Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

обработка стеклоткани


Сообщений в теме: 19

#1 Stas Pechenkin

Stas Pechenkin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Байкал
  • Судно: Sun Odyssey 37,1
  • Название: Neptune

Отправлено 17 июля 2004 - 23:59

Проблема такова. Нужно оклеить стеклотканью корпус новой деревянной яхты. Зная о том что, стеклоткань имеет пропитку, прошу совета каким образом от неё (пропитки) избавиться.
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 18 июля 2004 - 01:11

Коллега, тема пропитки стеклоткани обсуждалась у нас довольно подробно.
Например, здесь: http://www.katera.ru...p?showtopic=547 и здесь: http://www.katera.ru...?showtopic=1449
Пожалуйста, просмотрите эти топики.
  • 0

#3 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 18 июля 2004 - 15:16

А стоит ли новый деревянный корпус обклеивать стеклотканью? Это ж не фанера, дерево обычно не обклеивают стеклотканью, может лучше отлакировать хорошими материалами?
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 18 июля 2004 - 16:28

А стоит ли новый деревянный корпус обклеивать стеклотканью?

И это тоже уже обсуждалось... :D
  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 июля 2004 - 20:30

Надо просто покупать ткань, которая подготовлена для работы с эпоксидной смолой. Это как правило апретированная ткань, которая и пропитывается лучше и укладывается лучше и просто прочнее. А использование замасливателей применяется для тканей, которые не предназначаются для использования в составе изделий из стеклопластиков.
  • 0

#6 Jouric

Jouric

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 18 июля 2004 - 21:27

Надо просто покупать ткань, которая подготовлена для работы с эпоксидной смолой. Это как правило апретированная ткань, которая и пропитывается лучше и укладывается лучше и просто прочнее.

Хотелось бы поточнее.
Например тип ткани, уд. вес, толщина, плотность.
Например есть такие ткани
http://www.steklonit...index.php?id=28
И там же
http://www.steklonit...index.php?id=25
Вопрос - а что из них подойдет для оклейки корпуса (две-три позиции)?
Тогда и народ меньше будет заморачниваться с поисками и вопросами.
(Если, конечно, такие сведения у кого-то есть).

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 июля 2004 - 13:21

апретированная ткань, которая и пропитывается лучше и укладывается лучше и просто прочнее. А использование замасливателей применяется для тканей, которые не предназначаются для использования в составе изделий из стеклопластиков.

Есть только маленькие тонкости:

1. Ткань с эпоксидным препрегом стоит приблизительно вдвое дороже обычной конструкционной ткани, такой как Т-11, Т-13, Т-23Р.

2. Говорить что подготовленная ткань прочнее просто несерьезно - смотря какая ткань была пропитана. Ведь сама пропитка препрегом на характеристики ткани не влияет, а улучшает проникновение смолы и смачиваемость.

3. Замасливатели применяются не специально, а неизбежно, т.к. замасливатель - это компонент необходимый по технологии производства стеклоткани, т.е. он был и в той которая с эпоксидным препрегом, но его удалили перед пропиткой. Конструкционные ткани марок Т-* продаются так, как они сходят со станка - без удаления замасливателей, но предназначены они именно для конструкций из стеклопластика.

Так обстоят дела с российскими стеклотканями. Про буржуинские ничего сказать не могу - не интересовался.
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 июля 2004 - 14:15

Небольшая поправка Ayrton'у -- не препрег, а аппрет.
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 июля 2004 - 17:14

Небольшая поправка Ayrton'у -- не препрег, а аппрет.

Дык, я же не настоящий стеклотканьщик, я только учусь... У нас, в Новосибирске (вроде по ГОСТу), говорят "препрег":

http://www.sibizol.c...bizol/shifr.htm (см. ПСИФ-ЭП - чо там пропитали, об этом история умалчивает, может ткань для стеклотекстолита...)

Забавный момент, обычно цена на стеклоткань идет за погонный метр, а с препрегом, пардон, аппретом - цена за килограмм ( http://www.sibizol.c...bizol/price.htm )... Видимо, не так уж и дорого стоит этот аппрет, пропитывают "от души"...
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июля 2004 - 17:37

Аппрет (фр. "apprete") - вещество, наносимое на ткань с целью придать этой ткани особые или специальные свойства Препрег (сокр. от "preimpregnate") - заранее пропитанный смолой тканый или нетканый волокнистый материал, полностью готовый к укладке в матрицу без последующей пропитки. Бывает двух видов - стандартный и net resin (увы, так и не знаю русского термина для второго вида).
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 июля 2004 - 17:52

Аппрет (фр. "apprete")
Препрег (сокр. от "preimpregnate")

А вот это уже очень интересно! Если все обстоит именно так, то видимо появляется смысл покупать ткань с препрегом, ведь смола значительно дороже ткани.
  • 0

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июля 2004 - 17:57

Если все обстоит именно так...

Поверь, именно так и обстоит. ;)
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июля 2004 - 18:13

Вот, собственно, цитата о препрегах:
"Description
Fabrics and fibres are pre-impregnated by the materials manufacturer, under heat and pressure or with solvent, with a pre-catalysed resin. The catalyst is largely latent at ambient temperatures giving the materials several weeks, or sometimes months, of useful life when defrosted. However to prolong storage life the materials are stored frozen. The resin is usually a near-solid at ambient temperatures, and so the pre-impregnated materials (prepregs) have a light sticky feel to them, such as that of adhesive tape. Unidirectional materials take fibre direct from a creel, and are held together by the resin alone. The prepregs are laid up by hand or machine onto a mould surface, vacuum bagged and then heated to typically 120-180°C. This allows the resin to initially reflow and eventually to cure. Additional pressure for the moulding is usually provided by an autoclave (effectively a pressurised oven) which can apply up to 5 atmospheres to the laminate.

Materials Options:
Resins: Generally epoxy, polyester, phenolic and high temperature resins such as polyimides, cyanate esters and bismaleimides.
Fibres: Any. Used either direct from a creel or as any type of fabric.
Cores: Any, although special types of foam need to be used due to the elevated temperatures involved in the process.

Main Advantages:
i) Resin/catalyst levels and the resin content in the fibre are accurately set by the materials manufacturer. High fibre contents can be safely achieved.
ii) The materials have excellent health and safety characteristics and are clean to work with.
iii) Fibre cost is minimised in unidirectional tapes since there is no secondary process to convert fibre into fabric prior to use.
iv) Resin chemistry can be optimised for mechanical and thermal performance, with the high viscosity resins being impregnable due to the manufacturing process.
v) The extended working times (of up to several months at room temperatures) means that structurally optimised, complex lay-ups can be readily achieved.
vi) Potential for automation and labour saving.

Main Disadvantages:
i) Materials cost is higher for preimpregnated fabrics.
ii) Autoclaves are usually required to cure the component. These are expensive, slow to operate and limited in size. (выделение мое - А.Г.)
iii) Tooling needs to be able to withstand the process temperatures involved
iv) Core materials need to be able to withstand the process temperatures and pressures.

Typical Applications:
Aircraft structural components (e.g. wings and tail sections), F1 racing cars, ocean racing yachts, sporting goods such as tennis racquets and skis."

Published courtesy of David Cripps, SP Systems ©
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 июля 2004 - 19:05

...видимо появляется смысл покупать ткань с препрегом, ведь смола значительно дороже ткани.

Однако, препрег дороже и смолы и ткани вместе взятых. :)
Причём простым смертным связываться с его укладкой не рекомендуется.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2004 - 18:05

Однако, препрег дороже и смолы и ткани вместе взятых. :)
Причём простым смертным связываться с его укладкой не рекомендуется.

Незнаю, незнаю... Тут ить все зависит от технологии отвержения того препрега.

Смола, она по определению дороже стеклоткани, которую она должна пропитать. Плюс выжигание замасливателей, плюс гимор с пропиткой, плюс цена смолы... Если четко 50/50 смолы и стекла и простая технология отвержения той смолы, то очень даже интересно выходит... Если отвержение смолы под прессом и с подогревом - то "до свидания"...

Вощем разбираться надо с этим аппретом/препрегом...

До поста Grokh, я на препреге ставил жирный крест, а после - задумался... Тут учиться надо, оказывается, а не привычно шашкой махать!

Пошел учиться...
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 июля 2004 - 18:11

Тут ить все зависит от технологии отвержения того препрега.
...
Если отвержение смолы под прессом и с подогревом - то "до свидания"
...
Вощем разбираться надо с этим аппретом/препрегом
...
До поста Grokh, я на препреге ставил жирный крест, а после - задумался...

Я же в своем посте дал четкую цитату:
Main Disadvantages:
...
ii) Autoclaves are usually required to cure the component. These are expensive, slow to operate and limited in size.
Попросту говоря, для отверждения обычно требуется автоклав...
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2004 - 18:37

Я же в своем посте дал четкую цитату

:D Слушай, Grokh, ты же умный мужик! Ну неужели ты думаешь, что тексты на английском кто-то читает???

В принципе, я читаю по английски, но если только деваться некуда - НАДО... Даже транслитерацию от наших братьев из Прибалтики - читаю, но только если больше заняться нечем, как тот кот, который от безделья... Обычно такие посты пропускаю неглядя. Ну, конечно, раритетный пост транслитерацией от Альберта Назарова, с берегов Индийского океана - это "show-stoper", но...
  • 0

#18 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 июля 2004 - 18:40

Ну неужели ты думаешь, что тексты на английском кто-то читает???

Я знал, что ты весь текст читать не будешь. ;) Поэтому специально выделил только то, на что обязательно стоит обратить внимание. :P
  • 0

#19 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 16 декабря 2004 - 09:37

Мужики, мне тут один дилер завода, производящего стеклоткань (Уфимского) предлжил под заказ изготовить сткелоткань без пропитки (замасливателя), чтобы я мог спокойно работать без доп обработки с эпоксидкой. Мои друзья усомнились в этом, поскольку по их мнению пропитка - необходимый этап в производстве ткани, якобы для того, чтобы уток машины, которая ткет ткань лучше скользил. Может кто из вас что-нибудь знает на эту тему.
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 декабря 2004 - 13:07

Мужики, мне тут один дилер завода, производящего стеклоткань (Уфимского) предлжил под заказ изготовить сткелоткань без пропитки (замасливателя)

<{POST_SNAPBACK}>

Мужик видимо не понял о чем ты ему говоришь. Есть ткани, которые специально пропитывают всякими гадостями - это ткани не конструкционные, а спец применения, типа утеплитель на трубах обматывать и т.п. Такую ткань можно снять с процесса до пропитки, но это ткани не конструкционные и ещё до пропитки замасливатели уже в ней...

Замасливатели их бы и рады не вносить в конструкционную или текстолитную ткань (которая под смолу делается), да вот никак это невозможно сделать - это смазка с деталей ткацкого станка, с берда, с челкока или рапиры (Т-23Р делают на рапирном станке), с фильеры. Вощем то, что мужик пообещал можно сделать только одним способом - вымыть станок в спирте и нехай без смазки маслает, пока не развалится :D Только стеклянные волокна и пыль ужасно абразивны, поэтому станок недолго протянет... :( А замасливатель все равно будет! Ведь основу на подающий барабан то-же станок наматывает, который то-же смазывают...

Замасливатель в стекле - неизбежные издержки технологии ткачества.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей