Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 517

#501 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 20 мая 2019 - 07:28

Денис, а какие есть идеи по закреплению балласта при отсутствии шпилек для него?


  • 0

#502 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 20 мая 2019 - 08:40

У меня свинцовые чушки размером 10х25х5 примерно запенены обычной пеной и покрашены. Вроде бы держатся...
Как я понимаю, это еще заводское исполнение.

Сообщение отредактировал tu_tu: 20 мая 2019 - 08:41

  • 0

#503 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 736 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 мая 2019 - 08:46

Нержавеющая шпилька (либо болт) приваривается к пластинке толщиной 3  мм (аргон, в принципе, не нужен, можно электродом по нерже), потом все это приформовывается пакетом из  5 слоев Т11 на эпоксиде. Работы со сваркой и зачисткой топкоута (МФУ +пылесос, чтоб все не усрать вокруг) часа на 2. Ну а литье свинца - этож поэзия, тут советы по тому как по моделям из экструдированного пенопласта из ЦПС сделать формы, как плавить, можно труд страниц на 10 написать. Отверстия в чушке свинцовой превосходно сверлятся на малых оборотах и литье на сверло "фейри"+ вода 50/50


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 мая 2019 - 08:49

  • 0

#504 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро
  • Название: Электра 18

Отправлено 20 мая 2019 - 09:15

У меня две чушки закреплены под пайолами где стол на черный герметик похожий на бутилкаучуковый. Также есть следы герметика еще в двух местах под пайлом, которая под ступенькой. Я думал там помпа была, вот теперь понятно что доп. балласт.

 

Там где у Stvolinsky была кухня, у меня была перегородка из фанеры, выпилил ее аккуратно, та еще работа была. За ней оказалось пустое пространство ничем не отделанное. Видно днище, стеклохолст в смоле. Думаю как бы отделать, пока что положил картонку, но размеры оценил, много влезет. 


Сообщение отредактировал rustam-25: 20 мая 2019 - 09:16

  • 0

#505 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 736 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 мая 2019 - 09:28

Коллеги, я понимаю, что некоторые производители так уверены в своих поделках, что не парятся с нормальной фиксацией балласта, но пена и герметик - преступная халатность. Посмотрите требования ISAF, и прочих, касающихся норм снабжения и оборудования крейсерских яхт, узнаете много интересного, что, как и почему. И не забываем, что микрульники -  крейсерские лодки, не смотря на малый размер, а это накладывает определенные требования к обеспечению мореходности.

ИМХО, опять же

Как летает на больших кренах не закрепленный аккумулятор, я видел. Летал и сам, потом долго лечил сломанные ребра.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 мая 2019 - 09:29

  • 0

#506 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 20 мая 2019 - 10:29

Если лодка не выходит на старт, добалластировка имеет смысл - я например, выхожу кататься и по вечерам после работы. Случаи "лежания" Электр с опытными гоночными экипажами известны. ИМХО, 100 кг под пайолами (есс-но, должным образом закрепленные) придадут больше удовольствия, чем сжимание некоторых сфинктеров на каждом порыве, особенно в неспешном круизном плавании. 

Для бульбы надо будет кардинально усиливать колодец, поэтому при отсутствии желания, рук,  мастерской и времени я бы не стал заморачиваться, хотя путь максимально эффективный. но затратный и требующий мозгов, правильных рук, инструмента  и ресурсов.

Если имеется в виду случай, когда Электру положил женский экипаж на одном из этапов Кубка Европы, то насколько я помню, девушки высыпались, а лодка поднялась и уехала. Ее (лодку) потом эмпайры отлавливали. Тут надо иметь в виду, что девушки были непростые - МС и КМС с 470-х. Но на Электре и вообще, на микро - это была их первая или вторая регата. 

 

Насчет балласта - надо понять, предусмотрен ли таковой проектом. У меня была очень похожая (по крайней мере, внешне) лодка - Flyer-550 Cruiser. Не знаю, сколько ней было балласта (двойное днище не позволяло посмотреть), но от старого рикошета лодка действительно отличалась валкостью на малых углах (остойчивость корпуса). Когда же крен достигал определенной точки, начинали работать тяжелый шверт и балласт, и закренить такую лодку дальше невозможно. И положить ее значительно труднее, чем старый Рикошет. 

 

Насколько мне известно, Электра проходила тестовое кренование, чтобы получить сертификат международной ассоциации. Чтобы понять, обладают ли необходимой остойчивостью обсуждаемые экземпляры, можно их попробовать закренить, пока в них нет барахла. Это не так сложно. По правилам класса, если правильно помню, микро-круизер должен из горизонтального положения поднять груз 15 кг, подвешенный на верхней марке мачты. На испытаниях в 2009 г. Все Рикошеты и Ал-ы поголовно этот тест не проходили, а все Сильверы, Джамперы и Флайеры - с большим запасом. Электр тогда еще не было.

 

А класть балласт "на глазок", ИМХО, не наш метод. 

 

Опять же, Денис, не забывайте про различия ваших и наших водоемов. В волну больше метра и ветер сильнее 10 м/с мы не ходим, и даже случайно попасть в такую погоду не можем. В пределах пары километров у нас всегда имеется наветренный берег :) .


  • 0

#507 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 736 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 мая 2019 - 11:46

Про проведенные в 2009 году тесты знаю. Для меня вопросы коллеги понятны, ЕМНИП, он пришел к своей первой лодке "Р-550С" с надувного ката, и сейчас он сравнивает впечатления от Р-550 и Электры (которая куплена после Сасанки-660 именно для того, чтобы иметь возможность походить на других водоемах). Ходить где-то на Ладоге,  вертя в голове фразу с форума, что у КМС и МС все сложилось хорошо в жизни - не сильно большое утешение. Чудес не бывает, остойчивость формы у "Электры" против "Сильвера", у которого есть выраженная скула и значительно ниже борт, я думаю, значительно меньше. Насколько знаю, у "Сильвера" минимальная масса шверта, обеспечивающая проведение контрольного кренования - 150 кг. Сколько весит шверт "Электры" - не знаю, лень искать. Если нет внутреннего балласта, шверт должен логически весить больше, чем у "Сильвера".  И еще, кренование для ДОПУСКА (соответствия) по требованиям фактически ГОНОЧНОГО класса проводиться в идеальных условиях у причала,  на лодку не действует волна и сила ветра на паруса, лодка кренуется в статике. Встанет ли лодка с поставленными парусами, при определенных ветро-волновых условиях никто сказать не может. Оценка может быть проведена только по соотношению балласта к водоизмещению и определению метацентрической высоты. И то, все это субъективно. Гоняться одно, катер сопровождения и соперники всегда под боком, а вот один  на открытом водоеме - совсем разные вещи. Впрочем, кому я рассказываю - историю первого "Зефира" многие знают


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 мая 2019 - 11:48

  • 1

#508 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро
  • Название: Электра 18

Отправлено 20 мая 2019 - 12:00

 историю первого "Зефира" многие знают

 

Не слышал, что случилось?

 

Про прицеп. У меня МЗСА 81773D с заводскими ложементами. Сзади сделал выдвижные фонари на всю длину лодки. Мачту двинул вперед, оставив около метра сзади. Подвеска резиножгутова (я сначала думал ее нет и просто ось к раме прикручена). По автомагистрали где 110 разрешено, ехал спокойно 80-90, во время обгона и все 100 было. Ехало и быстрее но страшно, насмотрелся роликов где прицеп начинало болтать. Старался держать везде дистанцию. Тягач если его так можно назвать, солярис 1.6 автомат. 


  • 0

#509 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 20 мая 2019 - 12:39

Впрочем, кому я рассказываю - историю первого "Зефира" многие знают

Ну, ущипнул, сдаюсь.  :lol:

 

 

Не слышал, что случилось?

 

Давно это было. В 2005 г. Положил я Рикошет-550С на гонках, а он и потонул почти. Но с тех пор я значительно поумнел  :D

 

Про прицеп. У меня МЗСА 81773D с заводскими ложементами. Сзади сделал выдвижные фонари на всю длину лодки. Мачту двинул вперед, оставив около метра сзади. Подвеска резиножгутова (я сначала думал ее нет и просто ось к раме прикручена). По автомагистрали где 110 разрешено, ехал спокойно 80-90, во время обгона и все 100 было. Ехало и быстрее но страшно, насмотрелся роликов где прицеп начинало болтать. Старался держать везде дистанцию. Тягач если его так можно назвать, солярис 1.6 автомат. 

Вообще-то разрешенная скорость с прицепом - не более 70 км/ч. Но, признаюсь, выдерживать такую низкую скорость на протяжении нескольких сот километров мне, например, не под силу  ;) . Ехал быстрее. И один раз в Вологодской обл. я был даже оштрафован за 91 км/ч. Болтанка прицепа и методы борьбы с ней обсуждались. при желании можно найти. В любом случае рекомендую где-нибудь на хорошей дороге попробовать довести скорость до 100-110 км. В качестве проверки. Если болтанка не появится, то и хорошо. Если появится, надо догружать дышло.


  • 0

#510 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 736 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 мая 2019 - 12:46

Не, не хотел я щипать, честно. Думал, что описание случая из уст непосредственного  участника было бы не лишним, я бы сказал крайне полезным для присутствующих здесь.  Сайт "микрокласса", где подробно был описан этот случай очень плохо организован, искать старые сообщения не удобно, я перестал туда ходить, как Андрей Панюшкин бросил им заниматься. Так что, просим... ;)


  • 0

#511 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 20 мая 2019 - 12:47

А вот, заводскими ложементами МЗСА пользоваться не советую. Тоже много раз обсуждалось. Есть сторонники продольных, есть сторонники поперечных. Но "лыжи" от МЗСА в первоначальном виде по общему мнению никуда не годятся.


  • 0

#512 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 20 мая 2019 - 13:02

Не, не хотел я щипать, честно. Думал, что описание случая из уст непосредственного  участника было бы не лишним, я бы сказал крайне полезным для присутствующих здесь.  Сайт "микрокласса", где подробно был описан этот случай очень плохо организован, искать старые сообщения не удобно, я перестал туда ходить, как Андрей Панюшкин бросил им заниматься. Так что, просим... ;)

Чего там, вот ссылка.

 

http://microclass.ru...php/497-Спасли?

 

Оказывается это был не 2005, а 2006 г.


  • 2

#513 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 20 мая 2019 - 13:16

Про проведенные в 2009 году тесты знаю. Для меня вопросы коллеги понятны, ЕМНИП, он пришел к своей первой лодке "Р-550С" с надувного ката, и сейчас он сравнивает впечатления от Р-550 и Электры (которая куплена после Сасанки-660 именно для того, чтобы иметь возможность походить на других водоемах). Ходить где-то на Ладоге,  вертя в голове фразу с форума, что у КМС и МС все сложилось хорошо в жизни - не сильно большое утешение. 

 

Да, я как раз думал - куда лучше поехать с лодкой летом - на Онегу или на Волгу. И после вчерашнего первого выхода почему-то решил, что на Волгу не только ближе, но и спокойнее :)


  • 0

#514 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро
  • Название: Электра 18

Отправлено 20 мая 2019 - 13:25

А вот, заводскими ложементами МЗСА пользоваться не советую. Тоже много раз обсуждалось. Есть сторонники продольных, есть сторонники поперечных. Но "лыжи" от МЗСА в первоначальном виде по общему мнению никуда не годятся.

 

Не правильно выразился. Ложементы от производителя Электры продольные, сидит в нем как в люльке. Большая часть дороги была автомагистраль М8, Переславль - Долгопрудный. Старался больше 20 не нарушать.


Да, я как раз думал - куда лучше поехать с лодкой летом - на Онегу или на Волгу. И после вчерашнего первого выхода почему-то решил, что на Волгу не только ближе, но и спокойнее :)

 

Андрей, как соберу пройдешься на моей посмотришь. Если от балласта есть разница, то тогда надо будет по моим размерам отлить, даже может производство найти кто сами сделают форму и выплавят. Я на Рикошет 5502 тренировался, а на Электре не ходил под парусами. В день просмотра не было ветра, а потом уже подняли с воды.


  • 0

#515 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 446 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 мая 2019 - 13:34

Ребята, повысить мореходность лодки загрузив в неё балласт - так себе идея, т.к. от этого увеличиться масса лодки, а это как-то не шибко добавляет мореходности. Ладно еще вес бульбы - там рычаг большой, потому вешать немного надо. Но если в трюма - так вы просто перегрузите лодку выше проектного. А это разве безопасно?!!! Там одними шмотками небось перегрузить можно, а тут еще и балласт...

Не надо пытаться неглядя переделать проект под то, по до что он изначально не проектировался. Другое дело обосновав это расчетами - но без них вы сильно рискуете все еще ухудшить...


  • -1

#516 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 736 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 мая 2019 - 14:40

Не, ну а че - пошел я к примеру по своему болоту на Соловки, фигня вопрос - 117 миль, вделся в ремни, бабу свою  так же, и поехали.

Прикрепленные изображения

  • ахтерштаг2.jpg

  • 0

#517 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 20 мая 2019 - 18:55

Эмм. Коллеги полагают, что запененный балласт вывалится на кренах..? Или чем плох такой метод фиксации чушек? Вопрос без подколок, просто раньше даже как-то не думал об этом) Была надежда на то, что лодку делали люди поумнее меня.

ПС. Аккумы надежно прикручиваются к основанию ящика, который в свою очередь, прикручен на 12 саморезов к вклейке с койками.


  • 0

#518 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 20 мая 2019 - 18:56

Мнения разделились . Лично я перед укладкой доп. балласта обязательно походил бы на лодке, минимум, сезон. И еще, устроил бы ей тест на кренование. Когда я получил Флайер из под гонщиков, то конечно, первым делом срезал с него откреночные ремни, и установил кормовые релинги и леера. Но после виденного мной кренования этой лодки, мне в голову не приходило балласт докладывать. Если я до этого ходил на гораздо менее остойчивом Рикошете, то чего мне было добра от добра искать?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей