Перейти к содержимому

Фотография

Обозначены полномочия ГИМС


Сообщений в теме: 243

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2010 - 12:35

Кстати о ГИМСе... Если ты зарегистрируешься в ГИМС как моторно-парусное судно и нанесёшь бортовые номера, то тебе нужно будет иметь удостоверение ГИМС на право управления моторной лодкой, с отметкой "парусные яхты до 22м²". Такую отметку ГИМС ставит по предъявлении удостоверения рулевого 2-го класса... Хотя сам ГИМС на паруса не учит, но признаёт корки ФПС.
  • 0

#27 shootnek

shootnek

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 июля 2010 - 13:37

То есть как я понял не ГИМС не ФПС на воде просто так корки не потребует... А если у меня навесной мотор 10 л.с стоять будет?
  • 0

#28 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 694 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 28 июля 2010 - 17:31

МППСС-72 Правило 3 - общие определения
(B) Термин "судно с механическим двигателем" означает любое судно, приводимое в движение механической установкой.
© Термин "парусное судно" означает любое судно под парусом, включая имеющее механическую установку, при условии, если она не используется.
Так что, если мотор заведете, то прав AMN, если нет, то Ayerton
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 июля 2010 - 06:18

То есть как я понял не ГИМС не ФПС на воде просто так корки не потребует... А если у меня навесной мотор 10 л.с стоять будет?

А зачем на Ассоли 10 кобыл??? :wacko: Ей и 5 - выше крыши, а 10 на Ассоли - это просто бессмысленное сжигание бензина, как говаривал Д.И.Менделеев: "Топить печь можно и ассигнациями."

Как отреагирует ГИМС на 10 кобыл - это зависит от местных порядков и в разных регионах результат будет разным. Моторы до 5л.с. не требуют регистрации и корок (как мопед), свыше 5л.с. - это уже епархия ГИМСа, теоретически. А практически, зависит от мнения местного руководителя ГИМС - какие ЦУ он дал своим инспекторам.
  • 0

#30 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 29 июля 2010 - 07:19

Судя по твоим понятиям, Питер это тоже не Россия, как и Москва... Ну какой нафиг ГИМС? Это продвинутый питерский ГИМС даёт бумаги парусным. В Нске порядка 120 Ассолей и гимсовских номеров я не видел ни на одной...

Нский ГИМС конечно самый продвинутый в Сибири и даже больше :D
У нас нормально ставят, как парусно-моторные. Конечно, мало нас - четыре корпуса... Зарегистрированы в Горно-Алтайске, место базирования - Телецкое озеро. Причем дают номера с нулями, по нашей просьбе, только подгадать со спуском на воду нужно... 00-50, 00-60, 03-30, 23-00 :blu:
Причем у 00-50 и 23-00 по пять хозяев :lol:

Прикрепленные изображения

  • 006.JPG

  • 0

#31 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 июля 2010 - 07:27

У нас нормально ставят, как парусно-моторные.

Как и положено по закону.
  • 0

#32 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 29 июля 2010 - 07:59

Как и положено по закону.

В регионах, где ГИМСами рулят бывшие вояки, обычно и происходят "правовые коллизии", читают Правила буквально - "кроме парусных"...
Или, например, есть регионы (Мурманск) где офицеров-подводников, имеющих допуск к управлению подлодками, заставляют учится на моторки...

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 29 июля 2010 - 08:01

  • 1

#33 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 771 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июля 2010 - 08:12

У нас тоже авиаторы командуют. :D
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 июля 2010 - 10:45

Или, например, есть регионы (Мурманск) где офицеров-подводников, имеющих допуск к управлению подлодками, заставляют учится на моторки...

Дык под водой всяк дурак смогёт - нырнул поглубже и не греешь голову Правилами Предотвращения Столковений Судов... :lol:
  • 1

#35 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 29 июля 2010 - 15:23

Дык под водой всяк дурак смогёт - нырнул поглубже и не греешь голову Правилами Предотвращения Столковений Судов... :lol:

Может, этим и мотивируют.
Если в рамках закона - нужно судоводительское образование, или курсы маломерщиков... Тогда, собеседование в ГИМС по правилам пользования МС, или сдача экзаменов.
У меня друг - бывший помощник командира ПЛ, имеет допуск на несколько типов дизелюх. Естественно, как и все офицеры - минеры и артиллеристы, изучал в училище судовождение. У них у всех после какого-то курса, по программе - штурманская практика. Служил на Северном флоте и живет в Мурманске. Кстати, одно время после увольнения в запас - командовал курсантами в Мурманском высшем училище рыбфлота. Участвовал в практике на "Крузенштерне". И его, мурманский ГИМС отправлял учиться на платные курсы маломерщиков. :blink: В другом регионе учли его военно-морское образование и диплом ТОВВМУ, выдали удостоверение после собеседования.
Вообще-то, начальная судоводительская специальность - матрос морского или рыбацкого флота... По документам Минобразования.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 29 июля 2010 - 15:26

  • 0

#36 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 10 августа 2010 - 06:21

Внесу некую ясность в тему.
Регистрировать Спортивные Парусные Суда надо в Морском или Речном Регистре. Категория плавания 0, 1, 2, 3, 4 - РМРС, 3, 4, 5, 6 - РРР. В случае регистрации в РРР придется ставить на учет в ГРСИ. У Речного Регистра прошли обучение эксперты из почти всех филиалов (я в том числе). Есть формы "Свидетельств о годности к плаванию" и др.
Правила классификации и освидетельствования... в первом приближении готовы как в РМРС, так и в РРР. Занимался их подготовкой В.В. Алексеев.
Сразу скажу, что правила лояльны к яхтсменам и не требуют невозможного.
  • 0

#37 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 августа 2010 - 07:01

Регистрировать Спортивные Парусные Суда надо в Морском или Речном Регистре. Категория плавания 0, 1, 2, 3, 4 - РМРС, 3, 4, 5, 6 - РРР. В случае регистрации в РРР придется ставить на учет в ГРСИ.

А ГРСИ - это что за зверь и где он водится?

Сразу скажу, что правила лояльны к яхтсменам и не требуют невозможного.

Это обнадёживает... А как будет решаться вопрос с подтверждением права собственности? Не секрет, что в лихие 90-е, когда активно приватизировались яхты, бумаги мало кто оформлял. В наших краях примерно на 70% лодок если и есть бумага, то "гражданский договор купли-продажи в простой рукописной форме".
  • 0

#38 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 августа 2010 - 07:32

Внесу некую ясность в тему.
... У Речного Регистра прошли обучение эксперты из почти всех филиалов (я в том числе)...


Кто с чем, я со своим... У Вас есть ответ на вопрос "Где регистрируются парусные суда -- швертботы "FD", "470" и т.п."?
  • 0

#39 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 663 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 10 августа 2010 - 07:44

У Речного Регистра прошли обучение эксперты из почти всех филиалов (я в том числе).


А Вас учили как отличить спортивное парусное судно от просто парусного (парусно-моторного) при освидетельствовании?
  • 0

#40 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 10 августа 2010 - 09:00

А ГРСИ - это что за зверь и где он водится?


Это обнадёживает... А как будет решаться вопрос с подтверждением права собственности? Не секрет, что в лихие 90-е, когда активно приватизировались яхты, бумаги мало кто оформлял. В наших краях примерно на 70% лодок если и есть бумага, то "гражданский договор купли-продажи в простой рукописной форме".

ГРСИ - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, управление государственного морского и речного надзора, в просторечии "судоходчики, судоходная инспекция"
Факт собственности - пакет старых документов: судовой билет, договора, все что имеет отношение к этому. ГРСИ выдаст потом "Свидетельство на право собственности". Речной Регистр не устанавливает собственника. Пишется для начала "Заявитель" вместо "Судовладелец".

Кто с чем, я со своим... У Вас есть ответ на вопрос "Где регистрируются парусные суда -- швертботы "FD", "470" и т.п."?

Нету у меня ответа на этот вопрос.


А Вас учили как отличить спортивное парусное судно от просто парусного (парусно-моторного) при освидетельствовании?

Очень просто: Спортивное парусное судно должно иметь Мерительное свидетельство. В нем прописано большинство необходимых параметров для занесения в судовые документы (по крайней мере должно быть так). А без "Мерилки" какой спорт? Какие соревнования?
  • 0

#41 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 10 августа 2010 - 09:26

Внесу некую ясность в тему.
Регистрировать Спортивные Парусные Суда надо в Морском или Речном Регистре. Категория плавания 0, 1, 2, 3, 4 - РМРС, 3, 4, 5, 6 - РРР. В случае регистрации в РРР придется ставить на учет в ГРСИ. У Речного Регистра прошли обучение эксперты из почти всех филиалов (я в том числе). Есть формы "Свидетельств о годности к плаванию" и др.
Правила классификации и освидетельствования... в первом приближении готовы как в РМРС, так и в РРР. Занимался их подготовкой В.В. Алексеев.
Сразу скажу, что правила лояльны к яхтсменам и не требуют невозможного.


Вы внесли некоторую долю дезинформации. Во-первых ни РМРС ни РРР не осуществяляют государственную регистрацию судов и прав на них. И, соответственно, не выдают документы о праве собственности на суда. Они осуществляют технический надзор за судами. И Вам это должно быть известно как никому другому.
Во-вторых ГРСИ (Государственная речная судоходная инспекция) больше не существует. Ее функции переданы Госморречнадзору. Он и занимается госрегистрацией судов внутреннего плавания и надзором за регистрацией морских судов, которую осуществляют капитаны морских портов. Так же Госморречнадзор должен осуществлять надзор за регистрацией спортивных парусных судов внутреннего плавания, которую должны, согласно приказа нр 183 Минтранса, осуществлять ГБУВПиСы и ФГУП "УКиМ". Обратите внимание, я пишу "ГБУВПиС должны осуществлять регистрацию согласно приказа", но я не говорю, что они это делают. Позвоните сам в Ваше ГБУ и поделитесь с нами полученной информацией.

ГБУВПиС - Государственное Бассейновое Управление Водных Путей и Судоходства
ФГУП "УКиМ" - Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Управление Канала им. Москвы"

Федеральное государственное учреждение «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13 Руководитель
Павлушкин Сергей Валентинович (383-2)23-74-12

Прикрепленный файл  ФГУ подведомственные Росморречтранс.doc   130,5К   2580 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  183 Госрегистр спорт парус.zip   5,82К   126 Количество загрузок:
  • 0

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 августа 2010 - 10:00

Очень просто: Спортивное парусное судно должно иметь Мерительное свидетельство. В нем прописано большинство необходимых параметров для занесения в судовые документы (по крайней мере должно быть так). А без "Мерилки" какой спорт? Какие соревнования?

Ну очень спорный тезис!

В Новосибирске действующие мерилки имеют примерно 15 Ассолей из более сотни имеющихся в городе. Конрады и Невы гоняются "по приходам", обмера не проходят и мерилок не имеют. Между тем, буквально позавчера завершилась Сибирская регата, которая входит в список ВФПС, т.е. по любому является соревнованием российского уровня и Конрады там бились как звери. Спорт есть, соревнования есть, мерилок нет...

За смутные времена накопилось столько проблем в парусе, что невозможно всё учесть...

Сообщение отредактировал Ayrton: 10 августа 2010 - 10:12

  • 0

#43 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 10 августа 2010 - 10:12

Вы внесли некоторую долю дезинформации. Во-первых ни РМРС ни РРР не осуществяляют государственную регистрацию судов и прав на них. И, соответственно, не выдают документы о праве собственности на суда. Они осуществляют технический надзор за судами. И Вам это должно быть известно как никому другому.
Во-вторых ГРСИ (Государственная речная судоходная инспекция) больше не существует. Ее функции переданы Госморречнадзору. Он и занимается госрегистрацией судов внутреннего плавания и надзором за регистрацией морских судов, которую осуществляют капитаны морских портов. Так же Госморречнадзор должен осуществлять надзор за регистрацией спортивных парусных судов внутреннего плавания, которую должны, согласно приказа нр 183 Минтранса, осуществлять ГБУВПиСы и ФГУП "УКиМ". Обратите внимание, я пишу "ГБУВПиС должны осуществлять регистрацию согласно приказа", но я не говорю, что они это делают. Позвоните сам в Ваше ГБУ и поделитесь с нами полученной информацией.

ГБУВПиС - Государственное Бассейновое Управление Водных Путей и Судоходства
ФГУП "УКиМ" - Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Управление Канала им. Москвы"

Федеральное государственное учреждение «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13 Руководитель
Павлушкин Сергей Валентинович (383-2)23-74-12

Прикрепленный файл  ФГУ подведомственные Росморречтранс.doc   130,5К   2580 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  183 Госрегистр спорт парус.zip   5,82К   126 Количество загрузок:

Да, все верно в Ваших словах. Я немного не так сформулировал.
РРР занимается не техническим надзором, а техническим наблюдением за: постройкой, эксплуатацией и ремонтом судов. Суда ставятся на классификационный учет. Выдаются соответствующие свидетельства и т.д.
Т.е. судовладельцу надо будет регистрировать судно в одном месте, а также ставить на учет в одном из Регистров и регулярно проходить освидетельствования технического состояния судна.
P.S. Т.к. я не выступаю здесь в качестве официального представителя, то могу себе позволить говорить не от имени Регистра, а от себя лично своим собственным языком.

Сообщение отредактировал Александр38: 10 августа 2010 - 10:13

  • 0

#44 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 10 августа 2010 - 10:18

РРР занимается не техническим надзором, а техническим наблюдением


Согласен, это уже была моя волность в терминологии. Исправлюсь.
  • 0

#45 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 694 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 10 августа 2010 - 11:54

А зачем вообще регистрироваться, как СПОРТИВНОЕ парусное судно? Почему нельзя зарегистрировать в ГИМС, как моторная лодка с двигателем в 3 л.с., если круизер и, как гребная лодка, если парусная динги. В судовом билете поставить отметку о площади АВАРИЙНЫХ ( или, что-нибудь в этом роде) парусов. И никаких проблем с Минтрансом, спортсудорегистром, транспортным налогом.
  • 0

#46 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 694 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 10 августа 2010 - 12:02

Номер на парус нашить согласно Правилу G ISAF (RUS и 4-х значный номер из судового билета без дефиса)
  • 0

#47 Bonch

Bonch

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван

Отправлено 10 августа 2010 - 12:31

А зачем вообще регистрироваться, как СПОРТИВНОЕ парусное судно? Почему нельзя зарегистрировать в ГИМС, как моторная лодка с двигателем в 3 л.с., если круизер и, как гребная лодка, если парусная динги. В судовом билете поставить отметку о площади АВАРИЙНЫХ ( или, что-нибудь в этом роде) парусов. И никаких проблем с Минтрансом, спортсудорегистром, транспортным налогом.



Номер на парус нашить согласно Правилу G ISAF (RUS и 4-х значный номер из судового билета без дефиса)

Номер ГИМС - только на корпусе.
  • 1

#48 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 836 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 августа 2010 - 12:51

Ваще то нужны. На Ассоли нужно иметь корки не ниже "рулевой 2-го класса". Но тут опять законодательство убогое... Никто у тебя эти корки не спросит до тех пор, пока ты на гонки не заявишься.

Правда эту демократию в 2011 году обещают прикрыть - поменять корки на МинТрансовские. Ну мало ли чего там обещают... Поучиться нужно прежде всего тебе самому, если нет опыта, а корки вторичны. Обучением и экзаменацией занимается ФПС.

Ну к примеру : раннее утро , я на руле , капитан отдыхает . Инспектор неспешно к яхте , на "буксир" . Когда получил права ? Спросит . А у меня советских времен документ . Арестовать может ведь .
  • 0

#49 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 10 августа 2010 - 13:19

Регистрация прав собственности на судно - в интересах судовладельца. Чтобы никто не отобрал, например, в счет обратной переделки после приватизации. Чтобы можно было нормально застраховать судно - для этого бывает достаточно предъявить документы Регистра (любого, в том числе Ллойдов), а иначе требуется тщательный осмотр независимым сюрвейером, а это стоит дополнительных денег.
В общем, жить по закону - выходит в итоге дешевле.
Все это мало относится к бедным владельцам фактически ставших прогулочными бывших спортивных яхт. Да они и в соревнованиях не участвуют - если только в "покатушках". И таким владельцам можно идти в ГИМС, если тот возьмет ;) Многие не могут заплатить за обмер по современным правилам...
  • 0

#50 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 694 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 10 августа 2010 - 13:40

Номер ГИМС - только на корпусе.

Так точно. Поэтому паруса свободны для выполнения Правила G ISAF. Номер на парусе очень желателен при плавании в териториальных водах, для лучшей идентификации судна органами Береговой охраны.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей