
Цепью не пользуюсь, ибо грунты в основном ил, песок.
В походе по Волге (Городец-Рыбинка-(Волго-Балт)-Онего) на Онежском оз. из Петрозаводска сбегали в короткий выход на о.Кижи. Ночевали у островов восточнее о.Кижи. Грунт - острые камни. Когда доставали якорь - оказалось, что канат перетерт, и осталось буквально несколько ниток оплетки. Для этого хватило одной ночной стоянки.
С тех пор - обязательно применяем цепь.
#788
Отправлено 03 октября 2020 - 13:32
В походе по Волге (Городец-Рыбинка-(Волго-Балт)-Онего) на Онежском оз. из Петрозаводска сбегали в короткий выход на о.Кижи. Ночевали у островов восточнее о.Кижи. Грунт - острые камни. Когда доставали якорь - оказалось, что канат перетерт, и осталось буквально несколько ниток оплетки. Для этого хватило одной ночной стоянки.
С тех пор - обязательно применяем цепь.
Выбирайте места стоянок с хорошими грунтами, на Онеге их есть .
На Ладоге, практически всегда ил, ибо я становлюсь как правило в затишке, в шхерах, а там ил.
#789
Отправлено 03 октября 2020 - 13:35
Зачем? У вас прям какой-то культ по якорям . Для чего возить с собой столько железа, да ещё и на микро?
Был случай, когда мне двух не хватило.
Стоял носом в берег якорь с кормы.
Ветер изменился, корму стало наваливать на камни, завёл второй якорь перпендикулярно лодке, но он полз.
Несколько раз пришлось переложить.
Завёл бы третий , спал бы спокойно.
Да и терял якорь пару раз.
#790
Отправлено 03 октября 2020 - 19:41
Был случай, когда мне двух не хватило.
Стоял носом в берег якорь с кормы.
Ветер изменился, корму стало наваливать на камни, завёл второй якорь перпендикулярно лодке, но он полз.
Несколько раз пришлось переложить.
Завёл бы третий , спал бы спокойно.
Да и терял якорь пару раз.
Может надо было стоянку поспокойнее выбрать?
У меня 8,5 кг самодельный данфорт, при 2-х тонной лодке, ещё ни разу не подвёл.
#792
Отправлено 03 октября 2020 - 22:22
Может надо было стоянку поспокойнее выбрать?
У меня 8,5 кг самодельный данфорт, при 2-х тонной лодке, ещё ни разу не подвёл.
Ближайшая стоянка была в 5-7 км.
Ужин готов и сумерки.
Когда я был моложе, то тоже ходил с одним данфортом.
А по поводу количества якорей и длинны канатов, поинтересуйтесь, сколько якорей и какова длинна концов была на "Саиде" Гвоздева.
Вы будете удивлены.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 03 октября 2020 - 22:24
#793
Отправлено 04 октября 2020 - 08:34
Никогда не сможешь предугадать что и как может получиться. Поэтому уж пару якорей проверенных нужно иметь. А то и третий.
Ближайшая стоянка была в 5-7 км.
Ужин готов и сумерки.
Когда я был моложе, то тоже ходил с одним данфортом.
А по поводу количества якорей и длинны канатов, поинтересуйтесь, сколько якорей и какова длинна концов была на "Саиде" Гвоздева.
Вы будете удивлены.
Мы же говорим о плаваниях по ВВП, а не об открытом океане.
На ВВП всегда можно спланировать время перехода и найти подходящую стоянку для ночлега.
5-7 км - вообще не расстояние, пол-часа хода.
#795
Отправлено 04 октября 2020 - 09:49
Мы же говорим о плаваниях по ВВП, а не об открытом океане.
На ВВП всегда можно спланировать время перехода и найти подходящую стоянку для ночлега.
5-7 км - вообще не расстояние, пол-часа хода.
Ниже Саратова километров на 100 по крайней мере защищенных мест для стоянки нет.
И не надо забывать что якорь это не только для стоянки. Недавний случай из жизни, правда со слов, но вполне показательный.
Налетел шквал, под ветром бетонная стенка, лодку спас только большой и тяжелый якорь. Про обстоятельства данного случая точно не помню, но на подветренный берег может и на ходу понести так что ходом не получится вывернутся.
Понятно что все надо анализировать и предвидеть но ИМХО резервный вариант всегда надо иметь, по этому на лодку очень полезно иметь "спасительны" якорь избыточной для неё держащей силы.
#796 Гость_kirjala_*
Отправлено 04 октября 2020 - 09:58
Ниже Саратова километров на 100 по...
Да, ещё Онега, Ладога, Камское устье, Белое, Севера и т.д. и т.п. - много где кувырнуться можно.
Вспомните лето 1998 года в Москве - 20 м/с, рушиться всё. На воде у кого якоря держат - ОК, других выбросило. Не смертельно конечно, но неприятно.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 04 октября 2020 - 10:07
#797
Отправлено 04 октября 2020 - 11:59
Мы же говорим о плаваниях по ВВП, а не об открытом океане.
На ВВП всегда можно спланировать время перехода и найти подходящую стоянку для ночлега.
5-7 км - вообще не расстояние, пол-часа хода.
Опыт говорит об обратном. Предугадать шквал сложно.
Видел, как на ММ Макгрегор на хорошо зарывшемся плуге метров 50 проехал.
на берегу в это время сосны падали.
#798
Отправлено 04 октября 2020 - 14:50
Вспомнил как накрыло регату у Конаково, август 2003 г. Ж. прилетела в какие-то считанные минуты, кончилась тоже быстро, финиш гонки был почти при штиле. Одну микру залило через форлюк.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 04 октября 2020 - 14:51
#799
Отправлено 04 октября 2020 - 16:58
Вспомнил как накрыло регату у Конаково, август 2003 г. Ж. прилетела в какие-то считанные минуты, кончилась тоже быстро, финиш гонки был почти при штиле. Одну микру залило через форлюк.
Я тогда на фордаке шел, на Просторе, на знак.
Передо мной два катамарана через носы кильнулись. Еле успел объехать.
Я пытался повернуть на бейд и встать в левентик, так у меня два шверта моментом обломило. Поэтому не кильнулся.
Пришлось сойти с гонки.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 04 октября 2020 - 16:59
#800
Отправлено 05 октября 2020 - 08:57
Ниже Саратова километров на 100 по крайней мере защищенных мест для стоянки нет.
Да ладно. Бухты за и перед Увекским мостом, куча островов вплоть до Мордово, за которыми можно спрятаться, шикарный Ахмат в 70 км... Между Ахматом и Золотым (94-й осевой) милая бухточка (лодка с осадкой до 2-х м носом в берег)... Пережидали в ней сильный верхач по пути в Саратов , чтоб на Бабановскую в шторм не лезть... Так что есть их. Хотя и не как у нас, конечно, где убежища через каждые несколько км...
А вот микрухи у нас в нижней части водохранилища не приживаются. Тяжко им. Сколько попыток ни делали (в том числе и Электры были) - год-два, и либо меняют на что побольше, либо уходят на нижний бьеф. Там маленьким проще...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей