Перейти к содержимому

Фотография

морская болезнь


Сообщений в теме: 499

#51 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 мая 2005 - 18:56

[quote=root,
Вам можно только позавидовать,причем белой завистью!
  • 0

#52 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 20 мая 2005 - 11:19

Я тоже не страдаю МБ, а в детстве даже в рейсовом автобусе укачивало, но потом прошло. У нас на корабле (на аватаре) практически все укачивались даже командир. Один раз всплыли в 6 баллов и должны были 3 суток отрабатывать задачу в надводном положении ШТОРМИЛО ТАК ЧТО БЛЕВАЛИ ДАЖЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ (корпус то круглый как бочка) , в кают-компанию кушать ходило только несколько человек-остальные их ненавидели, на 2 сутки не выдержал командир-дал радио в штаб что при такой качке (ложило на борт до 45 градусов) может упасть АЗ реактора и погрузились на 50 метров-вот это метод борбы с МБ :P
  • 0

#53 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2005 - 21:00

Два раза укачивало. Один раз в походе по финскому. Был длинный переход (больше суток), шли ночью в шторм-дождь на яле (6), сидела на шкотах, одела очки, чтобы в темноте по-лучше обозревать бушуюшую воду и все бы ничего, но часа через три очки соскользнули и я начала их искать........ Вот тут-то меня и поймали :). Смешно было потом. Найдя очки, ловя кайф от всех ощущений я вспомнила, что надо найти неподвижную точку (темнота, шторм, какой там берег..). Нашла!!! Круглый сырный диск луны висел практически напротив меня. И бледнозеленая я в бледнозеленом ОЗК, как волчонок сидела держа (держась? :)) шкоты и смотрела на этот кусок сыра, пытаясь не терять его взглядом. Кстати помогло. А еще холодная вода на лоб. А второй раз укачало не далее как на прошедшей регате. На третьем подходе к переворачиванию котлет на камбузе. Не люблю я покупные котлеты. А тут еще такой запах у них был... ужасть, ну и качка сильная началась. Два раза я мужественно выдержала эту пытку. На третий раз пошла звать подмену, полежала часик зелененькая на палубе и потом ничего, даже с аппетитом что-то наворачивала (нет, котлеты так и не смогла :)). Но морская качка это все фигня (простите за сленг), организму только кажется, что он отравился, с этим можно психологически бороться. А вот когда организм действительно отравился (было один раз такое, решила вспомнить счастливое анапской детство и выпить кваса из бочки, да еще на голодный желудок), и ты чувствуешь как тебя пробивает холодным потом, а в кровь идет яд - начинается интоксикация. То честное слово, вспомнишь это и морская болезнь начинает приносить даже некоторую радость - считай, что на горках катаешься :). А спать как хорошо, когда качает....Балдешь :)
  • 0

#54 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2005 - 21:36

... на 2 сутки не выдержал командир-дал радио в штаб что при такой качке (ложило на борт до 45 градусов) может упасть АЗ реактора и погрузились на 50 метров-вот это метод борбы с МБ  :P

<{POST_SNAPBACK}>

Чудесная рекомендация.
Укачало yyy - погрузись на 50 метров и никаких страданий. :ph34r:
  • 0

#55 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2005 - 22:31

Из своего опыта - простые лодочки (качели) для меня -смерть,а в море 7-8 баллов без проблем правда с одним секретом, главное не реже 30 мин подкрепиться.
  • 0

#56 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2005 - 22:40

Чем????
  • 0

#57 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 августа 2005 - 11:37

Чем????

<{POST_SNAPBACK}>

А вот ею родимой и подкрепляться каждые 30 минут, заодно и согреешься :D
  • 0

#58 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2005 - 13:35

Так это, после выхода на режим, будет "по барабану" где находится лодка - удержаться бы самому внутри.
  • 0

#59 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 августа 2005 - 13:54

А вот скажите, уважаемые, через сколько времени хорошей болтанки должны приходить симптомы морской болезни??? А то я так и не понял есть она у меня или нету, т.к. больше 35 часов без берега не ходил :(
  • 0

#60 dag

dag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Israel

Отправлено 09 августа 2005 - 15:42

2 Ayrton думаю нужно попробовать решить в каюте пару задач по навигации с картоой и линейкой как положенно.если не поможет то наверно не дано. меня лично больше чем на одну задачу не хватало.хотя на палубе чувствовал нормально.
  • 0

#61 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 августа 2005 - 15:50

думаю нужно попробовать решить в каюте пару задач по навигации с картоой и линейкой как положенно.если не поможет то наверно не дано.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык на нашем водоёме, да с чартплоттером - это как-то не актуально. А сон 5-6 часов считается за пару задач или во сне не торкает???
  • 0

#62 W_L

W_L

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: фрегат

Отправлено 09 августа 2005 - 22:53

Было сказано, что рулевого не учачивает. Не соглашусь. Лично видел как человек 5-7 ели успевали дождаться подмены, мчались к шпигату. Про неподвижную точку - горизонт, буйки и пр. Кажется, что впередсмотрящий на них и смотрит постоянно. Так в качку лишь я с несколькими людьми мог стоять впередсмотрящим. А трое из экипажа лежали вповалку больше 2 недель. Пассажирка в течении 10 дней вообзще ничего не ела за исключением нескольких яблочек и вод. Работать они не могли вообще. Шторм и реальная опасность их не трогали, столь плохи были.
  • 0

#63 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 10 августа 2005 - 14:20

Все не читал, может уже и упоминали такой способ. Наблюдал лично. Один моржевед делал так: пока выходили из бухты он плотно поел. Как вышли на зыбь, его тут же выполаскало. Он сразу на камбуз и опять жрать. Пара минут - и опять к борту. Таких циклов он проделал около 3 -4(а может и больше, не помню). Наконец то, что он проглотил в нем удержалось. Он поспал, и остальные две недели никаких проблем не испытывал. Потом сказал, что его научил какойто старый мореман. Способ действеный, похоже, но для людей с хорошей силой воли.
  • 0

#64 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 августа 2005 - 14:38

>Он сразу на камбуз и опять жрать. Пара минут - и опять к борту. Таких циклов он проделал около 3 -4 Это ж сколько ценного продукта переведено?
  • 0

#65 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 10 августа 2005 - 16:06

На самом деле много сожрать он не успевал.
  • 0

#66 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 августа 2005 - 18:11

Именно этот способ "подкрепиться "я и имел ввиду ,А кому жаль продукты пускай окрашивается в зелёный цвет и становиться обузой для остальной команды.
  • 0

#67 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 августа 2005 - 00:20

опробовала способ с дыханием по волнам (где-то здесь писали о нем, вдох на волну, выдох с волны). Действительно помогает, если, конечно, это не идет одновременно с боковой качкой.
  • 0

#68 Solna

Solna

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Ейск

Отправлено 16 августа 2005 - 01:07

На прошлой неделе был на Родине и взял своего институтского приятеля с собой на яхту. Ошибкой было послать его в каюту найти и принести мне очки, через 3 минуты он вернулся "зеленый". Потом 3 часа при ходе фордаком было жалко на него смотреть. Его болезнь закончилась так же неожиданно как и началась, когда проходили пролив при течении в 6 узлов, он не успевал носиться по кокпиту и с ужасом огладываться по сторонам. Самое интересное, на следующие сутки он даже не вспоминал о какой-то там болезни! А я сам, в анлантике, при волне в 4-5 метров и ветровой волне поперек приливной в 1,5 метра лечился исключительно висками! :shuffle:
  • 0

#69 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 16 августа 2005 - 15:51

Вспомнил случай. Поехали мы как то на 25-том РТ Кондратии в Окиян. Несколько человек впервые. Погода свежая. На верху я и капитанша из Москвы. Для нее 15 м\с - уже шторм, а значит всем одеть страховочные пояса. Утром будят на вахту еще двоих. Один в усмерть укачался, лицо с зеленым отливом, лезет наверх кормить Ихтиандра. А капитанша ему - "одень пояс", и ногой его пихает обратно в люк. Тот хватает кастрюлю со свежесвареным супом и стравливает в нее. Как говорят в рекламе - свежее решение!
  • 0

#70 Смысл Ветра

Смысл Ветра

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Лермонтов
  • Судно: Carter 30
  • Название: Laspi

Отправлено 16 августа 2005 - 17:18

Когда на воду попал сначала не укачивало.....повода не было штиль, волны нет ...а потом легкий накатик с вечера, а с утреца штормик ветерок 16-17 , (ходил тогда на алюминевом катерке класс "стриж" если я не ошибаюся) ну и все помчал ихтиандров кормить а рядом сидит на шконке помошник и и улыбаеться .......воть после первой штормовки все в порядке ...хотя когда не поем бывает дискомфорт, а со всеми выше описанными способами соглашусь проверенно на собственном опыте

#71 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 17 августа 2005 - 00:32

На самом деле много сожрать он не успевал.

<{POST_SNAPBACK}>


"А я никогда не укачиваюсь" - сказал мне както во время шторма Стармех доедая в одиночку кострюлю супа сваренного на весь экипаж ( "живых" осталось только двое из 25, и конкурентов у него небыло).
  • 1

#72 Смысл Ветра

Смысл Ветра

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Лермонтов
  • Судно: Carter 30
  • Название: Laspi

Отправлено 17 августа 2005 - 10:50

Видел большое количество людей которые кататься и час и два но при словах "Вас не укачивает " вспоминали о морской болезни и зеленели на глазах. Так же как показала практика холодный апельсиновый сок с цедрой помогает не сильно и не всем но все же, при сильной качке больше 4 баллов меня например в сон клонит ни какого дискомфорта просто спать хочиться, у второго помошника обратная ситуачия он бодренький летит на камбуз и просто "уничтожает" все запасы еды

#73 Игорёшик

Игорёшик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 269 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 августа 2005 - 15:51

К стати о точке.
Рулевого практически никогда не укачивает. Потаму как постоянно в перёд смотрит (хуже когда на компас).
Так что находясь на палубе нужно просто смотреть вперёд далеко. Это не панацея, но мож кому полегче будет.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Когда я начинал ходить в Питере на яхте, а это была переделка со спасательного шлюпа 5,5 м. длиной, его валяет довольно сильно даже на слабой волне, и вот жену стало укачивать. На что владелец яхты, Менделев Марк Евгеньевич, посоветовал ей просто занятся чем нибудь, например картошку почистить. В результате полосканий и кормления рыбу не было, и даже удовольствие от прогулки под парусами получила.
А меня в детстве полоскало, дня два или три на борту висел, с тех пор отпустило вроде, а может давно в хорошей болтанке не был.
  • 0

#74 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 августа 2005 - 19:14

Разговаривал со списанным (по здоровью) летчиком, говорю: всякие тренажеры там, это понятно, а если их нет - как вестибулярный тренировать?

А он мне: нет ничего проще! Фиксируешь точу на потолке (цент люстры обычно), становишься под ней, задираешь голову и показываешь на нее (точку) пальцем, а теперь, стараясь держать ось глаза-палец-точка недвижимой крутишься вокруг нее, сколько сможешь.

<{POST_SNAPBACK}>


Сегодня начал делать... :ph34r:
7 оборотов правого вращения.
Остановка.
Падение.
Возврат в норму через 30 секунд.
Сразу же 7 оборотов левого вращения.
Мир начал превращаться в разбивающееся зеркало.
Окрик себе самому "ТЫ НЕ ОТРАВЛЕН!!!!! ВСЁ НОРМАЛЬНО!!!!!"
Мир мгновенно (действительно - мгновенно) вернулся на место.
Подташнивало долго, больше 2-х часов и резко подскочил уровень потоотделения.
Лег поспать.
Спал 15 минут.
Все последствия как рукой сняло.

Вообщем, результат - :sick:

Пойду ещё 7 раз покручу. :cry:

Сказал себе, что завтра сделаю 8 раз, послезавтра - 9, в понедельник - 10. Мне зимой в школу.


Отрицательные факторы алкоголь, сигареты, постоянное сидение за компом. Сигареты вообще плохо влияют на вестибулярный аппарат.

<{POST_SNAPBACK}>

Курить бросил. Эта причина и ещё Колс нелестно отзывался о курильщиках во время шторма.
  • 0

#75 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 04 октября 2005 - 01:14

В "молодости" укачивался, но не сразу. Заметил, как доведешь желудок до сильно голодного состояния, так готов... :( Любые попытки после этого принять хоть какую нибудь пищу заканчивались неудачно :) Это было в основном после длинных ночных вахт, там есть некогда было. По приходу в порт все налаживалось. Постепенно укачиваться перестал, правда один раз таки было :rolleyes: Когда мы с Анисимовым на его "Валентине" попали в сильнейший шторм на Черном море. К шторму прибавилась вонь от потекшей солярки, выхлопных газов и пролитого спирта (не подумайте чего, плита на спирту :D ). Пока был на вахте проблем не было. После вахты спустился внутрь и понял, еще пару минут и "готов". Вылез и дремал в кокпите. Но когда ветер еще усилился и мы легли в дрейф лагом к волне, пришлось спустится внутрь, тут меня и скрутило. Как ни странно, никаких следов морской болезни у Анисимова я не заметил. Он вообще то был в свое время летчиком-истребителем, даже соляро-спиртовая смесь его не взяла. Советы: 1) побольше находится на верхней палубе и чем то заниматься. 2) при качке стараться чтобы тело качало как можно меньше, отыгрывать волны ногами (если стоишь) или туловищем (если сидишь). Лучше стоять, больше возможности для "маневра", да и когда устал, то засыпаешь не смотря ни на какую качку. 3) не употреблять спиртное перед выходом и во время плавания 4) спать по возможности ближе к миделю и ДП в хорошо вентилируемом месте. 5) не есть сладкое и молочные продукты, идеально - сухарики или "брикетированные супчики" в сухом виде. 6) не допускать появления чувства голода Важно постараться не допустить возникновения укачивания, если уже укачало, то привести себя в порядок будет намного сложнее. Согласен со способом "ешь и отдавай налог Нептуну, пока тому не будет достаточно" :P Конечно все это сугубо индивидуально, особенно касательно спиртного ;) Но мой опыт говорит так...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей