про винты
#1
Отправлено 16 июня 2010 - 22:05
#3
Отправлено 17 июня 2010 - 13:51
Да,точно,профили лопастей разные.Есть форма "свиное ухо" (только не знаю мож воняет )и с регулируемым шагом.Для достижения оптимальных результатов рекомендую про-пульсе 2,шаг будете различный устанавливать в зависимости от нагрузки.собственно возникла ситуация, на моторе стоял 14 винт нержа на порожней лодке недокручивал 400об скорость 55-57км, поменнял на 13 нержу тоже солас и ситуация не изменилась, скорость 55-57 недокрут 400об. оба винта не битые и не обточенные. при прохватах обороты взлетают и до 6000 и до 6500 т.е. мотор не душится электроникой. в принципе нужен второй винт желательно грузовой лыжника таскать какой шаг лучше взять? умные люди сказали что есть разные профили лопастей , какие предпочесть?
#5
Отправлено 19 июня 2010 - 22:33
Вот это прочитайте. http://www.mercury-m...ent/09_2009/02/ и статью "выжимаем скорость". На Ваших фото непонятно как движок по высоте расположен,и повторяю что подобрать винт можно только с использованием ВРШ в Вашем случае.Фото кстати нашёл мерка.сегодня ради интереса дали попробовать алюминиевый сузуковский винт 15 шага, обороты 5000 всего и скорость 51км . похоже надо мне 11 шаг брать.
#6
Отправлено 20 июня 2010 - 21:14
спасибо почитал, очень познавательно. а нет еще ссылочек на подобные статьи?Вот это прочитайте. http://www.mercury-m...ent/09_2009/02/ и статью "выжимаем скорость". На Ваших фото непонятно как движок по высоте расположен,и повторяю что подобрать винт можно только с использованием ВРШ в Вашем случае.Фото кстати нашёл мерка.
#7
Отправлено 20 июня 2010 - 23:09
Нету,в старом компе может и есть,не знаю.Вам просто нужно понять алгоритм настройки.Корпус тримаран,подъёмная сила выше чем традиционные обводы,у Вас прохваты,сами писали.Использование различных винтов ошибочно,так как каждый имеет свои "изюминки" в геометрии.Одни предназначены под мерки,другие к примеру под сузу,и секрет заключается в передаточном отношении редуктора,у сузы 70ки он 2,59 а у 50ки уже 2,27 на мерке 60ом он 1,83 а на 80ом уже 2,33 или 2,07.И эти данные надо учитывать при покупке движка под конкретное судно,не хочу в это глубоко лезть-тапками закидают.Винт у Вас должен быть мерковский,а с учётом дополнительной загрузки кормы подобрать сложно оптимальный.Я указал ProPulse не из пальца,сломаный где-то валяется,также как нептуновский шестигранником выставляешь шаг винта,сделан вроде Швейцария,хотя могу ошибаться.Так вот этот винт под мерк 60 то что надо,есть кой-какой опыт.спасибо почитал, очень познавательно. а нет еще ссылочек на подобные статьи?
#9
Отправлено 25 июня 2010 - 07:18
Сообщение отредактировал VladPK: 25 июня 2010 - 07:19
#12
Отправлено 28 июня 2010 - 07:01
Извините глспода катерщики, не совсем в тему, но чтобы новую не создавать.
Какой может быть диаметр у винта для мотора ~10 л.с. и водоизмещающей лодки. Сейчас надо решить какой высоты плавник делать (или как он называется-то).
Если имеет значение, то обороты двигателя 3000-3600, лодка 1,5 тонны примерно.
Скажите, какая планируемая скорость для Вашей лодки?
#13
Отправлено 28 июня 2010 - 10:45
Цц..... До чего же оказывается хреново быть безграмотным....Скажите, какая планируемая скорость для Вашей лодки?
Не знаю я. В проекте скорость не написана, указана только мощность дв.
Сколько потянет столько и ладно. Но большой винт не хочется. Но и чтобы мощность конечно использовалась.
Сообщение отредактировал VladPK: 28 июня 2010 - 10:58
#15
Отправлено 28 июня 2010 - 12:15
Так винт не подобрать. Винт это одно режимное устройство, эффективно работает на одном режиме. Поэтому надо определиться со скоростью, с которой примерно ходят прототипы, лодки близкой длины, водоизмещения, и с подобной мощностью мотора. В книге БААДЕРА есть диаграмма расчета оптимального коэффициента нагрузки в зависимости от скорости, мощности и оборотов мотора стр. 286. В Вашем случае, скорее всего понадобится понижающий редуктор, иначе КПД установки может оказаться очень низким.Цц..... До чего же оказывается хреново быть безграмотным....
Не знаю я. В проекте скорость не написана, указана только мощность дв.
Сколько потянет столько и ладно. Но большой винт не хочется. Но и чтобы мощность конечно использовалась.
#16
Отправлено 28 июня 2010 - 13:23
А что разве шагом винта это не регулируется?..... В Вашем случае, скорее всего понадобится понижающий редуктор, иначе КПД установки может оказаться очень низким.
Люди, ау! С какой скоростью ходят 7-метровые стальные лодки весом 1,5 т с моторчиком в районе 10 л.с., а?
Сообщение отредактировал VladPK: 28 июня 2010 - 13:24
#22
Отправлено 01 июля 2010 - 05:15
Давайте посчитаем, по рекомендации Баадера, для двигателя 10 л.с. расчетная скорость лодки 15 км/ч. Трехлопастный гребной винт с сегментным профилем.MikleB, totum говорит что наверно километров 7 в час скорость.
Без редуктора 3000 об/м D=232 мм H=138 мм, H/D=0,6 Cb=4,76 КПД=50% Упор винта=91 кг при скорости 15 км/ч
скольжение 41%
Редуктор 1/2 1500 об/м D=326 мм H=246 мм, H/D=0,75 Cb=2,38 КПД=55% Упор винта=99 кг
скольжение 34%.
Редуктор 1/3 1000 об/м D=395 мм H=350 мм, H/D=0,89 Cb=1,59 КПД=58% Упор винта=104 кг
скольжение 30%.
Редуктор 1/4 750 об/м D=451 мм H=451 мм, H/D=1,0 Cb=1,19 КПД=60% Упор винта=108 кг
скольжение 28%.
Для скорости 7 км/ч
Без редуктора 3000 об/м D=266 мм H=104 мм, H/D=0,39 Cb=26,14 КПД=38% Упор винта=136 кг при скорости 7 км/ч
скольжение 60%
Редуктор 1/2 1500 об/м D=383 мм H=174 мм, H/D=0,46 Cb=13,0 КПД=44% Упор винта=155 кг
скольжение 53%.
Редуктор 1/3 1000 об/м D=476 мм H=237 мм, H/D=0,5 Cb=8,7 КПД=46% Упор винта=166 кг
скольжение 48%.
Редуктор 1/4 750 об/м D=548 мм H=299 мм, H/D=0,54 Cb=6,5 КПД=48% Упор винта=172 кг
скольжение 45%.
Порядок размеров винтов понятен, теперь надо определиться со скоростью.
#24
Отправлено 02 июля 2010 - 10:38
Благодарю, MikleB.Я переживал что маловато места может остаться для винта. Проекта сейчас нет с собой, он на другом компе, но мм 250 там есть точно. Так что вы сняли камень с души......
Порядок размеров винтов понятен, теперь надо определиться со скоростью.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей