Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#2226 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2021 - 21:31

Оранжевый вариант имеет преимущество только пока парус установлен с углом меньше 30 градусов к ветру.

Если его установить под углом, как самолет на фотографии, то и голубой и черный вариант побеждают за явным преимуществом.

И по силе, и по качеству.


  • 0

#2227 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 марта 2021 - 01:19

......Вихрей там столько, что вам и не снилось с вашей клешнёй. 

 

......Утлюк, вы за что вообще боретесь ? 

Ура! Наконец то, спустя несколько лет, появился человек не говорящий глупости относительно того, что в авиации мол вихри те что надо вихри, а на клешне совсем другие. Там мол и скорости не те, и вообще.

А вихрь, он и в Африке вихрь, если уж завертелся......  И работает он одинаково и на "спине" крыла самолета и на выпуклой стороне клешни, а именно - оказывает влияние на создание пресловутого градиента давления над крылом.

 

Я ни за что не борюсь, просто сижу и чиню примус.... ;)

И вот, за этим делом, меня заинтересовал вопрос обтекания примитивного паруса. Настолько примитивного, что с его "ваянием" справится даже ребёнок. 

Кроме того, паруса древнего, распространённого на огромных просторах Океании, где его используют 12 месяцев в году, чертовски дешевого, но способного таки тащить лодку против ветра. 

И уж если вопрос интересует, то надо с ним разбираться, желательно подробнее.  А значит, ответить на массу вопросов. Среди которых:

- как формируется профиль клешни;

- каковы направления потоков на обеих поверхностях паруса, и их взаимодействие между собой и с носовыми вихрями;

- при каких условиях возникают вихри (а они даже успели породить "сокрушителей"), как живут эти "вихри Мархая" и влияют на процесс обтекания и создание аэродинамической силы;

- каким образом можно повлиять на изменение параметров обтекания, в том числе на вихри;

- и так далее.....

Не понимая тонкости работы клешни, влияние различных факторов на работу этого паруса, не освоив предмет, бессмысленно говорить о каком-то "качестве". И тем более осознанно совершенствовать клешню,  как любил говаривать один знакомый полковник "совершенствовать свои недостатки", относительно того, что их, недостатки, надо изживать.

Я всегда избегаю оценочных, сравнительных суждений. Хотя некоторые и обвиняют меня то в идеализации клешни, то доказывают что она хуже чем...... (по списку).

Самое главное, что она меня вполне устраивает.

Не нравиться Вам клешня? Насильно мил не будешь.Тем более, что никто и не заставляет..... Покупайте карбоновый "хайтек", ставьте на Саву, и вперёд, обгоняя ветер. :D


Сообщение отредактировал утлюк: 22 марта 2021 - 01:20

  • 0

#2228 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 марта 2021 - 03:39

 Я пытался объяснить, что в таком режиме, когда на сильно косых кромках и при больших углах атаки действительно возникают вихри, за это приходится расплачиваться недобором по качеству. К поруганию клешни это не имеет вообще никакого отношения. Ну, не поняли, так не поняли. Хрен с ним.

  Зря Мархаю вовремя не рассказали анекдот про "органы слуха таракана нах.в его левой задней ноге". Быть может, он тогда бы перестал чудить.   :)


  • 0

#2229 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 марта 2021 - 03:44

Оранжевый вариант имеет преимущество только пока парус установлен с углом меньше 30 градусов к ветру.

А больше градусов и не надо.  В зоне заведомо плохого качества нет смысла выявлять лидера. 


  • 0

#2230 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 марта 2021 - 12:09

А больше градусов и не надо.  В зоне заведомо плохого качества нет смысла выявлять лидера. 

г.jpg :lol: зк.png :Dл.png


Сообщение отредактировал утлюк: 22 марта 2021 - 12:13

  • 0

#2231 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2021 - 13:59

А больше градусов и не надо.  В зоне заведомо плохого качества нет смысла выявлять лидера. 

Для клешни в голубом и черном варианте больше градусов является зоной явного преимущества. И по подъемной силе и по качеству по сравнению с вертикально стоящей под таким углом. Почему же не надо ее использовать?

Просто на курсах полнее галфинда есть резон устанавливать парус горизонтальней. Это позволит реализовать его достоинства.


  • 0

#2232 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 марта 2021 - 20:33

А больше градусов и не надо.  В зоне заведомо плохого качества нет смысла выявлять лидера. 

разжуй до осмысла,А?


  • 0

#2233 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 марта 2021 - 02:17

Для клешни в голубом и черном варианте больше градусов является зоной явного преимущества. И по подъемной силе и по качеству по сравнению с вертикально стоящей под таким углом. Почему же не надо ее использовать?

Просто на курсах полнее галфинда есть резон устанавливать парус горизонтальней. Это позволит реализовать его достоинства.

Если речь идёт о Т - подвесе, и наклон верхнего уса м. б. любым, то не спорю. Но ! В подавляющем большинстве схем такой опции нет, и постоянный наклон переднего уса выбирается т. о., чтобы поменьше портить бейдевинд, где сопротивление тащит лодку назад. Теоретически управление клешнёй в трёх плоскостях позволит уделать всех, кто не имеет такой возможности. Вопрос лишь в том, каков именно по величине будет отрыв, и действительно ли овчинка стоит тридэшной выделки, чтобы заниматься наворотами. 

 

Можно пойти ещё дальше. И не просто перекашивать очень большую клешню в трёх плоскостях, но и переносить её в трёх плоскостях за подветернным бортом, чтобы она работала в реж. змея на какой - то шарнирной балке. И тогда это уже точно будет крест на идее недояхтинга. Но пока удаётся обгонять ветер с пом. очень простых схем, смысл наворота мне лично не очевиден. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 марта 2021 - 02:26

  • 0

#2234 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2021 - 12:25

Вы пытаетесь убедить читателей, что клешня, установленная в оранжевой позиции, обладает наилучшими тянущими способностями и качеством
 

Даже если в Индонезии не 200 млн, а 200 млрд будут наклонять клешню сверх оранжевого варианта, изображённого в статье Слотбума, количество не перейдёт в качество, и оранжевый вариант останется наилучшим по соотношению "лифт - драг".

 

1. С учётом того, что все остальные (не оранжевые и более наклонные) образцы уступили ему по соотн. "лифт - драг".....

 

Никто и не говорит, что при отклонении от оранжевого варианта лодка не поедет. Вопрос лишь в том, насколько быстро. Не м. такого быть, чтобы соотношение "лифт - драг"  было одинаковым во всех трёх вариантах.
 
 Прощай оранжевый вариант с его высоким а/д качеством ? 

 

вы проиграете по а/д качеству клешне, находящейся в оранжевом положении.
 А если за вихри, то откуда у вас убеждение, что вы не поступились при этом качеством ?

 

А больше градусов и не надо.  В зоне заведомо плохого качества нет смысла выявлять лидера.

 
Это действительно так, но в узком диапазоне лавировочных углов. 

Во всех остальных режимах, начиная с угла к вымпельному ветру примерно в 25-30 градусов, клешня, установленная более горизонтально, имеет преимущество по обоим параметрам.

 

Об этом сказано и в цитируемом Вами переводе Наиля

Для меня очевидно, что вихри совершенно ни причем, в частности на больших углах вымпельного ветра, где парус «клешня краба» показывает наилучшие результаты."
***************************************************************************************************************************************************************************************************************

Но именно в этих режимах могут появиться обсуждаемые вихри. Поэтому списывать их со счетов неверно. Другой вопрос, что их влияние на парус мало изучено и оценить именно их вклад в величину подъемной силы на данном этапе не представляется возможным. Он может быть как значительным, так и пренебрежимо малым. 

 

А вопрос, стоит менять положение клешни в вертикальной плоскости или нет - это уже другой разговор.


  • 0

#2235 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 марта 2021 - 15:08

Если речь идёт о Т - подвесе, и наклон верхнего уса м. б. любым, то не спорю. Но ! В подавляющем большинстве схем такой опции нет, и постоянный наклон переднего уса выбирается т. о., чтобы поменьше портить бейдевинд, где сопротивление тащит лодку назад. Теоретически управление клешнёй в трёх плоскостях позволит уделать всех, кто не имеет такой возможности. Вопрос лишь в том, каков именно по величине будет отрыв, и действительно ли овчинка стоит тридэшной выделки, чтобы заниматься наворотами. 

 

Можно пойти ещё дальше. И не просто перекашивать очень большую клешню в трёх плоскостях, но и переносить её в трёх плоскостях за подветернным бортом, чтобы она работала в реж. змея на какой - то шарнирной балке. И тогда это уже точно будет крест на идее недояхтинга. Но пока удаётся обгонять ветер с пом. очень простых схем, смысл наворота мне лично не очевиден. 

 
О Мархае, Слотбуме и дьяволе в деталях.
 
"Альтернативный анализ паруса CRAB CLAW"
 
Во-первых, позвольте мне дать определение паруса «клешня краба»....  "Простая «клешня краба» представляет из себя равносторонний треугольник с реей и гиком равной длины. .....угол паруса, в котором соединяются гик и рея, закрепляется на носу проа, а рея поднимается на мачте на определенную высоту." 
Это означает, что рея зафиксирована и только гик может свободно поворачиваться....
Тот факт, что положение реи остается постоянным, является важнейшим аргументом в доказательстве того, что Марахй был не прав, а также в моем анализе работы паруса «клешня краба»....
 Для больших углов вымпельного ветра, например 90 градусов, угол стреловидности реи равен 0 независимо от того как сильно наклонена рея к корме, поскольку рея лежит в плоскости перпендикулярной вымпельному ветру.....
Для меня очевидно, что вихри совершенно ни причем, в частности на больших углах вымпельного ветра, где парус «клешня краба» показывает наилучшие результаты....
 
Подводя итог:
Сущность паруса «клешня краба» – это не подъемная сила за счет присоединенных вихрей, а оптимальные пузо и угол атаки на всех курсах относительно ветра.
Это парус как автоматическая коробка передач – достаточно управлять только шкотом.
Это предельная простота, обеспечивающая предельную эффективность.
 
Бернард Слотбум"
------------------------------------------------------------

 

Для начала обозначим суть противоречия между этими двумя уважаемыми господами.

 

Она заключается в том, что один (Мархай) утверждает о наличии вихревой подъемной силы (vortex lift) при работе дельтавидного паруса "клешня краба", другой (Слотбум) опровергает данное утверждение.

Опровержению "Мархая" посвящена известная статья г-на Слотбума "Альтернативный анализ паруса CRAB CLAW", выдержки из которой представлены выше.

 

Начнём с выводов, изложенных г-ном Слотбумом - "Сущность паруса «клешня краба» – это не подъемная сила за счет присоединенных вихрей, а оптимальные пузо и угол атаки на всех курсах относительно ветра."

 

Являясь оппонентом Мархая в вопросах вихревой аэродинамики, г-н Слотбум, тем не менее, объективен в отношении типа рассматриваемого паруса:

"Сущность паруса «клешня краба» – это......... оптимальные пузо и угол атаки на всех курсах относительно ветра. Это парус как автоматическая коробка передач – достаточно управлять только шкотом. Это предельная простота, обеспечивающая предельную эффективность."

Спасибо ему и за это.

 

Как же Бернарду Слотбуму  удалось доказать "ошибочность" утверждения Чеслава Мархая о наличии vortex lift на клешне краба?

Проследим логику доказательства. Воспользуемся тезисами и аргументами самого оппонента.

 

Итак:

 "Во-первых, позвольте мне дать определение паруса «клешня краба»", начинает оппонент. 

 

И сразу же г-н Слотбум формулирует это определение: "Простая «клешня краба» представляет из себя равносторонний треугольник с реей и гиком равной длины. .....угол паруса, в котором соединяются гик и рея, закрепляется на носу проа, а рея поднимается на мачте на определенную высоту." 

 

Ага! Вот оно что! Слотбум рассматривает некую "простую клешню"! На основе этого определения он и приходит к такому умозаключению:

"Это означает, что рея зафиксирована и только гик может свободно поворачиваться."

 

Позвольте господин Слотбум! Рея (мачта, передний реек) зафиксированы так, как того желает шкипер. А если шкиперу захочется зафиксировать рей с наклоном по вымпельному ветру? 

И почему треугольник равносторонний? В 90% случаев он скорее равнобедренный. Значение галсового угла паруса хотя и не бывает больше 60о (равносторонний), но уменьшают его туземцы (и не только) никого не стесняясь. На фото ниже, его значение 42о. И парус не перестал быть клешнёй, "простой", "слотбумовской", да, не является.

Т.е. Слотбум использовал для доказательства собственную, воображаемую модель паруса, "простую клешню", наделённую теми или иными свойствами, как он их сам представляет. И на этом основании делает первый вывод, основанный на его собственных тезисах и допущениях. Что под "клешнёй краба" представляет г-н Мархай, какие "клешни" существуют в природе, оппонента не интересует. Делает он это намеренно, или в связи с тем, что не владеет информацией по данному вопросу, остаётся загадкой и тайной г-на Бернарда Слотбума.

 

Тем не менее, он честно и откровенно заявляет, что: "Тот факт, что положение реи остается постоянным, является важнейшим аргументом в доказательстве того, что Мархай был не прав, а также в моем анализе работы паруса «клешня краба»."

Вот так, ни больше ни меньше!  Анализировал некую "простую клешню", а вывод распространяет на все клешни Океании.

 

А если......?

Если рей меняет положение? Если его положение не " остается постоянным"?

Тогда как быть с этим? - "Для больших углов вымпельного ветра, например 90 градусов, угол стреловидности реи равен 0 независимо от того как сильно наклонена рея к корме, поскольку рея лежит в плоскости перпендикулярной вымпельному ветру..... Для меня очевидно, что вихри совершенно ни причем, в частности на больших углах вымпельного ветра, где парус «клешня краба» показывает наилучшие результаты."

 

Да, как ни печально, но если клешня не "простая" всё доказательство г-на Слотбума относительно vortex lift, построенное на его представлении каким должен быть парус "клешня краба" не стоит и выеденного яйца.

 

Что имеем в результате?

Ни много ни мало, ошибочное допущение в ходе доказательства. Тот самый "дьявол в деталях". А именно, утверждение относительно угла стреловидности рея, который по г-ну Слотбуму будет равен нулю для больших углов вымпельного ветра.

  

Ранее я указывал примерную статистику распространения паруса "клешня краба" в Океании. Нет смыла повторяться, но вывод очевиден, взятый г-ном Слотбумом парус лодок проа, является частным случаем паруса "клешня". Но даже его можно "завалить" под вымпельный ветер, а не к корме, и тогда фраза "угол стреловидности реи равен 0" является некорректной. Вот как это делают земляки Мархая:

яо.jpg

Что уже говорить о других, более распространенных вариантах клешни.....

На снимках, представленных ниже, несмотря на большую дальность съемки, отчетливо видно, что рей (по терминологии Слотбума) не лежит "в плоскости перпендикулярной вымпельному ветру". И хотя на фото рей расположен вертикально, +/- в плоскости ветра, его крепление к короткой мачте позволяет, "завалить" парус по ветру как и клешню в Т-подвесе, и получить желаемую (не всегда и не очень) стреловидность по передней кромке паруса. 

бк.png бк1.png бк4.png


Сообщение отредактировал утлюк: 23 марта 2021 - 15:11

  • 0

#2236 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 марта 2021 - 16:58

А вопрос, стоит менять положение клешни в вертикальной плоскости или нет - это уже другой разговор.

 

Продолжим, вернее начнём его заново.

Во-первых, в "пылу сражений" я допустил ошибку, когда написал вот это:

 Отправлено 19 марта 2021 - 21:06

......Наклон биссектрисы (паруса) меняет расположение максимума профиля по которому пробегает поток от переднего рейка......

 

Во-вторых, расположение максимума профиля по которому "создается аэродинамическая сила" есть функция величины галсового угла, чем больше галсовый угол клешни, тем "мачтовее горб".

 

Вернёмся к наклону биссектрисы.

Пара схем для большей наглядности:

d.png

Из рассмотрения которых следует:

 

- если наветренный реек установлен вертикально, то:

а) биссектриса треугольника паруса (Б) имеет наклон от вертикали, равный половине галсового угла;

б) профиль паруса не является симметричным и для изображенного галсового угла, его максимум расположен на 42% расстояния от наветренного рейка;

 

- при обдуве крыла со скольжением, в создании подъемной силы учитывается нормальная составляющая скорости потока к передней кромке (Vn- зеленый вектор);

- при наклоне плоскости паруса "по потоку":

а) величина Vуменьшается и равна - Vn=Vcosβ, где  β - угол наклона наветренного рейка по потоку (без шероховатостей из-за дугообразности рейков);

б) положение максимума профиля паруса не меняется при наклоне Б;

в) при наклоне Б уменьшается величина Vn, а следовательно, и создаваемая ею "доля" аэродинамической силы.

г) учитывая, что падение Vn зависит от косинуса угла наклона наветренного  рейка, следует помнить, что даже при наклоне в 25о, Vуменьшится всего на 10% от исходной (β=10о на 2%).

 

Что из этого следует?

- когда энергии потока хватает лишь на то чтобы раскачивать колдунчики и говорить о каком-либо серьезном вихреобразовании на нижнем рейке не приходится, такое положение паруса предпочтительно, что и демонстрирует нам шкипер джукунга в Ломбокском проливе;

бк3.png

- усиление ветра до некоторой величины, зависящей от характеристик лодки, вынуждает изменить наклон Б паруса с целью понижения ЦП;

- на "наклонютом" парусе, в районе нижнего рейка, в этом случае, в какой-то момент появится вихрь;

- этот вихрь, находясь у одной из шкаторин паруса, будет непосредственно задействован в процессе обтекание паруса и оказывать на него влияние.

 

Как мы будем называть этот вихрь, каковы его параметры и кто "родители", это другая тема, но он там будет, хотя бы потому, что против законов (и ветра) не попрешь и избыток давления на нагнетающей поверхности будет искать выход не только в сторону свободной шкаторины (вспомним "гиковый" вихрь на других парусах).

Каково его влияние на процесс обтекание паруса, это тоже отдельная тема.


Сообщение отредактировал утлюк: 23 марта 2021 - 17:03

  • 0

#2237 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2021 - 19:20

Продолжим, вернее начнём его заново.

 

1. Пара схем для большей наглядности:

Из рассмотрения которых следует:

- при обдуве крыла со скольжением, в создании подъемной силы учитывается нормальная составляющая скорости потока к передней кромке (Vn- зеленый вектор);

а) величина Vуменьшается и равна - Vn=Vcosβ, где  β - угол наклона наветренного рейка по потоку (без шероховатостей из-за дугообразности рейков);

в) при наклоне Б уменьшается величина Vn, а следовательно, и создаваемая ею "доля" аэродинамической силы.

г) учитывая, что падение Vn зависит от косинуса угла наклона наветренного  рейка, следует помнить, что даже при наклоне в 25о, Vуменьшится всего на 10% от исходной (β=10о на 2%).

 

2. Что из этого следует?

- на "наклонютом" парусе, в районе нижнего рейка, в этом случае, в какой-то момент появится вихрь;

- этот вихрь, находясь у одной из шкаторин паруса, будет непосредственно задействован в процессе обтекание паруса и оказывать на него влияние.

 

3. Как мы будем называть этот вихрь, каковы его параметры и кто "родители", это другая тема, но он там будет, хотя бы потому, что против законов (и ветра) не попрешь и избыток давления на нагнетающей поверхности будет искать выход не только в сторону свободной шкаторины (вспомним "гиковый" вихрь на других парусах).

Каково его влияние на процесс обтекание паруса, это тоже отдельная тема.

Тут есть некоторые противоречия.

1. В Ваших рассуждениях по п. а-г надо помнить, что клешня обтекается не совсем так, как обычный парус. Вы сами неоднократно говорили про поток в "кульке".

Если это не учитывать, то в положении, когда биссектриса горизонтальна (см.2208) силы быть не должно, поскольку потока Vn просто нет.

В создании силы на внешней стороне играют роль оба потока: и вдоль, и поперек. Тем более, что поперечного (направленного вниз) может и не быть. Это видно на Ваших же фотографиях, судя по колдунчикам.

 

k1.jpg   k2.png   k3.png

 

2. С этим не поспоришь

 

3. А вот это - принципиальный вопрос. Вихрь скорее всего будет. А вот каково его влияние на величину силы на парусе, будет ли оно значимым и надо ли его учитывать - вопрос открытый.

 

Пока мы можем только гадать. Поскольку единственный достоверный источник информации - Ваши фотографии с положением колдунчиков

 

К сожалению, из-за этих танцев с бубном короновирусом, у меня уже третий год пылится у стенки модель. Если когда-нибудь ее удастся все же продуть, то, возможно, мы получим ответы на некоторые вопросы, поставленные в теме. В плане эксперимента они учтены. А с каждым новым сообщением этот план корректируется.  :)


  • 2

#2238 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 марта 2021 - 21:19

Нет сомнений, что нагнетающая поверхность клешни обтекается не как на обычном парусе. 

Более того, в связи с особенностями обтекания клешни в различных пространственных положениях, я даже вводил понятие "режимов работы" этого паруса.

 

Если мне не изменяет память, то это:

а) режим "сдувания ветром" на попутных курсах;

б) режим двух носовых вихрей;

в) режим одного носового вихря.

 

Первый режим применим к попутным курсам. Есть сомнение, что там не совсем всё однозначно насчёт "сдувания", особенно в свежий ветер, но пока не стоит углубляться в эти дебри.

 

Режим двух носовых вихрей (б) более точно характеризует положение паруса в пространстве с биссектрисой параллельной водной поверхности, чем это видно на фото 2208. Насколько я смог разобраться в ситуации, изображенной там, то речь идет вовсе не о клешне. Товарищи индусы соорудили из своего "окололатинского" паруса кулек, чтобы их не сильно трепало. Но оно тоже работает! ;)

Вариант обтекания клешни при горизонтальном расположении биссектрисы удобнее рассмотреть на этом фото:

2.png

Хотя горизонтальность биссектрисы здесь несколько условная, есть завал 15о-20о, тем не менее фото более точно описывает ситуацию.

Плоскость паруса расположена к потоку с левого борта с углом атаки порядка 20о. Поток от рейка до рейка и следовательно Vn в таком положении паруса отсутствуют. Идеальные условия для возникновения на всасывающей поверхности клешни парочки почти симметричных вихрей, которые и определяют градиент давления на "спине клешни". Этот вариант создания подъемной силы отличается от традиционных настолько, что я его и выделил отдельно.

 

Третий режим (в), самый разрекламированный, поскольку он демонстрируется везде, часто, и наиболее близок к обтеканию обычных парусов. Здесь как раз и применимы все рассуждения пункта 1 прошлого поста. 


Сообщение отредактировал утлюк: 23 марта 2021 - 21:23

  • 0

#2239 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 марта 2021 - 21:44

если исходить из того что все изложения и сочинения надо изначально понять чтобы дойти до определения....

что такое парус?

крыло это парус?

а парус это крыло?

может ошибка в смысле изложения...?

может клешня это как раз обычный парус..., а бермудь стало быть необычный,А?


  • 0

#2240 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 марта 2021 - 00:45

может клешня это как раз обычный парус..., а бермудь стало быть необычный,А?

Если проще, то бермудский, это распространенный в наших краях, а клешня - редкий. B)

Ничего не имею против бермудского, гафельного, рейкового и т.д. по списку, кроме того, что они не ставятся в горизонтальный левентик.

А без него под низким мостом, торчащим в моей акватории, не пройти, не очень удобно причаливать, отходить от берега, сниматься с якоря и т.д. К тому же г. левентик это тент от солнца и дождя. :w00


  • 0

#2241 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 марта 2021 - 07:29

Если проще, то бермудский, это распространенный в наших краях, а клешня - редкий. B)

Ничего не имею против бермудского, гафельного, рейкового и т.д. по списку, кроме того, что они не ставятся в горизонтальный левентик.

А без него под низким мостом, торчащим в моей акватории, не пройти, не очень удобно причаливать, отходить от берега, сниматься с якоря и т.д. К тому же г. левентик это тент от солнца и дождя. :w00

можно предположить что изначально парус был квадратный, потом человек разумный уразумел что проще управлять держась за один конец и урезал парус от угла к углу...


  • 0

#2242 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 марта 2021 - 23:34

Цитата:

"Для того, чтобы образовались создающие подъемную силу вихри, передняя кромка должна иметь стреловидность не менее 50-60 градусов.

Утлюк, предъявите, пож., фото такой туземной клешни. 

Насколько я понимаю, среди аутриггерных тримов сандек делает всех. Смотрим наклон ... И не находим его ... К чему бы это ? 

Прикрепленные изображения

  • кал.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 марта 2021 - 23:48

  • 0

#2243 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2021 - 00:21

Насколько я понимаю, среди аутриггерных тримов сандек делает всех. Смотрим наклон 

Так это бермудский парус. На мачте, раскрепленной вантами. Только с изогнутым гиком. Поэтому и делает всех.  :D


  • 0

#2244 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 марта 2021 - 01:08

Утлюк, насколько именно нужно наклонить назад верхний ус, чтобы вы, не колеблясь,  сказали, что это клешня ?  Я пишу только про наклон верхнего уса, потому что никаких других отличий от классической клешни здесь не вижу. https://fb.watch/4k9lkR8Z8J/

 

Так это бермудский парус. На мачте, раскрепленной вантами. Только с изогнутым гиком. Поэтому и делает всех.   :D

Подеритесь с Утлюком, который считает, что ...

 

Главными признаками клешни ... является совсем не пространственное положение паруса, но:

- наличие конусообразной формы его поверхности.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 марта 2021 - 01:16

  • 0

#2245 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 марта 2021 - 01:20

Какая вообще разница, что именно  держит мачту,  является ли мачта верхним усом, а верхний ус мачтой ? Свободное коническое пузо между примерно одинаковыми по длине рейками есть ? Значит, это клешня. Что касается верхнего уса, то он не только м. б. вертикальным, но и м. иметь обратную стреловидность. Кроме конуса в клешне, как я понимаю, вообще нет ничего святого. 

Прикрепленные изображения

  • лщ.jpeg
  • круп.jpg
  • круп 2.jpg
  • круп 3.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 марта 2021 - 02:01

  • 0

#2246 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 марта 2021 - 02:00

 

"Для того, чтобы образовались создающие подъемную силу вихри, передняя кромка должна иметь стреловидность не менее 50-60 градусов.

 

Утлюк, предъявите, пож., фото такой туземной клешни. 

Насколько я понимаю, среди аутриггерных тримов сандек делает всех. Смотрим наклон ... И не находим его ... К чему бы это ? 

А это чья цитата? Правильно, товарища Слотбума. Значит и вопросы к нему.

 

Я только вчера рисовал клешню с вертикальным рейком. Нет проблем, ставь её как хочешь.

4гр42.png

Нужны два вихря - биссектриса горизотнально, один вихрь - с нижним рейком под углом порядка 15о не доходящим до горизонта, совсем без вихрей - вертикально, или как те хлопцы с синим (желтым, черным) парусом, с наклоном к носу.

 

Но главный прикол в том, что вихрь под нижним рейком будет на гафельном, бермудском и прочих люгерных и т.д. парусах. В том числе и в районе нижнего рейка сандека, который конечно же клешня с несколько увеличенным (до 65о-70о) галсовым углом. Что обеспечивает ему расположение максимума профиля на расстоянии 34% от наветренного рейка. Идеально, не правда ли?

 

А всё остальное на сандеке, как на моей клешне:

- с нижней поверхности "лишний" поток уходит через свободную шкаторину;

- под нижним рейком вертится вихрь; (и как-то с чем-то взаимодействует)

- на верхней поверхности нормальная составляющая скорости потока (Vn) равна скорости вымпельного ветра.

c.png

 

К вопросу конусообразности сандека:

coverperahu.jpg 705591_1200.jpg


......Свободное коническое пузо между примерно одинаковыми по длине рейками есть ? Значит, это клешня. Что касается верхнего уса, то он не только м. б. вертикальным, но и м. иметь обратную стреловидность. Кроме конуса в клешне, как я понимаю, вообще нет ничего святого. 

Совершенно в точку! :D


Сообщение отредактировал утлюк: 25 марта 2021 - 02:04

  • 0

#2247 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 марта 2021 - 02:08

Хотя, чтобы получить два вихря, нужен конечно же не сандек. Чем меньше, тем лучше, вплоть до 40о-30о галсового угла.


  • 0

#2248 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 27 марта 2021 - 19:39

Парус перешит в третий раз. :w00  

Теперь надо красить лодку.

1.png 4.png 8.png


  • 2

#2249 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 марта 2021 - 20:10

Хотя, чтобы получить два вихря, нужен конечно же не сандек. Чем меньше, тем лучше, вплоть до 40о-30о галсового угла.

то есть большее отношение длины к ширине, или противоположное понятие удлинения бермудя...


  • 0

#2250 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 27 марта 2021 - 21:32

Ещё раз повторяю простую и очевидную мысль ... Услышьте же меня !
Да, вы можете извернуться и наклонить вашу клешню за счёт хитрых подвесов там и тогда, где и когда её никто кроме вас не сможет наклонить. Да, вы получите свои вожделенные "вихри" ... Да, вы их нам покажете с пом. всяких там колдунчиков, цветных дымов и пр. Так что толку - то ? Вся эта ваша с Мархаем "теория" летит в тартарары просто потому, что, как вам уже было показано в двух статьях, вы проиграете по а/д качеству клешне, находящейся в оранжевом положении. Вы понимаете это ?

Если не понимаете, вот, смотрите, Х - 31А идёт на посадку, почти поставленный на попа. Вихрей там столько, что вам и не снилось с вашей клешнёй. Именно они не позволяют потоку срываться с плоскостей. Иначе бы этот Х - 31 А,а сразу бы рухнул на взлётку, войдя в плоский штопор. Это я к тому, что подъёмной силы там до дури, несмотря на низкую скорость, а качество - ниже плинтуса, и горючее течёт в двигатели водопадом.

Утлюк, вы за что вообще боретесь ? За вихри или за качество ? Если за качество, то зачем вам вихри ? А если за вихри, то откуда у вас убеждение, что вы не поступились при этом качеством ?

Уважаемый Бамбула, ваш пример с посадкой самолёта это нонсенс.
У истребителя есть инерция и работает двигатель.
Поэтому он планирует, но не падает, а вовсе не из-за "вихрей".

Сообщение отредактировал SerzhTor: 27 марта 2021 - 21:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)