Перейти к содержимому

Фотография

Информация РМРС и РРР


Сообщений в теме: 107

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2013 - 13:59

Материалы семинара по маломерным судам, на сайте Речного Регистра 25 февраля 2013: http://www.rivreg.ru/news/36/ В частности, презентация: http://www.rivreg.ru...minar220213.ppt
  • 0

#52 maslov2001

maslov2001

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 958 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: Micro
  • Название: PRISCO

Отправлено 27 февраля 2013 - 15:21

Материалы семинара по маломерным судам, на сайте Речного Регистра
25 февраля 2013:
http://www.rivreg.ru/news/36/

В частности, презентация:
http://www.rivreg.ru...minar220213.ppt


Очень качественно и понятно.
  • 0

#53 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 05 марта 2013 - 15:18

РМРС тоже выложил свою презентацию: http://www.rs-head.s...мерные_суда.pdf
  • 1

#54 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 05 марта 2013 - 19:10

РМРС тоже выложил свою презентацию:

http://www.rs-head.s...мерные_суда.pdf

Интересно... По этой презентации, их классификация для маломерных судов предусматривает как максимум категорию I -- "Удаление от места убежища не более 200 морских миль".
(лист 6)
То есть на регистровой маломерной лодке в океан официально ходить нельзя?

И ещё интересно:
В настоящий момент РС запланирована разработка нормативных документов по маломерным судам в рамках НИР со сроком завершения в конце 2013 года. (лист 7)

Тоже "в рамках НИР" -- как и МЧС делало. Как бы попасть на то "поле чудес"?
  • 0

#55 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 марта 2013 - 21:26

Интересно...
Тоже "в рамках НИР" -- как и МЧС делало. Как бы попасть на то "поле чудес"?

В Минтрансе наверное есть свои лесорубыпильщики :D
  • 0

#56 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 05 марта 2013 - 21:30

....

Тоже "в рамках НИР" -- как и МЧС делало. Как бы попасть на то "поле чудес"?


Да Вы что? Какое "поле чудес"?

...Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


Или эти средства уже были запланированы, только не знали на что потратить? А тут о-паньки, непаханное поле для научной деятельности! Заодно пополнятся ряды докторов и кандидатов в доктора всяческих наук. А то, ишь моду взяли, степеней лишать! Чай не в Германии, нас на кривой козе не обьедешь!!
  • 0

#57 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 марта 2013 - 21:37

Да Вы что? Какое "поле чудес"?

Вот он гостинец для коммерческих маломерок!!! На предпоследней страничке презентации!!!
ЦЕНА под Регистр.JPG
После повышения налогов, у нас в республике большинство индивидуальных предпринимателей во всех сферах труда - массово прекращают деятельность. Бешеный рост тарифов ЖКХ, прогремел на всю Рашу. Ну отставили министра экономразвития, единственного реально работавшего.
Рост налогов на ИП, одеревенение законодательства... ИМХО идет целенаправленное резкое ухудшение жизни дорогих россиян!!! :happybirth:

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 05 марта 2013 - 21:40

  • 0

#58 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 марта 2013 - 00:36

Да Вы что? Какое "поле чудес"?

...Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Так это реализация. А разработка -- совершенно отдельная статья. МЧС за свой законопроект девять с половиной миллионов щедрой рукой отсыпало. В соседней ветке только что обсуждали, начиная с этого поста
Ой, дак это ж ваш пост и был. Шутите, значит :)
  • 0

#59 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 марта 2013 - 00:41

Вот он гостинец для коммерческих маломерок!!! На предпоследней страничке презентации!!!

Так это вы из презентации РРР взяли. Там ещё по божески. А у РМРС конечные цены вообще не указаны, только расценка часа работы --1500 рублей против 339 у РРР. Ну, оно и понятно -- море ж вам не какая-нибудь река!
  • 0

#60 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 06 марта 2013 - 01:00

Вот он гостинец для коммерческих маломерок!!! На предпоследней страничке презентации!!!
ЦЕНА под Регистр.JPG
После повышения налогов, у нас в республике большинство индивидуальных предпринимателей во всех сферах труда - массово прекращают деятельность. Бешеный рост тарифов ЖКХ, прогремел на всю Рашу. Ну отставили министра экономразвития, единственного реально работавшего.
Рост налогов на ИП, одеревенение законодательства... ИМХО идет целенаправленное резкое ухудшение жизни дорогих россиян!!! :happybirth:

Я вот тоже на ценнички обратил внимание. Всегда меня удивляло, как строится ценообразование государственных услуг.
  • 0

#61 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 марта 2013 - 08:55

....
Шутите, значит :)


Шучу. Пустили бы на "поле чудес", хоть на самый краешек, сидел бы, наверное, с умным видом и доказывал, как это делает сейчас руководство ГИМС, что этот закон поважнеее Закона Архимеда для судоходства будет. Ну ни как без него. Я уже представляю, что понапишут в научно-обоснованных Правилах РМРС, если сейчас они тупо содрали нормы снабжения с последних требований ГИМС на этот счет. Вместе с вместимостью, измеряемой в тоннах (даже не Регистровых, хотя в РМРС отлично знают, что размерности у этого парметра нет); непонятными знаками плюс, вместо цифр в таблицах снабжения; туманными формулировками "средства связи", оставляя, очевидно, на милось инспектора решать, то ли это носимая УКВ радиостанция, то ли полный комплект ГМССБ в зависимости от района плавания. РРР пошел еще дальше, там уже сразу подошли научно к нормам снабжения, не доверяя ГИМС. Что из этого вышло пошучу чуть попозже.
  • 0

#62 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 марта 2013 - 12:15

Я вот тоже на ценнички обратил внимание. Всегда меня удивляло, как строится ценообразование государственных услуг.

Вот они, видимо, поэтому специально оговаривают, что это ни разу не государственная услуга :)

"В отличие от ГИМС МЧС России, Регистр не получает бюджетного финансирования, и вся деятельность
по классификации и освидетельствованию судов, в том числе маломерных, осуществляется на условиях
самоокупаемости.
Таким образом, сохранение тарифов за классификацию и освидетельствование маломерных судов на
уровне размера государственной пошлины, установленной за государственную регистрацию и выдачу
Свидетельства о годности судна к плаванию, не представляется возможным в силу различной правовой
природы этих услуг."
(лист 18)
  • 1

#63 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 марта 2013 - 13:01

По поводу норм снабжения РРР. Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, есть у меня лодочка Прогресс или Казанка какая. И хочу я заняться добрым делом, удовлетворять, так сказать, потребности населения в транспортных услугах. Думаю возить наших граждан, скажем с хутора Петровский до Азова. А то, небось, скучно им на острову в дельте Дона, света белого не видят, одичали, поди. Разряд бассейна по классификации РРР – «О», устьевой участок с морским режимом судоходства, значит корабь должОн иметь класс «О мс». Вот и смотрим, чего мне надо на него прикупить.
И так, спасательные средства, т.к. судно глиссирующее, то должен быть спасплотик , вмещающий 20 % людей на борту, для меня это один человек, но плотов на одного, да еще с сертификатом РРР я не знаю, и на четырех не знаю, значит надо брать ПСН-6! Может кто подскажет, сколько он весит, даже не в контейнере, а в мягком чехле и, главное, сколько стоит? В том смысле, если я свой Прогресс продам, то на плотик мне денег хватит?
Дальше, спасжилеты на каждого человека на борту плюс 10 % детских или на всех перевозимых детей. Допустим больше двух детей я брать не буду, значит плюс еще два жилета. Еж ли что, я против этого пункта никаких претензий не имею.
Далее. Огни. По одному белому, красному, зеленому, кормовому, красному круговому, 4 отмашки плюс три красных и один белый круговые, которые выставляются при посадке на мель. Поскольку судно не водоизмещающее, то желтый проблесковый круговой могу не выставлять, пароход и так как новогодняя елка. Да, еще же на елке должны быть игрушки:3 черных шара, белый флаг отмашка, от черных и красных конусов меня освободили, я не рыболовное и не толкаемое судно. Теперь фейерверк, в смысле пиротехнические средства: три ракеты сигнала бедствия парашютных и три красных фальшфейера. Что еще нужно, чтобы достойно встретить старость Новый год?
Аварийное снабжение. Хотел уже перечислять, ломы, кувалды, топоры, цемент, раздвижные упоры, ножовки пр. и пр. Но оказалось, что я попадаю под три категории, которым это все не нужно: продолжительность рейса менее часа, экипаж менее 3 человек, судно глиссирующее. Уф, боюсь я лом на дюральке возить.
Противопожарное снабжение: не совсем понятно как к моему судну применять правила, но, похоже, нужно мне 3 огнетушителя, покрывало и 2 ведра.
Навигационное снабжение: судовые часы, барометр-анероид, секундомер, анемометр, бинокль призменный, наметка(футшток), термометр для измерения температуры наружного воздуха. И, слава КПСС, от кренометра меня освободили, т. к. я глиссирую.
Средства связи и навигации. Носимая радиостанция на речной диапазон (я, конечно понимаю, что там ходят в основном суда река-море и в портнадзоре речная станция есть, но хочу напомнить, что это все же внутренние морские воды), средство указания курса, т.е. шлюпочный магнитный компас наверно подойдет. От радиолокационного ответчика, аппаратуры ГЛОНАСС, АИС, аварийного радиобуя меня освободили. Опасные грузы не перевожу, хожу в зоне действия береговой УКВ радиостанции. Только связаться с ней не могу, это же район А1 ГМССБ, а у меня станция речная.
И так, в сухом остатке, чтобы возить людей на противоположный берег, где ширина реки три сотни метров, мне нужно: спасплот, жилеты, огни, фигуры, ракеты, фальшфейера, огнетушители, покрывало, ведра, часы, барометр, секундомер, анемометр, бинокль, наметка, термометр, радиостанция и компас. А людей я сажать куда буду?
  • 0

#64 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2013 - 14:49

По поводу норм снабжения РРР. Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, есть у меня лодочка Прогресс или Казанка какая. И хочу я заняться добрым делом, удовлетворять, так сказать, потребности населения в транспортных услугах. Думаю возить наших граждан, скажем с хутора Петровский до Азова. А то, небось, скучно им на острову в дельте Дона, света белого не видят, одичали, поди. Разряд бассейна по классификации РРР – «О», устьевой участок с морским режимом судоходства, значит корабь должОн иметь класс «О мс». Вот и смотрим, чего мне надо на него прикупить.
И так, спасательные средства, т.к. судно глиссирующее, то должен быть спасплотик , вмещающий 20 % людей на борту, для меня это один человек, но плотов на одного, да еще с сертификатом РРР я не знаю, и на четырех не знаю, значит надо брать ПСН-6! Может кто подскажет, сколько он весит, даже не в контейнере, а в мягком чехле и, главное, сколько стоит? В том смысле, если я свой Прогресс продам, то на плотик мне денег хватит?
Дальше, спасжилеты на каждого человека на борту плюс 10 % детских или на всех перевозимых детей. Допустим больше двух детей я брать не буду, значит плюс еще два жилета. Еж ли что, я против этого пункта никаких претензий не имею.
Далее. Огни. По одному белому, красному, зеленому, кормовому, красному круговому, 4 отмашки плюс три красных и один белый круговые, которые выставляются при посадке на мель. Поскольку судно не водоизмещающее, то желтый проблесковый круговой могу не выставлять, пароход и так как новогодняя елка. Да, еще же на елке должны быть игрушки:3 черных шара, белый флаг отмашка, от черных и красных конусов меня освободили, я не рыболовное и не толкаемое судно. Теперь фейерверк, в смысле пиротехнические средства: три ракеты сигнала бедствия парашютных и три красных фальшфейера. Что еще нужно, чтобы достойно встретить старость Новый год?
Аварийное снабжение. Хотел уже перечислять, ломы, кувалды, топоры, цемент, раздвижные упоры, ножовки пр. и пр. Но оказалось, что я попадаю под три категории, которым это все не нужно: продолжительность рейса менее часа, экипаж менее 3 человек, судно глиссирующее. Уф, боюсь я лом на дюральке возить.
Противопожарное снабжение: не совсем понятно как к моему судну применять правила, но, похоже, нужно мне 3 огнетушителя, покрывало и 2 ведра.
Навигационное снабжение: судовые часы, барометр-анероид, секундомер, анемометр, бинокль призменный, наметка(футшток), термометр для измерения температуры наружного воздуха. И, слава КПСС, от кренометра меня освободили, т. к. я глиссирую.
Средства связи и навигации. Носимая радиостанция на речной диапазон (я, конечно понимаю, что там ходят в основном суда река-море и в портнадзоре речная станция есть, но хочу напомнить, что это все же внутренние морские воды), средство указания курса, т.е. шлюпочный магнитный компас наверно подойдет. От радиолокационного ответчика, аппаратуры ГЛОНАСС, АИС, аварийного радиобуя меня освободили. Опасные грузы не перевожу, хожу в зоне действия береговой УКВ радиостанции. Только связаться с ней не могу, это же район А1 ГМССБ, а у меня станция речная.
И так, в сухом остатке, чтобы возить людей на противоположный берег, где ширина реки три сотни метров, мне нужно: спасплот, жилеты, огни, фигуры, ракеты, фальшфейера, огнетушители, покрывало, ведра, часы, барометр, секундомер, анемометр, бинокль, наметка, термометр, радиостанция и компас. А людей я сажать куда буду?



Купите пароходик по больше, оборудуйте под пассажирские перевозки. И возите сколько вам влезет. Чего до абсурда доходить?
  • 1

#65 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 06 марта 2013 - 15:00

Вот они, видимо, поэтому специально оговаривают, что это ни разу не государственная услуга :)

"В отличие от ГИМС МЧС России, Регистр не получает бюджетного финансирования, и вся деятельность
по классификации и освидетельствованию судов, в том числе маломерных, осуществляется на условиях
самоокупаемости.
Таким образом, сохранение тарифов за классификацию и освидетельствование маломерных судов на
уровне размера государственной пошлины, установленной за государственную регистрацию и выдачу
Свидетельства о годности судна к плаванию, не представляется возможным в силу различной правовой
природы этих услуг."
(лист 18)

Проглядел я как-то, что это частная лавочка.
  • 0

#66 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 марта 2013 - 15:06

Интересно... По этой презентации, их классификация для маломерных судов предусматривает как максимум категорию I -- "Удаление от места убежища не более 200 морских миль".
(лист 6)
То есть на регистровой маломерной лодке в океан официально ходить нельзя?
....


Тут есть некоторые непонятки. В самом тексте говорится, что классификация маломерного судна это установление категории в соответствии с Приложением 1, где размещена таблица без категории "0". И что эта классификация не является присвоением класса РМРС и не производится выдача классификационного свидетельства. Но тут же в тексте есть таблица с категорией "0", которая соответсвует категории "А" по Правилам классификаци прогулочных судов. И говорится, что эта таблица для судов, ранее состоявших на учете в ГИМС и имевших соотвествующую категорию.
Кроме того, в п.3 говорится о маломерных судах построенных в соответсвии с Директивой ЕС 94/25 и что на них распространяются Правила классификаци прогулочных судов. А в п.4 о судах имеющих класс РМРС и что на них распространяются Правила классификации морских судов или малых рыболовных судов соответственно. Суда из пп.3 и 4 имеют класс РМРС и им выдается классификационное свидетельство. Но тут же следует оговорка, что судовладелец может классифицировать эти суда по п.2, т.е. как маломерное без присвоения класса.
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2013 - 15:33

Купите пароходик по больше, оборудуйте под пассажирские перевозки. И возите сколько вам влезет. Чего до абсурда доходить?

А на том острове где пункт назначения, найдётся-ли нужное количество пассажиров под "параходик побольше"?
Или например на речке шириной 50м, найдётся-ли место этому параходику развернуться?
А на большой и широкой реке (где целых 300м ширины), и пассажиров в общем-то много, почему эти пассажиры должны ждать по часу, пока целый большой параход наберётся? Если до противоположного берега на лодке всего минута ходу.

По букве закона, организовать переправы местного значения стало практически невозможным. По непроверенным данным, главы некоторых районов в панике, и ищут способы организовать переправы хоть как-то, "сравнительно законно".
  • 0

#68 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 марта 2013 - 15:33

Купите пароходик по больше, оборудуйте под пассажирские перевозки. И возите сколько вам влезет. Чего до абсурда доходить?


Ага, там ездят 4 человек в день туда и 4 обратно. В кампаньоны пойдете? Купим пароход побольше, все будем делить честно поровну, расходы, риски и даже ПРИБЫЛЬ. Вроде не внутри МКАДа живете, сколько таких мест по Рассее наверно представляете. Я еще не говорю про лицензионные требования, в этой теме это :offTopic:
  • 0

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2013 - 15:37

Проглядел я как-то, что это частная лавочка.

По общемировой логике, подобные "частные лавочки" (Классификационные общества) должны находиться между собой в конкуренции. И предполагается, что если расценки РРР кажутся слишком дорогими, судовладелец может пойти например в Ллойд или Веритас.
  • 1

#70 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 06 марта 2013 - 15:51

По общемировой логике, подобные "частные лавочки" (Классификационные общества) должны находиться между собой в конкуренции. И предполагается, что если расценки РРР кажутся слишком дорогими, судовладелец может пойти например в Ллойд или Веритас.

Меня вполне устраивает государственная регистрация, пусть с моей госпошлины кому-то пенсию выплатят. Честная конкуренция в России? Да у нас коррупция стала, национальным вид спорта! Задерут цены и будут смотреть друг на друга, не дай бог, кто снизит. Всё, как обычно...
  • 0

#71 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2013 - 17:03

Да я про совсем маленький, человек на 10-15. Из морской шлюпки. У нас в Питере на таких по каналам катают. Ездят на "воздухе". Одна видел продавали на Авито. 15 мест, гальюн, все снабжение, Речной Регистр, новый двигатель Бета, 340 000 руб. Сколько билет стоит в регионе на разных переправах?
  • 0

#72 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2013 - 17:08

По общемировой логике, подобные "частные лавочки" (Классификационные общества) должны находиться между собой в конкуренции. И предполагается, что если расценки РРР кажутся слишком дорогими, судовладелец может пойти например в Ллойд или Веритас.



А как вы будете ходить под Ллойдом или Веритасом по ВВП? И они совсем не дешевые общества.
  • 0

#73 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 марта 2013 - 17:58

Да я про совсем маленький, человек на 10-15. Из морской шлюпки. У нас в Питере на таких по каналам катают. Ездят на "воздухе". Одна видел продавали на Авито. 15 мест, гальюн, все снабжение, Речной Регистр, новый двигатель Бета, 340 000 руб. Сколько билет стоит в регионе на разных переправах?


Для катания по каналам достаточен разряд "Л", это сразу снимает большинство требований. И цены за "покататься" совсем не детские, но один раз выложить можно, ради красот Питера. Эксплуатация в другом месте (может кроме Сочи) резко снижает рентабельность. А если нужно еще закупить "барахла" на сумму стоимости парохода, то совсем тоскливо становится. Вы думаете большие пароходы в золоте купаются? То то все местные перевозки практически умерли, остались только на дотации, но это где пассажиропоток достаточно большой. Ладно еще где на автотранспорт можно переключиться. А где других вариантов нет?
  • 0

#74 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 06 марта 2013 - 19:57

То то все местные перевозки практически умерли, остались только на дотации, но это где пассажиропоток достаточно большой. Ладно еще где на автотранспорт можно переключиться. А где других вариантов нет?

Да ладно Вам, экономика то, кроме супер-пупер столиц, нигде не толком работает. Вот у нас каждую зиму периодически закрывают из-за снегопада автодороги в целые районы и даже субъекты. Думаете, кому-то это доставляет большие неудобства? Возить то некого, нечего и некуда! Если еще в какую деревню провода оборвет, так сразу и пушкинские вечера при лучине вспомнишь! :blu:
  • 0

#75 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2013 - 20:47

Для катания по каналам достаточен разряд "Л", это сразу снимает большинство требований. И цены за "покататься" совсем не детские, но один раз выложить можно, ради красот Питера. Эксплуатация в другом месте (может кроме Сочи) резко снижает рентабельность. А если нужно еще закупить "барахла" на сумму стоимости парохода, то совсем тоскливо становится. Вы думаете большие пароходы в золоте купаются? То то все местные перевозки практически умерли, остались только на дотации, но это где пассажиропоток достаточно большой. Ладно еще где на автотранспорт можно переключиться. А где других вариантов нет?



То что происходит с перевозками, представление имею. Но если другой работы нет, нужно бурить то что есть. Подвести небольшую лодку под любой класс ничего сложного нет. В конце концов это расходная часть. А имея лодку официально допущенную к пассажирским перевозкам, работу найти все таки можно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей