Помогите разобраться в яхтах!
Автор
taisabaki
, 22 июл 2004 21:15
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 22 июля 2004 - 21:15
я начинающий так сказать любитель яхт. то есть я планирую купить яхту для похода в морях. Возможно недалеко от берегов. Но именно хотелось бы узнать о морских яхтах от 10 метров и до 15 метров. Какие классы-категории плавания (куда можно и нельзя и тд.). Здесь в германии мне несколько сложно найти литературу на русском и тем более толково и просто кого то кто объяснил бы. например не понятно что такое швертбот. и какие преимущества и недостатки у килевых яхт и тп.
#5
Отправлено 23 июля 2004 - 13:11
Привет, я с тем-же вопросом маюсь, тоже хочу понять: чем "реа-море" от "река" отличается. Есть ли формальные классификационные признаки?
По поводу размера - тоже вопрос, больше 8 метров это уже не маломерка, как ее регистрировать так же, или нет?
Книга яхтенного капитана есть на www.katamaran.ru (Если сайт вспомнил не правильно, попробуй katamaran поискать.)
Еще хорошая книга: В.М. Перегудов Туристические разборные парусные суда
Москва "Физкультура и спорт", 1987г. (http://trps.h1.ru/book.htm)
(Работа паруса, вопросы прочности и т.п., к стати, автор книги - д.ф.-м.н.)
Обе книги я пергнал в *.doc, если надо закину.
#6
Отправлено 23 июля 2004 - 13:45
"Река-море" или "река" - это классы пассажирских или трговых судов. К яхтам это имеет мало отношения.
В современной Европе парусные яхты (как и моторные, кстати) с точки зрения мореходности делятся по следующим категориям:
Category A Ocean - ветер свыше 8 Б (> 20 м/с), высота волны более 4 м
Category B Offshore - ветер до 8 Б включительно, волна до 4 м включительно
Category C Inshore - прибрежные воды, заливы и озера. Ветер до 6 Б, волна до 2 м
Category D Sheltered Waters - закрытые акватории. Ветер до 4 Б, волна до 0.5 м
Эти категории установлены Директивой CE за № 94/35/СЕ, а разработаны организацией под названием Institute Recreational Craft. Касательно Вашего вопроса можно сказать, что почти любая современная парусная яхта длиной от 10 м будет иметь категорию А Ocean. На судне с такой категорией Вы сможете смело препринимать сложные океанские походы (но есть немаловажное замечание - от Вас лично такие плавания потребуют бОльшего, чем просто приобретение хорошего судна).
Но это - лишь деление судов на классы по мореходности.
Парусные же яхты конструктивно можно (и нужно) различать по множеству других свойств и характеристик:
По типу корпуса: однокорпусник, катамаран, тримаран, проа
По типу парусного вооружения: бермудское или гафельное
По количеству мачт и характеру распределения парусности на них: кэтбот, шлюп, тендер (одномачтовые), иол, кеч, шхуна (двухмачтовые)
По материалу корпуса: дерево, стекло- (или угле-)пластик, алюминий, сталь, армоцемент, смешанные конструкции
По типу размещения балласта: килевая яхта, швертбот, компромисс, яхта с падающим килем
По назначению яхты можно разделить так: яхта для прибрежных гонок, дневной крейсер (дэйкруйзер), крейсерско-гоночная яхта (очень общая категория), гоночная яхта открытого моря, тяжелая крейсерская яхта, мега-яхта.
Спортивные и гоночные яхты (в т.ч. - крейсерско-гоночные яхты) имеют свои довольно обширные и сложные для непосвященного человека классификации. Для морских и океанских гоночных яхт тот или иной способ деления их на группы почти всегда привязан к различным системам обмера (IOR, IMS, IRC) или напрямую определяется типом гоночных соревнований (характерный пример - Volvo Ocean Race), однако в корне делений в итоге зачастую лежит длина яхты, как основной ее параметр.
Вот. Это - вкратце. Нужны будут конкретные подробности - спрашивайте детально.
P.S. В Германии по вопросу выбора или покупки яхты Вас может проконсультировать наш корреспондент и яхтенный капитан Борис Кришталь. Он периодически бывает в КК, но если нужно для дела (а не просто для трепа), я напрямую дам Вам его телефон или E-Mail.
В современной Европе парусные яхты (как и моторные, кстати) с точки зрения мореходности делятся по следующим категориям:
Category A Ocean - ветер свыше 8 Б (> 20 м/с), высота волны более 4 м
Category B Offshore - ветер до 8 Б включительно, волна до 4 м включительно
Category C Inshore - прибрежные воды, заливы и озера. Ветер до 6 Б, волна до 2 м
Category D Sheltered Waters - закрытые акватории. Ветер до 4 Б, волна до 0.5 м
Эти категории установлены Директивой CE за № 94/35/СЕ, а разработаны организацией под названием Institute Recreational Craft. Касательно Вашего вопроса можно сказать, что почти любая современная парусная яхта длиной от 10 м будет иметь категорию А Ocean. На судне с такой категорией Вы сможете смело препринимать сложные океанские походы (но есть немаловажное замечание - от Вас лично такие плавания потребуют бОльшего, чем просто приобретение хорошего судна).
Но это - лишь деление судов на классы по мореходности.
Парусные же яхты конструктивно можно (и нужно) различать по множеству других свойств и характеристик:
По типу корпуса: однокорпусник, катамаран, тримаран, проа
По типу парусного вооружения: бермудское или гафельное
По количеству мачт и характеру распределения парусности на них: кэтбот, шлюп, тендер (одномачтовые), иол, кеч, шхуна (двухмачтовые)
По материалу корпуса: дерево, стекло- (или угле-)пластик, алюминий, сталь, армоцемент, смешанные конструкции
По типу размещения балласта: килевая яхта, швертбот, компромисс, яхта с падающим килем
По назначению яхты можно разделить так: яхта для прибрежных гонок, дневной крейсер (дэйкруйзер), крейсерско-гоночная яхта (очень общая категория), гоночная яхта открытого моря, тяжелая крейсерская яхта, мега-яхта.
Спортивные и гоночные яхты (в т.ч. - крейсерско-гоночные яхты) имеют свои довольно обширные и сложные для непосвященного человека классификации. Для морских и океанских гоночных яхт тот или иной способ деления их на группы почти всегда привязан к различным системам обмера (IOR, IMS, IRC) или напрямую определяется типом гоночных соревнований (характерный пример - Volvo Ocean Race), однако в корне делений в итоге зачастую лежит длина яхты, как основной ее параметр.
Вот. Это - вкратце. Нужны будут конкретные подробности - спрашивайте детально.
P.S. В Германии по вопросу выбора или покупки яхты Вас может проконсультировать наш корреспондент и яхтенный капитан Борис Кришталь. Он периодически бывает в КК, но если нужно для дела (а не просто для трепа), я напрямую дам Вам его телефон или E-Mail.
#7
Отправлено 23 июля 2004 - 16:00
Полезные в данном случае ссылки только что давали BMG и DimDim:
http://www.katera.ru...?showtopic=2911
http://www.katera.ru...?showtopic=2911
#8
Отправлено 23 июля 2004 - 18:53
Вот. Я как обычно опоздал. Коллеги все здесь объяснили. Старпом даже скоростной тест сдал. Я бы так не смог. Я бы начал с того, что если ветер дует, то это кому-нибудь нужно
Посмотрите внимательно "первые щаги" в теме "Парусные яхты", почитайте учебники по ссылкам, а вот за разъяснениями, если что-то останется непонятным, приходите. Эта тема (Плавания и путешествия) больше для тех, кто собирается куда-то конкретно, или уже пришел и хочет поделиться впечатлениями.
И мое личное мнение: если опыта немного, но очень хочется путешествовать, то я на Вашем месте прошелся бы по Рейну. Я таких красивых мест нигде на земле больше не видел. Чисто, сказочные замки на крутых берегах заросших лесом, движение небольшое, отели и рестораны часто. Конечно, если соберетесь на яхте, то я советовал бы с подъемным швертом, или знаете что?
Возьмите катерок на прокат на недельку. Маршруты по французским каналам не требуют наличия "прав", в Германии, кажется, лицензия обязательна.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1090594461[/mergetime]:
И ни в коем случае не идите по Майну. Там судоходство кошмарное!
Посмотрите внимательно "первые щаги" в теме "Парусные яхты", почитайте учебники по ссылкам, а вот за разъяснениями, если что-то останется непонятным, приходите. Эта тема (Плавания и путешествия) больше для тех, кто собирается куда-то конкретно, или уже пришел и хочет поделиться впечатлениями.
И мое личное мнение: если опыта немного, но очень хочется путешествовать, то я на Вашем месте прошелся бы по Рейну. Я таких красивых мест нигде на земле больше не видел. Чисто, сказочные замки на крутых берегах заросших лесом, движение небольшое, отели и рестораны часто. Конечно, если соберетесь на яхте, то я советовал бы с подъемным швертом, или знаете что?
Возьмите катерок на прокат на недельку. Маршруты по французским каналам не требуют наличия "прав", в Германии, кажется, лицензия обязательна.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1090594461[/mergetime]:
И ни в коем случае не идите по Майну. Там судоходство кошмарное!
#9
Отправлено 23 июля 2004 - 22:04
всем большое спасибо за ответ. читаю литературу. что касается что делать с язтой, то идти на ней сначала до индии, потом в японию, потом не знаю. то есть время есть и спешить не спешим, короче на яхте почти жить.
что касается рейна и франции, уже всего насмотрелисб ничего здесь или почти ничего не интересует.
тем не менее если будут вопросы , аони будут обязательно задам.
спасибо
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей