Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ПФ-115 - красить или ну ее на фиг?


Сообщений в теме: 154

#76 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 15 сентября 2013 - 14:09

ИМХО, можно просто нагреть смолу без отвердителя и насыпать туда какого-нибудь пигмента. Потом налить отвердителя. Мне не на конкурс красоты. Планирую (по словам одного форумчанина) "деревенский речной недояхтинг".   Вобщем-то достану, думаю краску, какую хочу. Но "не в нашем районе". Зашел на днях в Устюге в самый "продвинутый" строймагазин - одна ПФ-115 и ПФ-226 для пола. Производители - вообще разные. Краски этой - видов 10 (чтоб не соврать). Подскочил продавец, спрашивает, чего изволите. Изволю, говорю, краску на эпоксидной основе, килограмма два, что-нибудь в сереньких тонах. Продавец осмотрел ряды ПФ-115 задумчиво и заключил, что такого, наверное, нет. Но вы заходите. Есть еще Вологда, Питер... Зима длинная.

Я использую такой метод окраски фанерного корпуса. Покрываю слоем стеклоткани. Борт в один слой. Другие места по разному. Где надо делаю толще. И покрываю смолой ЭД-20 с алюминиевой пудрой. Получается серый корпус. Дно не крашу. Легче ремонтировать. Не надо краску снимать. Борта крашу нитро краской из балончиков. Держится несколько лет. Пару лет точно. А потом шелушится. Легко смываю ее ацетоном. И крашу заново. Времени уходит максимум час.
  • 0

#77 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 15 сентября 2013 - 14:13

2013-09-14-426.jpg

Я использую такой метод окраски фанерного корпуса. Покрываю слоем стеклоткани. Борт в один слой. Другие места по разному. Где надо делаю толще. И покрываю смолой ЭД-20 с алюминиевой пудрой. Получается серый корпус. Дно не крашу. Легче ремонтировать. Не надо краску снимать. Борта крашу нитро краской из балончиков. Держится несколько лет. Пару лет точно. А потом шелушится. Легко смываю ее ацетоном. И крашу заново. Времени уходит максимум час.

В последнее время модно красить в стиле "милитари". Вот примерно так. Не понравилось, смыл и за 30 минут нанес другую расцветку.
  • 0

#78 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 сентября 2013 - 15:09

Здравствуйте. Я делаю краску на основе ЭД-20. Просто добавляю до 10% алюминиевой пудры. Получается серый цвет.///

:) да я тоже уже попробовал)

Правда не ЭД, а эта модная Этал, приятный такой цвет получился - серебристо-золотистый, но густая зараза, даже при +20 с лишним.

Давно читал что лучше разбавлять не ацетоном, а каким-то ....дыр-метил-трамбам, в народе именуемом "Тормозная жидкость Томь")


  • 0

#79 Santiago123

Santiago123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: нет...пока

Отправлено 16 сентября 2013 - 02:08

Хотелось бы немного добавить. Нужно понимать свойства пистолета,а именно потребление воздуха (количестов литров ), а потом смотреть на производительность компрессора. Допустим, что профессиональные пистолеты как "Sata" потребляет HVLP 420 литров в минуту,т.е. ресивер должен быть примерно 800л.Если на такой пистолет взять компрессор с меньшей производительностью,то толку вообще никакого не будет. На выходе краска или грунт будут вылетать каплями и на выходе мы можем получить такой деффект ,как "апельсиновая корка", встречается в малярке.

 

На днях знакомый попробовал новые материалы от Akzo Nobel, продукты бюджетные, себя оправдывают, цена оказалась доступная. 

Здесь люди пишут,что Body дорогие материалы,а Вы Akzo nobel щитаете бюджетным,коим он ни когда не был.Ну а перл выше..,''апельсиновая корка'' встречается у людей, ''криворуких маляров'',занятых не своим делом


  • 0

#80 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 сентября 2013 - 12:57

:) да я тоже уже попробовал)

 

Всяко лучше чем ПФ-115. Крепче намного.


  • 0

#81 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 16 сентября 2013 - 13:49

Может я чего то не правильно делаю, но у меня нормально получается и ПФ-115 и НИТРА. Только выявил некоторые особенности

по ПФ-115: наносить 2-3 раза ТОНКИМИ слоями с промежуточной сушкой, иначе не высохнет.

по НИТРЕ : подготовка поверхности и покраска в один - два слоя с сушкой 10-15 мин, если дать высохнуть, и потом красить опять предыдущий слой вскроется. Если подкрашивать то только тонкими слоями, если налить много краски, даже старый слой может вскрыться.

в обоих случаях желательно использовать грунт, хотя можно и без. пару лет тестировал образцы и той и другой - нормально.

Сам в последнее время пользуюсь грунтом и краской из баллончиков, очень удобно и бюджетно.


  • 1

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 сентября 2013 - 18:17

по НИТРЕ : подготовка поверхности и покраска в один - два слоя с сушкой 10-15 мин, если дать высохнуть, и потом красить опять предыдущий слой вскроется. Если подкрашивать то только тонкими слоями, если налить много краски, даже старый слой может вскрыться.

 

Очень важное наблюдение. Дело в том, что нитрокраска, в отличие от масляных (и ПФ, в частности) не полимеризуется, а высыхает. Поэтому новый слой просто растворяет предыдущий. И нарушает его адгезию к поверхности.


  • 0

#83 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 16 сентября 2013 - 22:19

:) да я тоже уже попробовал) Правда не ЭД, а эта модная Этал, приятный такой цвет получился - серебристо-золотистый, но густая зараза, даже при +20 с лишним. Давно читал что лучше разбавлять не ацетоном, а каким-то ....дыр-метил-трамбам, в народе именуемом "Тормозная жидкость Томь")

Меня в последнее время наша ЭД-20 очень разочаровала. Раньше смола была лучше. Не было такой хрупкости. Купил свежей смолы на базе. Производитель г.Джержинск. Фирму не помню. Половину лодки склеил старыми запасами. Начал собирать корпус на новой смоле. А она как стекло. Даже больше похожа на сахар. Прочности и вязкости ни какой. Обратился к технологам. Посоветовали применять пластификатор ДБФ. Купил. Грел до 60 градусов и месил дрелью по 2 часа. Стала немного лучше. Но все равно до старой просроченной смолы далеко. Видно делают не по ГОСТУ а по ТУ. Твердеет и ладно. В общем дрянь. Не рекомендую. Импортной смолой не пользовался. Так что сравнить не с чем.
  • 0

#84 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 16 сентября 2013 - 22:33

:) да я тоже уже попробовал) Правда не ЭД, а эта модная Этал, приятный такой цвет получился - серебристо-золотистый, но густая зараза, даже при +20 с лишним. Давно читал что лучше разбавлять не ацетоном, а каким-то ....дыр-метил-трамбам, в народе именуемом "Тормозная жидкость Томь")

А вообще смолу для получения лаков и красок разводят специальным растворителем Р40 называется. Я раньше брал растворитель 646. Но он долго испаряется. И остается в смоле на всю жизнь. На солнце корпус нагреется и начинает вонять. Ацетон испаряется быстрее. Пока красишь большая часть успевает испариться. Конечно если смола густая 10% растворителя не обойтись. Тут даже не знаю что посоветовать. Была у меня фляга такой Эпоксидки. В нее гвозди можно было забивать. Приходилось и греть сильнее и растворителя до 50% ЛИТЬ. Лодка отходила 10 лет без проблем. Подарил ее в этом году в придачу к мотору Нептун. Хозяин хранит ее не переворачивая. Как алюминиевую. Посмотрю на сколько ее еще хватит. Самому интересно.
  • 0

#85 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 16 сентября 2013 - 22:35

:) да я тоже уже попробовал) Правда не ЭД, а эта модная Этал, приятный такой цвет получился - серебристо-золотистый, но густая зараза, даже при +20 с лишним. Давно читал что лучше разбавлять не ацетоном, а каким-то ....дыр-метил-трамбам, в народе именуемом "Тормозная жидкость Томь")

Кстати, Та лодка внутри красилась ПФ-115. За 10 лет всего 2 раза.
  • 0

#86 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 сентября 2013 - 10:45

Меня в последнее время наша ЭД-20 очень разочаровала. Раньше смола была лучше. Не было такой хрупкости. Купил свежей смолы на базе. Производитель г.Джержинск. Фирму не помню. Половину лодки склеил старыми запасами. Начал собирать корпус на новой смоле. А она как стекло. Даже больше похожа на сахар. Прочности и вязкости ни какой. Обратился к технологам. Посоветовали применять пластификатор ДБФ. Купил. Грел до 60 градусов и месил дрелью по 2 часа. Стала немного лучше. Но все равно до старой просроченной смолы далеко. Видно делают не по ГОСТУ а по ТУ. Твердеет и ладно. В общем дрянь. Не рекомендую. Импортной смолой не пользовался. Так что сравнить не с чем.

Просто Вы используете чистую смолу не модифицированную. Чтобы не было данной проблемы нужно использовать пластификатор ДЭГ-1, просто добавить и перемешать 1:10 и никаких проблем.  Сам давно пользуюсь. Уже лира 3 извел. У меня смола Э-40 очень старая бочка лет наверное 20 не меньше, жутко не удобная и хрупкая, но с данной добавкой работать значительно удобнее и прочность на уровне. Иногда в зависимости от цели использую в качестве разбавителя ацетон. ДБФ - шляпа. Даже если удаться довести смолу до нужных характеристик со временем он испариться из смолы и она опять станет хрупкой.

 

Использовать смолу в качестве краски  все же  наверное не желательно УФ и все такое. Я обычно поверхности перед покраской покрываю эпоксидной смолой разведенной ацетоном до жидкого состояния потом крашу ПФ или НЦ как описывал выше, проблем не испытываю.


Сообщение отредактировал peseni: 17 сентября 2013 - 10:51

  • 0

#87 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 сентября 2013 - 16:15

Меня в последнее время наша ЭД-20 очень разочаровала........леко. Видно делают не по ГОСТУ а по ТУ. Твердеет и ладно. В общем дрянь. Не рекомендую. Импортной смолой не пользовался. Так что сравнить не с чем.

 

Да эта Этал тоже не фонтан, очень уж какая-то не прочная по сравнению с той советской которой в армии пользовались для "солдатского творчества", так..., больше маркетинга чем качества. И кто-то говорил что на солнце почти плавится и "дымится". Не знаю правда чьего она производства досталась - то ли правда импортная, то ли в Перми сделанная.

(я то по наивности хотел ещё из неё шк. лебедку отлить, но теперь не буду).

А вообще смолу для получения лаков и красок разводят специальным растворителем Р40 называется. ...

Спасибо, будем иметь в виду.


  • 0

#88 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 сентября 2013 - 16:46

Использовать смолу в качестве краски  все же  наверное не желательно УФ и все такое.

 

Почему бы и не использовать, подмешивая оксиды металлов ?


  • 0

#89 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 сентября 2013 - 17:04

Почему бы и не использовать, подмешивая оксиды металлов ?

да говорят делается матовой и даже на ладошке через какое-то время остается как известка.

В принципе то действительно достаточно эпоксидной грунтовки, ну на мой железячный взгляд.


  • 0

#90 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 сентября 2013 - 19:15

да говорят делается матовой и даже на ладошке через какое-то время остается как известка.

В принципе то действительно достаточно эпоксидной грунтовки, ну на мой железячный взгляд.

До сих пор жив и не пачкается 40-ка летний фанерный катер, обклееный стреклотканью с эпоксидкой . И обмазанный эпоксидкой. Надводная часть корпуса выше ватерлинии желтая с оксидом титана, подводная часть - зеленая с оксидом хрома.


Сообщение отредактировал Aleksk: 17 сентября 2013 - 19:17

  • 0

#91 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 сентября 2013 - 19:25

надо делаю толще. И покрываю смолой ЭД-20 с алюминиевой пудрой. Получается серый корпус. Дно не крашу. Легче ремонтировать. s

Вот это по моему опыту полный стрем. Алюминевая пудра очень плохо перемешивается со смолой. Остается какие-то шарики и комочки. Хорошое без комочков размешать навернео можно тоько миксером.

Я встречал в продаже пигменты белый и черный для эпоксидной смолы. 60 руб за 100 грам. добавляется 5% по весу (половина объема отвердителя). на 100грамм смолы 5мл достаточно для белого цвета. Отвердителя переливать больше нормы при этом не надо.

Наносить такую краску все равно тяжело.. слишком быстро встает смола и тянется, выравает из валика ворс и короче потом надо лезвием подчищать.


  • 0

#92 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 сентября 2013 - 03:13

... с оксидом титана, подводная часть - зеленая с оксидом хрома.

в нашем сельпе оксидов титана сроду не завозили, и окстида хорома тоже(


  • 0

#93 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 18 сентября 2013 - 11:12

Здесь люди пишут,что Body дорогие материалы,а Вы Akzo nobel щитаете бюджетным,коим он ни когда не был.Ну а перл выше..,''апельсиновая корка'' встречается у людей, ''криворуких маляров'',занятых не своим делом

Там банка грунта или краски стоит 890р. А автомобильные краски , когда поверхность на темных цветах нагревается до 120 градусов, то она очень быстро начинает разрушаться + защиты от УФ нет никакой.

А материалы хоть и не дорогие, но с родословной.

Тут главное для себья понять, что мы хотим получить на выходе. Просто покаршенный абы как катер или катер который будет выглядеть достойно для своих годков.

 

А про этот продукт уже "Лакировка" выкладывал ролик.

http://forum.katera....zhskuiu-gulian/


  • 0

#94 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 18 сентября 2013 - 19:08

Вот это по моему опыту полный стрем. Алюминевая пудра очень плохо перемешивается со смолой. Остается какие-то шарики и комочки. Хорошое без комочков размешать навернео можно тоько миксером.

Я встречал в продаже пигменты белый и черный для эпоксидной смолы. 60 руб за 100 грам. добавляется 5% по весу (половина объема отвердителя). на 100грамм смолы 5мл достаточно для белого цвета. Отвердителя переливать больше нормы при этом не надо.

Наносить такую краску все равно тяжело.. слишком быстро встает смола и тянется, выравает из валика ворс и короче потом надо лезвием подчищать.

 

 

Там банка грунта или краски стоит 890р. А автомобильные краски , когда поверхность на темных цветах нагревается до 120 градусов, то она очень быстро начинает разрушаться + защиты от УФ нет никакой.

А материалы хоть и не дорогие, но с родословной.

Тут главное для себья понять, что мы хотим получить на выходе. Просто покаршенный абы как катер или катер который будет выглядеть достойно для своих годков.

 

А про этот продукт уже "Лакировка" выкладывал ролик.

http://forum.katera....zhskuiu-gulian/

Вы применяете старую пудру. От длительного хранения в плохо закрытой таре она втягивает воду из воздуха. И образуются комки. Которые плохо размешиваются. Можно перед применением ее нагреть для удаления влаги. Где то я встречал такие рекомендации. Ну а если смола очень густая, то для окраски корпуса она вряд ли подойдет. Используйте свежую смолу. Сейчас все можно купить на базах. Ее и отвердитель  разливают в мелкую тару. Цена около 300 р за кило. На фанерную лодку длинной 4 метра хватит 20 кг смолы. 


  • 1

#95 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 23 сентября 2013 - 10:51

Я использую такой метод окраски фанерного корпуса. Покрываю слоем стеклоткани. Борт в один слой. Другие места по разному. Где надо делаю толще. И покрываю смолой ЭД-20 с алюминиевой пудрой. Получается серый корпус. Дно не крашу. Легче ремонтировать. Не надо краску снимать. Борта крашу нитро краской из балончиков. Держится несколько лет. Пару лет точно. А потом шелушится. Легко смываю ее ацетоном. И крашу заново. Времени уходит максимум час.

Примерно так же и сделаю. Только не пудрой, а пигментом каким-нибудь.

 

Сейчас в стадии изготовления набора. Транец сделал, изготовил переборку, продольный набор. Обмазываю это всё, пока на улице  относительно тепло, эпоксидкой. Днище (фанерное, 8 мм) тоже будет обклеено льном на эпоксидке. Борта решил всё-таки из досок делать. Заготовил 6 дюймовок, практически без сучков, они у меня сохли на крыше все лето, сухие и легкие. Отстрогаю до 16-17 мм, обмажу эпоксидкой снаружи раза два или тоже обклею льном, чтобы не мокли и не набухали. Выложу фото в теме "Карликовая яхта". Только, думаю, на этапе изготовления набора стОит ли? Здесь скелетов лодок на начальном этапе изготовления все насмотрелись... Или в зимний период и это пусть будет?


  • 0

#96 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 24 ноября 2013 - 11:53

Почему бы и не использовать, подмешивая оксиды металлов ?

Можно использовать. Наверное сложнее достать. Добавляют 5-10%. В Питере через нэт все можно купить. А на остальных просторах России сложно. Красить можно в несколько слоев. А верхний чистую смолу. Получится как полировка.


  • 0

#97 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 24 ноября 2013 - 12:03

Примерно так же и сделаю. Только не пудрой, а пигментом каким-нибудь.

 

Сейчас в стадии изготовления набора. Транец сделал, изготовил переборку, продольный набор. Обмазываю это всё, пока на улице  относительно тепло, эпоксидкой. Днище (фанерное, 8 мм) тоже будет обклеено льном на эпоксидке. Борта решил всё-таки из досок делать. Заготовил 6 дюймовок, практически без сучков, они у меня сохли на крыше все лето, сухие и легкие. Отстрогаю до 16-17 мм, обмажу эпоксидкой снаружи раза два или тоже обклею льном, чтобы не мокли и не набухали. Выложу фото в теме "Карликовая яхта". Только, думаю, на этапе изготовления набора стОит ли? Здесь скелетов лодок на начальном этапе изготовления все насмотрелись... Или в зимний период и это пусть будет?

Вы зря используете лен. Такая комбинация на смоле будет не прочной. Хрупкой. Лучше использовать стекло ткань. А насчет бортов я бы выбрал фанеру. Меньше мороки.Конопатить не надо. Ну а досчатая обшивка будет намокать и набухать. И высыхая растрескиваться. И это нормально. 


  • 0

#98 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 03 января 2014 - 22:55

Не красьте ПФ-115 лодку ни при каких условиях. Я много ходил в свое время на старом Нефрите, который ежегодно приходилось красить этим дерьмом. Во первых за один сезон краска теряет глянец, во вторых при использовании на палубе в нее втаптывается грязь, т.к. краска не твердая, в третьих краска не стойка к истиранию и механическим повреждениями быстро приходит в негодность, а удалять ее потом очень тяжело - она забивает шлифовочный материал.


  • 0

#99 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 января 2014 - 23:14

 Я много ходил в свое время на старом Нефрите, который ежегодно приходилось красить этим дерьмом. Во первых за один сезон краска теряет глянец, во вторых при использовании на палубе в нее втаптывается грязь.

Красить пластиковый корпус, тем более палубу, пентафталью - это  :censoree:

С тем же успехом можно было гуталином мазать.

Любая краска, если ее использовать не по назначению, будет дерьмом. Просто перед тем, как открыть банку - думать надо.  :coffee:


  • 0

#100 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 января 2014 - 23:51

Красить пластиковый корпус, тем более палубу, пентафталью - это  :censoree:

С тем же успехом можно было гуталином мазать.

Любая краска, если ее использовать не по назначению, будет дерьмом. Просто перед тем, как открыть банку - думать надо.  :coffee:

 

Золотые слова, но

Скорее, думать надо ещё перед покупкой банки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей