Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

обработка "красного" дерева на палубе


Сообщений в теме: 31

#1 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 23 июня 2010 - 16:35

Такая проблема. Старая шведская лодка. Деревяшки на палубе были давно покрыты лаком. Сейчас лак практически весь сошёл и дерево имеет серый цвет. Подскажите, что с ним делать, чтобы оно стало прилично выглядеть, было защищено и не гнило. Сейчас гнили нет.
  • 0

#2 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 июня 2010 - 17:13

И тебе, Базилио, ни кто ни чего не подскажет... Моя, вот сейчас, то же махагони пилит... Практически, в одиночку... Лаком... Конечно, лаком... Пойду в Тикуриллу (другого у нас нет...), куплю лак водостойкий... Тама ещё, параходик нарисован... Ну и полачу... А чего получится, будет видно, как минимум через год...
  • 0

#3 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 23 июня 2010 - 17:25

Лаком не хочется. Под ним может гнить, как под эпоксидкой. Сейчас у паркетчиков появилось какое-то масло, которым паркет пропитывается. Влаги не боится, почти не смывается и дерево дышит. Но как будет для наших целей - не понятно.
  • 0

#4 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 23 июня 2010 - 17:43

У вас тик?маслом его,тиковым)))
  • 0

#5 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 июня 2010 - 17:44

А что все-таки за дерево? Если верхний слой почернел и глубокий, я не знаю как с этим быть, говорят что ничего сделать уже нельзя. Если черноту удастся сошлифовать, то конечно лак. Для наружи я бы взял двухкомпонентный от Интерннешинэл. Не думаю, что паркетные пропитки решат проблему. По сути это олифа или какое-то масло. Дома на паркете это держалось года полтора, поначалу приятный вид а потом и нет ничего. Кстати, лак не обязательно должен быть глянцевый, матовый тоже можно, выглядит гораздо естественнее.
  • 0

#6 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 23 июня 2010 - 18:15

перед тем как покрывать лаком желательно обработать каким-нибудь антисептиком
  • 0

#7 Alexander M

Alexander M

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Nikolaev

Отправлено 23 июня 2010 - 18:35

http://www.ua-marine...h/?openitem=159

Лучше всё же глянцевым лаком. У них защита от ультрафиолета выше. Например вот этим - сохнет 2-3 часа и не нуно шлифовать между слоями.
  • 0

#8 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 июня 2010 - 21:40

У вас тик?маслом его,тиковым)))

Написал же, человек..: Покрыто было лаком... Че не понятно..? Тики маслом не кроют... Особенно шведы... Раз, они лаком крыли, значит лаком крыть и надо...
  • 0

#9 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 июня 2010 - 21:45

А что все-таки за дерево? Если верхний слой почернел...

Серый, это не значит чёрный... Для красного дерева, не защищённого лаком и выгоревшим на солнце, это нормальный цвет... Прошкурить немного, снять серость... Затем отлачить...
  • 0

#10 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 июня 2010 - 21:52

Лаком не хочется. Под ним может гнить, как под эпоксидкой. Сейчас у паркетчиков появилось какое-то масло, которым паркет пропитывается. Влаги не боится, почти не смывается и дерево дышит. Но как будет для наших целей - не понятно.

Паркетчиков в космос... Если у тебя, в натуре, красное дерево, крой лаком без вариантов... Найдёшь на палубе тик... Это будет другая история... Там уже, можешь и с пропитками поэксперементировать... (Хотя, лучшая пропитка для тика, как и шкурка.., это мозолистые ноги матросов... :rolleyes: )
  • 0

#11 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 23 июня 2010 - 22:12

Написал же, человек..: Покрыто было лаком... Че не понятно..? Тики маслом не кроют... Особенно шведы... Раз, они лаком крыли, значит лаком крыть и надо...

Вот именно маслом :excl: Вы абсолюдно правы : сначала прошкурить и снять всю серость (т.е. гниль в начальной стадии, а гниль махагони - серая), а затем уж можно и маслицем. Не найдете пальмового ( продается для ухода за садовой деревянной мебелью) - смело применяйте льняное для срубов. Но первые слои разбавте скипидаром. У меня на балконе уже три года стоит маленький столик , обработанный подобным образом, без всяких следов какой либо серости. Зимой с великим трудом откалупываю от него переполненную пепельницу, выкапывая её из под снега....
  • 0

#12 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 23 июня 2010 - 23:10

Такая проблема. Старая шведская лодка. Деревяшки на палубе были давно покрыты лаком. Сейчас лак практически весь сошёл и дерево имеет серый цвет. Подскажите, что с ним делать, чтобы оно стало прилично выглядеть, было защищено и не гнило. Сейчас гнили нет.

Снять циклей остатки лака, промыть палубу очистителем для тиковых палуб. Когда высохнет обработать махагонибейцем, потом пропитать интертоксом, покрыть 3-4 слоями полеуретанового лака. Все материалы фирмы интернейшнл. V.A.P.у Парилку легко сделать из трубы длиннее рейки примерно на1м. Заварить один конец, разместить под наклоном градусов 30-40. Залить в трубу воду, что бы не доходила до заготовки. Верхнийконец трубы заткнуть пробкой с отвертием 10-12мм. Чем больше сечение заготовки тем дольше распаривать. 25х150 примерно 6 часов.
  • 0

#13 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 июня 2010 - 23:21

Вот именно маслом :excl: Вы абсолюдно правы : сначала прошкурить и снять всю серость (т.е. гниль в начальной стадии, а гниль махагони - серая), а затем уж можно и маслицем. Не найдете пальмового ( продается для ухода за садовой деревянной мебелью) - смело применяйте льняное для срубов. Но первые слои разбавте скипидаром. У меня на балконе уже три года стоит маленький столик , обработанный подобным образом, без всяких следов какой либо серости. Зимой с великим трудом откалупываю от него переполненную пепельницу, выкапывая её из под снега....

Да, да... Пардон... Тики, конечно, не лаком, а может, маслом... С красным... Тут бы я поспорил... (если бы понимал побольше...) Но мнение однозначно... Красное под лак... Слез.., перешкурил и снова лак... Хотя... Если я, что то не понимаю, поправьте (докажите)... Я, конечно, упрямый козёл, но не принципиальный (безпринципный)... Может я, своё мнение и поменяю...
  • 0

#14 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 23 июня 2010 - 23:24

Написал же, человек..: Покрыто было лаком... Че не понятно..? Тики маслом не кроют... Особенно шведы... Раз, они лаком крыли, значит лаком крыть и надо...


)))ну под лак - так под лак
  • 0

#15 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 июня 2010 - 23:29

V.A.P.у Парилку легко сделать из трубы длиннее рейки примерно на1м. Заварить один конец, разместить под наклоном градусов 30-40. Залить в трубу воду, что бы не доходила до заготовки. Верхнийконец трубы заткнуть пробкой с отвертием 10-12мм. Чем больше сечение заготовки тем дольше распаривать. 25х150 примерно 6 часов.

Спасибо. Всё, примерно, так и сделал... Гонял и за водосточные трубы, и за вентиляционные короба (естественно со свалки но...), остановился, правда, на канализационной трубе ПВХ... Захотел попробовать ( да и не дорого)... Тока, с.ка пар кончился... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#16 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 июня 2010 - 23:31

)))ну под лак - так под лак

Вот это, я люблю... Люблю командовать! ( тока су.а, ни кто не слушается...)
  • 0

#17 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 24 июня 2010 - 09:15

К сожалению сам не смогу определить что за дерево: тик или красное. Придётся в выходные спецов звать. Но лаком всё равно не хочется.

Сообщение отредактировал Базиль: 24 июня 2010 - 09:15

  • 0

#18 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 24 июня 2010 - 10:56

К сожалению сам не смогу определить что за дерево: тик или красное.
Придётся в выходные спецов звать. Но лаком всё равно не хочется.

Я полагаю, что это все-таки тик:
- не должны были шведы на палубу класть что-то другое
- лодка не новая, за это время от лубого другого дерева ничего бы не осталось.
И неправы кто утверждает, что тик не лачат. Во-первых, на хороших лодках много тика в интерьере, и он в лаке. Во-вторых, многие покрывают лаком тиковые привальники, столы в кокпите, флагштоки и т.д. Палубу конечно нет.
  • 0

#19 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 24 июня 2010 - 15:40

К сожалению сам не смогу определить что за дерево: тик или красное.
Придётся в выходные спецов звать. Но лаком всё равно не хочется.


Нужно по крайней мере фото. Если это тик тогда я лично крепко подумал бы прежде, чем что-то предпринять.
  • 0

#20 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 июня 2010 - 16:49

Можно и по размеру и по укладке посмотреть... (Красное, допустим на планшире, должно быть широкое и отлаченое, и прочно приклееное... У тиковых дощечек определённая ширина и швы между ними заполняют специальным герметиком, т.к. хоть тик из за своей масленистости воду впитывает плохо, но небольшие ходы из за расширения-усушки, всё равно имеются... В идеале, не покрытый палубный тик должен быть всё время влажный.., т. е. лодка должно всё время ходить... А если она, большую часть времяни стоит, да ещё под открытым солнцем.., отсюда и начинаются придумываться разные мастики-фигики...)
  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 24 июня 2010 - 17:33

Я полагаю, что это все-таки тик:
- не должны были шведы на палубу класть что-то другое
- лодка не новая, за это время от лубого другого дерева ничего бы не осталось.
И неправы кто утверждает, что тик не лачат. Во-первых, на хороших лодках много тика в интерьере, и он в лаке. Во-вторых, многие покрывают лаком тиковые привальники, столы в кокпите, флагштоки и т.д. Палубу конечно нет.

А я вот пошел неперекор традиции. Тик и красное дерево решил покрыть прозрачной 1 компонентной эпокси на основе акрила с нескользящей добавкой. Добавка - прозрачная пластиковая крошка. Под этой мазутой дерево смотрится как под лаком, но не скользкое. В этом сезоне первый раз пробую в деле.

Сообщение отредактировал Renown: 24 июня 2010 - 17:42

  • 0

#22 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 июня 2010 - 18:11

Вот, из за таких, как ты.., теперь Базилио и гадает.., что же у него за деревяшки... Красное, можешь лаком-эпоксидом... Оно и предназначено на палубе для красоты... Тик ставят из за его нескользящих свойств... Хочешь модерна... Снимай всё деревянное покрытие... Клей нескользячку... Ну, и будет тебе счастье... Своя брутальность и в этом есть...
  • 0

#23 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 июня 2010 - 19:53

Сейчас гнили нет.

Очень похоже, что этот все таки тик. Гнили нет, серого седого оттенка, лодка старая, со Швеции. А лаком покрыли...и у них такого хватает.
  • 0

#24 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 24 июня 2010 - 20:13

Очень похоже, что этот все таки тик. Гнили нет, серого седого оттенка, лодка старая, со Швеции. А лаком покрыли...и у них такого хватает.

Некоторые тиковые масла содержат пленкообразующую добавку. При нанесение нескольких слоев палуба выглядит как лакированная, сохраняя все свои свойства.
  • 0

#25 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 24 июня 2010 - 20:43

Очень похоже, что этот все таки тик. Гнили нет, серого седого оттенка, лодка старая, со Швеции. А лаком покрыли...и у них такого хватает.

А кто здесь придумал, что на этой лодке тиковая палуба? Автор об этои не говорил. Он говорил "деревяшки на палубе".

Поэтому советы все не в тему.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей