Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 676

#401 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро
  • Название: Электра 18

Отправлено 01 марта 2019 - 10:31

Так. Получается достаточно следующего.

 

1) Эродирующая необрастающая краска Boatguard EU/Boatguard 100 - 0,75 Л.  http://moreman.ru/es...cid=170&pid=161

2) Грунт «Primocon» - 0,75 л. http://moreman.ru/es...cid=168&pid=161

3) Эпоксидная шпаклевка «Watertite» - 0,25 л. http://moreman.ru/es...cid=171&pid=161 в наличие нет но наверно появится

 

 

У тебя на форштевне есть сколы гелькоута, обнажён стекломат. Я тебе писал, что их необходимо заделать шпаклёвкой. Иначе пойдёт осмос.

 

Замазал обычной тиккурилой которая от ремонта квартиры осталась, потеплеет поменяю. Похоже это от якоря когда вынимали, я его не видел даже и потом искал. Достаточно эпоксидной шпаклевкой «Watertite» и все? Там она совсем небольшая по размеру. 


Сообщение отредактировал rustam-25: 01 марта 2019 - 10:35

  • 0

#402 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 01 марта 2019 - 14:12

В моём понимании - грунт не нужен. Необрастайка ложится на старую и отлично держится. Клал уже трижды.

Шпаклёвкой неоднократно успешно пользовался вот такой:
https://www.svb24.co...xy-filler.html?

Раньше продавалась в Моремане - непонятно, куда делась теперь. У меня есть ещё, но старенькая - уже три года ей. Весной посмотрю, как она себя чувствует - если живая, могу поделиться, тебе там надо чайную ложку.


  • 0

#403 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 04 марта 2019 - 07:11

В моём понимании - грунт не нужен. Необрастайка ложится на старую и отлично держится. Клал уже трижды.

Строго говоря, грунт нужен. Необрастайку можно класть на необрастайку только той же марки. На другую может получиться очень так себе.

Вы же покупали однолетнюю? Она же смывается после подъёма, то есть весной Вы красить должны были по грунту (если его нет, то по гелю).


  • 0

#404 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 13 апреля 2019 - 19:05

Привёз свою Электру. Сейчас буду разбираться что к чему - возникнут вопросы.

Первые уже возникли.

У меня на мачте стоит топовый огонь и есть проводка к нему, но она оборвана. Где она входила в каюту? Единственная дырка там - это канал, по которому проходит шверт-таль. Но он узкий, провод туда не особо впихнёшь, а уж если там мокрая верёвка будет двигаться - сомневаюсь, что эта система долго проживёт. У кого-то стоял топовый с завода?

 

ELECTRA.jpg

 

Мачта, при её укладывании за заводские подпорки либо торчит далеко назад, либо норовит воткнуться в крышу автомобиля. Кто-нибудь делал для неё высокую носовую подпорку, чтобы сдвигать её максимально вперёд? на сколько поднимали? Удобно с ней?


  • 0

#405 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 апреля 2019 - 20:29

Подпорка у меня была сделана повыше, чтобы и крышу уберечь, и багажник чтобы открывался. Подпорка была приделана к стойке носового упора на трейлере. Удобно.

На палубе рядом с мачтой должен быть разъем, по идее...
  • 0

#406 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 14 апреля 2019 - 15:08

Не нашёл никаких разъёмов и никаких отверстий под этот провод. Мистика. 

Может, их и не было - никогда не подключался топовый. Подумаю, как там это сделать правильно.

 

По мачте понял. Спасибо.


  • 0

#407 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 14 апреля 2019 - 17:08

Я на рикошете сверлил палубу возле степса мачты и делал цивильные кабельные вводы.
Все равно нужны провода к солнечной панели еще. Сразу три ввода и делал: двухжильный на топовый, плюс Сб и минус Сб.
Заодно появляется возможность в будущем еще что-то подключить культурно. Антенну, или датчик ветра..
  • 0

#408 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 14 апреля 2019 - 17:15

Да, я посмотрел.  В Моремане есть что-то для решения данной проблемы - разные герморазъёмы. Подумаю, что поставить.


  • 0

#409 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 159 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 16 апреля 2019 - 18:16

Я на рикошете сверлил палубу возле степса мачты и делал цивильные кабельные вводы.
Все равно нужны провода к солнечной панели еще. Сразу три ввода и делал: двухжильный на топовый, плюс Сб и минус Сб.
Заодно появляется возможность в будущем еще что-то подключить культурно. Антенну, или датчик ветра..

аис ещё


  • 0

#410 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 17 апреля 2019 - 05:12

Кстати, Андрей, если собираетесь далеко ездить с этим прицепом, то он не правильный)
У вас явно больше 2х метров от конца прицепа, до конца мачты. Соответственно любой гаишник потребует с вас спецразрешение на негабарит. Нужно делать выносные штанги для фонарей хотя бы по метру еще назад.
  • 0

#411 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 17 апреля 2019 - 05:58

Кстати, Андрей, если собираетесь далеко ездить с этим прицепом, то он не правильный)
У вас явно больше 2х метров от конца прицепа, до конца мачты. Соответственно любой гаишник потребует с вас спецразрешение на негабарит. Нужно делать выносные штанги для фонарей хотя бы по метру еще назад.

Я думаю сделать подпорку под мачту на нос - чтобы подать мачту на метр вперёд и её конец свободно проходил над крышей машины. Тогда всё должно вписаться в габариты.


  • 0

#412 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 21 апреля 2019 - 06:25

Уважаемые коллеги, а есть у кого-то здесь лодка с выдвижным камбузом? У меня пока складывается ощущение, что это адски неудобная вещь. Подводить туда воду с электро-помпой мне надобности нет. В итоге получается, что одноконфорочная газовая плитка занимает весь объём полезного пространства под кокпитом. А могла бы помещаться в маленьком чемоданчике. Причём, когда этот камбуз выдвинут - невозможно нормально выбраться из каюты в кокпит, а это часто бывает нужно именно когда что-то готовится.

 

Есть у кого-то позитивные ощущения от этой хреновины?


  • 0

#413 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 21 апреля 2019 - 18:45

Похоже, что Андрей сам ответил на свой вопрос) Подобная компоновка для лодки такого размера абсолютно нерациональна. Объема сжирает непозволительно много, расположение - неудобно, и скорее всего опасно. Надо переносить или в боковой рундук, или в бортовой шкаф.
  • 0

#414 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 апреля 2019 - 19:58

Абсолютно верно. Помню такой Рикошет - "Пятница". На этой лодке рукастый хозяин соорудил такую штуку из фанеры. Выглядело очень красиво, но на практике - не удобно.

А разве в проекте Электры место для камбуза не предусмотрено?

Сообщение отредактировал Mike59: 21 апреля 2019 - 20:04

  • 0

#415 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 21 апреля 2019 - 20:14

Нет, промежутка там нет. Там сплошной диван.

Вообще, разбираясь постепенно с Электрой, понимаю, что многие вещи там выглядят красиво и богато, а за этим фасадом кроются многие непродуманные решения. Топовая комплектация подразумевает такое количество барахла, что я до сих пор с трудом в каюту залезаю, хотя я уже выбросил огромный ковёр, который стелился на пол в кокпите и чехол на лодку, который был сшит их тонкой мягкой ткани и полностью угроблен прежними владельцами.

При этом дельные вещи, например, ванты - сделаны, на мой взгляд, неудачно. На нижних концах вант вместо талрепов - планки с дырками. На верхних концах опрессованы наконечники, которые просто вставляются в отверстие на мачте и поворачиваются на 90 градусов для фиксации. Сегодня пробовал ставить мачту. С первого раза в одиночку не справился. Верхние наконечники вылетают из своих дырок и ванты отваливаются, когда начинаешь двигать мачту. И поставить степс в нужное положение для фиксации не удаётся - мачта съезжает по опоре. На Сасанке у меня мачта была в два раза тяжелее - поставить её в одни руки не было проблемой.

Буду пробовать ещё раз. Хочется управляться с лодкой именно в одиночку - для того и покупалась маленькая.


  • 0

#416 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 092 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 21 апреля 2019 - 20:31

Использую Ковеевскую плитку, ставится на потопчину на направляющих которые плотно прилегают к потопчине и она практически не двигается даже на кренах.

На ходу, на кренах. кипятили воду на чай в чайнике.

Сбоку остаётся достаточно места, чтобы войти-выйти из каюты в процессе готовки.

После готовки плитка снимается и убирается в гроб.

Прикрепленные изображения

  • DSCF97.jpg
  • DSCF972.jpg

  • 1

#417 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 321 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2019 - 20:32

 На верхних концах опрессованы наконечники, которые просто вставляются в отверстие на мачте и поворачиваются на 90 градусов для фиксации.

Верхние наконечники вылетают из своих дырок и ванты отваливаются, когда начинаешь двигать мачту. 

Такая конструкция широко распространена и используется многими фирмами.

При постановке мачты можете прихватить их резиновым кольцом или скотчем. Потом снимите или само оторвется.


  • 2

#418 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 21 апреля 2019 - 21:09

Такая конструкция широко распространена и используется многими фирмами.

При постановке мачты можете прихватить их резиновым кольцом или скотчем. Потом снимите или само оторвется.

Да, я как раз думал малярным скотчем приклеить в следующий раз - его потом дождём отмочит.


  • 0

#419 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 21 апреля 2019 - 21:18

А разве в проекте Электры место для камбуза не предусмотрено?

В дорогих версиях Электры установлен вот такой адский камбуз:
d18dd0bbd0b5d0bad182d180d0b0-03.jpg
Это огромный пластиковый гроб. Он выезжает из-под кокпита на колёсиках. Там, где на этой картинке фанерный квадрат - у меня круглая дырка под ведро и складной краник, к которому можно подключить помпу. Чтобы выдвинуть этот камбуз - нужно убрать ступеньку и вообще всё, что есть на полу. И в выдвинутом состоянии он блокирует выход из каюты и занимает всё место почти до швертового колодца.


  • 0

#420 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:16

Хе-хе. Я тоже в свое время мучился с Т-образными наконечниками вант. И тоже "изобрел" прихватывать их по кругу бумажным скотчем. При первой же постановке грота, думал я, скотч разорвет фаловой дощечкой и первым же дождем смоет. Не тут-то было! В течение всего сезона я надеялся на дожди и ветер и не знал, что ответить на вопросы типа "А что это у тебя там?" Осенью еще пришлось отскребать остатки скотча и клея.

А умные люди подсказали решение - затычки из ППУ (пенки), которые втугую вгоняются в порты на мачте и не позволяют наконечникам выпадать при подъеме. Правда, иногда эти затычеи проваливаются внутрь мачты - ну и фиг с ними, там места много.

А почему бы не обустроить камбуз в одном из рундуков под койкой?

Сообщение отредактировал Mike59: 21 апреля 2019 - 22:18

  • 1

#421 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 554 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 22 апреля 2019 - 05:26

Я на наконечники вант термоусадку надел, слоя два-чтоб плотно в натяг вставлялись
  • 0

#422 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 665 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 апреля 2019 - 06:16

Ванты от выпадания у нас обычно губкой хозяйственной закрепляют, тот же самый ПППУ (пенополиуретан). Хотя сам склонен делать сквозной болт и петли-пластны из нержавейки. В петлю сразу вплетаю коуш, на оплетку ставлю термоусадку - простенько и сердито, соответственно ванты снимаются вместе с петлей. Но это все только с вантами "оцинковкой" - для пресной воды, хватает когда на пять сезонов, когда на десять, а некоторые и двадцать служат. В любом случае ванты не вечны и время от времени требуют замены. Идеально, если удается впихнуть внутрь трубочку-распорку равную внутреннему размеру мачты.


  • 0

#423 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 22 апреля 2019 - 06:56

А почему бы не обустроить камбуз в одном из рундуков под койкой?

 

Это будет следующий шаг. Сначала нужно принять решение - избавиться от этого гроба на колёсиках, который раньше казался мне верхом комфорта и пределом мечтаний. Он такой большой, что, вероятно, потребует распиливания на месте для вынимания. То есть, опция Control+Z будет недоступна :)

 

Спасибо всем за идею с кусочками пенки для фиксации вант!


  • 0

#424 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 апреля 2019 - 08:44

А за этим чудом на колесиках, под полом кокпита еще место свободное есть? Если оно значительное, то однозначно, надо избавляться. В микро каждый сантиметр на счету.

Потом еще надо принять решение по плитке. Лично я на микро использовал одноконфорочную плитку типа Kovea под "дихлофосный" баллончик. У нее есть и преимущества и недостатки. Баллончика 220 г. хватает где-то на 2 дня, газ получается дороже, зато баллончики можно распихать по щелям в достаточном количестве. Такую плитку легко вынести в кокпит или даже на берег. Те, кто уходит в плавание надолго, предпочитают стандартные 5-литровые баллоны (один рабочий и пара запасных) и двух-конфорочную плитку. Главный недостаток - все газовое оборудование находится фактически в каюте. Поэтому приходится следить очень внимательно за состоянием баллонов, редуктора, шлангов. А то ведь, можно и взлететь - прецеденты были. Я в микро под кокпитом возил пластиковый ящик с продуктами. И что интересно, тоже на колесиках. Удалось подобрать такой крупный ящик, который занимал практически все пространство до кормовых рундуков, и главное, был прозрачным - в нем было хорошо видно, что где лежит.

 

Самое лучшее при вашей компоновке место для плиты - рундук под койкой как можно ближе к люку. Человек, занятый приготовлением, сидит или на ступеньке, или рядом, за столом. 

 

Что же касается мойки, краника и прочего, то мне кажется, что на микро это излишество. Хочешь - не хочешь, а часть жизни на микро переносится в кокпит, и мытье посуды, мне кажется, относится именно к этой части. Квадратный пластиковый тазик, забортная вода в ведре, чистая вода в баклажке и горячая вода в чайнике - все это легко размещается в кокпите и так же легко убирается по окончании процесса.


Сообщение отредактировал Mike59: 22 апреля 2019 - 08:49

  • 3

#425 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро
  • Название: Электра 18

Отправлено 22 апреля 2019 - 09:27

Куда и как размещать топливный бак? Думаю в рундук, положить кусок фанеры на отбортовки внутри рундука и к ней уже ремнями бак на 20-25 литров. Есть идеи получше? 


Сообщение отредактировал rustam-25: 22 апреля 2019 - 09:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей