Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#776 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 02 октября 2020 - 16:31

Коллеги, а разве на нормальном крузере не должно быть минимум 2 якоря - спереди и сзади? Собстна, и отдавать нужно тот из них, который в данный момент удобнее.
По носовому якорю в целом понятно. А вот кормовой как на микре разместить - вопрос. Особенно на такой корме, как у электры.
Я в этом году тоже сделал и поставил себе площадку с роульсом. Но кормовой якорь все равно был необходим в 70% случаев, поэтому валялся в корме... Место занимал
  • 0

#777 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 октября 2020 - 17:29

Коллеги, а разве на нормальном крузере не должно быть минимум 2 якоря - спереди и сзади?

...

Дык то на нормальном, а не на 5,5 метрах.


  • 3

#778 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 02 октября 2020 - 17:47

Ща всю тему зафлудим...

 

Якорей удобнее иметь 2. Один висит на корме( на релинге или в кокпите) - основной., 2-й в каюте. 

К берегу подходим носом, в нужный момент отдаем кормовой якорь, потом достаем второй, и отдаем его с носа на берег. Далее,  в зависимости от  берега - если пологой песок, то поднимаем мотор/руль и разворачиваем кормой к берегу, или оставляем носом в берег и тут удобна носовая площадка.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0413.JPG

  • 0

#779 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 02 октября 2020 - 18:03

У владельцев Электры нет нужды хранить якорь на рейлинге или в каюте. У Электры есть якорный ящик в форпике. У меня там лежит основной якорь с 30-метровым концом и два запасных. И можно ещё кранцев напихать - места достаточно. 

Было бы здорово про Электру тут писать, а не про яхты в целом.


  • 2

#780 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 02 октября 2020 - 20:48

То, что в носу есть якорный ящик, совсем не значит, что это правильно и удобно - способы применения везде разные, у скандинавов, например, без спецзаказа якорь на носу не размещали - только на корме. И Якорного огня не делали - не принято.

 

А в остальную Европу шли с носовым якорем и это там считалось нормальным.

 

Поэтому надо думать и накапливать опыт - как более рационально и удобно для конкретной акватории.


  • 0

#781 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 октября 2020 - 22:09

А толку от якорного ящика на носу на такой маленькой лодке? 

Якорь с носа обдается в основном на рейде - а Микро как раз позволяет подходить к мелководному берегу, и тут якорь обычно отдается с кормы.

А постоянно бегать на нос и таскать барахло туда-сюда - разве удобно? + загружая нос тяжелыми вещами - вы ухудшаете мореходность. Да и просто бегать на бак на мелкой лодке не так уж безопасно, особенно если это в свежую погоду на открытом месте. Мы на минитоннике-то нос боимся перегружать, а тут на порядок более легкая микро!


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 октября 2020 - 22:09

  • 0

#782 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 02 октября 2020 - 22:15

На форуме уже был холивар, как отдавать якорь с микро на рейде и при подходе к берегу. Мне однозначно удобно  отдавать якорь с носа и вставать кормой в берег. Но спорить тут не о чем. Каждый делает, как нравится.


  • 0

#783 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 октября 2020 - 23:19

А толку от якорного ящика на носу на такой маленькой лодке? 

Якорь с носа обдается в основном на рейде - а Микро как раз позволяет подходить к мелководному берегу, и тут якорь обычно отдается с кормы.

А постоянно бегать на нос и таскать барахло туда-сюда - разве удобно? + загружая нос тяжелыми вещами - вы ухудшаете мореходность. Да и просто бегать на бак на мелкой лодке не так уж безопасно, особенно если это в свежую погоду на открытом месте. Мы на минитоннике-то нос боимся перегружать, а тут на порядок более легкая микро!

На микре, как раз надо грузить нос и класть АК и балласт перед мачтой, чтобы корма воду не тянула.


  • 2

#784 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 октября 2020 - 00:22

Коллеги, а разве на нормальном крузере не должно быть минимум 2 якоря 

На "Деве" (класс "микро") оба рабочих якоря храним в кокпите. В каюте - третий, запасной. Якорные концы по 50м с возможностью наращивания такими же отрезками с огонами и винтовыми карабинами. У каждого якоря - еще цепь 3м.

Обычно встаем на 2 якоря - так надежнее.


  • 0

#785 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 октября 2020 - 00:47

На ВВП обычно хватает основного конца в 20-25м.

Ибо становлюсь на якорь обычно на глубинах 1,5-2-3 м.

В запасе ещё два конца по 25м. и длинный 50м. Этого хватает с избытком.

Цепью не пользуюсь, ибо грунты в основном ил, песок.

Якоря два. Основной 5 кг данфорт, и 10 кг данфорт.

Малый основной, отдаётся с кормы, 

Большой отдаю с носа но реже.

хочу ещё прикупить складной Адмирал на всякий случай.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 03 октября 2020 - 00:50

  • 0

#786 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 октября 2020 - 01:24

Цепью не пользуюсь, ибо грунты в основном ил, песок.

В походе по Волге (Городец-Рыбинка-(Волго-Балт)-Онего) на Онежском оз. из Петрозаводска сбегали в короткий выход на о.Кижи. Ночевали у островов восточнее о.Кижи. Грунт - острые камни. Когда доставали якорь - оказалось, что канат перетерт, и осталось буквально несколько ниток оплетки. Для этого хватило одной ночной стоянки.

С тех пор - обязательно применяем цепь.


  • 3

#787 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 октября 2020 - 09:50

Якоря два. Основной 5 кг данфорт, и 10 кг данфорт.

 

хочу ещё прикупить складной Адмирал на всякий случай.

Зачем? У вас прям какой-то культ по якорям  :D. Для чего возить с собой столько железа, да ещё и на микро? 


  • 0

#788 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 октября 2020 - 13:32

В походе по Волге (Городец-Рыбинка-(Волго-Балт)-Онего) на Онежском оз. из Петрозаводска сбегали в короткий выход на о.Кижи. Ночевали у островов восточнее о.Кижи. Грунт - острые камни. Когда доставали якорь - оказалось, что канат перетерт, и осталось буквально несколько ниток оплетки. Для этого хватило одной ночной стоянки.

С тех пор - обязательно применяем цепь.

Выбирайте места стоянок с хорошими грунтами, на Онеге их есть .

На Ладоге, практически всегда ил, ибо я становлюсь как правило в затишке, в шхерах, а там ил.


  • 1

#789 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 октября 2020 - 13:35

Зачем? У вас прям какой-то культ по якорям  :D. Для чего возить с собой столько железа, да ещё и на микро? 

 

Был случай, когда мне двух не хватило.

Стоял носом в берег якорь с кормы.

Ветер изменился, корму стало наваливать на камни, завёл второй якорь перпендикулярно лодке, но он полз.

Несколько раз пришлось переложить.

Завёл бы третий , спал бы спокойно.

Да и терял якорь пару раз.


  • 1

#790 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 октября 2020 - 19:41

Был случай, когда мне двух не хватило.

Стоял носом в берег якорь с кормы.

Ветер изменился, корму стало наваливать на камни, завёл второй якорь перпендикулярно лодке, но он полз.

Несколько раз пришлось переложить.

Завёл бы третий , спал бы спокойно.

Да и терял якорь пару раз.

Может надо было стоянку поспокойнее выбрать?

У меня 8,5 кг самодельный данфорт, при 2-х тонной лодке, ещё ни разу не подвёл.


  • 0

#791 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 03 октября 2020 - 19:52

Может надо было стоянку поспокойнее выбрать?

У меня 8,5 кг самодельный данфорт, при 2-х тонной лодке, ещё ни разу не подвёл.

Никогда не сможешь предугадать что и как может получиться. Поэтому уж пару якорей проверенных нужно иметь. А то и третий.


  • 0

#792 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 октября 2020 - 22:22

Может надо было стоянку поспокойнее выбрать?

У меня 8,5 кг самодельный данфорт, при 2-х тонной лодке, ещё ни разу не подвёл.

Ближайшая стоянка была в 5-7 км.

Ужин готов и сумерки.

Когда я был моложе, то тоже ходил с одним данфортом.

 

А по поводу количества якорей и длинны канатов, поинтересуйтесь, сколько якорей и какова длинна концов была на "Саиде" Гвоздева.

Вы будете удивлены.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 03 октября 2020 - 22:24

  • 0

#793 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 октября 2020 - 08:34

Никогда не сможешь предугадать что и как может получиться. Поэтому уж пару якорей проверенных нужно иметь. А то и третий.

 

 

Ближайшая стоянка была в 5-7 км.

Ужин готов и сумерки.

Когда я был моложе, то тоже ходил с одним данфортом.

 

А по поводу количества якорей и длинны канатов, поинтересуйтесь, сколько якорей и какова длинна концов была на "Саиде" Гвоздева.

Вы будете удивлены.

Мы же говорим о плаваниях по ВВП, а не об открытом океане.

На ВВП всегда можно спланировать время перехода и найти подходящую стоянку для ночлега.

5-7 км - вообще не расстояние, пол-часа хода.


  • 0

#794 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 октября 2020 - 09:30

Мне кажется, что несколько метров цепи не повредят и на микро - верёвка целее, подгружает якорь лучше, тяга якорного более правильная (пологая).


  • 2

#795 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2020 - 09:49

Мы же говорим о плаваниях по ВВП, а не об открытом океане.

На ВВП всегда можно спланировать время перехода и найти подходящую стоянку для ночлега.

5-7 км - вообще не расстояние, пол-часа хода.

Ниже Саратова километров на 100 по крайней мере защищенных мест для стоянки нет.
И не надо забывать что якорь это не только для стоянки. Недавний случай из жизни, правда со слов, но вполне показательный.
Налетел шквал, под ветром бетонная стенка, лодку спас только большой и тяжелый якорь. Про обстоятельства данного случая точно не помню, но на подветренный берег может и на ходу понести так что ходом не получится вывернутся.
Понятно что все надо анализировать и предвидеть но ИМХО резервный вариант всегда надо иметь, по этому на лодку очень полезно иметь "спасительны" якорь избыточной для неё держащей силы.


  • 1

#796 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 октября 2020 - 09:58

Ниже Саратова километров на 100 по...

Да, ещё Онега, Ладога, Камское устье, Белое, Севера  и т.д. и т.п. - много где кувырнуться можно.

 

Вспомните лето 1998 года в Москве - 20 м/с, рушиться всё. На воде у кого якоря держат - ОК, других выбросило. Не смертельно конечно, но неприятно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 04 октября 2020 - 10:07

  • 0

#797 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 октября 2020 - 11:59

Мы же говорим о плаваниях по ВВП, а не об открытом океане.

На ВВП всегда можно спланировать время перехода и найти подходящую стоянку для ночлега.

5-7 км - вообще не расстояние, пол-часа хода.

Опыт говорит об обратном. Предугадать шквал сложно.

 

Видел, как на ММ Макгрегор на хорошо зарывшемся плуге метров 50 проехал.

на берегу в это время сосны падали.


  • 3

#798 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 октября 2020 - 14:50

Вспомнил как накрыло регату у Конаково, август 2003 г. Ж. прилетела в какие-то считанные минуты, кончилась тоже быстро, финиш гонки был почти при штиле. Одну микру залило через форлюк.

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 04 октября 2020 - 14:51

  • 0

#799 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 октября 2020 - 16:58

Вспомнил как накрыло регату у Конаково, август 2003 г. Ж. прилетела в какие-то считанные минуты, кончилась тоже быстро, финиш гонки был почти при штиле. Одну микру залило через форлюк.

Я тогда  на фордаке шел, на Просторе, на знак.

Передо мной два катамарана через носы кильнулись. Еле успел объехать.

Я пытался повернуть на бейд и встать в левентик, так у меня два шверта моментом обломило. Поэтому не кильнулся.

Пришлось сойти с гонки.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 04 октября 2020 - 16:59

  • 0

#800 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 октября 2020 - 08:57

Ниже Саратова километров на 100 по крайней мере защищенных мест для стоянки нет.

Да ладно. Бухты за и перед Увекским мостом, куча островов вплоть до Мордово, за которыми можно спрятаться, шикарный Ахмат в 70 км... Между Ахматом и Золотым (94-й осевой) милая бухточка (лодка с осадкой до 2-х м носом в берег)... Пережидали в ней сильный верхач по пути в Саратов , чтоб на Бабановскую в шторм не лезть... Так что есть их.  :)  Хотя и не как у нас, конечно, где убежища через каждые несколько км...

 

А вот микрухи у нас в нижней части водохранилища не приживаются. Тяжко им. Сколько попыток ни делали (в том числе и Электры были) - год-два, и либо меняют на что побольше, либо уходят на нижний бьеф. Там маленьким проще...  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей