Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#2051 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 февраля 2019 - 16:26

А здесь те же лодки, но видать "яхтсмены" опытней, или "в консерватории подправили". 

Никаких загребающих шкаторин. Классическая конусоподобная поверхность. 

 

ПС: Хотя, если внимательно присмотреться, то сход со свободной немного прикрыт. Значит так и задумано.

факт умысла определяет смысла суть...


  • 0

#2052 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 февраля 2019 - 18:56

То же самое в нормальном виде: http://www.transitio...delta_sails.htm Пишут, что КК всё - таки круче. Пересказывать нет смысла, читайте и делайте выводы сами.

Ну что за низкопоклонство перед западом!
У кого голова думает, а не только читает тексты, те давным-давно уже все поняли, без компутерных рисунков и картинок цветных.
Наконец-то и до вас, уважаемый коллега Бумбало, эта простая суть дошла.
Суть в том, что 3 степени свободы паруса, всегда будут лучше чем 2 или 1.

С прибавлением Вас!
  • 0

#2053 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:09

Вот тут интересной теории много: https://www.ayrs.org...33_Jan_2009.pdf Я так понял, что они попытались вырезать из клешни самый сладкий кусок.

Придётся вам раз объяснить, уважаемый коллега Бумбала.
Вы со словарем первое предложение в статье перевели?
Откуда ноги растут у этих новаторов.
То-то же!
У них язык не поворачивается сказать, что парус КК это изобретение аборигенов Полинезии. Вот ищут они лазейки, как бы доказать всему миру, сто они умнее.
Но они точно так же как и вы, коллега, не понимают тригонометрии и физики, о чем гуру коллега утлюк много лет твердит миру яхстменов-бермудистов.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 февраля 2019 - 19:12

  • 0

#2054 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 февраля 2019 - 02:25

Прикол в том, что это Балтика, и это наши дни.. 

Прикрепленные изображения

  • тика.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 февраля 2019 - 02:32

  • 0

#2055 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 февраля 2019 - 02:31

Там же. 

Прикрепленные изображения

  • тика 2.jpg
  • тика 3.jpg

  • 0

#2056 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 февраля 2019 - 13:04

Прикол в том, что это Балтика, и это наши дни.. 

А в чём прикол то? 

Нашлась в Польше небольшая группа энтузиастов клешни, устроила междусобойчик.

Некоторые из них любители-реконструкторы, другие любители погоняться, третьи просто любители этого паруса.

Вот тоже наши дни, и массовость, по которой иногда ностальгируют некоторые "парусятники" на постсоветском пространстве.

Jukung-Sanur2.jpg l3.png Perahu Jukung2.jpg Perahu-layar-di-Pantai-Pasir-Putih-Situbondo.jpg c.png t.jpg


  • 2

#2057 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 февраля 2019 - 14:17

А в чём прикол то? 

В чём прикол ? Прикол в том, что даже на паршивой луже под названием оз. Балатон и то нашлась группа, которая 

 

 устроила междусобойчик.

Про немцев, англичан и американцев я вообще молчу. В нашей (точнее, уже совсем не нашей) стране не существует ни одной такой группы. А в обилии клешней в местах её традиционного обитания как раз ничего удивительного нет. 


  • 0

#2058 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 февраля 2019 - 15:30

.........В нашей (точнее, уже совсем не нашей) стране не существует ни одной такой группы. ........

Согласен. Страна не совсем наша. Но..... Сами виноваты, просрали профукали под песню о ста сортах колбасы.

Хотя это не имеет никакого отношения к "особенностям национальных увлечений". У них одно, у нас другое. Нечего всех в одно стойло загонять и заставлять играть ....., например в кёрлинг, или бейсбол.  :D


  • 1

#2059 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 апреля 2019 - 15:39

Спасибо товарищам-клешневодам.

Обратили внимание на "некарликовую лодку с клешнёй":

54740.jpg bigkanu10w857h570crwidth857crheight570.jpg

 http://bigkanu.com/


  • 1

#2060 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2019 - 20:38

Спасибо товарищам-клешневодам.

Обратили внимание на "некарликовую лодку с клешнёй":

attachicon.gif54740.jpgattachicon.gifbigkanu10w857h570crwidth857crheight570.jpg

 http://bigkanu.com/

Сейчас SerzhTor узнает в этом свою голубую мечту.  :)


  • 2

#2061 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 апреля 2019 - 22:44

56517033_2514773408586820_2439800333346537472_o.jpg

Главное это окружающий пейзаж!
  • 0

#2062 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 апреля 2019 - 18:42

Вниманию клешневодов!

 

В процессе изготовления ещё одна схема крепления клешни к рейкам - карманно-стяжечная (замена шнуровки). 

 

Суть (см.схему) - по краю шкаторины пришивается кармашек для палаточной дуги (либо стеклопластиковой арматурины d=6-8 мм). Вследствие малого диаметра и при правильном подборе материала кармана (а также расположения уток-основа при крое), карман не будет "жамкаться" на дугообразной шкаторине.

ар1.png

На расстоянии ~50 см, в кармане, по всей длине шкаторины, прожигаются отверстия, через которые дуга (арматура) притягивается пластиковой стяжкой к рейку (на кармане длиной 5 метров, всего десяток отверстий).

Через эти отверстия стяжка охватывает реёк клешни и палаточную дугу (арматуру), расположенную в кармане шкаторины паруса. 

При замене паруса, (снятии паруса с рейков), стяжки обрезаются, дуги переставляются в кармашки другого полотнища, которое пристёгивается к рейкам новыми стяжками. 

 

Расстояние между стяжками (а) зависит от упругости дуги (арматуры), и по опыту, может колебаться в пределах 40-60 см.


  • 2

#2063 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 апреля 2019 - 22:41

Чем больше усложнений, тем меньше привлекательность КЛЕШНИ.

Проще вернуться к БЕРМУДАМ, там замена парусов на "раз - два".


  • 0

#2064 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 апреля 2019 - 00:35

Чем больше усложнений, тем меньше привлекательность КЛЕШНИ.

Проще вернуться к БЕРМУДАМ, там замена парусов на "раз - два".

Да не вопрос!

Только чтобы бермудь более-менее прилично тянула "против" ветра, а не надувалась мешком с бегающим взад-вперёд пузом, её надо кроить и шить из "правильного материала, по правильным лекалам", ставить латы и т.д. А это денюжка, и не малая.

К тому же, не всякий всё это сможет сделать сам, "на коленке". А клешню - легко! Стоимость копеечная, но тянет по-взрослому.

 

Кстати, об усложнениях. Что там сложного, пришить на две шкаторины клешни сантиметровые кармашки (назовём их "ликкарманы") для палаточной дуги (стеклоарматуры)? Ну, навроде тех, что на труселях для резинки предназначены. ;)

 

Бермудь менять не надо, нужно просто взять рифы.

В принципе, при известной сноровке, можно пошить клешню с изменяемой площадью (т.е. "подверженную рифлению" по тому же принципу, что и бермудский). Вариантов есть много. Только не хочется делать из "дерьма конфетку", т.е. ваять из дешевого тарпаулина ли, плащевки ли, или из той же пароизоляции, изделие с большим объемом затраты труда, чтобы через сезон-два выкинуть его на помойку. Куда проще сделать три простых паруса, которые в зависимости от ветровой обстановки ставить на лодку.

Впрочем, у каждого свои предпочтения. Под бермудским, гафельным, люгерным ходил. Под клешнёй понравилось больше.


Сообщение отредактировал утлюк: 23 апреля 2019 - 00:37

  • 1

#2065 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 27 мая 2019 - 20:58

Запоздал на воду в этом сезоне. Только-только обустроил прошлогодний стапель.....

Зато реализовал анонсированный ранее способ крепления паруса к рейкам  -  хомутами-стяжками.

И покорячился на ветерке, в гаражах, со штормовой клешнёй (3,5 м2), прицепленной этим способом.

Стяжки держат хорошо. На 5 с лишним метров шкаторины паруса достаточно всего десяток хомутов. 

Стеклопластиковая арматура и палаточная дуга, находящиеся в кармашке, заметно не прогибаются при расстоянии между стяжками около 50 см.

Дуги влетают в кармашки за пару минут. Ещё 3-5 минут на крепления галсового угла и "хвоста" паруса на топах рейков. И максимум 5 минут на установку порядка 20-и стяжек.

По сравнению со слаблинем, постановка/снятие паруса - небо и земля. Не надо снимать поперечный рей и отцеплять его от мачты. Она полностью вытаскивается из стакана, бросается на землю, и.....

.... снимаются стяжки моментально - "лёгким нажатием" острого ножа на трубу рейка через хомут (100 стяжек=50 руб), ставятся рукой, при желании можно употребить плоскогубцы. Хвостики обрезать, или подогнуть к кармашку. Не принципиально.

Способ крепления "госприёмку" прошел!

Осталось изваять, таким же макаром, 10-12-метровую "штилевую" клешню.

12.png 14.png 13.png 11.png

 


  • 2

#2066 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 мая 2019 - 17:24

Уважаемый коллега утлюк, как вы полагаете, такой вариант паруса тоже КК ?

92520.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 28 мая 2019 - 17:33

  • 0

#2067 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 мая 2019 - 17:33

имейте ввиду - пластик стяжек может оказаться нестоек к солнцу.

так же как-то электрики нарывались на фиговые черные стяжки - аж руками рвались, какая-то левая партия была.

 

а вообще - они же разные есть. в том числе и многоразовые (они кстаи и толще и шире). возмите многоразовые и просто отщелкивайте, зачем резать?


  • 0

#2068 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 мая 2019 - 18:26

Уважаемый коллега утлюк, как вы полагаете, такой вариант паруса тоже КК ?

attachicon.gif92520.jpg

Называется он, как вы знаете, "санфиш".

Полноценной клешнёй ему мешают быть некоторые особенности установки и регулировки. 

Пусть будет "недоклешня". :D


  • 0

#2069 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 мая 2019 - 18:33

имейте ввиду - пластик стяжек может оказаться нестоек к солнцу.

так же как-то электрики нарывались на фиговые черные стяжки - аж руками рвались, какая-то левая партия была.

 

а вообще - они же разные есть. в том числе и многоразовые (они кстаи и толще и шире). возмите многоразовые и просто отщелкивайте, зачем резать?

Приму во внимание.

Многоразовую нельзя отрезать (без того чтобы не испортить) "по самое немогу", а простую можно. 

Кстати, при известной сноровке открывается и одноразовая, но это как стирать полиэтиленовые пакеты. Было такое в истории.... :lol:

Запасной пакет стяжек уже свёл гнездо в лодке. Заменить лопнувшую, секундное дело.

Кстати. Есть опыт обрыва слаблиня на ходу. Шнур был тонкий и видать бракованный. Тот ещё гемор. А стяжка меняется на счёт "раз".


  • 0

#2070 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 мая 2019 - 19:50

Уважаемый коллега утлюк, как вы полагаете, такой вариант паруса тоже КК ?

post-113745-0-08685200-1559050348_thumb.

да легко, оттяжкой галсового задать продольную устойчивость верхнего рея, топенантом гика можно придавать кулькообразость ну и работать шкотом....,

чем не клешня,А?


  • 0

#2071 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 мая 2019 - 19:55

да легко, оттяжкой галсового задать продольную устойчивость верхнего рея, топенантом гика можно придавать кулькообразость ну и работать шкотом....,

чем не клешня,А?

В том то и дело, что "санфиш" стараются не "кульконуть", а "бермуднуть".

Но если все оттяжки нафиг и сделать кулёк, то будет нормальная клешня.


  • 0

#2072 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 июня 2019 - 19:19

И ещё немного о стяжках.

Покатался пару дней на домашнем озере. Парус 5,5м2, обновлённый, в плане крепления к рейкам, т.е. с узким карманчиком по рейкам для дуг, на стяжках.

В первый день ветер не превышал 3-4 м/сек, лодка ползала с такой же скоростью, пришлось даже к месту ночёвки идти под мотокосой.

https://www.youtube....h?v=lkaWaCFYDT4

Вечерний дождик (грибной), на второй день повторился приличным грозовым дождём, перед которым ветер усилился до 10 м/сек и более. Как раз направлялся на стапель, и когда осталось пройти пару километров, неплохо "вдуло". И всё это счастье в фордевинд. Ставить шкоты на стопор при ветре "взад" нет смысла, замучаешься переставлять при переходах ветра, поэтому держал их "вожжами" в руке до тех пор, пока не почувствовал, что кисть уже не "стопорит" один из шкотов и лодка приводится к ветру (и берегу). Пришлось заложить пару галсов в бакштаг. 

В заливчик со стапелем влетел с разгону, даже выполз носом на берег.

Осмотрев хомуты-стяжки (я их, кстати, не обрезал, чтобы на фото были видны) констатировал, что непростое испытание, когда клешня надувается пузырём они выдержали на отлично. По ходу "экскремента" щелей между рейками и карманами с дугами не наблюдал. По результатам испытаний сделал вывод - способ крепления хомутом вокруг рейка и дуги в кармашке, является оптимальным для моих условий.


Сообщение отредактировал утлюк: 05 июня 2019 - 19:21

  • 2

#2073 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 июня 2019 - 16:32

Клешнёвая флотилия пополняется:

https://www.youtube....h?v=cZ2AiRLBNzI


Сообщение отредактировал утлюк: 10 июня 2019 - 16:48

  • 0

#2074 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 июня 2019 - 00:57

Изваял клешню. Штилевую, площадью около 11м2.
 
Прошелся под ней при ветре 2-3 м/сек.
 
Площадь творит чудеса. Притом с разными знаками. 
 
Плюс - лодка бежит при слабом дуновении, минус - придётся поколдовать с формой горбов (и декольте) по шкаторинам.
 
Если на курсах от галфвинда до фордака форма паруса правильная, конусоподобная, то на бейдевинде появляются затяжки полотна от рейка к рейку, по "диагонали", а также, есть проблема у нока наветренного рейка - пузо, которое туда смещается, как положено, на ветер, набегающим потоком немного "задавливается", и там образуется не просто горб, а ещё и "предгорбие". 
 
Такое впечатление, что "конусу" не хватает "воздушной" жесткости. То ли ветер нужно покрепче, но где меня потом поймают (!?), то ли галсовый уголок великоват для этой площади и "конусный поток"  через декольте маловат (давление снизу) чтобы удержать форму.
 
В любом случае - пороть, кроить и шить придётся. 
 
В первую очередь, видимо, немного подрезать длину по рейкам. Уж больно длинные шкаторины (5,35 м), рейка не хватает для нормального преднатяга. Не поможет - уменьшать галсовый угол (до 43о), а значит и площадь (до 8-9 м2).
Стрёмно пережидать с таким "зонтом" шквалики в горизонтальном левентике - он сильно шуршит и идёт волнами (порывы были до 5-6 м/сек), лучше "ползти против ветра" с немного закрененной, надутой клешнёй, спокойнее.
 
О декольте. 
Если его не углублять, а наоборот - немного закрыть, т.е. "провести прямую", как на индонезийских "джукунгах", где они прямые, как стрела (???), и этим самым повысить давление снизу....., а не поможет - тогда углубить. В любом случае - отрезАть не пришивать! 
jukung3__small.jpg k1.png jukung-1267837_960_720.jpg
 

  • 2

#2075 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 июня 2019 - 00:29

Уважаемый коллега "утлюк", вы всё с парусом делаете экспериментально.
И никаких программ моделирования такого паруса нет?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей