Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#51 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 30 июля 2010 - 13:20

Этот вопрос, относительно смещения вперёд, я не преминул задать Ньоману. Ответ был - по кругу. Но ведь сам Ньоман паруса не шьёт, этим занимаются другие люди, что и дало мне повод усомниться в правильности или, скажем так, точности ответа. Хотя, с другой стороны, не знать подобных вещей капитан просто не может...... Когда я попробовал определить это на живом парусе, то "на выпуклый штурманский глаз" прав всё же был Ньоман. Но сомнения остались, поэтому я и писал, что надо экспериментировать. Жалко что времени на "экскурсию" в мастерскую по пошиву у меня не было. Схожу туда в следующую поездку на Бали.
В других источниках пузо тоже выглядит как прочерченное где-то всё же по окружности:

Понятно.
Спасибо.
  • 0

#52 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 августа 2010 - 01:30

Схожу туда в следующую поездку на Бали.
В других источниках пузо тоже выглядит как прочерченное где-то всё же по окружности:

Тов.Утлюк.Ну не молчите пожалуйста.Как дела.Все очень интересно.Отчет о предыдущей поездке размещали где нибудь?
А конкретно о парусе-сделали,пробовали? На фото кажется филиппинский мастер,у кторого Игнат свою бангку строил.
А парус шел,как доп.услуга по требованию заказчика.И особого внимания мастер на нем не сосредотачивал.Тамошние мастера скорее всего делают все интуитивно,и на основе многовековой традиции,не обладая всем багажом знаний,выработанных человечеством(по Ленину кажется)аэро и гидро динамика,высшее образование и т.д.
А в результате-оптимальный результат применительно к местным условиям плавания.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 августа 2010 - 01:42

  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 августа 2010 - 01:50

А в результате-оптимальный результат применительно к местным условиям плавания.

Я бы сформулировал иначе: "в результате-вариант приемлемый для местных условий плавания"
А вот насколько он оптимальный - большой вопрос. Другого то они не пробовали.
  • 0

#54 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 августа 2010 - 15:21

Я бы сформулировал иначе: "в результате-вариант приемлемый для местных условий плавания"
А вот насколько он оптимальный - большой вопрос. Другого то они не пробовали.

Я бы поправил свое высказывание.Оно было немного провокационным: оптимальный по соотношению цена(простота изготовления)-качество(свойства).
Прошлой зимой Игнат в теме Тихоокеанское каноэ-идеал ? или...вынужденная необходимость(я добавил)вел репортаж о постройке малюсенькой бангки на 1 человека.
http://katera.ru/for...post__p__660261
Я с парусами практически не знаком,но с веслами и корпусами для 1-2 человек немного есть.
В ссылке на мое сообщение та-же мысль:Другого то они не пробовали.За это стал врагом народа в теме Игната.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.Все эти банги,малые и огромные с двигателями,со своими узкими корпусами и аутригерами из бамбука,иногда бревен.Они наилучшие для тех условий эксплуатации?Может быть главное даже не ходовые качества,а возможность безболезнено стоять на дне при отливе Или они наилучшие по простоте изготовления из доступных материалов ?

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 августа 2010 - 15:24

  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 августа 2010 - 16:36

Хотелось бы узнать Ваше мнение.Все эти банги,....Они наилучшие для тех условий эксплуатации? Может быть главное даже не ходовые качества,а возможность безболезнено стоять на дне при отливе Или они наилучшие по простоте изготовления из доступных материалов?

Мне сходу судить трудно, хотя я просмотрел по диагонали тему про каное. Могу высказать только предположения, хотя они, возможно, будут спорными.
Такое каное рассчитывается, в первую очередь, на эксплуатацию одним человеком. Предлагаемая Вами катамаранная схема имеет преимущество, если людей в экипаже несколько.
При одинаковой форме корпусов скорость каное должна быть, по идее, больше (при равном количестве гребцов).
Однокорпусная лодка (с аутригерами), дешевле в изготовлении, чем многокорпусник. И легче, если передвинуть нужно.
Требования к прочности крепления аутригеров меньше, чем к балкам катамаранов, даже если это катамараны Варрама.
При движении лагом к волне качка катамарана будет будет иметь большую амплитуду, чем на каное, поскольку, блогодаря большому восстанавливающему моменту он будет строже отслеживать склон волны.
На осушке оба типа судна будут стоять нормально, на тащить катамаран, как я писал выше, будет труднее.
Это то, что касается сравнения двух типов. Но я с Вами полностью согласен в том, что туземцы строят банги не потому, что это идеал, а потому, что другого не пробовали. Просто так исторически сложилось.
  • 0

#56 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 августа 2010 - 17:39

Но я с Вами полностью согласен в том, что туземцы строят банги не потому, что это идеал, а потому, что другого не пробовали. Просто так исторически сложилось.

Я удовлетворен.Начинали то они когда-то в доисторические времена с одиночек.И главным было-одному стащить в воду-и наловить рыбки для семьи с утра пораньше.И постройка чтобы была дешевой и доступной.А когда пришло время моторов-так и продолжили по традиции до сего дня по прежней схеме строить,по древним наработкам,хотя речь уже не шла,чтобы лодку,на которой 20 туристов катают,таскать на берег.Вот наверное это и есть"исторически сложилось".Но с развитием туризма это стало и плюсом.Отдыхающий из Европы или Америки(и даже из Москвы) желает видеть там именно туземную лодку.Вот кажется и все по этому вопросу.Благодарю за подтверждение правильности моих взглядов в споре почти годовалой давности.А то как-то немного осадок оставался. :kill:

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 августа 2010 - 17:41

  • 0

#57 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 августа 2010 - 15:39

Тов.Утлюк.Ну не молчите пожалуйста.Как дела.

Извините, немного заработался на верфи. И это в такое то тепло! Но не выдержал, спустился 7 августа на воду в недострое. Особо конечно не психовал, крену не давал сильно заваливаться, поскольку фанера вся, "наживо" привинчена и всего-навсего "пропинотексена" (киляться никак нельзя), но зато с кокпитом, сидеть удобно.
И вот так, сидя в удобстве, намотал по озеру пару десятков километров. Озеро небольшое (3 х 05-1 км)- сплошные галсы.
К парусу стал привыкать, вот только пропускать шквалы по-прежнему противно - уж больно хлопощет над головой, а опустить всю конструкцию некуда, поскольку ещё не определился с "насестом" для опущенного паруса. Есть мысль сделать его легкосъемным. А для этого надо разобраться со всей начинкой кормы. Здесь вот давеча на форуме один коллега вспомнил о поперечном румпеле, идея заинтересовала...... Снова искал оптимальную проводку оттяжки гика, пока что остановился на парочке двойных блочков от кормы и одном одинарном ближе к мачте. ЖеПеРееС не забыл в этот раз. На программке Activу Trace (http://4pda.info/news/2009/) остался максимум скорости 10,5 км/час, "крейсерская" - от 7 до 9 км/час. Ветер был не силный, где-то метров 3-4 сек, в порывах 6-7 м/сек. Вот только шквалики напрягали к средине дня. Потом снова "галеры" - пила, рубанок, эпоксидка и тёплый нынешним летом гараж. В результате сделал обвязку верхнего люка и выреза брандер щита, вырезал весь лишний пластик (подкосы банок и т.п.), приступил к обустройству "норы".
P1010004.jpg

Сообщение отредактировал утлюк: 17 августа 2010 - 15:50

  • 0

#58 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 августа 2010 - 16:24

Я удовлетворен.Начинали то они когда-то в доисторические времена с одиночек.И главным было-одному стащить в воду-и наловить рыбки для семьи с утра пораньше.И постройка чтобы была дешевой и доступной.

Вот выдержка из словаря индонезийского языка. Смею заметить, что если в языке присутствует слово для обозначения какого-либо предмета, признака, действия, то значит они существуют в реальности ой как давно. Никто же не придумывает собственные аналоги терминам "компьютер" или "телефон" (правда идиоты в Украине иногда называют телефонную трубку СЛУХАВКОЮ, но это проблема скорее интеллекта и к лингвистике никакого отношения не имеет).
layar 1. парус||парусный ~ agung грот; ~ apit грота-топсель; ~ bahu топсель; ~ baksi бизань;
~ bubutan стаксель; ~ cucur кливер; ~ dastur спинакер; ~ gusi бизань; ~ padau штормовой парус;
~ pengepuh топсель; ~ penyorong бизань; ~ pingir спинакер; ~ pucuk jala косой грот; ~ sabang косой грот;
~ tanjak (tanjung) косой грот; ~ temberang стаксель; ~terbang брамсель; ~ top топсель; ~ topang фок.
Вся эта разновидность парусов как то не очень укладывается в концепцию - "встать с утра, спустить лодку и рыбки наловить".
  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 августа 2010 - 16:58

Вся эта разновидность парусов как то не очень укладывается в концепцию - "встать с утра, спустить лодку и рыбки наловить".

Мое мнение может быть и ошибочным.Оно появилось от той бангки-одиночки,которую для Игната изготовил местный умелец на Филиппинах.Это был самый примитив для забрасывания сетки или раколовок 50 метров от берега.Не более того,что и признал сам заказчик,пройдя вокруг острова примерно 60 км за трое суток.
А может Индонезия и Филиппины-разнятся по развитию судостроительного дела.Но вроде бы во всей ЮВА бангка с узким корпусом и аутригерами на две стороны-вне конкуренции.Мне кажется все-таки в ней оптимальное сочетание изготовление-эксплуатация-стоимость материалов. После чтения Вас на фордаке кажется,во мне проснулся интерес к этому классу,применительно к моей шестиметровой узкой гребной торпеде.Хоть на Волге немного почувствовать себя индонезийцем... :unsure:
  • 0

#60 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 августа 2010 - 17:41

"Первооткрывателями о. Маврикий, как и других Маскаренских о-вов, стали еще в древности индонезийские мореплаватели. Первыми европейцами, посетившими острова, вероятно, были португальцы, высадившиеся здесь в 1510 г." (http://mauritius.turmir.com/) Не думаю, что они на долбёнках через весь океан ходили. Эти у них для межостровного сообщения были. Вот немного о древнеиндонезийском государстве Шривиджая: "Вторая половина IX — начало XI в. — эпоха расцвета Шривиджаи. Вся мощь империи была брошена на строительство и содержание огромного флота, благодаря которому поддерживалась власть махараджей над разбросанными по островам и Малаккскому полуострову владениями. Великий арабский географ Масуди, вероятно побывавший в Юго-Восточной Азии, в своем сочинении (943 г.) писал: «Империя махараджи имеет огромное население и бесчисленную армию; если путешествовать на самом быстром корабле, даже за два года трудно объехать эти острова, которые все населены. Царь (этих островов) имеет благовоний и пряностей больше, чем другие цари. Его владения производят камфору, алоэ, гвоздику, сандаловое дерево, мускатные орехи, кардамон». Шривиджая была известна и в других странах, с которыми поддерживала связи и вела обширную торговлю. В эпоху расцвета Танокой империи посольства из Шривиджаи регулярно появлялись при китайском дворе: с 695 по 742 г. китайские хроники постоянно сообщают о таких посольствах. Затем в связях Китая и Шривиджаи наступил перерыв, вызванный ослаблением Танской империи и упадком морской торговли Китая. Но после утверждения в 960 г. сунской династии, возобновившей активную торговую политику в Южных морях, послы и купцы из Шривиджаи, которая с начала X в. стала именоваться в китайских хрониках Саньфоци, а не Шилифоши, как раньше, вновь стали обычными гостями в Китае. Когда в 971 г. в Кантоне была открыта инспекция заморской торговли, купцы из Шривиджаи были упомянуты в списке иноземцев, посещавших эту гавань. В хронике сунской династии сообщается о прибытии послов из Шривиджаи к китайскому двору в 960, 962, 971, 972, 974, 975, 980, 983 и 988 гг. Шривиджая поддерживала тесные связи и с Индией, прежде всего с Бенгалом и Коромандельским побережьем. Эти связи были как тортовыми, так и религиозными. Все источники говорят о Шривиджае как о самом сильном в IX—XI вв. государстве Юго-Восточной Азии, обладавшем мощным флотом и огромными богатствами. По своему характеру Шривиджая представляла собой морскую империю, главной задачей которой было сохранение торговой монополии в Малаккском и Зондском проливах. Она не вмешивалась во внутренние дела своих многочисленных вассальных владений, обязанности которых в отношении махараджи Шривиджаи ограничивались обычно выплатой дани и присылкой в случае необходимости кораблей и воинов." (http://rikonti-khals....ru/turin03.htm)
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 августа 2010 - 21:52

ещё не определился с "насестом" для опущенного паруса. Есть мысль сделать его легкосъемным.
искал оптимальную проводку оттяжки гика

По поводу "насеста". Просто, как пример возможной конструкции. Мы на Драконах делали его в виде деревянных ножниц. Нижние концы Вы можете вставить в какие-то петли (или карманы) на транце, а сверху опускать гик. Ставиться и убирается мгновенно.
А вот насчет проводки. Вы имеете ввиду оттяжку гика или гикашкот?
  • 0

#62 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 августа 2010 - 11:16

По поводу "насеста". Просто, как пример возможной конструкции. Мы на Драконах делали его в виде деревянных ножниц. Нижние концы Вы можете вставить в какие-то петли (или карманы) на транце, а сверху опускать гик. Ставиться и убирается мгновенно.
А вот насчет проводки. Вы имеете ввиду оттяжку гика или гикашкот?

Спасибо за "ножницы". Думаю, что части от весел могут в этом случае сгодиться. Проводка гика-шкота. Оттяжка на парусе в форме V просто не предусмотрена. Но вот гика-шкот нужно так примастырить, чтобы гик прогибался в средине, и в то же время было достаточное усилие в районе нока. К тому же, как оказалось, особенностью паруса-клешни является то, что он практически всегда должен быть в районе ДП, во всяком случае не выходить за габариты лодки, разве что на очень уж фордевинде.

Сообщение отредактировал утлюк: 18 августа 2010 - 11:43

  • 0

#63 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 августа 2010 - 14:30

Тов.Утлюк....Отчет о предыдущей поездке размещали где нибудь?
А конкретно о парусе-сделали,пробовали? .

Вот здесь у меня давно гнездо свито - http://gik.fordak.ru...opic=2345.0;all
  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 августа 2010 - 23:21

Проводка гика-шкота.
чтобы гик прогибался в средине, и в то же время было достаточное усилие в районе нока.
он практически всегда должен быть в районе ДП, во всяком случае не выходить за габариты лодки

Возможен такой вариант. Шпрюйт от борта до борта в плоскости транца. Он не будет мешать румпелю. По шпрюйту с борта на борт бегает блочок гикашкота. Одно, двух или трехшкивный - по желанию.
Второй шпрюйт - от середины гика к ноку. На нем тоже крепиться блочок, но фиксированно. При этом положение блока можно менять вдоль гика. Это позволит найти наилучшее соотношение между прогибом гика и натяжением задней шкаторины паруса при различной силе ветра. На гике вместо тросика можно поставить рельс с ползуном для блока.
  • 0

#65 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 августа 2010 - 00:32

Вот здесь у меня давно гнездо свито - http://gik.fordak.ru...opic=2345.0;all

Гнездо интересное.Читаю.Но я чуть о другом.В том далеком уголке земли из водников побывал только Сергей Коваленко-председатель киевского турклуба Шатун.В Таиланде и на Филиппинах.Индонезия в планах на эту зиму.Суперотчеты на Винском.
И Вы уже были в Индонезии,в которой я наверное никогда не побываю.Предполагаю,что отчетом не заморачивались.А жаль.Очень бы хотелось увидеть.Ну хоть фотоотчет закиньте куда нибудь на гугл-альбомы.А фотки без коментариев много теряют.Придется вам и слова придумать. :shuffle:
Правда.Очень интересно.Сделайте усилие.На Винском иногда такие ....отчеты висят .Но там никому не запрещают.
Ну и Игнат прошлой зимой на Филиппинах.Тема здесь.Вот и все более-менее из нашей братии.И то они не самостройщики.
Постоянные круглогодичные путешествия на яхтах и чартеры-не в счет.Это не та опера.
http://forum.awd.ru/...c9d1f&start=300
  • 0

#66 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 августа 2010 - 11:44

Возможен такой вариант. Шпрюйт от борта до борта в плоскости транца. Он не будет мешать румпелю. По шпрюйту с борта на борт бегает блочок гикашкота. Одно, двух или трехшкивный - по желанию.
Второй шпрюйт - от середины гика к ноку. На нем тоже крепиться блочок, но фиксированно. При этом положение блока можно менять вдоль гика. Это позволит найти наилучшее соотношение между прогибом гика и натяжением задней шкаторины паруса при различной силе ветра. На гике вместо тросика можно поставить рельс с ползуном для блока.

Спасибо. Примерно так и выглядит последняя попытка. Только к шпрюйту в плоскости транца блок крепится у меня намертво а сам шпрюйт имеет вид перевернутой V. Когда то я пробовал бегающий по этому шпрюйту блок, но тогда гик трудно загнать в ДП, а это нужно, особенно при испытаниях этого зверя (клешни). Ну а вот второй (вернее уже третий) блок, "бегающий" по гику, прихвачен к нему несколькими витками шнура и поэтому может, хотя и не без усилия (там сезневка помехой), переставляться по длине. Конечно всё это имеет не законченный вид, но схема, в основном, подобна предложенной Вами. Ещё раз спасибо. А то я ведь по наитию всё творил, теперь есть ощущение, что стою на правильном пути.
  • 0

#67 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 августа 2010 - 12:22

Тов.Утлюк.Старый стал.Запамятовал.Перечитывал тему Игната,и вспомнил Вас и вашу"поездочку" в те заморские страны. и о гигантской волне,которую на глаз не видно,как будто океан дышит. Догадка закралась-а куда Вы свою небольшую яхточку готовите ? :rolleyes:

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 19 августа 2010 - 12:24

  • 0

#68 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 августа 2010 - 12:36

Тов.Утлюк.Старый стал.Запамятовал.Перечитывал тему Игната,и вспомнил Вас и вашу"поездочку" в те заморские страны.
и о гигантской волне,которую на глаз не видно,как будто океан дышит.
Догадка закралась-а куда Вы свою небольшую яхточку готовите ? :rolleyes:

По куширям буду ходить, по куширям. Днепр под боком у меня.
  • 0

#69 medval

medval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Kherson
  • Судно: samostroi
  • Название: sultanka

Отправлено 21 августа 2011 - 21:05

По куширям буду ходить, по куширям. Днепр под боком у меня.

Приветствую любителя "куширей"!Как успехи с "клешней"?Год прошел,что нового?Закачиваю каноэ,хочу попробовать сделать "клешню"- нужен наставник,надеюсь,что все варианты уже отработаны.Как успехи?Очень жаль,что так поздно наткнулся на эту тему на форуме,очень жаль!!!С уважением=Валерий
  • 0

#70 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 октября 2011 - 18:11

Приветствую любителя "куширей"!Как успехи с "клешней"?Год прошел,что нового?Закачиваю каноэ,хочу попробовать сделать "клешню"- нужен наставник,надеюсь,что все варианты уже отработаны.Как успехи?Очень жаль,что так поздно наткнулся на эту тему на форуме,очень жаль!!!С уважением=Валерий

Ой! Извините, давно не ходил здесь.
С клешней в этом году не ходил, скроил гафель и поставил его на лодку. Но вот на маленькой китайской (интекс) надувнушке из трех стеклопластиковых удилищ (толстые комельки остались от лат для гафельного паруса) сотворил "клешенку" с размахом 200см. Как и положено с "пузами". Попробовал. Работает. Хотя чего же тряпке под ветром не работать? Понятно, что это было баловство с рулением веслом вместо руля, и шверта заодно. В этой маленькой клешне, для удобства работы соединил гики между собой не только шнуром в носовой части, но и жесткой перекладиной где то на половине длины, (получилась буква А) . Соединение гиков (шпоры) прикрепил к носу лодки на снасточке. Рукой, придерживая за поперечину и воткнув её нок в крепление для весла, устанавливал нужное положение паруса. При смене галса весь парус переворачивается с тем, чтобы перекладина всегда была на наветренной стороне.
  • 0

#71 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 октября 2011 - 16:08

Приветствую любителя "куширей"!Как успехи с "клешней"?Год прошел,что нового?Закачиваю каноэ,хочу попробовать сделать "клешню"- нужен наставник,надеюсь,что все варианты уже отработаны.Как успехи?Очень жаль,что так поздно наткнулся на эту тему на форуме,очень жаль!!!С уважением=Валерий

Вот такой гафель сменил клешню.

Прикрепленные изображения

  • ag.jpg

  • 0

#72 medval

medval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Kherson
  • Судно: samostroi
  • Название: sultanka

Отправлено 19 ноября 2011 - 20:49

Вот такой гафель сменил клешню.

Приветствую,Утлюк(а)!Вот и я давно не "ходил" по форумам-текучка заела: то заказ выполняю,то "болван" делаю,то готовлю "болван" к превращению в матрицу.И чем же дело закончилось с "клешней - гафелем? Тогда возникает вопрос :"ПОЧЕМУ?"Ведь кажется "всё просто!" или всё простое и есть на самом деле"КАЖУЩЕЕСЯ"!Так КАК все-таки???С уважением.
  • 0

#73 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 03 декабря 2011 - 11:42

Приветствую, просматривал тут книжку про североамериканские дори увидел множество фотографий про их парусное вооружение дык the beachcomber-alpha имеет два паруса: один - равносторонний треугольник(грот) с соответствующим симметричным пошивом, второй - безштаговый стаксель. Рангоут без стоячего такелажа. И такое вооружение было ну очень популярно в 1910 году (на фотке лодок многа) :rolleyes:
  • 0

#74 medval

medval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Kherson
  • Судно: samostroi
  • Название: sultanka

Отправлено 03 декабря 2011 - 20:18

Приветствую,
просматривал тут книжку про североамериканские дори увидел множество фотографий про их парусное вооружение
дык the beachcomber-alpha имеет два паруса: один - равносторонний треугольник(грот) с соответствующим симметричным пошивом, второй - безштаговый стаксель.
Рангоут без стоячего такелажа.
И такое вооружение было ну очень популярно в 1910 году (на фотке лодок многа) :rolleyes:

Приветствую!Но это,к сожалению,НЕ КЛЕШНЯ ОМАРА!Успехов!
  • 0

#75 S/Y RENA

S/Y RENA

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:N

Отправлено 04 декабря 2011 - 23:12

Вот нашёл сайтик в тему...Моя ссылка

Вот это сайт! Огромное спасибо! :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей