Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 715

#676 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 16 августа 2019 - 10:10

Все никак не решусь сверлить крышу каюту для заведения кабеля от датчика ветра и якорного огня. Временно вчера запустил провода вынув фал тали шверта.

Вижу варианты:

1) Просверлить аналогично выводу шверт тали.

2) Открутить один болт с гайкой из шести основания на чем стоит мачта. Степс мачты так вроде называется.

Далее провод провести в той же трубе где идет кабель на освещение. 

 

Кто как заводил? Какие мысли?

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • ввод кабеля.jpg
  • vita2 — копия.jpg

  • 0

#677 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 16 августа 2019 - 13:49

А почему не использовать :
https://mobile.elect...abelya_kontrga/
Есть и латунные.
  • 0

#678 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 21 августа 2019 - 10:20

Небольшие обновления.

 

1) Фанера закрывающая отверстия для шверта в столе.

IMG_0100.jpg

2) Не стал сверлить отверстия для вентиляции бака, поставил клапан FPV.

IMG_0103.jpg

3) Электрика, заменил провода частично переложил. Завел все на панель приборов. Лампочки заменил на светодиоды. Установил выключатель массы на 2 аккумулятора.

 

IMG_0319.jpg

IMG_0320.jpg

IMG_0321.jpg

IMG_0322.jpg

 

4) Вывел вместе с датчиком ветра на мачту якорный огонь.С обратной стороны чтобы закрыть отверстия от приборов, купил пластиковый электрический бокс на 12 DIN и им закрыл провода.

IMG_0317.jpg

IMG_0249.jpg

IMG_0247.jpg

 

Из приборов не удалось разобраться и заставить заработать пищалку малой глубины, динамик включил как сказано, выставил 1.5 м но не работает.

 

Еще антенну радио поставил, приклеив ее прямо к корпусу т.к. стеклопластик радиопрозрачный материал. Не делал фото.

 

антенна.jpg


Сообщение отредактировал rustam-25: 21 августа 2019 - 10:25

  • 0

#679 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 21 августа 2019 - 13:59

На воду то выходил  :D


  • 1

#680 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 21 августа 2019 - 14:44

У меня похожая антенна. Тоже приклеивал. Хреново ловит( хоть она и активная - с усилителем..
А пищалка в эхолоте как - то хитро включается. Там надо две кнопки левые, вроде, одновременно нажать и держать, пока не запищит. В инструкции написано, но каким то особым языком)))

Об этот выключатель массы можно синяков набить, наверное. Я себе поставил внутри аккумуляторного ящика, чтоб не мешался в ногах. У меня все равно можно лодку обесточить с приборного щитка у входа.

Сообщение отредактировал tu_tu: 21 августа 2019 - 14:48

  • 0

#681 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 21 августа 2019 - 15:41

На воду то выходил  :D

 

Июль считай по пальцам перечесть можно. В Августе уже получше и на якорь становились. Прикупил плитку с чайником. Обычно выходим на 2-4 часа не больше. Я супруга, сын. 

 

IMG_0245.jpg

IMG_0239.jpg

 

Об этот выключатель массы можно синяков набить, наверное. 

 

Место выбрал как раз наоборот, чтобы меньше всего мешалось. Достало каждый раз рундук открывать. Инструкцию перечитаю еще раз, спасибо за мысль.

 

Я доволен что выбрал Электру. Если бы понял что это временно то не стал бы тратить столько сил и времени.

Фото и видео в instagramm @khusyainovrr


  • 2

#682 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 19 сентября 2019 - 11:03

Дошли руки установил родные, которые идут в комплекте  карманы для веревок. Правый борт на tenax (болт, не шуруп). Левый на обычную гайку с болтом, т.к. они еще держат полочку деревянную которая внутри. Болт tenax длиной 30 мм не нашел пока что, максимум что купил это 20 мм. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1090.jpg
  • IMG_1089.jpg
  • IMG_1088.jpg

  • 1

#683 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 25 октября 2019 - 13:08

В этом сезоне один раз использовал штормовой стаксель. Ткань очень плотная, по передней шкаторине проходит металлический трос на конце которого петли. Я крепил нижний трос к путенсу к которому также прикреплен передний штаг. Сверху стаксель фаль. Металлические раксы которые также имелись пристегнул к переднему штагу.

На самом парусе верхний фаловый угол закрепил также с тросом к стаксель фал. А нижний просто болтался пристегнуты карабином к штагу который был в загажнике.  Чувствую что не правильно делал. В итоге потом взял кусок веревки около 30 см и связал нижний фаловый угол с концом тросса к путенсу. 


Сообщение отредактировал rustam-25: 25 октября 2019 - 13:13

  • 0

#684 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 25 октября 2019 - 14:28

В этом сезоне один раз использовал штормовой стаксель. Ткань очень плотная, по передней шкаторине проходит металлический трос на конце которого петли. Я крепил нижний трос к путенсу к которому также прикреплен передний штаг. Сверху стаксель фаль. Металлические раксы которые также имелись пристегнул к переднему штагу.

На самом парусе верхний фаловый угол закрепил также с тросом к стаксель фал. А нижний просто болтался пристегнуты карабином к штагу который был в загажнике.  Чувствую что не правильно делал. В итоге потом взял кусок веревки около 30 см и связал нижний фаловый угол с концом тросса к путенсу. 

:wacko:

 

Верхний и нижний галсовые углы бывают, про фаловые не слышал.

 

Углы на стакселе: сверху -фаловый, внизу на штаге - галсовый, другой внизу :) - шкотовый.


Сообщение отредактировал asmodey: 25 октября 2019 - 14:29

  • 1

#685 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 25 октября 2019 - 18:21

:wacko:

 

Верхний и нижний галсовые углы бывают, про фаловые не слышал.

 

Углы на стакселе: сверху -фаловый, внизу на штаге - галсовый, другой внизу :) - шкотовый.

Спасибо за поправку но ясности не прибавило. 


  • 0

#686 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 268 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 18:31

В этом сезоне один раз использовал штормовой стаксель. Ткань очень плотная, по передней шкаторине проходит металлический трос на конце которого петли. Я крепил нижний трос к путенсу к которому также прикреплен передний штаг. Сверху стаксель фаль. Металлические раксы которые также имелись пристегнул к переднему штагу.

На самом парусе верхний фаловый угол закрепил также с тросом к стаксель фал. А нижний просто болтался пристегнуты карабином к штагу который был в загажнике.  Чувствую что не правильно делал. В итоге потом взял кусок веревки около 30 см и связал нижний фаловый угол с концом тросса к путенсу. 

Надо было привязать кончиками нижний и верхний люверсы шкаторины к огонам на ликтросе.

Только, если шкаторина короче, чем ликтрос, желательно галсовый угол привязывать вплотную к огону, а фаловый - как получится.

Стаксель штормовой, его хорошо располагать пониже.


  • 1

#687 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 186 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 октября 2019 - 20:57

В этом сезоне один раз использовал штормовой стаксель. Ткань очень плотная, по передней шкаторине проходит металлический трос на конце которого петли. Я крепил нижний трос к путенсу к которому также прикреплен передний штаг. Сверху стаксель фаль. Металлические раксы которые также имелись пристегнул к переднему штагу.

На самом парусе верхний фаловый угол закрепил также с тросом к стаксель фал. А нижний просто болтался пристегнуты карабином к штагу который был в загажнике.  Чувствую что не правильно делал. В итоге потом взял кусок веревки около 30 см и связал нижний фаловый угол с концом тросса к путенсу. 

похоже... что сей девайс для закрутки... 


  • 0

#688 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 25 октября 2019 - 21:04

похоже... что сей девайс для закрутки... 

Почему для закрутки? Лет 40-50 назад так было на кадетах, 420, 470.


  • 0

#689 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 25 октября 2019 - 21:12

У меня тоже был трос в штормовом стакселе. Я его просто удалил путём обрезания. Мне он не нужен. Теперь ставлю штормовой стаксель на штаг и закручиваю на штатную зарутку.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 25 октября 2019 - 21:15

  • 1

#690 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 186 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 октября 2019 - 21:22

сам не понимаю... немо мне подарил такой девайс... я... тупо... люверс вставил... тросик так... для антуражу болтается... я же не сильно опытный яхтсмен... 


  • 0

#691 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 186 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 октября 2019 - 21:25

Надо было привязать кончиками нижний и верхний люверсы шкаторины к огонам на ликтросе.

Только, если шкаторина короче, чем ликтрос, желательно галсовый угол привязывать вплотную к огону, а фаловый - как получится.

Стаксель штормовой, его хорошо располагать пониже.

у меня нижнего люверса не было... только верхний... а трос... понятно... с двумя огонами... 


  • 0

#692 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 26 октября 2019 - 14:32

Сделал систему завала мачты. 

Работает так: https://www.youtube....h?v=VgRQo6GocpE

Заменил два из шести винтов, которыми крепится степс к корпусу на поворотные винты. При эксплуатации на воде к ним можно цеплять блоки или карабины при желании.

 

zaval-5.jpg

 

Сделал из оцинкованной водопроводной трубы рычаг для завала. На концах нарезал резьбу, накрутил заглушки. На одном конце сделал пластину с двумя такими же поворотными винтами. В них вставляется полутораметровая штанга с резьбой М8. Получается, что рычаг свободно вращается на этой оси.

 

zaval-1.jpg

 

На другом конце рычага установлен рым-болт, к которому крепится штаг и верёвочные оттяжки. К нему же привязывается конец, уходящий на стопор и лебёдку. 

 

zaval-2.jpg

 

На концах резьбовой штанги накручены рым-гайки. К ним вяжутся оттяжки, которые удерживают рычаг от случайного завала в бок. Кормовые оттяжки уходят в стопора - их натягиваю в последнюю очередь, придавая конструкции жёсткость.

 

zaval-4.jpg  zaval-3.jpg

 

Сейчас, когда все верёвки подогнаны по длине, собирается эта конструкция минут за 20 - включая присоединение штага. Сегодня три раза опустил/поднял мачту. Вроде, всё работает.

 

Резьбовая штанга при хранении убирается внутрь трубы. Это удобно.

 

zaval-6.jpg

Говорят, можно вместо трубы в качестве рычага использовать спинакер-гик, но мне его жалко. И труба однозначно крепче.


  • 2

#693 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 26 октября 2019 - 15:15

В этом сезоне один раз использовал штормовой стаксель. Ткань очень плотная, по передней шкаторине проходит металлический трос на конце которого петли. Я крепил нижний трос к путенсу к которому также прикреплен передний штаг. Сверху стаксель фаль. Металлические раксы которые также имелись пристегнул к переднему штагу.

На самом парусе верхний фаловый угол закрепил также с тросом к стаксель фал. А нижний просто болтался пристегнуты карабином к штагу который был в загажнике.  Чувствую что не правильно делал. В итоге потом взял кусок веревки около 30 см и связал нижний фаловый угол с концом тросса к путенсу. 

Родной штормовой стаксель был у меня 6м2.

Считаю что это много.

Сейчас использую стаксель от катамарана Тайфун 2,5м как штормовой и то, толькол тогда, когда по прогнозу дулово на целый день.

А вообще, на микре можно вполне обойтись без штормового стакселя.

Если много ветра, то:

Можно зарифится, 

Можно убрать основной стаксель и идти на гроте.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 26 октября 2019 - 15:16

  • 1

#694 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 25 ноября 2019 - 17:23

Изучаю второй сезон вопрос с лэзи-бэгом применительно к микрухе.
 

Судя по фоткам - у одних весьма уважаемых крузеристов бэга нет вообще. Грот сворачивают в трубочку вдоль гика и так хранят на стоянке.
У других, тоже уважаемых - имеется полноценный бэг совместно с веревками ленивого джека.
А еще, вот видел у Рустама - джэка нет, но есть съемный чехол на грот для его длительного хранения на гике.

 

Так вот, по итогу совсем не ясно - есть ли смысл в джеке на микре, или это избыточный ворох веревок? И есть ли смысл в бэге - может достаточно просто чехла? А может, лучше вообще снимать грот, аккуратно сворачивать в трубочку - и в каюту?

Пользователи всех трех схем - будьте добры, обоснуйте свой выбор.


  • 0

#695 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 482 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 25 ноября 2019 - 19:52

У меня 3 года ультрабюджетный самопальный лейзи-джек о двух ветвях на сторону. Был сделан за полчаса из бытового шнура 4мм и колец. Показал себя с наилучшей стороны - грот после уборки не свисает в кокпит, не мешается и не закрывает видимость. После постановки грота травлю джек и пускаю его вдоль гика, заводя за крючки для рифовых люверсов, грот не трётся. Ходовой конец у моего джека один, заведён в кулачковый стопор, ворохом веревок это не назвать.

Грот снимаю, когда ухожу с лодки, т.к. жалко оставлять под солнцем, дакрон стареет, да и ветром может растрепать. Грот на ползунах. Завести его - дело 10 минут. Уложить микрушный грот можно и в одиночку, а с помощником - вообще не проблема.

Бэга нет и не будет. По нашим ветрам половина пути выходит в лавировку против волны, не хочу лишнего на гике, сейчас там 2 тонких шнура от джека, а сумка будет парусить. Может, это предубеждение, не знаю. В этом году разорился - по наводке с форума выписал из Англии чехол, но пока не опробовал. Надеюсь в следующую навигацию подружить его с джеком, тогда буду грот оставлять на гике.
  • 1

#696 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 25 ноября 2019 - 21:42

Паруса снимаю и храню в каюте, если они мокрые, то вешаю на гик под тентом кокпита, чтобы не прели в каюте.

Они на ветру сохнут.

В походе, паруса постоянно на мачте и гике. вяжу парус к гику длинной эспандерной резинкой, ( 2 м.)


  • 0

#697 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 26 ноября 2019 - 04:38

Я, собстна, почему интересуюсь.
Все лень-матушка виновата. К лодке, если она не в походе (а это редко) получается выбраться не часто и не на долго. А подготовка к выходу занимает изрядное количество времени, во многом это возня с парусами, убранными в каюту. Пока то, пока се, по возвращению - еще раз, но в обратной последовательности. А если фал упустишь, или оттяжка шкотового угла в гик убежит, то это не катание, а смех один получается.
На стаксель поставил закрутку - сразу стало ясно, что это именно то что доктор прописал. А вот с гротом все как-то сложнее .
  • 0

#698 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 26 ноября 2019 - 06:04

Иой сосед, владелец микрика, обзавелся лэзи-бэгом. Жизнь, по его словам, сразу наладилась - он новичок, команда есть не всегда. И со стороны смотрится неплохо. Можно также предполагать, что наветренная половина мешка выступает в роли аэродинамической шайбы, улучшая работу грота.
Есть и ложка дегтя. Всё это дело ему шил и устанавливал довольно известный гонщик и по совместительству парусный мастер (или наоборот). Не знаю почему - вероятно, от стремления "поскорее впарить" - верхние блочки лэзи-джека были зацеплены за середины краспиц. В результате использования системы в качестве топенанта и слепого нежелания никого слушать ("ну мастер же не зря так сделал!") краспицы сначала стали "грустными", а затем вообще согнулись. Мачта, как ни странно, не сложилась. Имейте в виду.
  • 0

#699 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Elektra-18
  • Название: Пиксель

Отправлено 26 ноября 2019 - 06:17

На стаксель поставил закрутку - сразу стало ясно, что это именно то что доктор прописал. А вот с гротом все как-то сложнее .

Лэйзи бэг был первой доделкой, которую я заказал для лодки - ещё до того, как спустил её на воду в первый раз. Считаю, что для круизного использования микры крайне желательна удобная система хранения грота на гике - патент-риф или лэйзи бэг. Меняет ощущение от эксплуатации лодки так же как правильная закрутка стакселя.

Маст хэв, на мой взгляд. 


  • 0

#700 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 26 ноября 2019 - 07:36

А еще, вот видел у Рустама - джэка нет, но есть съемный чехол на грот для его длительного хранения на гике.

Первый сезон большие расходы, то одно то другое.

Основная концепция прийти, завести мотор и сразу выйти. Не нравилось что в каюте все забито, паруса занимают прилично места.

Началось с закрутки стакселя. Я планирую купить чехол на стаксель, либо новые паруса, мои еще походят конечно, но хочется красиво. Этим летом основной враг было не солнце а дождь.

Грот, при опускании он валиться и полощется, подвязывал веревками но неудобно одному. Сейчас сбрасываю на колхозный лэйдзи-джэк. а потом подвязываю. Последние два метра веревки из резинового шнура, т.е. немного ослабить и чехол легко натянуть. По хорошему надо конечно лэйзи бэг как у Андрея. Плюс надо парус на ползуны перешивать.

Прикрепленные изображения

  • DJI_0072.JPG

Сообщение отредактировал rustam-25: 26 ноября 2019 - 08:21

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей