Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1876 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 октября 2018 - 13:08

Всё лечится. Главное, иметь лекарство и буйную фантазию.

Проще всего - сменить букву. Например, на П. Можно на С, повёрнутую разрезом вниз, или на О.

catprototyp.jpg :D


Сообщение отредактировал утлюк: 05 октября 2018 - 13:08

  • 0

#1877 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 октября 2018 - 01:24

На фото верхний ус прикреплён к перекладине не по центру. Вообще не понимаю, как это ? Там что, регулировка положения ? И имейте в виду, что если ноги раздвинуты снизу (поручик Ржевский, молчать !!!)  на одно и то же расстояние, то как оно там сверху сужается, не сильно важно, потому что сверху парус как раз не отклоняется никуда. Он только снизу туда - сюда гуляет. Я, кстати, поэтому и спросил, почему на фото парус вбок уехал. Хотя, надо признать, упёртость уса в ногу - это лучше, чем упёртость пуза. Ещё не нравится, что турник - не жёсткая фигура. Там мудрить с расчалкой надо. А куда ванты - то опереть, если за бортом не на что опереться ? 

  Паническая боязнь шунтирования заставляет людей городить огород и решать задачи, которые лучше просто снять, не решая. В схеме проа рангоут работает в очень благоприятном режиме, а парус с подветра может болтаться, как угодно, ибо там одна большая пустота. Причём после изобретения Диеркингом стрельчатого переводчика шунтирование перестало быть таким уж страшным. А если вдуматься, оно и раньше - то не было сильно ужасным. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 октября 2018 - 01:39

  • 0

#1878 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 октября 2018 - 11:11

На фото верхний ус прикреплён к перекладине не по центру. Вообще не понимаю, как это ? Там что, регулировка положения ? ....................

Паническая боязнь шунтирования заставляет людей городить огород и решать задачи, которые лучше просто снять, не решая. .................

1. Вполне возможно, что именно так, влево-вправо с фиксацией, хоть растяжкой верёвочками, хоть муфтой с барашком. Не суть важно. Схема воплощена "в металле". 

2. "Красивое" слово - шунтирование, не что иное как перенос галсового угла паруса с одной оконечности лодки на другую в схеме "проачьего" подвеса. Но, позвольте! А если конфигурация лодки отличается от"балансирнобескормоносовой"? Если она с рубкой, или завалена сетями и рыбой? Ежели эксплуатируется в не совсем тёплой воде? Каждому овощу свой фрукт, гласит старая пословица, поэтому и существует такое многообразие вариантов подвеса. Перефразируя нашего поэта - "...подвесы разные нужны, подвесы всякие важны...". :)


  • 2

#1879 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 октября 2018 - 12:53

Ещё одна схема установки клешни на катамаране. Фактически, это вариант (б) рассмотренный ранее, только не на однокорпусной балансирной лодке. 

Имеется возможность регулировки угла наклона верхнего рейка, т.е. он не закреплён "намертво". В принципе, возможно реализовать также перемещение галсового угла паруса от одного поплавка к другому.                                                                      

Такому кату переворот не страшен. Идеал для туризма.                                                                                                                           

www.youtube.com/watch?v=LeKPRmhVuvM

клешнекат.png клешнекат1.png клешнекат2.png


  • 3

#1880 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2018 - 02:12

Кат начисто и заведомо лишён страховки с подветра, и поэтому переворот ему страшен ВСЕГДА. Как может быть "идеалом для туризма" судно без страховки с подветра, ума не приложу.  А создать полноценный безмоментный парус, работающий в режиме змея или близко к тому,  очень непросто. На фото парус точно не такой. 

 

Страховка с подветра есть у балансирного трима и кривого трима (проа со страховкой). Оба безопасны и оба, по - хорошему, ходят как однокорпусники в крейсерском спокойном режиме. У ката на фоте двойной кильватерный след. И ничего вы с этим не сделаете.  Парус там хороший. Всё остальное там плохое. Чтобы не киляться, они на автомате  приделали к лодке лодку. На эти грабли уже наступили миллионы. И конца краю этому не видно.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2018 - 02:13

  • 0

#1881 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 октября 2018 - 11:55

Кат начисто и заведомо лишён страховки с подветра, и поэтому переворот ему страшен ВСЕГДА. Как может быть "идеалом для туризма" судно без страховки с подветра, ума не приложу.  

......................

Переворот этому кату не страшен не потому, что перевернуть его невозможно, сдуру можно всё. А потому, что даже оказавшись вверх швертом, он относительно легко может быть возвращен в "исходное" состояние, вследствие отсутствия мачты.  :D

 

 Чтобы не киляться, они на автомате  приделали к лодке лодку. На эти грабли уже наступили миллионы. И конца краю этому не видно.

Потому и удобен для туризма, что не балансиры по бокам, а две лодки, плюс ещё и палуба, где различные ящики, палатки, и прочие удобства. :)

 

 Парус там хороший. Всё остальное там плохое. 

Дык! О парусе то и речь. Кстати, его ведь можно и в любой другой подвес "вкорячить". Главное не загромождать палубу высокой мачтой и пучками вант.

 

 И конца краю этому не видно.

Конца и края не будет, пока есть вода и желающие походить под парусами. :rolleyes:


Сообщение отредактировал утлюк: 08 октября 2018 - 11:56

  • 1

#1882 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 октября 2018 - 03:49

 

Потому и удобен для туризма, что не балансиры по бокам, а две лодки, плюс ещё и палуба, где различные ящики, палатки, и прочие удобства. :)

 

Балансир у лодки м. б. только один и только на ветру. Если балансиров будет два, то они тупо уравновесят друг друга и полностью обессмыслят. А вот аутриггеров обычно бывает два. На балках и контрбалках балансирных лодок танцплощадку, конечно, не сделаешь, но там м. б. прилично места.  Для туристических целей точно хватит. и не будем забывать, что проа длинне ката того же водоизмещания прим. на 60 %, а это значит, что немало груза войдёт в сам мэйнхул. Обычно балки и контрбалки затачивают чисто под задачу несения наветренного балансира и подветренного страховочного аутриггера (если он есть). Но если нужно, их можно выполнить в более широком виде, чтобы принять побольше груза. В этом нет никакой проблемы. Но не думаю, что это реально понадобится на практике. Обычно вполне справляется классическая конструкция, и никто не жалуется. Всё это отработано, проверено и доведено до яркого блеска сотнями поколений моряков Океании. Всякие нежизнеспособные схемы давно отпали и не пошли в развитие. То, что осталось, - заведомо рабочее. Наверное, проверка Тихим океаном - самая серьёзная из всех мыслимых и немыслимых проверок. 

Прикрепленные изображения

  • прилич.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 октября 2018 - 04:03

  • 0

#1883 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 642 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2018 - 11:27

Не совсем понятно: мы здесь обсуждаем парус КлКр или достоинства и недостатки однокорпусников, катамаранов, тримаранов и прочих проа?


  • 2

#1884 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 октября 2018 - 14:55

Не совсем понятно: мы здесь обсуждаем парус КлКр или достоинства и недостатки однокорпусников, катамаранов, тримаранов и прочих проа?

Таки да, парус, а точнее, способы подвески клешни, поскольку их уже набралось достаточно много.

Катамаран с клешней (#1879) прекрасно иллюстрирует вариант подвеса с верхним рейком клешни, выступающим в качестве "наклонютой" мачты. И если подобный подвес ранее мы наблюдали только на лодках с аутригерами, то теперь это есть и на катамаране. Вполне возможно, что вскоре появится что-либо подобное и на однокорпусной лодке. Примерно вот так: ;)

11.png ПС: Эх! Гулять, так гулять!2.png 3.png


Сообщение отредактировал утлюк: 09 октября 2018 - 15:09

  • 1

#1885 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 642 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2018 - 18:47

Аппетит приходит во время еды.  :)


  • 1

#1886 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 09 октября 2018 - 18:48

Таки да, парус, а точнее, способы подвески клешни, поскольку их уже набралось достаточно много.

Катамаран с клешней (#1879) прекрасно иллюстрирует вариант подвеса с верхним рейком клешни, выступающим в качестве "наклонютой" мачты. И если подобный подвес ранее мы наблюдали только на лодках с аутригерами, то теперь это есть и на катамаране. Вполне возможно, что вскоре появится что-либо подобное и на однокорпусной лодке. Примерно вот так: ;)

attachicon.gif11.pngПС: Эх! Гулять, так гулять!attachicon.gif2.pngattachicon.gif3.png

В правильном направлении идете. Осталось вместо клешни нормальный грот поставить и превращение закончится  :)


  • 0

#1887 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 474 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 октября 2018 - 20:02

В правильном направлении идете. Осталось вместо клешни нормальный грот поставить и превращение закончится  :)

Вы уверены что Ваш курс не ошибочный,А?


  • 0

#1888 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 09 октября 2018 - 20:08

Вы уверены что Ваш курс не ошибочный,А?

Ну а что еще ожидать после появления стакселя-только появление грота.


  • 0

#1889 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 октября 2018 - 20:13

В правильном направлении идете. Осталось вместо клешни нормальный грот поставить и превращение закончится  :)

Это уже всё было. Проходили.  :D  

Вот "вкорячить" клешню на мачту так, чтобы она и в горизонт выводилась, скользя галсовым углом по мачте .....вот это достойная задача.....  :wacko:  А стаксель нужен только как добавка площади в слабый и средний ветер, когда крен не проблема. В сильный же, нафиг его с пляжа штага, а клешню - в положение близкое к горизонту, когда никакого крена от паруса нет, а лодка бежит.

 

Ну а что еще ожидать после появления стакселя-только появление грота.

А разве клешня (гафель, и т.д.) не может быть гротом? :shuffle:


  • 1

#1890 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 09 октября 2018 - 23:29

Это уже всё было. Проходили.  :D

Вот "вкорячить" клешню на мачту так, чтобы она и в горизонт выводилась, скользя галсовым углом по мачте .....вот это достойная задача.....  :wacko:  А стаксель нужен только как добавка площади в слабый и средний ветер, когда крен не проблема. В сильный же, нафиг его с пляжа штага, а клешню - в положение близкое к горизонту, когда никакого крена от паруса нет, а лодка бежит.

 

А разве клешня (гафель, и т.д.) не может быть гротом? :shuffle:

      Есть еще вариант - бермудский грот сделать балансирным.

 Может кто-нибудь пробовал?


  • 0

#1891 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 октября 2018 - 00:15

      Есть еще вариант - бермудский грот сделать балансирным.

 Может кто-нибудь пробовал?

Пробовали.

Хотя это к клешне никаким боком. 

Её отличает не только балансирность, многие паруса можно поставить по обе стороны от ДП, но и простота, дешевизна, оригинальный способ получения формы профиля, а также, в отличие от подавляющего большинства парусов, возможность направлять вектор аэродинамической силы вверх, уменьшая тем самым кренящий момент.


  • 2

#1892 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 октября 2018 - 16:10

      Есть еще вариант - бермудский грот сделать балансирным.

 Может кто-нибудь пробовал?

На первых сэйлрокетах применялись безмоментные гроты.  Но мы обсуждаем тут простой парус, который просто делается и просто ставится. Две палки с намотанной на них тряпкой приносят на плече, тратят ровно 15 сек (можете засечь) на установку и отплывают:  https://youtu.be/K7XwkkXpkDo В случае с гротом 15 сек не хватит даже на установку одной ромбованты. Про остальное я и вовсе молчу. 

 

А тут и вовсе 7 секунд ... См., начиная с 1 мин 16 сек:  https://youtu.be/nb0IhuqdTFQ

Если столь простой парус имеет сносные характеристики, то для недояхтинга (во всех его проявлениях) он автоматически делается очень ценным. Именно поэтому в тех местах, где краб распространён, местные моряки не спешат заменять его на грот. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 октября 2018 - 18:43

  • 2

#1893 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 31 октября 2018 - 22:25

Поначалу мне ваш тянущий против ветра "зонтик" казался чем-то вроде вечного двигателя второго рода. Нашел время прочитать все вдумчиво, особенно хорошо все объясняет вот эта картинка:  р.png  

 

Немного смутило что вектора, они-же нормали, нарисованы на глаз. Захотелось проверить куда смотрят нормали особенно на виде А.

Вот ничего лучше не придумал, кроме как вот это:

2018-10-31_204247.png

https://yadi.sk/d/RZ3Xpd698W_eiQ

 

Ну и для сравнения:

2018-10-31_204120.png

https://yadi.sk/d/Esof-Uwg6I7wIw

 

Когда крутил зонтик заметил что подветренный реек должен быть параллелен ДП,

поворот всего на 5 градусов, портит картинку с нормалями. (бред конечно использовать для этого фришип)

 

Надо попробовать наветренный реек поставить перпендикулярно ветру не трогая подветренный.


Сообщение отредактировал cavendish: 31 октября 2018 - 23:12

  • 0

#1894 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 31 октября 2018 - 22:32

Сложно клешню краба в режиме "зонтика" на лодку вкорячить, катамаран надо строить.


  • 0

#1895 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:34

Сложно клешню краба в режиме "зонтика" на лодку вкорячить, катамаран надо строить.

Режим "зонтик" легко реализуется в Т-подвесе. И на лодке тоже.

Если всё сложится, то в следующем сезоне попробую реализовать "зонтик" на обычной мачте.

Задумка такая:

а) галсовый угол к мачте (с возможностью скольжения верх-низ при помощи "галс-гардели", а также вывода в горизонт поворотом вокруг медианы клешни);

б) рейки распереть "уишбоном" от складывания и приподнимать вверх (гарделью и дириком), чтобы расположить парус горизонтально;

в) поднимать парус в горизонталь "дирик-фалом", идущим от мачты, примерно в точки крепления уишбона;

г) шкотами рейков создавать крен.

кс.png

(На схеме не прорисована снасть, удерживающая клешню в горизонтальном положении. А именно - шпрюйт между рейками на верхней поверхности, и от него "дирик-фал" к мачтовому блоку, на высоту, 200-250 см) 

 

Мачту при этом желательно иметь как можно "носовее", иначе не хватит поворота шверца для совмещения ЦП и ЦБС, поскольку клешня сместится к корме.

На Бутузике мачту сложно переставить в район бушприта :) , поэтому планирую для смещения ЦП вперёд использовать небольшой стакселёк, а чтобы ему было пространство, "недомачту" подрастить. А раз так, то на неё в слабый ветер можно вешать стаксели-дрифтеры-генуи. 

Клешню, в роли грота, иметь в районе пяти метров, чтобы ходить без рифления до скорости ветра 10-12 м/сек. Ну а при очень уж большой скорости ветра "клешню в скатку" и выкручиваться на штормовом стакселе.

Такой, комбинированный вариант "клешня-стаксель" позволит:

- безопасно, без больших кренов, ходить до 12 м/сек, в том числе используя положение клешни "зонтик" (виртуальное рифление);

- от тихого до умеренного ветра, по обстановке, наращивать парусность заменой площади стакселя.

 

Когда крутил зонтик заметил что подветренный реек должен быть параллелен ДП.........

 

Надо попробовать наветренный реек поставить перпендикулярно ветру не трогая подветренный.

Да не вопрос.

Хоть параллельно ДП стоит подветренный, хоть перпендикулярно ветру - наветренный.

 

Все эти положения рабочие, начиная с того момента, когда нижняя поверхность клешни становится открытой для "захода" туда потока. Т.е. изменяя курсовой угол ветра от нуля (влево или вправо) и задавая угол атаки (креном), открываем нижнюю поверхность.

Минимальный угол ветра для её "открытия", или, другими словами, "надувания" клешни, зависит от угла "тангажа" паруса (опускания/подъема) галсового угла, а также "крена" паруса, задаваемого шкотами рейков.

Как только курсовой угол ветра (КУВ) перевалит некий минимальный, парус примет форму и лодка побежит. 

Работая рулём можно увеличивать КУВ, вплоть до перпендикулярности наветренного рейка потоку, и даже больше, пока не задует "взад". Но это уже совсем другой зонтик.


Сообщение отредактировал утлюк: 01 ноября 2018 - 14:51

  • 3

#1896 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 декабря 2018 - 16:40

Сложно клешню краба в режиме "зонтика" на лодку вкорячить, катамаран надо строить.

Почему именно  вы хотите откренивать лодку её копией ? Разве нет других вариантов ? И не смущает ли вас. что в мировых центрах клешневедения НИКТО И НИКОГДА так не делает ? 

 

Утлюку. А есть ли смысл сильно наворачивать изначально  оч. простой парус с оч. простым подвесом ? Он ведь тем и хорош, что простой ...  Не получится в итоге паровоз с атомным двигателем ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 декабря 2018 - 16:48

  • 0

#1897 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 декабря 2018 - 18:38

Утлюку. А есть ли смысл сильно наворачивать изначально  оч. простой парус с оч. простым подвесом ? Он ведь тем и хорош, что простой ...  Не получится в итоге паровоз с атомным двигателем ? 

О паровозе. Вполне возможно. Хотя.....
Я бы не отказался от такого транспорта - ни угля тебе, ни соляры. Экологично!!!  :D
 
Но,.... в сезон твёрдой воды не грех и побаловаться. Полётом мыслей, так сказать.
 
О простоте клешни. 
Вполне достойное замечание. 
В этом направлении мысля тоже летает. На данный момент она зацепилась полой "пинжака" на варианте "кентавра". А именно.
2.png 1.png
Клешня устанавливается как на вертикальной мачте, так и в Т-подвесе.
Для этого изготовить парус с продольными карманами (риф-бантами), в которых (при необходимости) располагаются латы (стеклопластиковая арматура, или более лёгкие, палаточные дуги). Необходимость совать латы в латкарманы возникает при желании уменьшить рабочую площадь паруса. 
Задача лат - при подтягивании риф-банта с латой к рейку и увязывании парусины риф-штертами (т.е. в случае "классического" рифления, но... к рейкам), снимать точечную нагрузку и не допускать деформации парусины в "межштертовом пространстве".
Парус при этом изваять максимально большим (т.е. с галсовым углом = 57о ). В таком подвесе (верхним рейком к мачте) использовать его от "почти штиля", вплоть до умеренного ветра. Предусмотреть возможность несения небольшого стакселя.
Галсовый угол (при смене галса) обносить кормовее мачты. Там, на врезке, пример использования подобной методики одним из наших коллег.
 
Для установки этого паруса в Т-подвесе, сохранить наличие на рейках колец (для крепления рейков на поперечном рее), а в "трюме", самого поперечного рея и недомачты.
Водружать клешню в Т-подвес при скорости ветра выше 8м/сек, чтобы переориентировать аэродинамическую силу из положения "вбок" в положение "вверх" и не заморачиваться с открениванием. 
 
 
На вполне законный вопрос - А нафига?
Ответ очевиден - для комфортного плавания в широком диапазоне скоростей ветра в походах средней продолжительности.

  • 1

#1898 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 декабря 2018 - 19:58

Хороший план, мне нравится такой вариант.
Заодно и Фита-мачту испытать можно.
Для развития направлении пару КлКр.

Аппетит приходит во время еды.  :)


Это бесспорный экспериментальный факт!
  • 0

#1899 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 января 2019 - 18:57

Пришло время подготовки к пошиву парусов.

 

Вариант крепления клешни к рейкам разъемными сегарсами (липучки мама-папа). Имеется опыт их использования для крепления гафельного паруса к мачте, но вследствие затруднительного скольжения сегарсов способ не прижился. Для клешни это не есть недостаток, а держат они парус крепко. 

42.png

Описание:

- две рейковые, дугообразные шкаторины паруса, как обычно, окаймляются ликтросом (4-5 мм, полипропилен, и тд.), третья - свободная;

- по длине шкаторины пришивается несколько (требуется натурное моделирование для определения количества и размера) карманов для палаточной дуги (как вариант - арматура из стекловолокна);

- липучки застёжки (сегарсы-расстёжки) сшиваются (мама-папа) так, чтобы длина в зацеплении была достаточна для охвата рейка и трубки дуги;

- минимально достаточное количество сегарсов (как и карманов), также необходимо определить в ходе моделирования с тем, чтобы зазор реёк/дуга был минимален;

 

При замене такого паруса расстёгиваются сегарсы-липучки, освобождаются ранее закреплённые снасти (продолжение ликтросов) в галсовом углу и на ноках рейков, выдёргивается дуга из карманов.

Установка паруса - в обратной последовательности.

 

В сравнении с:

а) молнией - более надёжно и ремонтопригодно;

б) липучкой по всей длине шкаторины - проще монтировать и регулировать,

в) неразъемными сегарсами - удобство установки и регулировки притягивания дуги (шкаторины) к рейку,

г) слаблинем - уменьшение времени на монтаж и снятие паруса с рейков;

д) карманом - проще в изготовлении.

 


  • 1

#1900 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 687 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 января 2019 - 22:49

По моему, проще сплошного кармана по всей длине шкаторины, без всяких ликтросов, ничего не придумашь. Пару люверсов по углам, паяльником сделать в кармане окно для узла крепления поперечины.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей