Сейчас хочу исправить эту ситуацию, поскольку качеством их услуг абсолютно не удовлетворен, а реагировать как-либо на мои претензии руководитель этого клуба отказался, сказав «извините, ну так получилось, обстоятельства плохо сложились».
Поэтому для всех будущих яхтенных капитанов, выбирающих школу для обучения, расскажу наш опыт. Надеюсь, кому-то поможет.
Меня зовут Николай Мрочковский. Вместе с женой Леной мы 7-17 мая проходили обучение по Интенсивному курсу (парусная яхта) в «Клубе яхтенных капитанов» в Черногории и Хорватии. Подробнее о курсе написано здесь - http://www.yachtcapt...ntensivnyj-kurs . Сами на яхте ходили впервые - решили сразу совместить с обучением.
Для начала о самом спорте – яхта это здорово – путешествие на яхте, управление ей, море, природа, города Хорватии и Черногории нам очень понравилось. Плюс у нас собралась отличная компания. Это, конечно, сильно скомпенсировало общее впечатление от поездки на фоне убийственной организации самого курса.
Теперь о том, что было не так. Организатор (Александр Рубцов) впоследствии уверял, что это у них впервые и всегда все супер. Может быть, не знаю. Но у нас было как раз наоборот. И, что самое неприятно, никаких усилий по исправлению ситуации ни на месте, ни в виде компенсаций уже в Москве, приложено не было.
Итак по порядку…
Что было не так
Заселение
- Сначала нас женой хотели разместить на яхте в компании пятерых нетрезвых и активно нецензурно выражающихся товарищей. По-моему понятно, что если едет оптом бригада из 5 друзей мужиков, подсаживать к ним семейную пару совершенно не стоит. С боем отвоевали, и распределились иначе.
- Про обещанную в момент оплаты обучения (еще в феврале) носовую каюту – нам обещали забронировать за нами большую носовую каюту - компания благополучно «забыла».
- В яхту поселили 7 человек, вместо обещанных 6, 1 человек (Паша) спал в кают-компании, что естественно очень неудобно, как минимум потому, что постоянно все выходят в туалет через нее. На следующий день он не выдержал (правда, не только из-за заселения, но и поэтому тоже), высадился на берег и отказался от дальнейшего участия в программе.
- Нас заселили с жутко грязную, неубранную после предыдущей команды яхту, пол был липким от алкоголя, туалеты все невероятно грязные и воняющие.
- Обещания со стороны местного администратора – представителя компании - Юрия Товкача привести яхту в порядок так и не были выполнены (хотя мы его неоднократно об этом просили и он обещал все убрать). В итоге, мы своими силами мыли всю яхту, хотя передать нам ее должны были чистой.
- В момент приема на яхте не работала дренажная помпа (откачивает воду из душа) в одном из 2-х гальюнов, в связи с чем душем в нем пользоваться было нельзя.
- Не работала якорная лебедка – то есть якорь мы в принципе не могли бросить.
- Обещания того же Юрия все починить были пустыми словами – ничего не дождались. Никаких усилий по исправлению оборудования со стороны организаторов вообще не наблюдалось. К счастью в команде был Серега «золотые руки», который полез в глубины яхты сам, разобрался в работе системы, и смог починить и то и другое, заменив предохранитель и прочистив нужные фильтры.
- Как выяснилось в момент начала ливня (уже через несколько дней – вначале погода была хорошая) – на яхте протекал потолок!! С него капало, причем прямо на диван кают-компании. Вот даже фотка есть, как тазик подставляли, чтобы там лужи не было.
- На яхте не было нужных документов для выхода в море! Поскольку предыдущий капитан, которого прямо перед нашим приездом уволили, украл документы с яхты!
Я понимаю, что это форс-мажор для компании. Но почему их проблемы должны быть моими – не понимаю, твои проблемы – это твои проблемы, а не клиентов. И за них надо отвечать перед клиентами. СО стороны клуба никаких попыток как-то смягчить ситуацию (даже уже по возвращении в Москву) не было. Никто даже не позвонил и не извинился (до тех пор, пока я приехав к ним в офис не предъявил этот список).
- Местный администратор – представитель компании – Юрий Товкач показал себя невероятно безответственным человеком. Пример – у нас опять на яхте чего-то не хватает (документов) – мы не можем завтра выйти в море, время 18.30. Звоним Юре – Юра говорит – буду через полчаса. Появляется в 9. И такое было отнюдь не раз. То же самое с обещаниями что-то принести – забыл, не взял и т.д. Опять же никаких извинений кроме «да вы не понимаете как мне сложно – у нас документы сперли».
- Когда мы стали предъявлять претензии Юра тут же от всего открестился – я ничего сделать не могу – все вопросы к Александру Рубцову (организатору клуба) в Москву. А Александр по московскому телефону недоступен, а другой телефон (по которому сам Юрий с ним связывается) Юрий отказывается предоставить! То есть фактически нас бросают – никто ни за что не отвечает, а с тем, кто отвечает невозможно связаться.
- Обратный трансферт – обратно про нас вообще забыли. Мы улетали из города Подгорицы – это примерно 2 часа езды от порта. Завтра в 9 утра самолет. То есть в 6 надо выехать. 21.00 звоним Юре – оказывается все забыли, что нам улетать завтра из другого аэропорта (совсем рядом есть местный аэродром, но на него не было на эту дату рейсов). Наняли такси сами. Мелочь, конечно, но неприятно.
- Новый капитан, которого нам дали взамен укравшего документы и уволенного, - (Александр) был вообще не в курсе, как нас нужно обучать. По его собственным словам – он впервые на этом курсе! Программы курса он совершенно не знал. В первый день мы вообще вышли в поплавать по заливу «просто так». Ничего не отрабатывая и не обучаясь.
- Программа обучения была составлена только на второй день с его начала в результате нашего давления на Юрия после 1-го дня. Когда кстати и покинул курс Паша, отчаявшись получить нормальное отношение.
- Неадекватное поведение капитана с постоянным криком и руганью, если кто-то из команды делал «что-то не так» - учитывая наличие на борту женщин (одна из них беременная) и ребенка – орать на всех матом – на мой взгляд совершенно неприемлемо. После наших неоднократных замечаний он несколько утихомирился, но все равно периодически, когда кто-то что-то не так делал (не так быстро натягивал парус или резко переключал скорость мотора, что естественно при обучении) срывался на крик и мат.
- У нас ни разу не было нормального теоретического занятия с капитаном (хотя на сайте обещано каждое утро теоретические занятия). Ответы получали ровно в тех объемах, сколько удавалось «выпытать» из капитана. На вопросы он отвечал неохотно, а некоторые просто игнорировал или начинал злиться, и повышать голос, когда мы чего-то не понимали.
- Капитан практически не давал нам самим отрабатывать наиболее важные и сложные приемы – швартовку в маринах – всегда делал это сам. Хотя по словам того же Юрия, мы должны были это отрабатывать под его контролем. Только в результате сильного конфликта в последние 3 дня курса нам удалось добиться, чтобы мы сами отрабатывали эти маневры.
Надеюсь, этот пост не отобьет у вас желания обучаться яхтенному мастерству – яхты это здорово! Но тщательно выбирайте, где и у кого учиться.
Если есть вопросы – контакты есть на моем сайте http://www.finance1.ru/, могу все рассказать подробнее.