Вмордувинд на взлетает?
Смотря как расположить галсовый угол.
Сила может быть направлена и вверх и вниз.
Отправлено 07 марта 2016 - 19:21
Если клешне, из положения горизонтальный левентик, увеличивать крен, то тяга также увеличивается, до максимальной при крене 90о. При изменении крена, парус необходимо удерживать (шкотами рейков и галса, рулём) на эффективном угле атаки по отношению к потоку.
Отправлено 18 апреля 2016 - 10:54
Прошу пояснить, почему вы отвергли схему подвески клешни к короткой поддерживающей мачте, про которую сами же раньше и писали.
Немного непонятно, тем не менее ............... ничего я не отвергал, клешня (сейчас как раз ваяю ещё одну) по-прежнему лежит верхом на поперечном рее и растягивается на нём снасточками. Посредине рея расположен узел крепления к короткой вертикальной мачте. Стандартный Т-подвес, позволяющий выводить плоскость паруса в горизонт, тем самым обеспечивая его "виртуальное рифление".
Если вопрос вызван картинками в #103, то это всего лишь моделька, предназначенная для демонстрации положений паруса в пространстве. Но даже на ней есть своего рода рей, в который "втыкается" мачта. Хотя он и представляет собой полоску скотча.
Отправлено 18 апреля 2016 - 23:18
Я - то имел в виду подвеску клешни как на о. Бали ... Дело в том, что Т - образный .... э - э - э ... мачт .... исключает свободное самонастратвающееся пузо ... Вот я и спрашиваю: зачем отказались от балийского родвеса ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 апреля 2016 - 23:19
Отправлено 19 апреля 2016 - 00:22
Я - то имел в виду подвеску клешни как на о. Бали ... Дело в том, что Т - образный .... э - э - э ... мачт .... исключает свободное самонастратвающееся пузо ... Вот я и спрашиваю: зачем отказались от балийского родвеса ?
Теперь дошло ...
Балийский подвес мне не подходит по двум причинам.
Первая, смена галса в этой схеме только через поворот фордевинд, вторая - сложность рифления.
Клешня в Т-подвесе освобождает от этих проблем.
Самонастраивающееся пузо, как мне кажется, это ещё та вещь в себе. И главное, насколько оно самонастраивающееся.(???) На каждом парусе есть вес рейка и усилие на шкоте, которые вместе с напором потока принимают активное участие в формировании конфигурации конуса клешни, т.е. пуза. В принципе, проведя снасти растяжки рейков через блочки на ноках рея и соединив их через регулируемую пружину (резинку), получим такой же эффект и на Т-подвесе - больше усилие на шкоте, рейки разойдутся, пружина выберет слабину, или поток усилился, свёл рейки (если ослабить шкот) и пойдёт обратное движение, но где здесь самонастройка, и главное чего под что, не совсем понятно.
Зато рифить изменением угла крена, это вам не штертики вязать на пятиметровой палке, как говорил известный персонаж, достаточно - "..лёгким движением руки...".
Проблему смены галса исключительно через фордевинд можно тоже решить, например, переносом галсового угла а-ля латина с зацепом его под крюк. Но это усложнит конструкцию и управление лодкой.
Отправлено 23 июля 2016 - 14:43
Т - образный подвес помогает избежать переброса нижнего уса через верхний при смене галса. Если не перебрасывать нижний ус, он тупо упрётся в мачту. Это понятно. Непонятно другое. Почему вы отказались от использования верхнего уса в качестве мачты ? Если из - за того, что слишком сильно уедет назад ЦП, то для килевых судов это не страшно, ибо ЦБС можно аналогичным образом отодвинуть назад. В парусе Катайнена шверт вообще вынесен за транец к чёртовой матери ! А тут и значительно меньшего сдвига назад хватило бы.
Если расчаливать изначально наклонный верхний ус, как расчаливают обычные мачты, галсовый угол упереть в нос судна не получится. Точнее получится, но тогда для нужд расчалки придётся оборудовать достаточно мощный и длинный бушприт. Значительно проще будет адекватно отодвинуть галсовый угол краба от носа, а к носу привести ванту т. о., чтобы между ней и верхним усом получился не слишком острый угол. После установки краба останется выяснить, где по факту сейчас находится ЦП. Далее устанавливается шверт т. о., чтобы ЦБС был чуть - чуть впереди по отношению к ЦП. Т. е. далее - всё, как обычно. Если краба ставить на холопуни по этому сценарию, то наравне с перемещением назад шверта можно и аутриггеры назад подвинуть. Повторяю, галсовый угол краба нужно переместить назад всего лишь настолько, чтобы стала возможной расчалка верхнего уса без бушприта. И не на сантиметр больше !
Разве это не проще, чем схема с Т - образным подвесом ? Вот как если бы у вас шверта не было, и вы не могли бы играть положением ЦБС в достаточно широких пределах, тогда бы я не придирался к вашей схеме. Но ведь вы можете играть положением ЦБС ! А зачем тогда вам Т - образный подвес ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 июля 2016 - 15:10
Отправлено 23 июля 2016 - 16:42
Если будет трудно реализовать расчалку верхнего уса по причине того, что боковые ванты будут мешать повороту паруса, можно реализовать Л - образный подвес краба. Но буква "Л" д. б. расположена не поперёк судна, как обычно, а вдоль. На чертёж традиционного проа с классической клешнёй я добавил элемент красного цвета, образующий вместе с верхним усом "Л" - образную мачту в ДП.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 июля 2016 - 16:59
Отправлено 24 июля 2016 - 13:28
На холопунях и прочих холопунеподобных лодках уже и так стоит почти клешня. Просто там верхний ус вертикален и воспринимается как мачта, а сам парус воспринимается как грот крайне низкого удлинения. Если такой парус наклонить, а наклонить его ничего не мешает, то будет обычная клешня.
Наклонная клешня лучше тянет на поперечных курсах. Про это говорится в статье Слотбума на немецком мультхульном сайте: http://www.multihull...slotboom_gb.htm
Если биссектриса клешни наклонена к воде примерно под 45 град, то при условии, что клешня близка к равностороннему треугольнику, верхний ус д. иметь наклон:
45 + 30 = 75 град
При 75 градусах наклона уса вообще забудьте про всякие там "вихри Мархая, ибо такой ничтожный наклон вообще ничего общего не имеет с дельтавидным крылом. причина в другом. В чём именно, пока не ясно. Но мне реально пофиг, что и как в клешне позволяет обгонять ветер впоперёк. Обгоняет, да и ладно. А то есть тут "шибко больно умные" с, типа, "продвинутыми парусами и надутыми щеками. Всё у них зашибись. Да только они не обгоняют ветер ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 июля 2016 - 14:27
Отправлено 24 июля 2016 - 16:08
рифить изменением угла крена, это вам не штертики вязать на пятиметровой палке, как говорил известный персонаж, достаточно - "..лёгким движением руки...".
На проа рифят, стягивая усы специальной снастью. В этой статье есть иллюстация: http://proafile.com/archive/article/94 "Лёгкое движение руки" наличествует и тут.
Отправлено 24 июля 2016 - 17:59
Пока удалось найти только одно фото с полноценным крабом, у которого в качестве мачты используется верхний ус. Чаще ставят краба на Л - образную мачту или даже на треногу. Передняя опора треноги крепится к бушприту.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 июля 2016 - 18:23
Отправлено 24 июля 2016 - 19:14
Вижу ванты спереди, которые препятствуют падению паруса вбок. что фиксирует парус в передне - заднем направлении, из фотографии непонятно.
Там стоит маленькая, но очень крепкая мачта, часто квадратный брус, достающий до самого донышка достаточно глубокой долбёнки. С подветра её не видно. В верхней части в мачте дырка - по направлению оси симметрии лодки. На толстом рейке снасть с петлёй, которая вводится в эту дырку и контрится петлёй на деревянном шпеньке, присутствующем на тыльной (к корме) стороне мачте ниже дырки. Толстый реёк в нижней части охвачен левым и правым галсами, идущими по бортам. Галсы меняют угол наклона верхнего рейка.
Эти "ванты" бывают парными, но чаще, примерно с 3/4 высоты рейка идет одна таль-ванта, которая в зависимости от галса перебрасывается на нужный борт и крепится к "ноге" водомерки. Один фиг парус такого типа надо перебрасывать на подветер вокруг мачты к носу. Вот в момент переброса таль-ванта придерживается для дальнейшего использования. На фото №3 она висит свободно, поскольку ветер слабый и надобности придержать реёк от прогиба нет.
Отправлено 24 июля 2016 - 19:20
На проа рифят, стягивая усы специальной снастью. В этой статье есть иллюстация: http://proafile.com/archive/article/94 "Лёгкое движение руки" наличествует и тут.
Стягивание усов-рейков приводит к тому, что резко выросшее пузо начинает хлопать кому попало и куда попало. Парус колбасит по всем направлениям. Примерно так же, как мою клешню на волнах от моторных лодок. Но она хотя бы не обвисшая, подёргаешь мелко-мелко за шкоты, глядь - помогло. А может просто кажется.....
Отправлено 24 июля 2016 - 19:41
Стягивание усов-рейков приводит к тому, что резко выросшее пузо начинает хлопать кому попало и куда попало.
У меня такой снасти не было. Но у Януша Островского она была, и он ей остался очень доволен. А ещё мне вспоминается, что Дэннис Алессио на своём валапе плавал при ветре ... 20 (!!!) узлов. И нифига не рифил ваще !
У нас при таком ветре просто пьют водку на берегу. На островах Тихого океана только лишь радуются: много ветра - это большая скорость. Кстати говоря, при относительном удлинении их лодок ветер в скорость конвертировать и взаправду можно. У нас - нет. У нас ваще отсутствуют скоростные водоизмещающие лодки, как таковые. Их игнорируют столь неистово, словно на них плавают гомосеки в кружевных розовых трусиках..
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 июля 2016 - 19:58
Отправлено 24 июля 2016 - 19:48
Вот я и спрашиваю, зачем это ? Почему не использовать в качестве мачты верхний ус ?
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] Один фиг парус такого типа надо перебрасывать на подветер вокруг мачты к носу. [/color]
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 июля 2016 - 19:53
Отправлено 24 июля 2016 - 20:09
У меня такой снасти не было. Но у Януша Островского она была, и он ей остался очень доволен. а ещё мне вспоминается, что Дэннис Алессио на своём валапе плавал при ветре ... 20 (!!!) узлов. И нифига не рифил ваще !
У нас при таком ветре просто пьют водку на берегу. На островах Тихого океана только лишь радуются: много ветра - это большая скорость.
20 узлов это ~10 м/сек. Я тоже при таком ветре стараюсь не ходить без надобности, надстройка высоковата, особо не полавируешь. Но на галфе и бакштаге не проблема.
Сегодня вот начинал при 3 м/сек (6 узлов), а к финалу раздуло до 8 м/сек, в порывах 10 м/сек (20 узлов).
На видео https://youtu.be/3Riq6ppTFJw ветер 6 узлов.
На островах Тихого океана (и даже на Азове), ветер постоянный по скорости и направлению, иди спокойно и не дёргайся. А вот на реках-озёрах,..... крутит как цыган солнцем.
Клешня в Т-подвесе мне подходит по различным параметрам. В этом месяце даже пришлось разок её использовать в качестве зонтика под грозовым дождём. Да и для прохождения под такого рода мостами, как на снимке, лучше не придумаешь.
Отправлено 24 июля 2016 - 20:14
Да и для прохождения под такого рода мостами, как на снимке, лучше не придумаешь.
Поставьте движок на временную метку 1 мин 15 сек. Установка паруса и мачты (одновременно) занимает ... 7 сек ! Демонтаж, видимо, занимает 1 сек. После выбивания мачты всё просто падает.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 июля 2016 - 20:21
Отправлено 24 июля 2016 - 20:21
Поставьте движок на временную метку 1 мин 15 сек. Установка паруса и мачты (одновременно) занимает ... 7 сек !
Да я не против. Каждому своё. В моём Бутузике можно спать внутри, укрыться от холода и дождя, спрятать хучу куеву разного скарба для похода и т.п. А скорость дело третье. Это для гонщиков.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей