Изваял клешню. Штилевую, площадью около 11м2.
Прошелся под ней при ветре 2-3 м/сек.
Площадь творит чудеса. Притом с разными знаками.
Плюс - лодка бежит при слабом дуновении, минус - придётся поколдовать с формой горбов (и декольте) по шкаторинам.
Если на курсах от галфвинда до фордака форма паруса правильная, конусоподобная, то на бейдевинде появляются затяжки полотна от рейка к рейку, по "диагонали", а также, есть проблема у нока наветренного рейка - пузо, которое туда смещается, как положено, на ветер, набегающим потоком немного "задавливается", и там образуется не просто горб, а ещё и "предгорбие".
Такое впечатление, что "конусу" не хватает "воздушной" жесткости. То ли ветер нужно покрепче, но где меня потом поймают (!?), то ли галсовый уголок великоват для этой площади и "конусный поток" через декольте маловат (давление снизу) чтобы удержать форму.
В любом случае - пороть, кроить и шить придётся.
В первую очередь, видимо, немного подрезать длину по рейкам. Уж больно длинные шкаторины (5,35 м), рейка не хватает для нормального преднатяга. Не поможет - уменьшать галсовый угол (до 43о), а значит и площадь (до 8-9 м2).
Стрёмно пережидать с таким "зонтом" шквалики в горизонтальном левентике - он сильно шуршит и идёт волнами (порывы были до 5-6 м/сек), лучше "ползти против ветра" с немного закрененной, надутой клешнёй, спокойнее.
О декольте.
Если его не углублять, а наоборот - немного закрыть, т.е. "провести прямую", как на индонезийских "джукунгах", где они прямые, как стрела (???), и этим самым повысить давление снизу....., а не поможет - тогда углубить. В любом случае - отрезАть не пришивать!