Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#2101 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 ноября 2019 - 19:53

Крен лодки заметно меньше, чем под классикой Бермуды.

Очевидно негры в понимание аэродинамике паруса превзошли своих европейских коллег...

-------------

просто удивляюсь ветерок свеженький вода гладь...,

да я в своём болоте на Янтаре катаюсь в более жёстких условиях...


  • 1

#2102 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 ноября 2019 - 20:07

Во-первых, они совсем даже не негры.

Во-вторых, волна джукунгу не помеха -  :D 

 

 https://www.youtube....h?v=BUNI3NR5EdI  :P


Сообщение отредактировал утлюк: 17 ноября 2019 - 20:16

  • 1

#2103 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 ноября 2019 - 20:20

Во-первых, они совсем даже не негры.

Во-вторых, волна джукунгу не помеха -  :D 

1. Ну пусть даже не совсем но суть смысла в понимании паруса...

2. ну это явно волна длинее корпуса..


  • 0

#2104 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 ноября 2019 - 21:19

А выбор материала не влияет на обводы, как вы считаете? А на массу корпуса влияет?

ну если рассуждать по этому ролику... то масса центрального это в плюс, а его обводы в минус...

https://youtu.be/LxVyU8FOVt0


Сообщение отредактировал Игорь К.: 17 ноября 2019 - 21:21

  • 0

#2105 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 ноября 2019 - 13:13

Как интересно они оверштаг делают.

Получается парус симметричный и  ... без мачты.

Для байдарки - идеально.


  • 0

#2106 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 ноября 2019 - 13:46

Как интересно они оверштаг делают.

Получается парус симметричный и  ... без мачты.

Для байдарки - идеально.

я невнимателен, заметил тока фордака .....


  • 0

#2107 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:05

я невнимателен, заметил тока фордака .....

Это я не внимателен. Действительно поворот то фордевинд. То есть получается оверштаг при таком вооружении невозможен? Или при сильном ветре невозможен?

И надо крутить, как говорят, корову?


  • 1

#2108 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 ноября 2019 - 15:05

Это я не внимателен. Действительно поворот то фордевинд. То есть получается оверштаг при таком вооружении невозможен? Или при сильном ветре невозможен?

И надо крутить, как говорят, корову?

Таки да, только корову....

 

Но каков капитан!

Ни один мускул не дрогнул на лице морского волка.....

 

https://www.youtube....wpgOrzExU&t=10s


  • 1

#2109 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 ноября 2019 - 15:28

Как интересно они оверштаг делают.

Получается парус симметричный и  ... без мачты.

Для байдарки - идеально.

Мачта есть.

ма.png м.png

А здесь нет.

20160913020.jpg


  • 1

#2110 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 ноября 2019 - 20:48

Разворот на знаке

https://www.youtube....eature=youtu.be

 

источник: https://www.youtube....E7TxLRhc&t=638s


  • 1

#2111 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 мая 2020 - 09:18

А из чего у них аутриггеры сделаны ? Напоминает полипропиленовые трубы. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 мая 2020 - 09:20

  • 1

#2112 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 мая 2020 - 14:33

А из чего у них аутриггеры сделаны ? Напоминает полипропиленовые трубы. 

Бамбук. Покрашенный хорошей белой краской.


  • 1

#2113 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 мая 2020 - 16:12

В теме о парусных байдарках встретилось упоминание Т-образного крепления паруса (клешня) при оценке латинского "в кольце".

0.png

Раблампы сказал 20 Май 2020 - 18:34:snapback.png

Коллеги, а как думаете подойдёт ли нам такой вариант парусного вооружения ?https://youtu.be/d2Il5tyYLVk

 

2Капитана сказал 21 Май 2020 - 10:39:snapback.png

Конструкция лучше и прощще Т-подвеса Утлюка. Честно- очень красиво смотрится!НО.......

.................

 

Понятно, что и клешню крепят так же "просто" и красиво, по такому же принципу, одной верёвочкой, (в кольце, или в А-образной, П-образной раме), вплоть до одиночного "выстрела-рога", торчащего от бушприта в корму.

1.jpg 2.jpg 4.jpg

В основном же, в ареале своего обитания, клешня ставится на небольшую, но крепкую "недомачту" - полутораметровый "шпенёк" из тесаного дерева.

Что лучше/хуже (проще/сложнее) зависит исключительно от вкуса и хотелок изготовителя, а также его доступа к тем, или иным технологиям/материалам. 

В связи с вирусной изоляцией и дрянной погодой, набросал (в затворничестве) схемку клешни на достаточно высокой (для установки стакселя), свободностоящей мачте.

м.png

Практически та же "балийская схема", но не с обносом паруса вокруг мачты со стороны носа, а с "перетягиванием", при повороте оверштаг, галсового угла позади мачты .

Пара квадратных метров стакселя, которые можно поставить/убрать, в плюсе, отсутствие карданного подвеса тоже плюс.

Небольшая заморочка с обносом галсового угла - первый минус. Четыре верёвки от галсового угла, (вместо двух) - второй, бакштаги - третий.

Но всё это несущественно, самый большой и жирный минус, по сравнению с Т-подвесом, невозможность горизонтального положения паруса (горизонтальный левентик). :(

Кстати, подвес в кольце, в различных буквах и на рогах, это положение тоже обеспечить не может. А с ним, с "окологоризонтальным зонтиком", так хорошо! Вот теперь и думаю, а стоит ли (?). Разве что для попробовать.... ^_^

Железо есть, паруса можно использовать имеющиеся, практически без доработки. Докупить несколько десятков метров верёвки, сунуть шило куда надо, и на воду .................


  • 1

#2114 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 21 мая 2020 - 16:34

В теме о парусных байдарках встретилось упоминание Т-образного крепления паруса (клешня) при оценке латинского "в кольце".

attachicon.gif0.png

Раблампы сказал 20 Май 2020 - 18:34:snapback.png

 

2Капитана сказал 21 Май 2020 - 10:39:snapback.png

 

Понятно, что и клешню крепят так же "просто" и красиво, по такому же принципу, одной верёвочкой, (в кольце, или в А-образной, П-образной раме), вплоть до одиночного "выстрела-рога", торчащего от бушприта в корму.

attachicon.gif1.jpg...........................................................................

.......................................................................................

Но всё это несущественно, самый большой и жирный минус, по сравнению с Т-подвесом, невозможность горизонтального положения паруса (горизонтальный левентик). :(

Кстати, подвес в кольце, в различных буквах и на рогах, это положение тоже обеспечить не может. А с ним, с "окологоризонтальным зонтиком", так хорошо! Вот теперь и думаю, а стоит ли (?). Разве что для попробовать.... ^_^

Железо есть, паруса можно использовать имеющиеся, практически без доработки. Докупить несколько десятков метров верёвки, сунуть шило куда надо, и на воду .................в
 

 

П-образной раме возможно горизонтальное положения паруса в отличии от латинского "в кольце".

Непонятно быстрое рифление латинского "в кольце"

Предполагаю, только Вы располагаете набором "полуфабрикатов" для реализации П-образной рамы.

По сути "Т" и "П" являются сторонами одной медали.

Полутораметровый "Т-шпенёк" и полутораметровые "П" ворота весят одинаково.

Более того, высвобождается центральный проход


  • 1

#2115 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 мая 2020 - 16:59

П-образной раме возможно горизонтальное положения паруса в отличии от латинского "в кольце".

Непонятно быстрое рифление латинского "в кольце"

Предполагаю, только Вы располагаете набором "полуфабрикатов" для реализации П-образной рамы.

По сути "Т" и "П" являются сторонами одной медали.

Полутораметровый "Т-шпенёк" и полутораметровые "П" ворота весят одинаково.

Более того, высвобождается центральный проход

В П-образной вывести в горизонт, а ещё удержать его там, с заданным углом атаки,..... возможен гемор.

Затрудняюсь представить себя под таким "зонтиком", который пляшет на ветру, и хрен его знает куда веревку привязать, чтобы укротить "жеребца".

А ведь потом надо ещё изменить угол, сменить галс......., голова кругом.

Обычно, изваяв новый парус, всегда его "надуваю" ветром возле гаража. Должен сказать, что даже уперев галсовый угол в землю, не на всяком ветру и не при всякой площади, это легко даётся.

На фото ниже, воюю с трехметровой клешнёй. А если там 6-7, то совсем грустно. :(

11.png

Ну и еще один момент, П-ворота труднее зафиксировать/установить на лодке. Разве что к бортам приклепать, насвозь. :lol:  Придется тянуть ванты и т.д.

Одиночная свободностоящая, короткая мачта, с этой точки зрения, вне конкуренции.

Интересное решение и с выстрелом в корму. Хотя не на все случаи жизни,.... но идея проста как шпала, .... и в исполнении тоже.


  • 2

#2116 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 октября 2020 - 13:02

........................

В связи с вирусной изоляцией и дрянной погодой, набросал (в затворничестве) схемку клешни на достаточно высокой (для установки стакселя), свободностоящей мачте.

attachicon.gifм.png

................Вот теперь и думаю, а стоит ли (?). Разве что для попробовать.... ^_^

 

Попробовал. В двух вариантах. Сначала подвесил клешню, изъятую из Т-подвеса, затем специально изготовленную для этой затеи.

123.jpg

124.jpg 126.png

3547.jpg

131.png 132.png

1. Оказалось, что "перерубание паруса", в случае если не производится обнос галсового угла, не такая уж и большая беда. А обнос, еще тот гемор...., и без него тоже можно.

2. До стакселя дело не дошло, паруса в семь с лишним квадратов вполне было достаточно чтобы при ветре 5-6 м/сек пожалеть об отсутствии виртуального рифления ("огоризонталивания" клешни).

3. Повороты стало выполнять проще.

4. Подход-отход от берега, постановка на якорь, наоборот усложнились.

 

Итого: Овчинка выделки не стоит. Во всяком случае, на моей лодке, и в моей акватории Т-подвес победил.


  • 4

#2117 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 октября 2020 - 15:08


Одиночная свободностоящая, короткая мачта, с этой точки зрения, вне конкуренции.

Интересное решение и с выстрелом в корму. Хотя не на все случаи жизни,.... но идея проста как шпала, .... и в исполнении тоже.

не понял про выстрел...


  • 1

#2118 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 31 октября 2020 - 08:17

Попробовал. В двух вариантах. Сначала подвесил клешню, изъятую из Т-подвеса, затем специально изготовленную для этой затеи.

attachicon.gif123.jpg

.

Интересный якорь весит у вас. Как он в деле?
 


  • 0

#2119 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 31 октября 2020 - 12:05

не понял про выстрел...

вы.png


  • 1

#2120 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 31 октября 2020 - 12:12

Интересный якорь весит у вас. Как он в деле?
 

Учитывая, что использую лодку на Днепре, где дно, в основном, илистое или песчаное, проблем с якорем не возникало. 5 кГ нержавейки в форме блина держат хорошо. Плюс полтора кГ все той же нержавейки отдаю с кормы.


  • 1

#2121 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 ноября 2020 - 09:55

не понял про выстрел...

post-11449-0-08569800-1604131472_thumb.p

наверное есть смысл свободностоящего выстрела на лодках с обратным форштевнем...


  • 0

#2122 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 ноября 2020 - 12:02

не понял про выстрел...

наверное есть смысл свободностоящего выстрела на лодках с обратным форштевнем...

Ну да, на крейсере Аврора.

Хотя выстрел, или вертикальная свободностоящая мачта, особой разницы нет.

Кому как удобней. Автор клешни на "выстреле" не хотел загромождать/делить мачтой внутреннее пространство лодки.

4.png


  • 0

#2123 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 ноября 2020 - 12:40

Ну да, на крейсере Аврора.

Хотя выстрел, или вертикальная свободностоящая мачта, особой разницы нет.

Кому как удобней. Автор клешни на "выстреле" не хотел загромождать/делить мачтой внутреннее пространство лодки.

attachicon.gif4.png

ну да, на форштевне завязан весь конструктив...,

дык почему же эту прочность не использовать для....


  • 0

#2124 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 ноября 2020 - 12:52

Мачта есть.

post-11449-0-41049100-1574076298_thumb.p

А здесь нет.

post-11449-0-16979400-1574076468_thumb.j

ванты и штаг есть, а мачты нет...- парадокс...


  • 1

#2125 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2020 - 14:41

Интересные факты из вихревой аэродинамики.

ва.png

www.youtube.com/watch?v=N2UbaDV9O9Q 

(в настройках можно включить титры на русском)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей