В теме о парусных байдарках встретилось упоминание Т-образного крепления паруса (клешня) при оценке латинского "в кольце".
Раблампы сказал 20 Май 2020 - 18:34:
2Капитана сказал 21 Май 2020 - 10:39:
Конструкция лучше и прощще Т-подвеса Утлюка. Честно- очень красиво смотрится!НО.......
.................
Понятно, что и клешню крепят так же "просто" и красиво, по такому же принципу, одной верёвочкой, (в кольце, или в А-образной, П-образной раме), вплоть до одиночного "выстрела-рога", торчащего от бушприта в корму.
В основном же, в ареале своего обитания, клешня ставится на небольшую, но крепкую "недомачту" - полутораметровый "шпенёк" из тесаного дерева.
Что лучше/хуже (проще/сложнее) зависит исключительно от вкуса и хотелок изготовителя, а также его доступа к тем, или иным технологиям/материалам.
В связи с вирусной изоляцией и дрянной погодой, набросал (в затворничестве) схемку клешни на достаточно высокой (для установки стакселя), свободностоящей мачте.
Практически та же "балийская схема", но не с обносом паруса вокруг мачты со стороны носа, а с "перетягиванием", при повороте оверштаг, галсового угла позади мачты .
Пара квадратных метров стакселя, которые можно поставить/убрать, в плюсе, отсутствие карданного подвеса тоже плюс.
Небольшая заморочка с обносом галсового угла - первый минус. Четыре верёвки от галсового угла, (вместо двух) - второй, бакштаги - третий.
Но всё это несущественно, самый большой и жирный минус, по сравнению с Т-подвесом, невозможность горизонтального положения паруса (горизонтальный левентик).
Кстати, подвес в кольце, в различных буквах и на рогах, это положение тоже обеспечить не может. А с ним, с "окологоризонтальным зонтиком", так хорошо! Вот теперь и думаю, а стоит ли (?). Разве что для попробовать....
Железо есть, паруса можно использовать имеющиеся, практически без доработки. Докупить несколько десятков метров верёвки, сунуть шило куда надо, и на воду .................