Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ПФ-115 - красить или ну ее на фиг?


Сообщений в теме: 154

#126 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 июля 2014 - 22:29

Даже боюсь тут высказываться, как бы не заклевали. Но лично мой опыт (не для рекламы) - красил свой пластиковый кокпит Panssarimaali от Tikkurila. Эта алкидная краска предназначена для крыш, а значит стойкая к УФ и пр... Не совсем бюджетный вариант, но для поклонников алкидных эмалей это хороший вариант. Я живу на лодке по 3 месяца, ещё и хожу вдоль да поперёк Балтики, лодка хранится зимой не в ангаре, а под тентом. При всём при этом красил в 2011-м два слоя, сейчас подновил в один слой. Неплохо стоит краска, были лишь механические повреждения (сколы, потёртости) ну и общее загрязнение.
  • 0

#127 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 14 июля 2014 - 23:28

Ну, давайте смотреть правде в глаза. Если лодка уже была покрашена ПФ-115 (или другой подобной однокомпонентной краской), то покрасить поверх неё моднявыми двухкомпонентными красками (будь они хоть супер-пупер) не получится. Ибо слезет вся эта фирменная красота. Значит, лодку придётся ободрать. До голого пластика. Всю. Что это такое - объяснять никому не нужно. Учитывая эти трудозатраты, а также то, что "кошерные" по мнению уважаемых коллег, краски на порядок дороже ПФ-ки (и тоже не совсем вечные), то здравый смысл часто приводит именно к алкидной краске.

Ничего подобного...

Эпоксидный топкоут имеет идеальную адгезию ко всему...

Покупными не пользуюсь - не удовлетворяют св-ва, мешаю сам...

Не бюджетно - сразу могу сказать, в районе 40 $/кг. - себестоимость изготовления (это включая все компоненты), основа (не всегда бывает изменяю ей:) ) СТ-3000 + Т-403 (это джефаминовый) - ну а далее в зависимости от того, что хош...

Самовыравнивающие св-ва СТ-3000 идеальны - в виду полимеризации "на отлип" сутки приблизительно...

Да эта комбинация стойкая к УФ...


  • 0

#128 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 14 июля 2014 - 23:47

Когда, в 1980 году купил первую деревянную  яхту вопросов, чем красить, не возникало, потому что других вариантов, кроме ПФ-115, не было. Ходили 25 лет, дерево сгнило, а краска стояла. Если бы сейчас стояла бы такая дилемма, не думал бы - красил бы ПФ-115, поскольку платить в 10 раз больше нет смысла - качество выше  в 10 раз не будет! Цена идет за только за марку, а не за качество.


  • 0

#129 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 июля 2014 - 10:02

ПФ-115 хватит на это благородное дело. :D

 

 

Присоединяюсь. Только мазать надо не 1-2 слоя, а красить 3-5. Тщательно соблюдая технологию.

  А подробности можно?

- на фанеру грунт под шпаклёвку (какой? - Эпосил, та же ПФ-ка разбавленная, или ещё что);

- шпаклевание (например Body) со шлифовкой до гладкой поверхности;

- снова грунт (уже под краску) с окончательной подшлифовкой;

- ПФ-ка 2-3 (4-5 если что) тонких слоя.

Такая схема подойдёт?


  • 0

#130 Pravoved

Pravoved

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторка

Отправлено 01 октября 2017 - 14:59

Однозначно красить. Был опыт с пф 115 от ТОР Импекс, для моторки подошло отлично. 1,5 года полет что-надо! В 3 слоя, вместе с сольвентом. Брал у производителя.



#131 Алексей 812

Алексей 812

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Натали 600

Отправлено 25 октября 2017 - 13:22

на надводной части трескается, на подводной пузыриться. Внутри более-менее



#132 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 октября 2017 - 15:28

на надводной части трескается, на подводной пузыриться. Внутри более-менее

деревянная лодка?


  • 0

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2017 - 14:09

на надводной части трескается, на подводной пузыриться. Внутри более-менее

Поверхность надо готовить перед покраской.


  • 0

#134 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2017 - 14:58

Однозначно красить. Был опыт с пф 115 от ТОР Импекс, для моторки подошло отлично. 1,5 года полет что-надо! В 3 слоя, вместе с сольвентом. Брал у производителя.

В эту ПФ115 вливал до 80% нормального эпоксидного клея (Эд20 с компонентами). Можно красить.


  • 0

#135 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 26 октября 2017 - 15:27

 ПФ115 сильно зависит от производителя. У меня положительный опыт, но только на малых лодках. Беру только Лидскую краску (г. Лида Беларусь)
Попадались разные росийского производства (иногда подкупала цена) такое г**** и не сохла и пленка нестойкая.
 Стойкость и твердость пленки еще зависит от цвета.


  • 0

#136 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 октября 2017 - 21:42

Рекомендую добавить в ПФ-ку 15-20 % алкидно-уретаного лака, - улучшается глянец, повышается  твёрдость и износостойкость , сокращается время сушки.


Сообщение отредактировал капитан с: 26 октября 2017 - 23:06

  • 0

#137 Алексей 812

Алексей 812

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Натали 600

Отправлено 29 октября 2017 - 13:26

деревянная лодка?

С наружи покрыта стеклотканью на эпоксидке, потом грунт ГФ. Перекрасил нормальной краской. Больше ПФкой красить не буду



#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2017 - 14:58

Ну да, гранаты не той системы.  :D


  • 0

#139 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 октября 2017 - 20:33

Жиденькая ПФ-ка для одного слоя... укрывистость неважная, НО! Если добавить Аэросильчику... песТня... за один проход валиком.


  • 0

#140 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 29 октября 2017 - 21:41

Жиденькая ПФ-ка для одного слоя... укрывистость неважная, НО! Если добавить Аэросильчику... песТня... за один проход валиком.

? в каком месте красили, в смысле Что. Подробности пожалуйста.


  • 0

#141 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2017 - 22:22

Жиденькая ПФ-ка для одного слоя... укрывистость неважная, НО! Если добавить Аэросильчику... песТня... за один проход валиком.

При покраске правило то же, что и при шпаклевке: слой как можно тоньше, но слоев несколько.

Тогда и трескаться не будет, и укрывистость нормальная, и адгезия замечательная.

Просто многим лениво возиться. Выпачкал борт, как забор у Тома Соера. А к середине навигации - куча проблем. Мол, краска никудышная. Не будешь же на себя пенять.


  • 1

#142 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 октября 2017 - 23:09

? в каком месте красили, в смысле Что. Подробности пожалуйста.

Внутрянка вся ПФ-кой покрашена... где в один, где в два слоя. Рундуки внутри именно так... с аэросильчиком + децел ЭСмола.


  • 0

#143 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 29 октября 2017 - 23:22

Внутрянка вся ПФ-кой покрашена... где в один, где в два слоя. Рундуки внутри именно так... с аэросильчиком + децел ЭСмола

Пардон за назойливость...но внути уже покрасил ПФ-115, а на очереди именно рундуки, ахтер и форпик...

"децел" смолы - это сколько? как смешивается .. аэросила сколько?


  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2017 - 23:28

 с аэросильчиком + децел ЭСмола.

Вот мне про смолу тоже интересно.

Раньше ПФ добавляли в смолу, чтобы ее подкрасить. Но когда добавляли много (порядка 1/3), смола становилась рыхлой и резиноподобной.

А сколько и зачем добавлять смолы в ПФ?


  • 0

#145 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 октября 2017 - 23:30

Пардон за назойливость...но внути уже покрасил ПФ-115, а на очереди именно рундуки, ахтер и форпик...

"децел" смолы - это сколько? как смешивается .. аэросила сколько?

Читстой Пф красил внутрянку... покрасил и пошел заниматься другими делами... сохнет сутки второй и следующие слои.

В Рундуках надо и прочность к истиранию, и водостойкость и ждать было некогда... надо было их монтировать в Кокпит.

Сотав: в ПФ-ку 30-40% Смолы с прозрачным отвердителем... перемешал хорошо. Вязкость маловата? вот теперь добавляем по вкусу Аэросил. По вязкости делал как сметана... в углах наносил кистью, по плоскости валиком. На поверхности чувствуются "песочек" от крупной фракции и плохого перемеса Аэросила, но Красивый и приятный на Ощуть "песочек".


  • 0

#146 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 29 октября 2017 - 23:35

Читстой Пф красил внутрянку... покрасил и пошел заниматься другими делами... сохнет сутки второй и следующие слои.

В Рундуках надо и прочность к истиранию, и водостойкость и ждать было некогда... надо было их монтировать в Кокпит.

Сотав: в ПФ-ку 30-40% Смолы с прозрачным отвердителем... перемешал хорошо. Вязкость маловата? вот теперь добавляем по вкусу Аэросил. По вязкости делал как сметана... в углах наносил кистью, по плоскости валиком. На поверхности чувствуются "песочек" от крупной фракции и плохого перемеса Аэросила, но Красивый и приятный на Ощуть "песочек".

Оч. интересно! А как нескользяшку на потопчины ? может


Сообщение отредактировал гса: 29 октября 2017 - 23:36

  • 0

#147 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 октября 2017 - 23:42

Оч. интересно! А как нескользяшку на потопчины ? может

Нет нескользячку делали не так. Там добавляли не Аэросил, а Перлит. Основной компанент ЭСмола... сначала подкрашивали ПФ-кой... потом перешли на Акриловый грунт Новол белого цвета, у него концентрация Диоксида титана выше, чем у ПФ.


Вот мне про смолу тоже интересно.

Раньше ПФ добавляли в смолу, чтобы ее подкрасить. Но когда добавляли много (порядка 1/3), смола становилась рыхлой и резиноподобной.

А сколько и зачем добавлять смолы в ПФ?

Все рецептуры, которые исходят от меня, ТОЛЬКО для Этипаловских смол и ихних же отвердителей. С ПЭПАми и ТЭТАми я не экспериментирую... они крайне не предсказуемы.


  • 0

#148 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 31 октября 2017 - 21:39

Вот мне про смолу тоже интересно.

Раньше ПФ добавляли в смолу, чтобы ее подкрасить. Но когда добавляли много (порядка 1/3), смола становилась рыхлой и резиноподобной.

А сколько и зачем добавлять смолы в ПФ?

 

greylonly

Состав: в ПФ-ку 30-40% Смолы с прозрачным отвердителем...
Все рецептуры, которые исходят от меня, ТОЛЬКО для Этипаловских смол и ихних же отвердителей.
С ПЭПАми и ТЭТАми я не экспериментирую..

 

Два протвоположных утверждения. Следуя второму ответу , отвердители к смолам нового поколения( этипалаловским), придают смеси пф-смола отличные качества независимо от перестановки цифр, 30/70 или 70/30.
Может быть это примерно тот же эффект,когда в краску добавляют немного лака ? Сам не пробовал,но товарищ катер так красил с незапамятных времен.
Про ПФ ку. За 15-16 год построил пару семиметровых фанерных корпусов.Хранятся круглый год на берегу Волги,под открытым небом,дном вверх. Дно оклеено тканью на этале 1440 и 1445, Один крашен самой дешевой ПФ-115,по 60 р/.кг. Цвет бледно-голубой. Так что непонятно,выгорел он за два сезона,или нет. Видимых нарушений поверхности,отслоений нет. Не пачкается Второй крашен  нос-дешевой по 60р,корма-чуть более дорогой, по 110 руб,серой. Цвет более насыщенный ,глянец даже заметен.С прошлой осени ,за год,никаких изменений не замечено.
Vp3bOkmKC3o.jpg

Серая ПФ 115  за 60 и 110 р. Разница видна по насыщенности.

fVs6CReG2y0.jpg


  • 1

#149 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 01 ноября 2017 - 01:03


 
Эти лодки только ПФкой и красить...

Сообщение отредактировал Danev: 01 ноября 2017 - 10:11

  • -1

#150 Алексей 812

Алексей 812

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Натали 600

Отправлено 01 ноября 2017 - 14:22

 
Эти лодки только ПФкой и красить...

нормальные лодки). Грести на них хорошо. Но они большую часть времени на суше


Сообщение отредактировал Алексей 812: 01 ноября 2017 - 14:24




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей