Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2081

#2076 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 382 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 июня 2019 - 20:35

Никаких программ.

Как рассказал мне балиец Ньоман, так и делаю.


  • 0

#2077 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 382 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 июля 2019 - 14:10

Погулял под новым парусом пару дней.

0941к.JPG 1.png

Попал под сильный ливень. Пожалуй с функцией зонтика парус справился лучше, чем со своей основной работой. Нет, тянуть то он тянул,... но..... морщины на слабом ветре ещё имеются.

Глаз перфекциониста не отдыхает. :(

Вывод - пороть, резать, кроить, строчить. Или ставить лёгкий материал. Этот тарпаулин тяжеловат....., наверное.

Лодке-оператору камеры нашел применение - крышка кокпита во время дождя. :D

https://www.youtube....eature=youtu.be


Сообщение отредактировал утлюк: 16 июля 2019 - 14:14

  • 1

#2078 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 382 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 июля 2019 - 10:36

Путь к причалу.

https://www.youtube....eature=youtu.be


  • 3

#2079 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 613 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 июля 2019 - 06:03

Путь к причалу.

https://www.youtube....eature=youtu.be

а румпель не сложный.., хотя как противоугонка...


  • 0

#2080 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 382 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 июля 2019 - 10:23

а румпель не сложный.., хотя как противоугонка...

 

Тяни-толкай. Проще не бывает. 


  • 0

#2081 Dukuu

Dukuu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Недояхт- катамаран

Отправлено 18 июля 2019 - 11:26

Крутая идея с тузиком на поводке для съёмок =) Надо повторить =)

 

Вопрос: как работает виртуальное рифление на фордаке-рогами-вверх? Получается нужно перебороть усилие ветра и положить рога назад?


Сообщение отредактировал Dukuu: 18 июля 2019 - 11:28

  • 0

#2082 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 382 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 июля 2019 - 15:47

Рогами вверх на фордаке я хожу только в том случае, когда ветер позволяет такие шалости. Т.е., когда он не выламывает мачту.

Поначалу даже крепил поперечный рей на таком расстоянии от галсового угла, чтобы обеспечивалось свободное пересечение им ДП при перебросе полностью подтянутого к мачте паруса с борта на борт. Ну и что с этого? Кроме победы над "Карманом".

Примерно вот так, и даже выше.

09.png

Постепенно практика показала, что "рога вверх" это излишество, оборачивающееся либо "подрастанием" недомачты, либо уменьшением переднего треугольника (галсовый угол - поперечный рей), что влечёт за собой смещение ЦТ паруса к корме от точки карданового подвеса. Клешня на галсовых верёвках становится "тяжелой". И всё это ради игры против Кармана? Разговоры о том, что на 50-80 см выше ветер крепче, опускаем. Несерьёзно.

3.png 2.png

Чем более ввысь устремлены рога, тем выше центр парусности, и если шкоты-вожжи попустить (допустим случайно), то большая нагрузка ляжет на недомачту. Вероятность, что после этого она согнётся повышается. У нашего коллеги (см.выше), в аналогичной ситуации, хлипкая недомачта просто сложилась вдвое. У меня гнулись, немного, но это противно.

 

Рогами же вверх хожу в слабый ветер и на острых курсах. Не вопрос. Вопрос в том, насколько вверх.

4.png

А на фордаке в сильный ветер лучше всё же положить парус на бок. Чтобы лежащая на боку клешня не имела желания переметнуться на другой борт (привет Карману), можно и нужно, подтянуть кормовее галсовый угол. Из такого положения вывести парус в горизонт - плёвое дело.

Более того, помнится я писал о двух добавочных, "боковых галсах". Один из них, вместе с двумя шкотами рейков, будет держать клешню как змея на трёх верёвочках, протянутых в кокпит против ветра, что поможет снять нагрузку с недомачты на фордаке и сохранить её ровной "как рэльс" в сильный ветер. 

5.png

Вообще правило для этого паруса простое - чем сильнее ветер, тем горизонтальнее он должен быть расположен. Либо заменён на меньшей площади (по погоде), или изготовлен с возможностью  уменьшения площади (рифлением). 

Но в любом случае, устанавливая клешню в пространстве желательно поглядывать - куда направлен воображаемый вектор полной аэродинамической силы, чтобы сориентировать его с наибольшей пользой для вектора тяги.

Чтобы не перебарывать на фордаке усилие ветра ради опасной химеры - положить рога назад, желательно всё же ходить в сильный ветер с клешнёй "на боку". Почему опасной? Да потому, что фордевид с ветром под клешню через свободную шкаторину самое страшное, что можно себе представить. Это как с зонтиком в порывистый ветер, не знаешь, сломает или унесёт, или то и другое сразу. А взять шкот ближнего рейка на себя и вывести парус в "почти горизонт", с углом атаки к корме, секундное дело, не успеешь подумать, а руки сами всё сделают.

01.png

 

 

 

 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей