Перейти к содержимому

Фотография

Клуб яхтенных капитанов


Сообщений в теме: 373

#1 mnikos

mnikos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 мая 2010 - 23:16

Когда мы сами планировали обучение по Интенсивному курсу Bareboat Skipper (парусная яхта) в «Клубе яхтенных капитанов» (http://www.yachtcaptains.ru), то как-то отзывов особенно по нему не нашли, доверились.

Сейчас хочу исправить эту ситуацию, поскольку качеством их услуг абсолютно не удовлетворен, а реагировать как-либо на мои претензии руководитель этого клуба отказался, сказав «извините, ну так получилось, обстоятельства плохо сложились».

Поэтому для всех будущих яхтенных капитанов, выбирающих школу для обучения, расскажу наш опыт. Надеюсь, кому-то поможет.

Меня зовут Николай Мрочковский. Вместе с женой Леной мы 7-17 мая проходили обучение по Интенсивному курсу (парусная яхта) в «Клубе яхтенных капитанов» в Черногории и Хорватии. Подробнее о курсе написано здесь - http://www.yachtcapt...ntensivnyj-kurs . Сами на яхте ходили впервые - решили сразу совместить с обучением.


Для начала о самом спорте – яхта это здорово – путешествие на яхте, управление ей, море, природа, города Хорватии и Черногории нам очень понравилось. Плюс у нас собралась отличная компания. Это, конечно, сильно скомпенсировало общее впечатление от поездки на фоне убийственной организации самого курса.


Теперь о том, что было не так. Организатор (Александр Рубцов) впоследствии уверял, что это у них впервые и всегда все супер. Может быть, не знаю. Но у нас было как раз наоборот. И, что самое неприятно, никаких усилий по исправлению ситуации ни на месте, ни в виде компенсаций уже в Москве, приложено не было.


Итак по порядку…


Что было не так

Заселение
  • Сначала нас женой хотели разместить на яхте в компании пятерых нетрезвых и активно нецензурно выражающихся товарищей. По-моему понятно, что если едет оптом бригада из 5 друзей мужиков, подсаживать к ним семейную пару совершенно не стоит. С боем отвоевали, и распределились иначе.
  • Про обещанную в момент оплаты обучения (еще в феврале) носовую каюту – нам обещали забронировать за нами большую носовую каюту - компания благополучно «забыла».
  • В яхту поселили 7 человек, вместо обещанных 6, 1 человек (Паша) спал в кают-компании, что естественно очень неудобно, как минимум потому, что постоянно все выходят в туалет через нее. На следующий день он не выдержал (правда, не только из-за заселения, но и поэтому тоже), высадился на берег и отказался от дальнейшего участия в программе.
Состояние яхты
  • Нас заселили с жутко грязную, неубранную после предыдущей команды яхту, пол был липким от алкоголя, туалеты все невероятно грязные и воняющие.
  • Обещания со стороны местного администратора – представителя компании - Юрия Товкача привести яхту в порядок так и не были выполнены (хотя мы его неоднократно об этом просили и он обещал все убрать). В итоге, мы своими силами мыли всю яхту, хотя передать нам ее должны были чистой.
  • В момент приема на яхте не работала дренажная помпа (откачивает воду из душа) в одном из 2-х гальюнов, в связи с чем душем в нем пользоваться было нельзя.
  • Не работала якорная лебедка – то есть якорь мы в принципе не могли бросить.
  • Обещания того же Юрия все починить были пустыми словами – ничего не дождались. Никаких усилий по исправлению оборудования со стороны организаторов вообще не наблюдалось. К счастью в команде был Серега «золотые руки», который полез в глубины яхты сам, разобрался в работе системы, и смог починить и то и другое, заменив предохранитель и прочистив нужные фильтры.
  • Как выяснилось в момент начала ливня (уже через несколько дней – вначале погода была хорошая) – на яхте протекал потолок!! С него капало, причем прямо на диван кают-компании. Вот даже фотка есть, как тазик подставляли, чтобы там лужи не было.
  • На яхте не было нужных документов для выхода в море! Поскольку предыдущий капитан, которого прямо перед нашим приездом уволили, украл документы с яхты!
    Я понимаю, что это форс-мажор для компании. Но почему их проблемы должны быть моими – не понимаю, твои проблемы – это твои проблемы, а не клиентов. И за них надо отвечать перед клиентами. СО стороны клуба никаких попыток как-то смягчить ситуацию (даже уже по возвращении в Москву) не было. Никто даже не позвонил и не извинился (до тех пор, пока я приехав к ним в офис не предъявил этот список).
Организация
  • Местный администратор – представитель компании – Юрий Товкач показал себя невероятно безответственным человеком. Пример – у нас опять на яхте чего-то не хватает (документов) – мы не можем завтра выйти в море, время 18.30. Звоним Юре – Юра говорит – буду через полчаса. Появляется в 9. И такое было отнюдь не раз. То же самое с обещаниями что-то принести – забыл, не взял и т.д. Опять же никаких извинений кроме «да вы не понимаете как мне сложно – у нас документы сперли».
  • Когда мы стали предъявлять претензии Юра тут же от всего открестился – я ничего сделать не могу – все вопросы к Александру Рубцову (организатору клуба) в Москву. А Александр по московскому телефону недоступен, а другой телефон (по которому сам Юрий с ним связывается) Юрий отказывается предоставить! То есть фактически нас бросают – никто ни за что не отвечает, а с тем, кто отвечает невозможно связаться.
  • Обратный трансферт – обратно про нас вообще забыли. Мы улетали из города Подгорицы – это примерно 2 часа езды от порта. Завтра в 9 утра самолет. То есть в 6 надо выехать. 21.00 звоним Юре – оказывается все забыли, что нам улетать завтра из другого аэропорта (совсем рядом есть местный аэродром, но на него не было на эту дату рейсов). Наняли такси сами. Мелочь, конечно, но неприятно.
Обучение
  • Новый капитан, которого нам дали взамен укравшего документы и уволенного, - (Александр) был вообще не в курсе, как нас нужно обучать. По его собственным словам – он впервые на этом курсе! Программы курса он совершенно не знал. В первый день мы вообще вышли в поплавать по заливу «просто так». Ничего не отрабатывая и не обучаясь.
  • Программа обучения была составлена только на второй день с его начала в результате нашего давления на Юрия после 1-го дня. Когда кстати и покинул курс Паша, отчаявшись получить нормальное отношение.
  • Неадекватное поведение капитана с постоянным криком и руганью, если кто-то из команды делал «что-то не так» - учитывая наличие на борту женщин (одна из них беременная) и ребенка – орать на всех матом – на мой взгляд совершенно неприемлемо. После наших неоднократных замечаний он несколько утихомирился, но все равно периодически, когда кто-то что-то не так делал (не так быстро натягивал парус или резко переключал скорость мотора, что естественно при обучении) срывался на крик и мат.
  • У нас ни разу не было нормального теоретического занятия с капитаном (хотя на сайте обещано каждое утро теоретические занятия). Ответы получали ровно в тех объемах, сколько удавалось «выпытать» из капитана. На вопросы он отвечал неохотно, а некоторые просто игнорировал или начинал злиться, и повышать голос, когда мы чего-то не понимали.
  • Капитан практически не давал нам самим отрабатывать наиболее важные и сложные приемы – швартовку в маринах – всегда делал это сам. Хотя по словам того же Юрия, мы должны были это отрабатывать под его контролем. Только в результате сильного конфликта в последние 3 дня курса нам удалось добиться, чтобы мы сами отрабатывали эти маневры.
Возможно, все это действительно единичный случай. Но меня такое отношение компании к клиенту (и особенно потом по возвращении – что никто даже и не попытался исправить ситуацию и извиниться, мол все было в порядке) совсем не устроило.

Надеюсь, этот пост не отобьет у вас желания обучаться яхтенному мастерству – яхты это здорово! Но тщательно выбирайте, где и у кого учиться.

Если есть вопросы – контакты есть на моем сайте http://www.finance1.ru/, могу все рассказать подробнее.
  • 2

#2 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 25 мая 2010 - 23:49

даже если убрать эмоции, читать грустно. Если предыдущий инструктор спер документы на лодку, выходит тоже чем то был недоволен. Что конечно его не оправдывает. Потеря документов на лодку беда и большог гимор по восстановлению. Если бы мои документы на лодку кто то спер, я бы сильно расстоился. До получения дубликатов лодка практически приклеена к пирсу.А в Хорватии без регистрации это до первого кост гарда. А как вы ходили без документов на лодку, как открывались в Хорватии? Я так понимаю речь идет о регистрационных документах?
  • 0

#3 mnikos

mnikos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 мая 2010 - 23:54

Как-то там копии сделали, заверили у кого-то - точно подробностей не знаю, но через 3 дня все-таки мы вышли в море До этого по заливчику колесили возле нашей марины Что это большой геммор - это понимаю, но что этот гемморой нормально перекладывать на клиентов - мол у нас все плохо, поэтому мы перед вами ни в чем не виноваты, так сложилось - считаю в корне неправильно
  • 0

#4 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 26 мая 2010 - 00:10

абстрагируясь от данной ситуации, согласен, перекладывать свои проблемы на клиента удел лузеров. Раз человек так недоволен, значит причины были, но для обьективности необходимо мнение и другой стороны.
  • 0

#5 mnikos

mnikos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2010 - 00:19

Возможно представители клуба прокомментируют, я бы послушал
  • 0

#6 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 26 мая 2010 - 01:21

Возможно представители клуба прокомментируют, я бы послушал

Я не ставлю под сомнение обоснованность ваших претензий, а так, рассуждаю вслух на тему взаимоотношений клиент-компания. По моим личным многолетним наблюдениям хороший моряк не обязательно хороший инструктор, а хороший моряк и инструктор совершенно не обязательно хороший бизнесмен. А хороший бизнесмен это совокупность очень многих качеств и знаний в том числе в области психологии, финансов, управления и т.д. которые в силу разных причин не всегда имеют место в обучении яхтингу. Бизнес небольшой.
Из любой кризисной ситуации есть выход, иногда правда связанный с финансовыми потерями. Вопрос готовности и желания компании пойти на жертвы ради сохранения репутации и добрых отношений с клиентом. Если бы кто то хотя бы посыпал голову пеплом и принес извинения , я думаю это послание не появилось. Но справедливости надо сказать, что иногда источник конфликтов необонованные или завышенные ожидания.
Я в свободное от яхтинга время занимаюсь авиаперевозками и все наши клиенты довольны нами, а мы соответственно ими. Но пол года назад мы выполняли для одного клиента рейс на северный Кавказ и примерно как вы сейчас школу, так и меня заказчик, еще до выполнения рейса, крыл не стесняясь в угрозах и выражениях. По моему мнению абсолютно необоснованно. А причина все в том же в необоснованных ожиданиях - он считал, что вправе устанавливать свои правила, диктовать те условия которые выгодны только ему. Не вдаюсь в подробности - человек был намерен принципиально изменить систему организации авиарейсов и применить в нашем случае свои личные, оторванные от реальности, представления о условиях и обязательствах выполнения таких авиарейсов.
Все закончилось благополучно, но пришлось построить товарища. "ложечки нашлись, но осадочек остался" причем у обоих сторон.
  • 0

#7 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 мая 2010 - 08:27

Нужная тема, хотелось бы услышать мнения от других курсантов этой и других школ. В сжатой форме, а не как на параллельной ветке с ссылкой на блог, хотя читать было интересно. Сорри за :offTopic:
  • 0

#8 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 26 мая 2010 - 11:30

А еще интересно, кто этот капитан, который спер документы...?
  • 0

#9 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 26 мая 2010 - 14:30

Жесть... вот тебе и поучились. Неплохо бы услышать комментарий от школы. Ну и имя капитана, однозначно, в студию
  • 0

#10 nick_i

nick_i

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока чартеные

Отправлено 26 мая 2010 - 14:44

А еще интересно, кто этот капитан, который спер документы...?


Про документы - очень любопытно. На всех лодках на которых я ходил (их было не очень много) НЕ БЫЛО ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ. Только копии, Я не помню, заверенные или нет.

По своему опыту знаю собственник никогда не даст оригиналы документов на свое имущество, это прямая и достаточно легка возможность перегистрировать (украсть) имущество на себя. И доказать потом обратное, можно, но ОЧЕНЬ сложно. Плюс возможность банально потерять.

Сообщение отредактировал nick_i: 26 мая 2010 - 14:48

  • 0

#11 mnikos

mnikos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2010 - 15:07

Жесть... вот тебе и поучились. Неплохо бы услышать комментарий от школы. Ну и имя капитана, однозначно, в студию

Имя не знаю, до нас было - за этим к руководителю клуба Александру Рубцову, думаю он скажет

Сообщение отредактировал mnikos: 26 мая 2010 - 15:08

  • 0

#12 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 26 мая 2010 - 18:12

В мире существуют сотни школ RYA равномерно распределенных по пригодням для плаванья странам. Но почему-то, каждый год, повторяется одна и та же ситуация: русские пытаются учится у русских. Результат как правило один, хотя не все его идентифицируют именно таким образом. Ну как можно ожидать нормального сервиса от русской "школы", если практически ни в одной области русские не могут, а вернее не хотят сделать нормальный сервис. Да и зачем? Страна большая! "Доверчивых людей" хватит на долго! А какая хорошая приманка - обучение на родном языке! Вот только как потом без знания английского в море выходить - остается как-то за скобками! Все это сильно напоминает старую уловку известной группы лиц: "русские автомобили для русских дорог". И ведь велись же годами! Слава богу, хоть сейчас этой чуши не слышно. Даже другая уловка "русские машины дешевле в обслуживании" и то уже не давно не слышал. Но в обучении яхтингу зато - все в полный рост! Люди, ну включите же разум! Наконец-то!!!!! P.S. На меня сейчас налетят "квасные патриоты" и опять обвинят в непатриотизме. Мол "зачем хороших людей обижаешь - у всех сбои случаются". Отвечу сразу и на то и на другое: у нормальных людей, и нормальных патриотов себя, своего дела и, в конечном счете своей страны - не случается! Хватит уже знаменами трясти - возьмитесь лучше за дело!
  • 1

#13 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 26 мая 2010 - 18:52

В мире существуют сотни школ RYA равномерно распределенных по пригодням для плаванья странам. Но почему-то, каждый год, повторяется одна и та же ситуация: русские пытаются учится у русских.

Коллега. Во-первых, речь идет о школе IYT, а не RYA. Во-вторых, большинство демократов также норовят учиться на родном языке: французы, немцы, итальянцы, греки в лучшем случае освоили азы SeaSpeak. Но вот с сервисом в их школах как раз все в порядке. Посему мне представляется более правильным поставить вопрос, а почему некоторые российские школы не в состоянии обеспечить должный уровень? И здесь как раз видится непаханное поле для деятельности РКК.
  • 0

#14 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 26 мая 2010 - 19:36

Коллега. Во-первых, речь идет о школе IYT, а не RYA. Во-вторых, большинство демократов также норовят учиться на родном языке: французы, немцы, итальянцы, греки в лучшем случае освоили азы SeaSpeak. Но вот с сервисом в их школах как раз все в порядке. Посему мне представляется более правильным поставить вопрос, а почему некоторые российские школы не в состоянии обеспечить должный уровень? И здесь как раз видится непаханное поле для деятельности РКК.


Коллега! Во-первых я с тобой полностью согласен.
Во-вторых, IYT или RYA или другая европейская национальная школа - это детали. Но призывать учится на итальянском - это разве что на любителя. Да и все же не так качественно поставлено там обучение, как в системе RYA (ну и, наверное IYT). Европейского яхтсмена свободно не говорящего по английски лично мне встречать не приходилось, хотя поплавал почти во всех морях вокруг европы. Но буду плавать дальше - может такого индивидума и встречу :) Кстати, я плавал даже с турками - говрили по-английски супер!
В третьих, ты под абревиатурой РКК имеешь ввиду "революционную красную кавалерию"? (Ну я надеюсь, что не "Курдскую Рабочую Партию"?) И те и другие, конечно, ресурс для наведения порядка имеют. Но, вот только первых давно нет, а вторым не до того. А других, с такой абревиатурой, имеющих ресурс на наведение порядка я что-то и не припоминаю. :)
  • 0

#15 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 26 мая 2010 - 20:12

В мире существуют сотни школ RYA равномерно распределенных по пригодням для плаванья странам. Но почему-то, каждый год, повторяется одна и та же ситуация: русские пытаются учится у русских. Результат как правило один, хотя не все его идентифицируют именно таким образом. Ну как можно ожидать нормального сервиса от русской "школы", если практически ни в одной области русские не могут, а вернее не хотят сделать нормальный сервис. Да и зачем? Страна большая! "Доверчивых людей" хватит на долго! А какая хорошая приманка - обучение на родном языке! Вот только как потом без знания английского в море выходить - остается как-то за скобками!

западные школы не панацея. Я послушал пару недель назад русского про его обучение в западной школе, кстати rya, наши отдыхают.
  • 1

#16 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 26 мая 2010 - 20:16

да уж....жесть в чистом виде....такого организатора как ваш надо багром было по жбану:) единственное ,ИМХО,не стал бы тащить с собой на учебу в непроверенное место ребенка и беременную женщину,вы батенька как то романтик однако....
  • 0

#17 Dewil

Dewil

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2010 - 11:22

Через месяц буду проходить обучение в этой же школе, отпишусь по результатам. С Александром Рубцовым я познакомился на прошлой неделе - очень позитивный и жизнерадостный человек. Он, кстати, 6-го числа сам летит в Тиват. На выходных снова встречаемся, спрошу у него об инцидентах, описанных создателем темы. Имхо, тут просто не повезло. От разного рода форс-мажоров никто не застрахован. p.s. Николай, я смотрю, накопипастил эту свою "статью" везде где только мог :)
  • 0

#18 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 27 мая 2010 - 11:58

Через месяц буду проходить обучение в этой же школе, отпишусь по результатам.
С Александром Рубцовым я познакомился на прошлой неделе - очень позитивный и жизнерадостный человек. Он, кстати, 6-го числа сам летит в Тиват. На выходных снова встречаемся, спрошу у него об инцидентах, описанных создателем темы. Имхо, тут просто не повезло. От разного рода форс-мажоров никто не застрахован.

p.s. Николай, я смотрю, накопипастил эту свою "статью" везде где только мог :)

В свете описанных выше событий его позитив и жизнерадостность должны Вас скорее пугать, чем радовать. Вменяемый человек по идее бы выглядел озабоченным возникшими проблемами и трудился не покладая рук для выправления ситуации. Хочется верить, что его пребывание в Тивате будет более продуктивным и полезным для Вас, чем описал автор отчета.
От форс-мажоров никто не застрахован, вопрос только как на них реагируют. Да, оборудование ломается, люди подводят. Но адекватной реакцией было бы встать на сторону своего клиента и приложить все усилия для решения проблемы. Лодку можно было бы отмыть самому, пригнать кого- то чтобы исправили поломки, нового капитана проинструктировать как, чему учить и как себя вести.
  • 1

#19 Dewil

Dewil

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2010 - 12:36

В свете описанных выше событий его позитив и жизнерадостность должны Вас скорее пугать, чем радовать.

Не пугает :)

Вменяемый человек по идее бы выглядел озабоченным возникшими проблемами и трудился не покладая рук для выправления ситуации.

Идея понятна, но, как мне кажется, она не совсем верна. Озабоченность проблемами в компании должна присутствовать, безусловно, но это, в первую очередь, внутренние проблемы и не должны выноситься / влиять на диалог с новыми клиентами.)

Хочется верить, что его пребывание в Тивате будет более продуктивным и полезным для Вас, чем описал автор отчета.

Все пройдет замечательно, я в этом не сомневаюсь.) очень многое еще зависит от собственного отношения к людям.

От форс-мажоров никто не застрахован, вопрос только как на них реагируют. Да, оборудование ломается, люди подводят. Но адекватной реакцией было бы встать на сторону своего клиента и приложить все усилия для решения проблемы. Лодку можно было бы отмыть самому, пригнать кого- то чтобы исправили поломки, нового капитана проинструктировать как, чему учить и как себя вести.


Тут согласен. Очевидный прокол менеджмента. Вот только еще следует убедиться в достоверности информации автора топика. Гневные темы на десятке крупных ресурсах для анти-пиара нынче в моде. На днях, думаю, мне удастся получить какую-то информацию по теме топика.
  • 1

#20 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 27 мая 2010 - 12:43

Удачи Вам. А по поводу негативного отчета, лучше будет, если сами отпушутся, чтобы не было испорченного телефона. Вот только сейчас обратил внимание на слова про беременную женщину и ребенка. Тоже жесть... С одной стороны как же надо себе не представлять, что обученние на яхте это не расслабленные покатушки и там концентрироваться и физически напрягаться нужно и не очень понятно, зачем туда брать беременных женщин и детей (кстати, сколько лет?). С другой стороны, школа тоже должна предпринимать усилия, чтобы правильно сформировать у курсантов представления о формате предстоящего обучения.

Сообщение отредактировал @LEX: 27 мая 2010 - 12:50

  • 0

#21 Dewil

Dewil

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2010 - 13:04

Удачи Вам.


Спасибо!:)

Вот только сейчас обратил внимание на слова про беременную женщину и ребенка. Тоже жесть... С одной стороны как же надо себе не представлять, что обученние на яхте это не расслабленные покатушки и там концентрироваться и физически напрягаться нужно и не очень понятно, зачем туда брать беременных женщин и детей (кстати, сколько лет?).


Тоже не совсем понимаю этот момент. Если хотелось покатушек, то можно было просто организовать все в пару раз дешевле :))
Лично я еду с четким пониманием того, что хочу получить от этого обучения. До этого стараюсь накопить в голове какую-то теоретическую базу, благо, книг / ресурсов в интернете сейчас предостаточно (мппсс-72 теперь для меня любимая книжечка в метро на ближайшие пару недель :D ). Какие-то трудности меня не смущают) А сейчас мне нужен лишь первый толчок в мир яхтинга, хотя он уже начал по-маленьку меня затягивать :)
  • 0

#22 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 27 мая 2010 - 13:23

простите конечно мне мои ржавые 3 копейки...: 2Dewil-не повезло:) вы батенька оптимист я смотрю:)не повезло-это немного другое:) у меня вот в тайланде в марте не повезло-один движок от перегрева вылетал постоянно-оказалось приемник забортного контура так ракушками зарос,что вода там выкипала постоянно:) таки у катамарана 2 двигателя:) это я считаю не повезло,ветра мало-тоже не повезло....ну помпа в душе работала только при включеной трюмной....да хрен бы с ним.... но когда после перечисленного...да уж,лишь бленднолицый брат наступает на грабли дважды,и еще вы восхищаетесь про чувака какой он жизнерадостный и позитивный.....конечно,хрена ли ему будет,когда корыто с лохами на дно пойдет....страховка есть поди,купид другое ведро и найдет других лохов. а касаемо ТС так наверное в планах глобальной безопасности безопаснее с пятерыми пьяными мужиками на борту,на крайняк ручкой от лебедки в кочан и спать.....чем дите и беременная баба,которая (беременная)по определению нестабильна как реактор с поднятыми стержнями:)
  • 1

#23 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2010 - 13:35

Потеря документов на лодку беда и большог гимор по восстановлению

Леша, не совсем ты прав. Радости конечно мало, но и проблем тоже не вижу, давай предметно, например по твоей лодке (Бавария, БВО). Регистрация восстанавливается через регистр, по твоему официальному письму, а в случае кражи, по копии заявления в полицию - неделя и 500 баксов. Страховой полис восстанавливается в офисе страховой - 1 день бесплатно. Копия билдер сертификата есть у дилера, который продал лодку первому владельцу - один звонок и он у тебя в почте. Впринципе, можно сделать оригинал через верфь, чуть более гиморно, но тоже возможно, хотя и не совсем понятно зачем надо. Транзит лог, ну тут уж ничего не поделаешь, придется 75 баксов потратить на новый. Короче, если потеряешь документы, звони расскажу куда бежать :lol:
  • 0

#24 Dewil

Dewil

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2010 - 13:53

вы батенька оптимист я смотрю:)


именно B)

лишь бленднолицый брат наступает на грабли дважды,и еще вы восхищаетесь про чувака какой он жизнерадостный и позитивный.....конечно,хрена ли ему будет,когда корыто с лохами на дно пойдет....страховка есть поди,купид другое ведро и найдет других лохов.



Если честно, я не готов вот так вот безоговорочно верить автору топика. На то есть ряд причин.
  • 0

#25 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 27 мая 2010 - 14:03

Если честно, я не готов вот так вот безоговорочно верить автору топика. На то есть ряд причин.

Вы меня простите, но судя по дате регистрации и Вашей реакции именно на эту тему, вкрадываются подозрения в том, что вы есть представитель вышеназванной школы инкогнито :) Я безоговорочно тоже никому не верю :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей