Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

про винты


Сообщений в теме: 25

#1 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 16 июня 2010 - 22:05

собственно возникла ситуация, на моторе стоял 14 винт нержа на порожней лодке недокручивал 400об скорость 55-57км, поменнял на 13 нержу тоже солас и ситуация не изменилась, скорость 55-57 недокрут 400об. оба винта не битые и не обточенные. при прохватах обороты взлетают и до 6000 и до 6500 т.е. мотор не душится электроникой. в принципе нужен второй винт желательно грузовой лыжника таскать какой шаг лучше взять? умные люди сказали что есть разные профили лопастей , какие предпочесть?
  • 0

#2 launcha.ru

launcha.ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Saratov
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Казанка 2

Отправлено 17 июня 2010 - 13:14

Есть. Плясать надо от тех, которые имеются. У Соласа я могу сходу вспомнить 4 линейки винтов, на самом деле их больше. Какие сейчас модели?
  • 0

#3 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 июня 2010 - 13:51

собственно возникла ситуация, на моторе стоял 14 винт нержа на порожней лодке недокручивал 400об скорость 55-57км, поменнял на 13 нержу тоже солас и ситуация не изменилась, скорость 55-57 недокрут 400об. оба винта не битые и не обточенные. при прохватах обороты взлетают и до 6000 и до 6500 т.е. мотор не душится электроникой. в принципе нужен второй винт желательно грузовой лыжника таскать какой шаг лучше взять? умные люди сказали что есть разные профили лопастей , какие предпочесть?

Да,точно,профили лопастей разные.Есть форма "свиное ухо" (только не знаю мож воняет :D )и с регулируемым шагом.Для достижения оптимальных результатов рекомендую про-пульсе 2,шаг будете различный устанавливать в зависимости от нагрузки.
  • 0

#4 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 18 июня 2010 - 22:00

сегодня ради интереса дали попробовать алюминиевый сузуковский винт 15 шага, обороты 5000 всего и скорость 51км :unsure: . похоже надо мне 11 шаг брать.
  • 0

#5 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 19 июня 2010 - 22:33

сегодня ради интереса дали попробовать алюминиевый сузуковский винт 15 шага, обороты 5000 всего и скорость 51км :unsure: . похоже надо мне 11 шаг брать.

Вот это прочитайте. http://www.mercury-m...ent/09_2009/02/ и статью "выжимаем скорость". На Ваших фото непонятно как движок по высоте расположен,и повторяю что подобрать винт можно только с использованием ВРШ в Вашем случае.Фото кстати нашёл мерка.

Прикрепленные изображения

  • мотор__2_.jpg

  • 0

#6 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 20 июня 2010 - 21:14

Вот это прочитайте. http://www.mercury-m...ent/09_2009/02/ и статью "выжимаем скорость". На Ваших фото непонятно как движок по высоте расположен,и повторяю что подобрать винт можно только с использованием ВРШ в Вашем случае.Фото кстати нашёл мерка.

спасибо почитал, очень познавательно. а нет еще ссылочек на подобные статьи?
  • 0

#7 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 июня 2010 - 23:09

спасибо почитал, очень познавательно. а нет еще ссылочек на подобные статьи?

Нету,в старом компе может и есть,не знаю.Вам просто нужно понять алгоритм настройки.Корпус тримаран,подъёмная сила выше чем традиционные обводы,у Вас прохваты,сами писали.Использование различных винтов ошибочно,так как каждый имеет свои "изюминки" в геометрии.Одни предназначены под мерки,другие к примеру под сузу,и секрет заключается в передаточном отношении редуктора,у сузы 70ки он 2,59 а у 50ки уже 2,27 на мерке 60ом он 1,83 а на 80ом уже 2,33 или 2,07.И эти данные надо учитывать при покупке движка под конкретное судно,не хочу в это глубоко лезть-тапками закидают.Винт у Вас должен быть мерковский,а с учётом дополнительной загрузки кормы подобрать сложно оптимальный.Я указал ProPulse не из пальца,сломаный где-то валяется,также как нептуновский шестигранником выставляешь шаг винта,сделан вроде Швейцария,хотя могу ошибаться.Так вот этот винт под мерк 60 то что надо,есть кой-какой опыт.
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 июня 2010 - 17:06

спасибо почитал, очень познавательно. а нет еще ссылочек на подобные статьи?

Статья-то из журнала взята. Целый архив таких.
  • 0

#9 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 июня 2010 - 07:18

Извините глспода катерщики, не совсем в тему, но чтобы новую не создавать. Какой может быть диаметр у винта для мотора ~10 л.с. и водоизмещающей лодки. Сейчас надо решить какой высоты плавник делать (или как он называется-то). Если имеет значение, то обороты двигателя 3000-3600, лодка 1,5 тонны примерно.

Сообщение отредактировал VladPK: 25 июня 2010 - 07:19

  • 0

#10 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 27 июня 2010 - 17:25

я на своём катере как раз в полупогруженном режиме винта хожу. очень приятно. я вам скажу.
  • 0

#11 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 27 июня 2010 - 22:26

я на своём катере как раз в полупогруженном режиме винта хожу. очень приятно. я вам скажу.

у вас то не плоскодонка и винт в поворотах из воды небось не выскакивает?
  • 0

#12 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 28 июня 2010 - 07:01

Извините глспода катерщики, не совсем в тему, но чтобы новую не создавать.
Какой может быть диаметр у винта для мотора ~10 л.с. и водоизмещающей лодки. Сейчас надо решить какой высоты плавник делать (или как он называется-то).

Если имеет значение, то обороты двигателя 3000-3600, лодка 1,5 тонны примерно.


Скажите, какая планируемая скорость для Вашей лодки?
  • 0

#13 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июня 2010 - 10:45

Скажите, какая планируемая скорость для Вашей лодки?

:innocent: Цц..... До чего же оказывается хреново быть безграмотным....
Не знаю я. В проекте скорость не написана, указана только мощность дв.
Сколько потянет столько и ладно. Но большой винт не хочется. Но и чтобы мощность конечно использовалась.

Сообщение отредактировал VladPK: 28 июня 2010 - 10:58

  • 0

#14 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 28 июня 2010 - 11:55

конечно не выскакивает! килеватость 19.5 градусов! скорость 85-90 км час. я доволен ...
  • 0

#15 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 28 июня 2010 - 12:15

:innocent: Цц..... До чего же оказывается хреново быть безграмотным....
Не знаю я. В проекте скорость не написана, указана только мощность дв.
Сколько потянет столько и ладно. Но большой винт не хочется. Но и чтобы мощность конечно использовалась.

Так винт не подобрать. Винт это одно режимное устройство, эффективно работает на одном режиме. Поэтому надо определиться со скоростью, с которой примерно ходят прототипы, лодки близкой длины, водоизмещения, и с подобной мощностью мотора. В книге БААДЕРА есть диаграмма расчета оптимального коэффициента нагрузки в зависимости от скорости, мощности и оборотов мотора стр. 286. В Вашем случае, скорее всего понадобится понижающий редуктор, иначе КПД установки может оказаться очень низким.
  • 0

#16 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июня 2010 - 13:23

..... В Вашем случае, скорее всего понадобится понижающий редуктор, иначе КПД установки может оказаться очень низким.

А что разве шагом винта это не регулируется?

Люди, ау! С какой скоростью ходят 7-метровые стальные лодки весом 1,5 т с моторчиком в районе 10 л.с., а?

Сообщение отредактировал VladPK: 28 июня 2010 - 13:24

  • 0

#17 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 28 июня 2010 - 14:14

со скоростью быстрого пешехода.. (исходя из условий)
  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июня 2010 - 14:47

MikleB, totum говорит что наверно километров 7 в час скорость.
  • 0

#19 altim

altim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:череповец

Отправлено 28 июня 2010 - 17:08

MikleB, totum говорит что наверно километров 7 в час скорость.

У нас понтон весом 2 тонны.Под пятеркой ходит.Скорость 5 км.ч. :D
  • 0

#20 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июня 2010 - 17:12

Спасибо. У нас круглоскулая, нос вообще длинный узкий. Транец НЕ в воде. Может тогда км 10 и пойдет?
  • 0

#21 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 28 июня 2010 - 21:32

конечно не выскакивает! килеватость 19.5 градусов! скорость 85-90 км час. я доволен ...

а фотки винта и катера на ходу покаж! какие винты используеш, каков шаг полупогруженного и обычного, ну и расскажи как дошел до жизни такой :rolleyes: .
  • 0

#22 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 01 июля 2010 - 05:15

MikleB, totum говорит что наверно километров 7 в час скорость.

Давайте посчитаем, по рекомендации Баадера, для двигателя 10 л.с. расчетная скорость лодки 15 км/ч. Трехлопастный гребной винт с сегментным профилем.

Без редуктора 3000 об/м D=232 мм H=138 мм, H/D=0,6 Cb=4,76 КПД=50% Упор винта=91 кг при скорости 15 км/ч
скольжение 41%
Редуктор 1/2 1500 об/м D=326 мм H=246 мм, H/D=0,75 Cb=2,38 КПД=55% Упор винта=99 кг
скольжение 34%.
Редуктор 1/3 1000 об/м D=395 мм H=350 мм, H/D=0,89 Cb=1,59 КПД=58% Упор винта=104 кг
скольжение 30%.
Редуктор 1/4 750 об/м D=451 мм H=451 мм, H/D=1,0 Cb=1,19 КПД=60% Упор винта=108 кг
скольжение 28%.

Для скорости 7 км/ч
Без редуктора 3000 об/м D=266 мм H=104 мм, H/D=0,39 Cb=26,14 КПД=38% Упор винта=136 кг при скорости 7 км/ч
скольжение 60%
Редуктор 1/2 1500 об/м D=383 мм H=174 мм, H/D=0,46 Cb=13,0 КПД=44% Упор винта=155 кг
скольжение 53%.
Редуктор 1/3 1000 об/м D=476 мм H=237 мм, H/D=0,5 Cb=8,7 КПД=46% Упор винта=166 кг
скольжение 48%.
Редуктор 1/4 750 об/м D=548 мм H=299 мм, H/D=0,54 Cb=6,5 КПД=48% Упор винта=172 кг
скольжение 45%.
Порядок размеров винтов понятен, теперь надо определиться со скоростью.
  • 0

#23 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 01 июля 2010 - 07:53

а фотки винта и катера на ходу покаж! какие винты используеш, каков шаг полупогруженного и обычного, ну и расскажи как дошел до жизни такой :rolleyes: .

видео с катером есть ТУТ прямо на главной странице.

а как я до этой жизни топал.. вот ТУТ
  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 июля 2010 - 10:38

.....
Порядок размеров винтов понятен, теперь надо определиться со скоростью.

Благодарю, MikleB.Я переживал что маловато места может остаться для винта. Проекта сейчас нет с собой, он на другом компе, но мм 250 там есть точно. Так что вы сняли камень с души.
  • 0

#25 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 июля 2010 - 11:15

видео с катером есть ТУТ прямо на главной странице.

Ц..... ! Крассиво идет!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей