Перейти к содержимому

Фотография

В Англию


Сообщений в теме: 1549

#26 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 12 июля 2010 - 20:59

Спасибо Олег! С возвращением Музы на борт! :D
  • 0

#27 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 15 июля 2010 - 00:58

Доехали до Лиссабона. Сломался генератор/альтернатор. В остальном все в порядке. 3. Утром быстренько собрался и на метро, без проблем приехал на «Викторию». В запасе еще час, но ходить что-то смотреть нет никакого желания — тяжелые вещи не располагают к прогулкам. Зато посмотрел как организовна посадка в междугородние автобусы в Лондоне. Почти как в самолет в аэропорту. Держали пассажиров в накопителе и разрешили подойти к автобусу только за 15 минут до отхода. А отправление, кстати, задержали на 10 минут — вот и английская хваленая пунктуальность, нет в мире совершенства. Потом целый день ехали по Англии. Дико для нашего человека смотреть, как мы едем по левой стороне дороги и почему-то не сталкиваемся со встречными машинами, и еще более ужасно смотреть как поворачивают на другие дороги. Очень «режет глаз» шоферу со стажем. Не буду здесь рулить, - инстинкты не туда заведут. До Плимута ехали быстро, по магистральным шоссе, без перекрестков и светофоров. А потом выехали из Англии и оказались в Корнуоле. И тут начались веселые дороги! Как же они петляли по холмам! Какие же они там узкие! Удивительно, как наш здоровенный автобус умудрялся проезжать там и разъезжаться со встречными. Разъезд на Конуольских дорогах, это особая песня английской вежливости и культуре. Водители пропускают друг-друга без попыток пролезть без очереди! (И как тут наши «бизнесмены-проныры» уживаются, поди, совершенно дикими людьми считаются с их российскими «бизнес» привычками.) Наконец, попетляв вдоволь и заехав, наверное, во все корнуольские деревни и хутора мы въехали в Фалмут. Это не большой симпатичный городок с курортным уклоном. Ведь, не смотря на дождь и холод, здесь крайний Юг Британии, а потому — курорт. Теперь надо найти мой отель. На мою беду он имеет трудно произносимое название Gilingwase, и я спрашивал прохожих произнося это со всеми своими слабыми знаниями английского языка. Никто так и не понял меня, или тут все тоже приезжие. Пришлось достать КПКашку и по ней уже легко вышел прямо к цели. Миленький особнячок с клумбами и газонами вокруг. Я позвонил в дверь, хозяин меня встретил и спросив: «Из России ли я», выдал ключи от комнаты. Моего ответа оказалось достаточно для удостоверения моей личности. Англия с её уважением к человеку и его честному слову все больше и больше начинает нравиться, (даже без пива/эля). Хозяин дал мне ключ от внешней двери и моей комнаты, и пожелав мне всего хорошего, удалился. Больше я его в тот вечер не видел. Да, и вообще в отеле в тот вечер я никого не видел, хотя люди там были. Вечерком я сходил налегке прогуляться по юго-западной окраине Британии. Было уже темно и потому показалось не интересно, а местный паб меня в этот раз не соблазнил. Взял в магазине с собой бутылочного эля и сидра и с бутербродами, в расслабленности лежа на кровати, смотрел в своей комнате телевизор, вживался в английский язык. На следующий день с утра-пораньше вышел к завтраку. Здесь уже был полноценный английский завтрак — яичница с беконом, бобы и грибы. Ну и, конечно, «тосты» с джемом и маслом, и чай, но я брал без молока, как люблю. Вот это уже еда, пища, а не какой-то глупый континентальный завтрак, после которого сразу начинаешь думать о ланче. В тоже время, для желающих, есть всякие мюсли и прочая чепуха в ассортименте. Но это все «лирика», хотя забавно «погружаться» в английский образ жизни. Главная моя цель — лодка! Бодренько иду к ближайшей яхтенной марине и спрашиваю: «Где тут стоит такая-то лодка? Я ее в интернете нашел». У меня для этого специальная распечатка заготовлена, - показываю. «Нету тута такой», отвечают мне вежливо по-английски. «Сходите в другию марину, может там чего-то и найдете». Иду. Прохожу по узким улочкам мимо завлекательных пабов и разных магазинчиков, но туда позже, сейчас — дела! Добрался до следующей марины. И в глубине столпотворения лодок, узрел мечту свою, вожделенного Колвика Ватсона, стоящего на берегу. Разглядываю его живьем. Это не то, что на картинках в компьютере. Тут можно пощупать, примерить его к себе и себя к нему. Понравился! Хорош! Надеюсь, мы подойдем друг к другу. Иду в офис марины: « так мол, и так, хочу купить тот, что у вас стоит. Вот и фото из интернета, пожалуйста, и объявление прилагается». Оказыватся это не тот Колвик и этот не продается. Жаль, я уже готов был обнять его, тайком по корпусу гладил, пытался объясниться в любви. Но любовь штука сложная, на этот раз взаимности не получилось. А марин в Фалмуте всего две, и где же мне тогда искать мою суженую? В офисе говорят, - а ты позвони и спроси как ее найти. Уговариваю добрую женщину помочь мне, так как и телефона у меня нет, и по-английски я так плохо говорю, что никак не смогу понять что мне скажут. Англичанка пожалела меня не англоговорящего. Дозвонилась к владельцу и потом долго мне объсняла куда надо идти. Очень хорошая женщина! Англичане вообще, дружественный народ в личном общении и отзывчивый, готовый помочь. Надо этому учиться и нам. (Я уже стараюсь!) Хорошо, что Фалмут городок маленький. Я даже не пытался найти автобус или взять такси, как советовали англичане, прошел пешком, заодно любовался окрестностями, благо дождя сегодня не было. Опять достал свою КПКашку с картами Англии и по ней нашел нужный адрес. Владелец лодки предложил встретиться завтра в 14-00, хотя мы связывались всего в 11 утра. Я, конечно, согласился на завтра, но подумал, а почему бы мне сегодня не сходить и посмотреть лодочку, хоть одним глазком. Заодно и дорогу разведать, чтобы завтра не плутать. Иду вдоль берега залива, гляжу по сторонам, любуюсь английской экзотикой. Домики разные стоят, не шикарные, но аккуратные, даже появляются мысли, что и мне такой домик не помешало бы иметь для полного счастья. Но по другую сторону дороги, на берегу залива и у самой кромки воды, гораздо интереснее виды. Лодок всяких, видимо-невидимо! А уж типов и конструкций - «и не сосчитать». Колвики Ватсоны стоят разных видов и окрасов, - выбирай любой, если продается. Но продают не так уж и много. Так что с пылкой любовью с первого взгляда, надо повременить — не прочное это чувство, легкомысленное. А мне в данном случае нужна английская надежность и традиционная стабильность. Я выбираю подругу для длительных отношений, ищу родственные чувства и взаимную привязанность! Наконец, я увидел ЕЁ! Вот, она красавица английская, женщина, тоесть лодка, приятная, радующая глаз своими формами, выпуклостями и вогнутостями всякими уместными. Косметику, тоесть окраску, применяет умеренно, тона, колера достойные уважения. Вцелом, производит впечатление мечты зрелого мужчины моих лет, расчитывающего на длительное совместное проживание с необременительными приключениями. А вот, и её ухажер — нынешний владелец. Что-то он там с ней, дорогушей моей, делает, к чему-то там руки свои прикладывает - нахал. Ну, что же, имеет право — его она, не моя пока еще. Знакомимся. Он - Майкл Ломакс. Что-то фамилия его не сильно на английскую похожа, да и сам он больше смахивает на одессита, чем на англичанина или кельта какого-нибудь местного. Ну, да это ничего, лишь бы человек был хороший. К сожалению, Майкл не говорит по-одесски, только по-английски. Он несколько удивлен моим сегодняшним визитом, а я очень доволен, что не поленился и не пошел в пивнушку. Макл, как раз занимался косметичесим ремонтом — замазывал к завтрашнему дню дефекты. Но, раз уж я пришел, он все же разрешил мне немного посмотреть лодку. Я посмотрел и мы условились о встрече на завтра, как запланировали. Я не стал долго утомлять английского одессита своим присутствием, мне вполне хватило получаса, чтобы составить первичное мнение о предлагаемой к продаже лодке. Распрощались. Я пошел обратно в город к моему отелю. Мне требуется некоторое время для принятия обоснованного и взвешенного решения. Прогуливаясь по тихим улочкам Фалмута, я анализировал увиденное и готовил завтрашнее решение. А увидел я лодку, которой длительное время 2-3 года, как минимум, никто не занимался. Лодка стоит пустая, никаких признаков жизни внутри нет, и это при том, что лодке около 30 лет. Оборудование очень скудное и очень древнее, правильнее сказать оборудования в лодке нет. Это вариант Колвика Ватсона с кормовой каютой. Да, это хорошо, когда на корме отдельная каюта и пайлотхаус довольно велик и можно спать там на двухметровом диване. Но в носовом отсеке уже всего одна каюта-салон-кухня, вместо двух. А кокпита в котором так хорошо посидеть-полежать под тентом, находясь в теплых морях, практически нет совсем. Это очень плохо для меня. Сравнительная характеристика этой лодки и лодки предложенной в Шотландии, склоняет меня в сторону поездки для продолжения поисков. Так в спокойных размышлениях я прогуливался по курортному Фалмуту. В пабы не входил принципиально, дабы не ослаблять остроту мысли расслабляющими напитками. Придя к выводу, что эта лодка мне не очень подходит, но все же сможет удовлетворить, если все остальные имеющиеся в Англии окажутся совсем плохими по каким-то не известным пока причинам, я успокаиваюсь. На завтра планирую дальнейший осмотр лодки, проверку систем и выяснения продажной цены, на которую способен Майкл Ломакс. Торговаться с одесситом конечно трудно, но можно, если очень надо. Попутно вспоминаю о своих хохляцких предках, вроде, они освоили методы торгового общения с одесситами, значит, обратимся к генетической памяти заложенной в меня. С такими мыслями я, теперь уже успокоившийся, снова принялся разглядывать этот симпатичный городок. И уже с чувством исполненного долга захожу в магазины и питейно-едальные заведения. Накормив и напоив себя, (умеренно, чтобы завтра быть в форме), начал строить планы на дальнейшее движение по Англии и окрестностям. Сразу ехать в «к черту на куличики» в еще более холодную и дождливую Шотландию, не хотелось. Хотя, лодка там, очень привлекательная для меня. Я даже пытался ранее купить ее без личного приезда в Англию. Но ее хозяин не захотел сложных схем и предложил приезжать и брать сразу. Зато, почти рядом в Плимуте продается еще один Колвик Ватсон, подходящий, в первом приближении. Надо проверить непосредственно. В отеле прошу хозяина помочь мне в разговоре по телефону с владельцем Плимутской лодки. Договариваемся втроем, при этом хозяин отеля в разговоре по телефону называет меня «русский джентльмен», пустячек, а приятно. Меня впервые в жизни всерьез называют «джентльменом». Буду стараться соответствовать, раз я уже, хоть иногда, произвожу на людей столь лестное впечатление. Позднее были еще разговоры и общие дела джентльменов, включая меня. :) С успокоившейся душой, прогулялся по окрестностям и, когда стемнело, пошел ужинать опять к себе в номер, мне там понравилось — уютный отель. С утра бодренький, проснулся, умылся, по-джентльменски скушал «инглишь брекфест» (позавтракал, стало быть) и ясным днем, без дождя пошел на вторичный визит к лодке. Теперь уже осматривал обстоятельно и писал список замечаний. Список писал, естесственно по-русски, но в данном случае это даже лучше, что противоположная строна не знает истинного моего мнения о состоянии лодки. Нам ведь еще предстоит торговаться. Как и в любой лодке, что-то понравилось, что-то нет. Диванчик-койка длиной 2 метра в ходовой рубке очень хорош, так и хочется на него прилечь. Но запущенность и практическое отсутствие внутренней отделки и обстановки, - огорчает. Хотя теперь, после принятия решения о продолжении поисков, уже не так сильно расстраиваюсь об этом. Ведь поиски могут доходить даже до Ирландии, если моя виза туда сгодится. Владелец Колвика Ватсона, конечно, еще не успел замазать все огрехи на лодке и продолжает заниматься этим благим делом при мне (а лучше бы пораньше это сделать и потщательнее, а то часть дефектов все еще видно). Мне вообще показалось, что Майкл купил эту лодку с целью перепродажи, уж очень он не похож на пользователя-шкипера лодки и зачем-то врет, что лодка еще в этом году плавала по воде (ну, ведь видно же и корпус и выхлопную трубу и другие снасти — ничего уже давно работало). Надо реально приводить лодку в порядок, а не ждать, что придет покупатель-лох, которому можно «навешать лапши на уши», хотя изредка такое «прокатывает» с теми, кто «клюет» на «первую любовь». Электрооборудование, Майкл, оказываеься временно отключил, но оно все работает, только не сейчас. Огорчил меня Майкл, только что меня джентльменом сочли, а теперь лохом технически-безграмотным делают. Мне уже надоело слушать бредни об отличном состоянии лодки и я показал длинный список замечаний с демонстрацией этого на лодке. Это несколько успокоило Майкла и тогда решили назначать цену. На 20% я смог «уломать» Ломакса, но все же цена «шотландского» Колвика, даже первичная, меньше, а состояние этой лодки трудно было сделать хуже. В итоге, - цена для меня великовата, а состояние лодки и её планировка мне не понравились. Значит надо продолжать искать! Но на всякий случай эту лодку я буду иметь в виду. Мы с Майклом любезно, как два джентльмена, правда не английских, распрощались, договорившись, что я еще поезжу по Англии и посмотрю другие предложения. Разумеется, мы сможем снова встретиться и продолжить нашу куплю-продажу. Не сочтите меня националистом. Я скорее наоборот, все более и более становлюсь гражданином мира или даже космополитом. Я с большим удовольствием путешествую по самым разным странам, знакомлюсь там, и всегда нахожу хороших людей, но встречаются и наоборот. И национальность здесь совершенно ни при чем. Живой пример из моей жизни. В прошлом году имел денежные отношения с самыми разными людьми. Люди, которые, вроде бы, относятся к национальностям которые «должны» были меня обмануть, оказались честными и порядочными, мы выполнили все наши устные договоренности, и даже больше. Разумеется, продолжаем относиться друг к другу со взаимным уважением и готовностью к дальнейшему сотрудничесву. А один старый прощелыга, вроде бы «честной» русской национальности, обманул меня самым подлейшим образом. Ну, и как я могу разделять людей по национальностям? Правильнее определять людей по их делам! Конечно, смешно отрицать национальные особенности у людей, они есть и достаточно хорошо заметны. Но это не форма носа или цвет волос, эти приметы вторичны. Главное - манера поведения и система ценностей, которой он следует. А эти качества, я думаю, прививаются человеку с детства в семье, где он воспитывался и в окружающем обществе, где он проживал. А когда человек вырастает до состояния собственной разумности, то уже самостоятельно определяет свои жизненные приоритеты. Поэтому, после 30 лет у человека мыслящего стираются национальные отличия в поведении и образе жизни, а взамен им приходят его собственные приоритеты и культурные ценности. Бывает, что и в более раннем возрасте человек начинает самостоятельно мыслить, а бывает и позднее, к сожалению случается, что человек за всю свою жизнь так и не смог научиться самостоятельно мыслить. В этом случае следует уповать на его врожденную доброту или держаться от таких подальше, - это фанатики. Вот, и получается, что в облике взрослого человека важнее не его национальность, а его человеческая разумность и следование, в общении с окружающим миром, правилам, которые определяет его собственный разум или хотя бы воспитание. Я поспешил на поезд в Плимут. Хотелось приехать пораньше в незнакомый город. С трудом разобравшись в расписании, я ждал свой поезд. Хотя, поездом в русском понимании этого слова, его назвать нельзя. Это был один единственный вагон с дизелем в подбрюшье и двумя кабинами машинистов по торцам. Можно сказать автобус для движения по рельсам. «Автобус» этот был довольно чумазый, даже как-то удивительно. Я то думал, что в Англии для местных и приезжих джентльменов все должно быть кристльно чистым. Ну, стало быть не все тут джентльмены, попадаются и просто люди со свойственными им недостатками. В ж/д автобусе выяснилось, что я не местный, и мне долго объясняли, где мне выйти и на какой поезд пересесть. Потом выяснилось, что я русский — редкое здесь явление. Это уже было любопытно и пасажиры стали внимательно разглядывать это странное существо из другого мира, почти инопланентянина и, наверное, очень враждебного. Хотел я им объяснить, что я джентльмен (меня так уже называли), но передумал, все равно они не поймут моего «джентльменского языка». Зато один парень подсел ко мне попрактиковаться в русском языке (изучает!). Быстренько выдал известное стихотворение о том, что «хорошо в деревне летом, пристает... » и так далее. Молодец, длинную поэму выдал, причем, перевод знал плохо, и был рад, когда я посильно переводил это на английский. Окружающая публика тоже порадовалась русской поэзии с прямым переводом. :) Дополнительно объяснял почему в русском поле «далеко тебя видать», это английские поля маленькие и разделены высокими живыми изгородями, а русское раздолье — необозримо. ( И хорошо просматривается :) ). Так мы доехали до станции пересадки. Мне показали на какую платформу надо перейти, а одна девушка взяла надо мной шефство, постоянно посмеиваясь над этим смешным русским. Дождались следующего поезда, но он тоже оказался не очень поездом, теперь уже два вагона-автобуса сцепленных вместе. Да это уже не важно, главное, что сели и поехали. Правда, в вагоне один английский джентльмен (или не совсем джентльмен) облил меня и еще двух человек чаем. Наверное, все же джентльмен — извинился. Лучше бы не таскал с собой стаканы с чаем по вагонам. (Это я ворчу «про себя», потому как в душе еще не дошел до полного джентльменства). Но у них там так принято, везде продается чай в картонных стаканах с крышкой и его пьют, где, ни попадя. Расплескивают чай в транспорте, извиняются-сожалеют и продолжают плескать дальше, но все это делают вежливо, без скандалов и взаимных оскорблений, по-джентльменски. Другая страна - другие привычки у людей, тут уж ничего не поделаешь. Ведь это я к ним приехал, буду учиться быть вежливым, даже, когда не хочется. А, все же, мне нравится, что в России обливать людей транпорте чаем или еще чем-то, считается не приличным и не достойным джентльмена. В Великобритании на столько развит индивидуализм, что можно облить соседа чаем и при этом оставаться вежливым человеком — джентльменом или леди. Вот, и поди пойми, что такое дикость в поведении людей, а что культура? Приехали в Плимут. Кто-то пересаживается в следующий поезд, ехать дальше, а я иду искать свой отель. Это не так просто. Ведь надо найти не огромный небоскреб, а скромный домик, каких здесь сотни в длинных рядах. После третьего объянения, поплутав немного — нашел! Уже ощущаю некоторые успехи в понимании английской устной речи, до половины понимаю объяснения прохожих! Вселился в комнатку на самом верху под крышей, ихний 2-й, наш 3-й этаж. Хорошо. Уютно. Жаль что в Старой Доброй Англии душ и туалет не в номерах, да и в умывальнике могли бы уже поставить нормальный кран-смеситель, а не делать два отдельных по углам раковины. В таком случае, не захочешь, а придется умываться в самой раковине, напустив туда воду. Им то что, привыкли в грязной воде умываться, а я не хочу, вот и приходится или совсем горячей или совсем холодной водой умываться — дикость! И отопление английское бережливое огорчает. Думал в Фалмуте случаность, может поломалось чего, так нет, здесь тоже — включают батареи только на 1-2 часа утром и так же вечером. А в промежутках надо мерзнуть как настоящий англичанин. Утром опять «инглишь брекфест» - мне понравилось (яичница с беконом, бобы, грибы, все это горячее и чай с «тостами», маслом и джемом). А всякие «мюсли» всех систем и прочие хлопья, пусть едят американцы и подражатели. «Пориджем» я объелся позднее, уже в лодке, там с разносолами было труднее и я упрощал готовку. Попросил хозяев подсказать мне, как добраться до Милбрука, деревеньки, рядом с которой стоит интересующая меня лодка. Кстати, в этом отеле командует хозяйка, а мужчина ее, только на кухню допущен и к деньгам даже не подходит - эмансипация. Вот он, милейший человек, и объяснял мне, как добраться, с разрешения Главнокомандующей. Мы с ним поладили, он даже иногда баловал меня на завтрак дополнительной сосисочкой и маслом, когда Хозяйка не видела. Вот, оказался «под каблуком» мужчина-муж, а в тоже время радостный такой, и, похоже, не переживает за свое такое положение. Он ведь старше ее лет на 15 и ему уже не охота делами заниматься, а на кухне попроще.
  • 8

#28 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 15 июля 2010 - 11:13

Спасибо, Олег. Зачитываюсь. Продолжайте. Жду с нетерпением.
  • 0

#29 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 15 июля 2010 - 12:42

Постепенно натренировался переходить улицы — готовлюсь к переходу медленно и смотрю во все стороны, чтобы не перепутать.

А мне понравилось, что у них на пешеходном переходе прямо под ногами большущие надписи куда смотреть. Удобно.

Прекрасное продолжение. А как с текущим плаванием, можно пару строк?

Сообщение отредактировал Slav: 15 июля 2010 - 12:43

  • 0

#30 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 июля 2010 - 13:13

Спасибо, Олег. Зачитываюсь. Продолжайте. Жду с нетерпением.

Присоединяюсь.
  • 0

#31 1377

1377

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад 25 Р
  • Название: Дельфин

Отправлено 15 июля 2010 - 14:10

Спасибо, Олег. Зачитываюсь. Продолжайте. Жду с нетерпением.

Присоединяюсь!
  • 0

#32 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 15 июля 2010 - 18:15

Олег, спасибо за описание. Мне интересен маршрут Англия-Турция. Если можно, побольше о яхте, передвижении, заходах в порта, ценах и пр то, что касается яхтенного продвижения по маршруту.
  • 0

#33 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 июля 2010 - 18:33

Олег, спасибо за описание. Мне интересен маршрут Англия-Турция. Если можно, побольше о яхте, передвижении, заходах в порта, ценах и пр то, что касается яхтенного продвижения по маршруту.

Тоже читаю без отрыва. Но поддерживаю. Все-таки форум - "Плавания" )
Хотя муза на заказ не может наверно писать(.

Сообщение отредактировал VladPK: 15 июля 2010 - 18:39

  • 0

#34 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 15 июля 2010 - 18:42

А мне понравилось, что у них на пешеходном переходе прямо под ногами большущие надписи куда смотреть. Удобно.

Прекрасное продолжение. А как с текущим плаванием, можно пару строк?


Плывем потихоньку. Хотелось побыстрее, - не получилось. Да еще и напугались у острова Уэссан. На столько напугались, что пришлось приостановить плавание и восстанавливать пошатнувшиеся психику и общее здоровье. Надежность лодки была под БОЛЬШИМ вопросом. Мне теперь интересно узнать до каких углов ее можно кренить? Моя накренялась до примерно 50 гр. Примерно потому, что на двух лодочных креномерах шкала всего до 40 гр. ( я так понял, что сильнее лодки кренить не надо). И дизель иногда не вовремя отключался. И вода из кокпита не успевала уйти до следующей волны.

Сейчас уже лучше. И с возможностями лодки лучше ознакомлен, и дизель несколько приработался, и экипаж перестало укачивать до потери сознания. Мыс Финистерре уже увереннее проходил, но трепало тоже, и крены были за 40 гр. и ехали на 1/3 стакселя больше 5 узлов. ( Для такой маленькой лодочки 5 узлов уже высокая скорость, управление на волне затрудняется. 6 узлов, бывало, ходили, но без большой волны.) После 6 ночей в море, перестало навиться ночевка без берега. А зачем, ветра все равно нет, а на волне я сплю плохо. Лучше оказалось на якоре или в марине. И сплю лучше (спокойнее), и встаю на рассвете "как огурчик" для нормального движения дальше. Да мы теперь, ведь все равно вдоль берега едем. А когда сломался генератор, то и радар нет возможности включать, а здесь под утро часто туманы и рыбаки железные норовят протаранить (был прецендент расхождения в тумане в 3-х метрах на волне 4 метра, не люблю я так).
Но вцелом, едем нормально, только медленно. Не быстроходная лодка, короткая, пенсионерская, можно конечно на дизеле (пару раз так и делали), но топливо дорогое. Оказалось лучше компромисс: есть ветер - парусим, если медленнее 2 узлов, переходим на дизель и едем 4-5 узлов. В течение дня бывает по 5-8 часов хорошего ветра, а доходим до места, если надо, на дизеле.
Вода в океане хлодновата, не купаемся, только загораем.
Ну, а подробности позже, когда завершиться плавание. Муза посещает, уже не сильно Максима боится.

Сообщение отредактировал Liber: 15 июля 2010 - 18:48

  • 0

#35 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 июля 2010 - 19:00

Надежность лодки была под БОЛЬШИМ вопросом. Мне теперь интересно узнать до каких углов ее можно кренить? Моя накренялась до примерно 50 гр.......... И вода из кокпита не успевала уйти до следующей волны.

По сравнению с предыдущей лодкой- на какой вам спокойней в море?
  • 0

#36 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 15 июля 2010 - 19:44

4. Плимут город довольно большой, но все же не на столько , что бы я не смог его пройти пешком. Пешком понятнее и интереснее. Лучше запоминается дорога и видно куда я попал. Прошел мимо Плимутского Университета, - большая группа зданий в центре города, почти все новые, потом, минуя центр, к морским баракам. Это у них так казармы моряков называются. Ничего напоминающего советские бараки или казармы! Очень солидные здания из серого камня. Целый комплекс похожий на крепость и резко выделяющийся из окружающихего домов своей величиной и добротностью. Хотя резбы по камню почти нет, не нужно здесь излишнего шика, все же, вцелом это производит впечатление надежности, долговечности и строгой красоты. Весь этот район называется — каменный дом. Очень характерное название. А я свернул на Адмиральскую улицу и вышел к воде. Вообще-то это уже море, - Плимутский залив и устье реки Tamar. Прилив-отлив там уже вовсю работает. Мне надо на паром и переправляться через реку-залив на другой берег. Этот паром-катер ходит по расписанию, ждать еще почти час. Пошел в соседнюю пивнушку-паб. Не очень старая оказалась, всего с 1837 года здесь работает, пивом и прочими напитками людей поит. Попил пивка — хорошо ждать паром. Огляделся. Забавно, здесь явно проводили ремонт «под старину». Деревянная балка перекрытия потолка, сделана под «очень старину» - настоящая топорная работа. Я бы поверил, что это действительно топором делали, но уж очень ровная балка-бревно, явно с пильного станка, а топором уже после искромсали для «старинного» вида и покрасили потом черной краской, вроде как, уже почти двести лет ей. Ну и еще там много всякого смешного под старину было. Жаль, что и туалет был реально очень старинный, в стиле «совковый вокзальный», вот такую старину я не очень люблю. Совсем не похоже на чистенькие и опрятные континентальные отбщественные туалеты. И подобные туалеты оказались во всех английских пабах, в которые я заходил. Вот и Англия - страна джентльменов и образцового порядка. Ни за что теперь не поверю, что англичанам не понять российских туалетов — они к таким же привыкли в своих пабах! Но пиво было отличное - Джон Смитс. Поехали паромом-катером на другой берег реки-залива. Приливное течение сильное сносит катер, а как же, думаю, я сам тут буду заруливать если, что? Здесь еще и верфи военно-морские имеются, ходят большие военные корабли: эсминцы, фрегаты. Буксиры протянули подводную лодку. Почему-то она оказалась черного цвета, а я после Битловской песни был уверен, что все английские подводные лодки должны быть обязательно ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Опять неувязочка в Англии. Вот ведь как много сюрпризов может оказаться в чужой стране. Выхожу на другом берегу, смотрю где же здесь деревня Милбрук. Нет ее. Вместо деревни пара домиков-ресторанов и парк с пасущимися коровами. Как англичане гуляют по паркам с коровами - не знаю, наверное у индийцев научились. Вот как вредно порабощать другие народы, можно и чего-нибудь вредное подхватить. Народ с парома человек 7-8 потянулся в парк, а я остался у причала в полном неведении куда мне идти. Осталась еще девица, ну, я на нее и накинулся с вопросами о близлежащих маринах, пока и она тоже не сбежала к коровам. Оказалось в Милбрук ходит автобус, но сейчас у него перерыв на 2,5 часа. Просто ждать, когда рядом заветная лодочка, может быть ждет-дожидается меня, - трудно. Проще пойти пешком, тем более, что тут вроде осталось 5 км, можно прогуляться по Англии, (хотя здесь уже опять Корнуол), всего-то час ходу. Девица мне рассказала как пройти и я почти не сбился с пути, подумаешь, 2-3 км крюка дал, так зато в английском парке на холмах прошелся и мимо исторической церкви. Распросив по дороге деда-велосипедиста, я все же нашел деревню Милбрук (мельничный ручей) и нужную мне Сауфдаунмарину, и даже брокера! Ну, не 5 км прошел, ну 10, но ведь добрался таки, долетел на крыльях любви к лодкам! Познакомились с брокером. Брокер очень приятная женщина. На столько приятная, что я даже поинтеросовался наличием у нее мужа. Увы, муж был, опять мне не повезло. Ну, тогда пойдем смотреть лодку. Идем, а вокруг полно лодок всяких, уже радостно. А вот и она! Узнаю по фотографии. Ну, что же, с виду вроде не плохая. Посмотрел корпус, дефектов не обнаружил, поверхность гладкая, следов осмоса тоже нет. Ну, малюсенькие дефектики, конечно, есть кое-где, но это не большая проблема. К тому же где же найдешь лодку без дефектов корпуса? Даже на новой всегда можно найти хоть какие-нибудь недочеты. Значит, основное для меня — корпус в порядке, ставим плюс, большой -большой. А вот перо руля мало что жутко ржавое и не профилированное, так еще и «пятка» вообще отсутствует. Это уже минус, не очень большой, но значительный. С таким дефектом в море не пойдешь и «на коленке» исправить трудно. Но можно, я на всякий случай уже прикинул, как выпилю «болгаркой» шмат железа и просверлю в нем три дырки. Это на всякий случай как временная мера. Теперь винт. Говорит, немного погнут, но это не большой дефект. Ну, уж, нет! С этим я не согласен и на сколько владею, английским, долго и нудно объяснял, что это заметно снизит скорость и самое главное, значительно повысит расход горючего. Пришлось ей согласиться. Полезли в лодку, теперь там посмотрим чем меня порадуют и огорчат. Аромат внутри такой, что лучше не принюхиваться. В России это считается гнилая лодка — плохо. Но смотреть надо, раз приехал. Да и у меня уже появилось впечатление, что все английские лодки обязательно отсыревшие внутри. А с чего бы им не быть сырыми, если дождь идет весь год, лишь с коротенькими перерывами. При такой погоде просохнуть они просто не могут, потому как здесь всегда холодно. С таким мыслями проверяю всякие закоулки и нахожу множество забытого и уже гниющего. Не очень любит хозяин свою лодочку, хотя, может это мне так кажется. Он поставил внутрь осушитель воздуха и маленький электро-каминчик. Лак внутренней деревянной отделки тоже в запущенном состоянии, но это поправимо в будущем и как говорят «на скорость не влияет». Зато много всякого бытового оборудования: мойка с электоводопроводом, газовая плита с духовкой (может, хлеб научиться печь), но почему-то она не качается и стоит поперек лодки, как же они в море на ней готовили? Опять же, цивильный туалет, жаль, что на берегу стоим, нельзя проверить. Свет горит во всех салонных лампах, тоже приятно. Пора смотреть вожделенный для меня пайлотхаус с его навигационным оборудованием. Комплект для такой лодки не плохой: магнтный компас, автопилот, две радиостанции, лаг, лот, специальный ЖПС с выводом на копьютер и даже радар. Автомагнитола с 4-я колонками. Хороший приборный щиток дизеля, тоже приятно. Имеется береговая подзарядка аккумуляторов и даже маленький холодильник. А вот одно стекло совсем растрескалось, придется менять. Для первого знакомства достаточно. Начинаем торговаться с брокером. Дело это не простое, давлю на то, что лодка не готова к эксплатации, она соответственно утверждает, что вполне готова, а на мелочи не стоит обращать внимание. Я утверждаю, что это не мелочи, а если это мелочи, пусть владелец их устранит самостоятельно. Кроме этого, я напишу еще большущую таблицу с указанием всех дефектов лодки, а так как этих дефектов очень много, то мне потребуется на это 5-6 часов. Постепенно сходимся на том, что цена меня устраивает, но надо сделать ремонт, и нужна скидка с этой цены на ремонт. Скидку я запросил 30%, (и это с учетом того, что лодка уже уценивалась дважды и цена на 30% уже снижена). Этакое мое нахальство удивляет брокера, но тем не менее принято к рассмотрению. На следующий день приезжает владелец и мы начинаем проверять оборудование в действии. Прежде всего дизель. Он хоть и не с пол-оборота, но завелся с применением эфира и прогревшись показал вполне красивые дымы. Проверяем навигационное оборудование. Лаг и лот хозяин решил не проверять, дескать все равно на берегу стоим. (Позже я выяснил, что он меня немного обдурил, эти приборы были неисправны, и мне пришлось их чинить). Зато радар работает, правда, хозяин забыл, что он должен сначала прогреться и долго крутил всякие ручки пока радар сам не заработал. Автопилот проверили в сухую, он что-то подруливал и решили, что работает. Ладно, пойдем на палубу смотреть паруса. Паруса в чехлах — хорошо, но сырые и уже зеленоватые — плохо. Развернули — целые, но хозяин на столько плохо знает как обращаться с парусным вооружением, что я его не стал сильно «мучить» и так было ясно, что паруса практически не использовали, значит они и не изношены. Зато очень приятный сюрприз для меня, грот-мачта установлена на специальном кронштейне и её легко можно опустить и поднять, даже одному человеку. Ну, бизань-мачту уже с помощью грот-мачты вообще не проблема ставить. Стаксель на закрутке, а грот наматывается на гик, тоже приятно для меня. Ну, что же, пора выяснять цену на все это. Хозяин, конечно не согласен на 30% скидку, но на 15% процентов возможно. При этом брокер заверяет, что ремонт потребует не более 10% и она мне поможет, в поисках мастеров и оборудования. Вот так, в кратце, я достиг договоренности и все остались довольны. Особенно я, ведь довольно рискованное я осуществил предприятие, - поездка в чужую страну, покупка неисправной лодки и необходимость проживания здесь некоторого времени для ремонта и приведения лодки в порядок. И все это при условии ограниченных материальных ресурсов. До сих пор удивляюсь этому своему несколько нахальному авантюризму. Но с другой стороны, если сидеть «на печи, не слезая», мало чего достигнешь. Значит, надо к чему-то стремиться и действовать. Тогда что-то получается. Ну, конечно, не все проходит совсем гладко, зато, преодоленные трудности радуют и вселяют оптимизм, а я, похоже, неисправимый оптимист-романтик. Теперь самое «простое» заплатить деньги и вступить во владение! Начинаю выплачивать деньги со смутным страхом: «А вдруг, меня тут просто дурят и вытягивают деньги из бедного русского лоха (или как это по-английски). Но деваться некуда, надо рисковать. И мне надо рисковать, ведь совершенно чужим людям, даже хуже — иностранцам, выплачиваю свои кровные, тяжким трудом заработанные. И они рискуют, а вдруг этот русский мафиоз, прикидывающийся честным и порядочным, на самом деле крупный аферист и похитит прямо с берега ценную собственность благопристойного и законопослушного англичанина. А потом сразу же уплывет в дикую Россию откуда его уже никогда не достать цивилизованному европейскому правосудию и тем более порядочному английскому джентльмену. Для того, чтобы хоть как-то снизить взаимные риски и опасения, я предложил передовать деньги частями. Аванс 10% выплатил практически сразу наличными в Евро. Сразу же отношение в дикому и коварному русскому азиату улучшилось. Ведь они мне пока ничего еще не дали, кроме бумажки из компьютерного принтера, а я уже выдал настоящие европейские деньги с красивыми картинками. Дальше стали договариваться о сроках перевода денег, методах и частях. Четыре части всех устроили, но сроки отправки из России требуют некоторого времени. Поэтому часть денег отправили на указаный счет в Англии, а часть отправили прямо на мою карточку. Сравнили убыток при пересылке «на круг», вроде через карточку даже выгоднее. Потом выяснилось, что наоборот. Вообще-то я до сих пор еще этого точно не осознал, но платежи пошли и я стал получать письменные квитанции «от руки» брокера. С каждой такой квитанцией мне становилось все более жутко, - ведь деньги уходят, а лодка как стояла на берегу, так и продолжает стоять совершенно без меня, внутрь меня не допускают. К тому же проживание в отеле Плимута, хоть и не дорогое (я нашел за 30 фунтов в день с завтраком и интернетом), но все же начинает «накручиваться» изо дня в день. Попросил скиду как «постоянный» клиент, хозяйка покрутила носом и сбросила 3 ф, уже хорошо. Стал просить брокера найти мне жилье подешевле и поближе к марине. И она мне помогла. Жить пришлось в странном вагончике, спать на несусветной кровати и самому готовить еду и даже отапливаться/обогреваться. Зато это «счастье» обходилось мне уже всего в 10 ф в день, а с учетом длительного проживания и того меньше. Сначала думал управимся с проплатой за 3-4 дня. Но общее время затянулось на 11 дней. Даже, когда я перевел/выплатил уже все деньги, оказалось, что брокер должна еще перевести эти деньги бывшему владельцу (еще 2-3 дня). А до этого времени меня не пускали в лодку, я только ходил вокруг неё кругами, чем начал вызывать подозрения у народа в марине. Особенно невесело было сидеть под почти непрекращающимся английским дождем в вагончике и скучать в одиночестве. Даже интернет там не работал. Брокер дала мне диски с фильмами, чтобы я учил английский язык с помощью древнего телевизора, стоящего в вагончике. Несколько полегчало. Да, я и сам продолжал учить английский по урокам записанным на компьютере, это было уже более эффективно. Самым забавным было отопление этого вагончика. Электричество - свет там было, а обогревателем решили меня не баловать, предложили топить дровяную печку самостоятельно, не дав для этого дров. Из инструмента для подготовки дров там была столовые вилка, ложка и тонюсенький ножичек, которым даже консервную банке невозможно открыть. Еще было 4-5 сырых поленьев (на Британских островах все сырое) и у меня в вещах завалялся кусок газеты. Разжигать печку/готовить дрова без топора я еще не пробовал ни разу в жизни. Теперь жизнь обогатила меня новым знанием — разжечь печку сырыми дровами, даже не имея возможности налущить щепы, я не смог. Смейтесь надо мной бывалые туристы, но здесь не Россия с её лесами, изобилующими дровами и другими материалами для разведения костров, здесь кошмарная Англия, даже хуже — Корнуол. Здесь есть только вода со всех сторон, камни и немного пожухлой травы, причем все, что не вода - уже частная собственность. Ну, как тут прожить бедному россиянину? А никак! Мы не готовы к жизни в Английском королевстве. Можно жить в отеле, правда, и там отапливают только 2-3 часа в сутки, немного утром и немного вечером, - нечего расслабляться заезжим гастролерам. А проще уматывать восвояси и больше не беспокоить отдельностоящий Альбион. Но у меня дела, я не могу так просто сбежать, не достигнув хоть какого-то результата. Поэтому, решил становиться немного англичаниным. Для начала пришлось спать безо всякого отопления, при температуре утром +3 гр. - выжил. На следующий день ходил по марине и собирал деревянные щепки, попутно размышляя, о том какой долгий путь проделала та или иная деревяшка до печки в вагончике. Ведь в богатой Англии и её окрестностях нет лесов, тут не то, что со строительным лесом, здесь даже с дровами проблема. Деревья конечно есть, я видел их собственными глазами, несколько штук, но никому даже не придет в голову их спилить и сжечь. Их так мало, что они уже представляют местную достопримечательность и ценную собственность их владельца. Поэтому, топят всяким щепками экзотических африканских пород красного дерева, ну и наверное, чем-нибудь канадским и даже российским, я ведь когда-то создавал лесопилку и отправлял доски из под Смоленска в Англию. Жалко что просушить эти щепки было негде. Мои походы по территории марины со щепками в руках вызвали жалость брокера и она прислала своего мужа ко мне с пакетом угля. Муж так опасался дикого русского, что даже не захотел зайти в мое страшное жилище, и поставив, пакет под дождем на пороге, постучал мне в дверь и гордо удалился в туманную даль Англии. На мои приглашения зайти, он только покачал из тумана рукой. С углем уже веселее, можно попробовать жить ближе к цивилизации. Правда, уголь оказался прессованый из пыли, но и это уже реальное топливо! Теперь совсем «просто» — надо его разжечь, уголь этот. От кусочка газеты он, разумеется, не загорелся, а щепки еще не просохли. Зато уже есть перспектива! На следующий день я сумел зажечь уголь и насладился теплом в доме! Англия начинает нравиться! В последствие, я разочаровался в этой печке, как и большинство англичан в подобных, - много хлопот и грязи. Это хорошо, когда делать нечего и надо «убить» время. В обычной нашей суетной жизни, удобнее простые электроотопители, или другие автоматические нефтяные и газовые. Но все же, мне пришлось вкусить английской каминно-печной романтики. Печки они делают со стеклом в дверце, поэтому, вид живого трепещущего огня, конечно же навевает романтические мысли, делает уютным даже странный вагончик и располагает к покою, умиротворению и всяческим хорошим размышлениям. К тому же я был вынужден ходить в деревенский магазин за продуктами (3 км туда и обратно). Миленькая такая прогулочка под дождем. Зато там же в деревне, как раз мне по пути, стоит Паб, местная пивная. А внутри тепло, греют электро и какие-то другие печки (правильный камин с дровами или углем, так ни разу и не видел действующим), над печками как раз вешалка, куда вешают верхнюю мокрую одежду. Зайдешь в такую пивную, в спокойный уют небогатого английского быта, присядешь (я обычно в стороне от стойки) с пинтой пива или эля (по настроению) и вот оно уже счастье, вплотную приблизилось, можно к нему прикоснуться-прислониться. Тем более, что сиденья везде - обязательно мягкие матерчатые подушечки. А вокруг народ английской деревеньки тоже сидит пьет что-то свое английское-корнуольское, выбор большой и обсуждает важные деревенские проблемы. По будним дням мало людей порой 1-2 человека, а по выходным до 20 человек набирается. Ну, это разумеется в маленькой деревенье, где и домов-то всего штук 200 и 3-4 пивные, да 1,5 ресторана (я так и не смог однозначно определить статус каждого). Причем, никакого разделения по половому, национальному, возрастному или какому-то иному признаку. Там и с грудными детишками заходят посидеть, и семьями, и девичники дам зрелого или наоборот совсем недозрелого возраста устраивают, но большинство, конечно же, мужчины. Да, нам мужикам нравится ходить в такие заведения! Здесь мы можем испить специальные мужские напитки и обсудить абсолютно все окружающие нас проблемы. Я, правда, так и не смог полноценно влиться в местную компанию, по причине слабого моего пониманию местного наречия, к тому же еще и приправленного пивом, элем или еще каким-то напитком. Но через некоторое время меня заметили и даже стали спорить на меня. Откуда «энтот» странный тип сюда заехал? Однажды, победитель спора даже угощал меня пивом на радостях. В общем, все почти хорошо, но немного не все. Сижу как то раз, пью эль «Бест» и слышу обсуждают меня. Нюансов разобрать увы не могу — мой английский еще слаб для таких сложных словосочетаний. Но понимаю, что дама в своей компании, когда узнала, что я русский рассказывает анекдот про «оргазм». Это я понял по многократному повторению этого международного слова и выразительному «дышанию» рассказчицы. А народ при этом, поглядывая на меня, все громче и громче смеется, потом, вообще, просто заржали. Я тоже пытался поржать, но чуть не до слез обидно, что совершенно не разобрал слов этого анекдота, так что ржание мое было только за компанию, а жаль. Пока сидишь в пабе, курточка просохнет над печкой и прогреется, надевать такую потом - истинное удовольствие. Опять же, на улице дождь, а в пабе тепло и доброжелательная атмосфера, - совершенно не хочется уходить. Но я проявлял твердость духа и почти никогда не выпивал больше одной пинты пива, что бы не терять «формы» на следующй день. И все же слаб человек по природе своей. Я заходил в паб по пути из магазина к марине, можно ведь и пореже ходить за продуктами, ан нет, мне легко удавалось убедить себя ходить за продуктами чаще, чем требовалось, ну, а уж пройти мимо паба не испив живительной влаги, я смог всего один раз, но то была очень важная личная причина.
  • 5

#37 vadp

vadp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2010 - 19:50

А, все же, мне нравится, что в России обливать людей транпорте чаем или еще чем-то, считается не приличным и не достойным джентльмена.

Да, уж, у нас: пиво, напитки разные, бутылки-банки валяются. Но чтобы чай, слава Всевышнему, до этого ещё не дошло ;)
  • 0

#38 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 15 июля 2010 - 19:51

По сравнению с предыдущей лодкой- на какой вам спокойней в море?


Конечно же на этой!!! Я ее для того и покупал, что бы поменьше бояться ходить по морям. Даже чисто психологически, - сижу в высокой рубке защищенный от ветра и воды. Хотя предельная практическая мореходность этих двух лодок для меня продолжает оставаться не раскрытой. На "Либере" я ведь тоже нахально ходил в море, но, правда не лез огибать опасные мысы даже в не сильный шторм. Сейчас осмелел, возможно не обоснованно.
  • 0

#39 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 июля 2010 - 20:34

Олег очередное огромное спасибо за ваше повествование .читаю с удовольствием.После ваших рассказов Родина больше и больше нравится и свой скромный дом становится похожим на рай.Только очень жаркий.Удачи в плаванье.
  • 0

#40 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 15 июля 2010 - 20:44

.... А до этого времени меня не пускали в лодку, я только ходил вокруг неё кругами, чем начал вызывать подозрения у народа в марине. Особенно невесело было сидеть под почти непрекращающимся английским дождем в вагончике и скучать в одиночестве...

На следующий день ходил по марине и собирал деревянные щепки, попутно размышляя, о том какой долгий путь проделала та или иная деревяшка до печки в вагончике.

....



Очень как-то живо представил себе эту картину, примерил невзначай на себя. Проникся...


Спасибо, Олег. Читаю жизнеописание ваше на чужбине и получаю удовольствие.

А про лодки, ну да про них, про углы дрейфа, амплитуду качки и двойную кривую аномальную волну...так успеется еще, наговоримся.
  • 0

#41 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 июля 2010 - 21:24

Читаю с удовольствием Ваше очередное повествование. Очень легко и приятно читается. :beer:
  • 0

#42 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 17 июля 2010 - 17:37

Как то совсем ни кто не озвучил, но человек совершил ПОСТУПОК! (не хочу использовать "героическую" терминологию) Поехать в Англию, проехать по Англии и решить проблемы - это, повторяюсь, ПОСТУПОК! Тут после многих лет изучения языка приезжаешь и первый вопрос - на каком это языке они здесь разговаривают, а Либер это сделал в свои, вообщем то уже не юношеские годы, как я понимаю без языковой подготовки! Eсли почитать форум, так он пестрит вопросами гораздо более молодых людей - "как найти чартер в Турции", "расскажите о маринах там-то" и т.п. А тут немолодой человек, с минимальным опытом международных отношений (да и путешествий) решил реально сложную проблему - это вам не на интернациональном английском спикать! ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ!!!!
  • 7

#43 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 июля 2010 - 18:02

Мне в двойне интересно читать - взгляд, так сказать, со стороны. Олег подмечает такие вещи, на которые живя здесь не обращаешь внимание, и только "замечаешь" прочитав Олега.
  • 0

#44 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 17 июля 2010 - 18:05

Как то совсем ни кто не озвучил, но человек совершил ПОСТУПОК! (не хочу использовать "героическую" терминологию)

Поехать в Англию, проехать по Англии и решить проблемы - это, повторяюсь, ПОСТУПОК!

Тут после многих лет изучения языка приезжаешь и первый вопрос - на каком это языке они здесь разговаривают, а Либер это сделал в свои, вообщем то уже не юношеские годы, как я понимаю без языковой подготовки!

Eсли почитать форум, так он пестрит вопросами гораздо более молодых людей - "как найти чартер в Турции", "расскажите о маринах там-то" и т.п. А тут немолодой человек, с минимальным опытом международных отношений (да и путешествий) решил реально сложную проблему - это вам не на интернациональном английском спикать!

ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ!!!!


Спасибо, коллега. Но Вы уж преувеличиваете мои скромные достижения. Перед поездкой, я готовился, в том числе и наш форум изучал. Да, и поездка эта за границу далеко не первая моя. Люблю я ездить. Английский язык я вообще-то учу давно, начиная со школы, но специальной языковой подготовки, действительно не было, только сам.
Проблемы, конечно, были и я их решал как мог и сейчас продолжаю решать очередные. Получилось не плохо, надеюсь и дальше пойдет не хуже. Риски стараюсь минимизировать, но они все равно откуда-то появляются.
  • 0

#45 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 17 июля 2010 - 18:11

Мне в двойне интересно читать - взгляд, так сказать, со стороны. Олег подмечает такие вещи, на которые живя здесь не обращаешь внимание, и только "замечаешь" прочитав Олега.


Мои заметки, сами понимаете, достаточно субъективны и не всеобъемлющи. Только о том пишу, что видел сам в конкретной местности.
Уже скучаю по Англии. Там действительно, очень много хорошего.

Поздравляю Вас со сменой прически. Вы прямо таки помолодели! :)
  • 0

#46 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 июля 2010 - 18:19

Мои заметки, сами понимаете, достаточно субъективны и не всеобъемлющи. Только о том пишу, что видел сам в конкретной местности.
Уже скучаю по Англии. Там действительно, очень много хорошего.

Поздравляю Вас со сменой прически. Вы прямо таки помолодели! Изображение


Спасибо! :) . В Великобритании есть одна отличная особенность - люди с тобой общаються исходя из того, насколько ты им симпотичен и интересен, но начинают со своей стороны дображелательно и вежливо. Для них не имеет значение твоя национальность, вероисповедание, проффесия и т.д.
  • 0

#47 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 17 июля 2010 - 18:57

Господа, как же вы не встретились на тесной аглицкой землице? :blink:

Сообщение отредактировал Alessandro: 17 июля 2010 - 18:57

  • 0

#48 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 июля 2010 - 18:59

Господа, как же вы не встретились на тесной аглицкой землице? Изображение

Да я не знаю, вроде намекал Олегу.
  • -1

#49 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 17 июля 2010 - 19:08

Да. жаль. может даже Олег бы другую лодку нашёл, может даже лучше. вон в теме простарые лодки сока хороших, аж слюни текут :) ну что делать. что сделано то сделано. лана. может Олег ещё раз метнётся на туманный Альбион, када нонешняя надоест
  • 0

#50 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 июля 2010 - 16:55

Спасибо! :) .... люди с тобой общаються исходя из того, насколько ты им симпотичен и интересен, но начинают со своей стороны дображелательно и вежливо. Для них не имеет значение твоя национальность, вероисповедание, проффесия и т.д.

У нас в России, ну на востоке по крайней мере, тоже также, что тут особенного?)
А вы с Либером все равно бы не встретились((. Он бы вас с новой прической не узнал просто((
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей