Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какие шурупы лучше?


Сообщений в теме: 45

#1 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 15 июля 2004 - 09:44

В наше время можно купить практически все. Но не в цене дело. Насколько лучше использование латунных шурупов перед оцинкованными и анодированными шурупами при постройке корпуса лодки? Цена латунных шурупов меня устраивает. Но и сэкономить тоже хочется.… Подскажите, насколько долго держатся анодированные шурупы в наборе? Если лет на 10 хватит, то уже сэкономил… :D И еще, в большинстве фирм латунные стоят 1,5-4руб/штука, а в одной питерской фирме 0,40-1руб/штука – как то подозрительно. :angry: Есть Питерцы в этой ветке? :blink: проверить бы интересно. ;)

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 июля 2004 - 10:08

Покупать латунные шурупы надо с магнитиком. А то есть еще латунированные, и пролдавцы сами свято верят, что они латунные. И когда примагнитишь - у них очень удивлённые выражения лиц... Если лодка - тузик из обычной фанерки - можно применить и покрытые.
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июля 2004 - 15:10

Покупать латунные шурупы надо с магнитиком.

Это еще что... Мне однажды продали титановые гайки М8... Но "вскрытие показало", что это был тривиальный дюраль... :o А как поймешь, без надфиля (?!), гаечки тоненькие, не магнитятся... Когда порвало резьбу этих "титановых" гаек на КПП, тогда я их проверил на химсостав... :angry: "Кто людям доверяет, тот тратит время зря!" (с) Старуха Шапокляк.

Если нет опасности электрохимической коррозии, то видимо оптимальна нержавейка - дешевле и проще идентифицировать. Латунь - это уже экзотика, потому и дорогие...
  • 0

#4 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 15 июля 2004 - 18:11

На десять лет анодированных внутри корпуса - хватит. У нас 15 лет стоят. Хоть бы что.
  • 0

#5 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 20 июля 2004 - 15:16

Моей яхте 37 лет и ни одного стального крепёжного элемента не покрытого ржавчиной нет. Лет 10 назад предыдущий владелец поменял палубу - заменил бимсы, фанеру и покрыл тиковой рейкой. Бимсы и полубимсы врезаны в привальный брус и дополнительно крепятся латунными шурупами. А вот фанера прикручена стальными и тик тоже стальными. Уж не знаю, были ли они когда-нибудь оцинкованы, но теперь это сплошная ржа. Да ещё и вокруг ржавчины расползается гниль, превращая сосну и дуб (ватервейс) в труху. Тику хоть бы что. Интересно, что вокруг латунных шурупов остаются области чистой жёлтенькой древесины (прямо борьба добра со злом - от стальных шурупов ползёт чернота, от латунных - свет). Переделка пришлась на развал СССР и мне не удалось ни найти перестройщиков, ни выяснить, что же они туда вкрутили. На Л6 хожу с 1987 года и все попытки использовать оцинкованный крепёж кончались одинаково - ржавчиной. Даже внутри, в элементах мебели. Может это только в Латвии такая среда агрессивная? ;) То есть для меня ответ однозначен - латунь или нержавейка. В Риге они стоят одинаково. Только под латунный шуруп отверстие надо тремя свёрлами сверлить. Дмитрий.
  • 0

#6 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 июля 2004 - 11:56

Полностью присоединяюсь к предыдушему письму, поскольку тоже хожу на Л-6 (с 95 г.), и вдоволь насмотрелся на черные шурупы и навысверливался. Теперь только латунь и нержавейка, благо в Петербурге с этим никаких проблем, есть и в наличии большой ассортимент и под заказ могут привезти.
  • 0

#7 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 26 июля 2004 - 16:10

Не ну конечно цвет мет рулит, но если лока будет юзатся не в рассоле а в пресной , то можно и сократиться в расходах. :)
  • 0

#8 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2005 - 09:08

вопрос про шурупы применительно к лодкам.
вот например, есть куча всяких шурушков (стопора, кипы, плошадки рилингов, крепления талрепов, подвес-петли руля и пр.)
все это как-то должно крепиться к фанере. В том проекте который я выбрал используется 6мм фанера.
А отсюда вопрос, нужно ли делать подкладки из дерева под 6мм фанеру чтобы в эту подкладку потом вворачивать шуруп, который будет держать некое изделие?

ну например.. если я возьму анодированный шуруп 8мм диаметром 3мм прикреплю этим шурупом стопор стакселя. Соотвественно наш шуруп завернут в 6мм фанеру 2 шт на стопор (у стопора 2 уха крепления). Так вот, не вырвет ли этот шуруп из листа фанеры как говориться "с мясом" при порыве ветра?? :o
Нужно ли делать подкладки ("мясо") в которые будут заворачиваться шуруп и использовать шурупы подлинее....? yyy
В быту, например, меня такие вопросы не интересуют т.к. в быту редко бывают такие нагрузки. Но те же петли руля, мождет и вырвать при хорошем ударе о мель, даже если руль подъемный (руль опушен и веревка зажата в стопоре) вырвет эти петли (или стопор) как пить дать.


Это понятно что где возможно нужно использовать нержавеющие винты и болты (которых полно по строительным магазинам) (+шайбы), но если корпус уже собран то попасть за обшивку, не расклеив его, невозможно то необходимо использовать шурупы (если только нет специальный лючков.)

поделитесь опытом плиз...

6мм фанера.. речь идет об этом AR15 (описание)
Скажу сразу.. в полученом комплекте чертежей про это нет ни слова... он вообще расчитан на минималное использования шурупов и вообще крепежа.. в основном для крепления всяких дельных вещей, корпус почти на 70% на стеклоткани и смоле.
  • 0

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 февраля 2005 - 09:24

На счет экономии и прочего. Однозначно применять надо или покрытые или цветные. Смесь из разных шурупов обречена на быструю гибель. Даже в обстройке. Как ни лакируй, а влажность есть влажность. Плюс разные металлы. Возникают пары. Есть к стати таблицы совместимости металлов. При чем они рассчитаны на нормальную влажность. В сочетании же с дельными вещами будет такая каша из разных металлов. И еще, насмотрелся на черный крепеж в дубе. Зрелище. Покрытые, они, конечно, дешевле будут. Но где гарантия, что покрытие не нарушится ? Достаточно шуруповерт не прижать ка надо.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 февраля 2005 - 09:24

вот например, есть куча всяких шурушков (стопора, кипы, плошадки рилингов, крепления талрепов, подвес-петли руля и пр.) 
все это как-то должно крепиться к фанере.

Крепления талрепов (путенсы) уж точно должны быть не на шурупах. В идеале - все остальное палубное тоже. Ну, может быть, леера..


Это понятно что где возможно нужно использовать нержавеющие винты и болты (которых полно по строительным магазинам) (+шайбы), но если корпус уже собран то попасть за обшивку, не расклеив его, невозможно

Если уж вы готовы подсовывать туда подкладную планочку, ничего не помешает подсунуть и гайку с шайбой.
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 февраля 2005 - 09:45

На пресной воде оцинковка тоже ржавеет - дай дорогу. Так что использую ее только во внутренней обстройке, да и то - с опаской.
  • 0

#12 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2005 - 09:51

ВМГ

Если уж вы готовы подсовывать туда подкладную планочку, ничего не помешает подсунуть и гайку с шайбой.


Подкладочную планочку я могу заложить (примерно в желаемое место) заранее, до того, как корпус будет окончательно закрыт (кокпит, фальшпол и планширь)
а вот закрутить гаечку (или например подтянуть ее если разболталась) будет ой как не легко. Но скажем я планирую вент. люки в баках и там можно будет подлезть.. но под фальшпол (америкосы его так называют в этом проекте) подлезть будет невозможно! скажем зарпепить ремни, блок оттяжки и погона эл-тов проводки гика-шкота,

Опять же.. подразумаевается что перед окраской все дельные веши должны быть сняты, если так то болты (винты) никак не подъодят.. корпус собран, оклеен, забраться внутрь баков не представляется возможным :(
вот я и думаю.. закладывать ли "мясо".
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 февраля 2005 - 09:56

Почему примерно, ведь у вас же готовый проект, там это должно быть образмерено? В особо неудобных и ответственных местах можно на подкладную планку наложить еще тонкую нерж. пластину с прихвачеными гайками.
  • 0

#14 al_pet

al_pet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 319 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Рикошет 5502М
  • Название: Крош

Отправлено 10 февраля 2005 - 09:57

В наше время можно купить практически все. Но не в цене дело. Насколько лучше использование латунных шурупов перед оцинкованными и анодированными шурупами  при постройке корпуса лодки? Цена латунных шурупов меня устраивает. Но и сэкономить тоже хочется.… Подскажите, насколько долго держатся анодированные шурупы в наборе?
Если лет на 10 хватит, то уже сэкономил… :D И еще, в большинстве фирм латунные стоят 1,5-4руб/штука, а в одной питерской фирме 0,40-1руб/штука – как то подозрительно. :angry:  Есть Питерцы в этой ветке? :blink:  проверить бы интересно.  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Вроде как все авторитетные источники пишут: - цветмет лучше и уж если брать цветмет, то лучше бронзу.
  • 0

#15 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2005 - 10:21

Почему примерно, ведь у вас же готовый проект, там это должно быть образмерено?


все палубное обустройство и такелаж не расписано. это на усмотрение строителя. есть лишь некоторые рекомендации.
(ну конечно такие веши как путенсы размеры мест креплений проставлены) но располождение стопров, блоков, равно как и проводка гика, механизм подъема шверта и руля описано в общих словах.. на усмотрение пользователя. т.е. места установки блоков и пр. в черетеже не отмечено (размеров не стоит)
в этом минус данного чертежа.. но все остальные чертежя я думаю тоже на содержат такой информации.

Сообщение отредактировал CO6AKA: 10 февраля 2005 - 10:22

  • 0

#16 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 10 февраля 2005 - 10:23

В справочнике по малотонажному судостроению есть глава посвященая крепежу. Там даны диаграммы гальванической совместимости различных металов. Там же сказано, что даже один элемент из нержавейки может корродировать имея разность потенциалов. Это возможно если одна его часть взаимодействует с кислородом, а другая нет (например шляпка шурупа и его тело в плотной древесине). Хотя все это дано для морской водицы, но и пресная она не совсем пресная. А что показывает практика по этому поводу?
  • 0

#17 OceanMan

OceanMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Гондурас
  • Судно: Бавария

Отправлено 10 февраля 2005 - 14:08

[]И еще, в большинстве фирм латунные стоят 1,5-4руб/штука, а в одной питерской фирме 0,40-1руб/штука – как то подозрительно. :angry:  Есть Питерцы в этой ветке?[/color] :blink:  проверить бы интересно.  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Представляется следующее: более дорогие латунные шурупы - это новодел, более дешевые - это скоммунизденные в свое время с ЛЭСа (Ленинградской экпериментальной судоверфи). Сам покупал также и старые Лэсовские и новые. Хочу заметить, что новые лучше, т.к. у старых скручивает головку при отвертывании. Причем на свеже поставленных (ну, если не попал и надо отвернуть, то башню срывает сразу. Потом гемор высверливать, чтоб сверло не ушло). А если они постоят? Понимаешь?

Однозначно, лучше применять нержавеющую сталь.

Все палубное нужно крепить на БОЛТАХ КАТЕГОРИЧЕСКИ. И ОБЯЗАТЕЛЬНО подкладочки, то бишь ответчики, поставить побольше по площади, чтобы разнести усилие. Согласен с ВМГ: нужно подложить пластины из нерж. стали.

Переделал послание в очередной раз. Просто посмотрел картинки. А, что, палуба уже приформована? Кстати, подумай о проводке бегучего такелажа, может имеет смысл упростить???

Сообщение отредактировал ВМГ: 15 февраля 2005 - 09:45

  • 0

#18 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 февраля 2005 - 16:43

Это понятно что где возможно нужно использовать нержавеющие винты и болты (которых полно по строительным магазинам) (+шайбы), но если корпус уже собран то попасть за обшивку, не расклеив его, невозможно то необходимо использовать шурупы (если только нет специальный лючков.)

поделитесь опытом плиз...

<{POST_SNAPBACK}>


Втаких местах, и не только, я использовал вытяжные заклепки АМГ или нерж.
Если фанера по жосткости родня с нашей бакелитовой - 5мм АМГ заклепка тянется до обрыва. Всю палубу закрепил и переборки к шпангоутам. В сосновые бимсы вгонял самые длинные, до обрыва не тянул.
Это накладка стыка палубы изнутри.

Прикрепленные изображения

  • Стык_палубы_корма.JPG

  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2005 - 00:58

а вот закрутить гаечку (или например подтянуть ее если разболталась) будет ой как не легко.  Но скажем я планирую вент. люки в баках и там можно будет подлезть.. но под фальшпол (америкосы его так называют в этом проекте) подлезть будет невозможно!  скажем зарпепить ремни, блок оттяжки и погона эл-тов проводки гика-шкота,

Может, раз есть сомнения относительно гаек, вклеить перед сборкой изнутри винты (лучше загнав головки в прокладки) и затянуть их снаружи гайками на смоле. Потом, после сборки, эти гайки можно будет спрятать в декоративные накладки, а на болты спокойно накручивать детали крепления.
Просто, висеть за бортом на ремнях, закрепленных шурупами в 6 мм фанере, я бы и врагу не пожелал. :w00
  • 0

#20 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 февраля 2005 - 08:51

Спасибо :) но как то меня не привлекают все эти варианты.... :) ладно видемо частично придется закладывать "мясо" и по максимуму делать нерж. витны (болты) и контрить гайки хорошо. это все потому что похоже фанеру 6мм мало кто использует.. <_< а в 10ку и более можно и без "мяса" заворачивать :)
  • 0

#21 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 11 февраля 2005 - 09:02

Что то само желание посадить на шурупы несушие дельные вещи у меня внутренне вызывает протест. Никогда не видел дельных вещеё поставленных на шурупы (даже на детских классах, типа оптяг и кадетов). Если вы всёже так сделаете вы первый на моей памяти. :D Лучше подумать и сделать мет. подкладки и потавить всё на винты.
  • 0

#22 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 11 февраля 2005 - 16:02

Полностью согласен с Сантой насчёт шурупов в фанеру - пахнет откровенной шарой. Причём при усилии вырвет нах, и потом ремонтировать и часть палубы. Кстати вспомнил как возился с одним лучом - сделал типа щупов - пинцетов сантиметров 40 и ручками и добрыми словами... Можно кстати пластины подкладки сажать на хороший автогерметик - держат приемлемые усилия. Но лучше всего сделайте это сейчас. Если не известна геометрия - пойдите по принципу серфинга - т.е. предусмотрите несколько пластин с пошаговым расстоянием резьбовых отверстий. Если что, лишние отверстия потом залить, или красивый болтик вкрутить. Когда я луча половинил - первая забота эти все подкладки как следует закрепить и нет гемора.
  • 0

#23 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 15 февраля 2005 - 09:37

Айртон, а за титаном нужно ходить со стеклышком - он оставляет на стекле яркую черту цветом среднюю между металлом и графитом. Из титана даже карандаши по стеклу делают.
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 февраля 2005 - 09:47

Сразу провел болтом по окошку. Прикольно, действительно рисует. :)
  • 0

#25 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 15 февраля 2005 - 12:20

Это один из сплавов рисует. Но есть сплавы - полный атас, резцом не возмёшь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей