Перейти к содержимому

Фотография

Гибралтар с востока на запад


Сообщений в теме: 37

#26 dressina

dressina

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Сеута, Испания
  • Судно: Oceanis 320
  • Название: Dressina

Отправлено 25 июня 2010 - 12:07

Я отчаялся разобраться в схемах течений, но вдруг прочел в пайлот-буке очень простую схему - выйти из Гибралтара через два часа после высокой воды и идти вдоль бережка на Тарифу. Ветер был слабый, восточный и луна круглая. Так и прошли, как по нотам, скорость была всю дорогу около 5, дошли до Барбате, не снижая ходов, там и стали. Как написано в пайлоте, при такой методе с вами часов 5 будет попутная струя. После Тарифы она тоже загибается вдоль берега. Вода стала уже 19 градусов. Прям жара после средиземки.
  • 0

#27 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 11 июля 2010 - 16:28

Еще раз перечитывал английский учебник. Есть там такое понятие как diverging air stream (рассеивающиеся воздушные потоки) и converging air stream (сходящиеся воздушные потоки) Так вот применительно к Гибралтару, получается что когда дует леванте (сильный восточный ветер), он усиливается у северного берега и ослабляется у южного. Что соответствует моему опыту: при прогнозе 4-6 встречного восточного ветра, у Африканского берега было не больше 4-х. Также несколько раз наблюдал детальную погодную карту на которой при леванте вдоль африканского берега - около 25 узлов, а у Испанского (особенно западнее Тарифы) - за 35. Соответственно, когда дует поньенте (западный) он должен усиливаться у южного берега и ослабляться у северного. т. е. в Атлантику лучше идти вдоль северного берега если дует сильный встречный ветер. Так ли это?

Сообщение отредактировал Johny: 11 июля 2010 - 16:29

  • 0

#28 band20

band20

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 августа 2010 - 12:39

Еще раз перечитывал английский учебник.

Есть там такое понятие как diverging air stream (рассеивающиеся воздушные потоки) и converging air stream (сходящиеся воздушные потоки)
Так вот применительно к Гибралтару, получается что когда дует леванте (сильный восточный ветер), он усиливается у северного берега и ослабляется у южного. Что соответствует моему опыту: при прогнозе 4-6 встречного восточного ветра, у Африканского берега было не больше 4-х. Также несколько раз наблюдал детальную погодную карту на которой при леванте вдоль африканского берега - около 25 узлов, а у Испанского (особенно западнее Тарифы) - за 35.
Соответственно, когда дует поньенте (западный) он должен усиливаться у южного берега и ослабляться у северного. т. е. в Атлантику лучше идти вдоль северного берега если дует сильный встречный ветер. Так ли это?


так.
я об этом же писал выше :)
  • 0

#29 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 18 августа 2012 - 17:26

Лучшее что пока видел по теченииям в Гибралтаре. См. файл. Взято вот отсюда: http://saintpetersbu...u/iid-189791684 МОжно файл скачать, а потом приблизить. Детали хорошо видны.

Прикрепленные изображения

  • Гибралтар течения сила и направление.jpg

Сообщение отредактировал D_Bogatov: 18 августа 2012 - 17:27

  • 2

#30 serget

serget

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 февраля 2015 - 15:17

Подниму тему. Собираюсь идти от Мадейры в Гибралтар. Как лучше построить заход, учитывая, что подстроиться точно под график течений после 4 дней в окене будет тяжело.

 

Остановиться в Barbate и ждать? Идти вдоль африканского побережья сразу на Сеуту? Идти вдоль европейского на Algercias? Посоветуйте?


  • 1

#31 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 февраля 2015 - 15:33

а что за лодка у Вас?


  • 0

#32 serget

serget

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 февраля 2015 - 18:26

а что за лодка у Вас?

Oceanis 40


  • 0

#33 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 февраля 2015 - 19:06

ну тогда и беспокоится нечего,пройдете.двигатель должен быть в порядке и запас топлива.

ничего там страшного нету.но все же почитайте тему предыдущую страницу там сказано больше чем достаточно


  • 0

#34 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 02 февраля 2015 - 22:43

Подниму тему. Собираюсь идти от Мадейры в Гибралтар. Как лучше построить заход, учитывая, что подстроиться точно под график течений после 4 дней в окене будет тяжело.

 

Остановиться в Barbate и ждать? Идти вдоль африканского побережья сразу на Сеуту? Идти вдоль европейского на Algercias? Посоветуйте?

А когда примерно  собираетесь выходить с Мадейры?


  • 0

#35 serget

serget

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 04 февраля 2015 - 19:39

А когда примерно  собираетесь выходить с Мадейры?

5 марта, +/-

 

Вы тоже там будете?


  • 0

#36 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 11 февраля 2015 - 15:14

Планирую быть на Мадейре с 23 по 26 апреля. Далее пойду в пролив (Сеута, Ла Линеа, Гибралтар).


  • 0

#37 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 21 декабря 2017 - 14:42

Хожу через Гибралтарский пролив  каждый год с 2009-го. Осенью из Средиземки в Атлантику, весной из Атлантики в обратном направлении.
Место прекрасное, "взрослые" суда ходят очень аккуратно, паромы Европа-Африка сама вежливость.
Течения:
Течения в Гибралтарском проливе можно представить как речку, которая течет из Атлантики в Средиземное море.
Многовато воды там испаряется и стока рек не хватает для покрытия дефицита.
Наиболее узкое сечение пролива и наиболее мелкое место находится немного западнее Тарифы, это Гибралтарский порог.
Восточнее Тарифы практически всегда течение из Атлантики, то слабее, то сильнее.
Очень похоже на хождение по речке, на которой стоит ГЭС и регулирует расход по своим правилам.
Здесь же вместо регулирующей ГЭС имеются приливы-отливы  Атлантики и нагоны воды ветром.
Западнее Гибралтарского порога течение имеет ярко выраженный приливно-отливной характер.

  • 1

#38 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 19 мая 2018 - 11:43

Да, в проливе интересно. Из Смира иду в Атлантику, в удобное время суток, паруса, скорость 5 узлов. Смотрю на компьютер -   2 узла на Восток, в Средиземку обратно всасывает!)))) Подворачиваю мористее и через 20 минут уже продвигаюсь 2 узла на Запад)). Так и шел - поймаю встречное сильное течение - ухожу к центру пролива, корабли-гиганты начинают интересоваться моими намерениями - отворачиваю к берегу (вдоль Африки шел). Ночью сотни маленьких рыбаков у Марокко.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей