то есть большее отношение длины к ширине, или противоположное понятие удлинения бермудя...
Ранее я приводил исследования которые по этому вопросу проводились в ЦАГИ.
Все сходятся на том, что удлинение 1,5 наиболее подходит.
Отправлено 28 марта 2021 - 14:35
.........Поэтому он планирует, но не падает, а вовсе не из-за "вихрей".
Дело в том, что вихри у современных самолетов используются как раз для увеличения подъемной силы.
Как отмечает известный советский аэродинамик Бюшгенс, родоначальником этого направления является некий товарищ Курочкин.
Хотелось бы отметить, что речь не идет о сверхзуке.
Подробно в ролике от Бюшгенса.
youtube.com/watch?v=qYF5wWIt4AU
Отправлено 28 марта 2021 - 16:27
Согласен.Дело в том, что вихри у современных самолетов используются как раз для увеличения подъемной силы.
Как отмечает известный советский аэродинамик Бюшгенс, родоначальником этого направления является некий товарищ Курочкин.
Хотелось бы отметить, что речь не идет о сверхзуке.
Подробно в ролике от Бюшгенса.
youtube.com/watch?v=qYF5wWIt4AU
mig_012_uvt.jpg
Сообщение отредактировал SerzhTor: 28 марта 2021 - 16:41
Отправлено 28 марта 2021 - 18:07
Согласен.
.............
Или я что-то новенькое упустил?
Новенького ничего.
Клешня по-прежнему выгибается под действием потока в несколько несимметричную часть конуса (со смещением максимума к наветренному рейку).
По-прежнему парус, в большинстве случаев, устанавливается в пространстве таким образом, чтобы поток обтекал наветренный реек с тем или иным углом скольжения, что обеспечивает:
а) ещё большее смещение максимума профиля по сечению нормальной к передней кромке составляющей скорости обтекания;
б) исчезновение носового вихря у наветренного рейка и сохранение его у подветренного, вплоть до некоторого критического угла скольжения, когда исчезает и подветренный.
В зависимости от величины угла скольжения, в формировании поля давления на всасывающей стороне паруса в той или иной степени принимает участие и система носовых вихрей.
Из пояснения товарища Бюшгенса, очевидно, что при всех равных условиях (которые можно обнулить), наличие продольных вихрей над несущими плоскостями самолета увеличивает их подъемную силу.
Всплеск активности на ветке возник лишь потому, что некоторые товарищи поставили клешню несколько по-иному, чем это делаю я. И мы долго выясняли, что от этого клешня не потеряла своё гордое имя, поскольку к её родовому признаку - конусообразной поверхности, углы установки отношения не имеют.
Заодно определили, что парус лодки сандэк, изваянный народностью Мандар с острова Сулавеси (ранее Целебес), несёт на себе те же признаки (конус) несмотря на несколько больший, чем принято в других районах, галсовый угол, а посему является клешней. Увеличенный галсовый угол имеет простое, логическое объяснение - лодки сандэк возникли как результат преобразования лодки под названием пакур, которая была в домоторные времена рабочей лошадкой у Мандаров, в гоночный вариант. Она подросла, постройнела и получила имя сандэк именно по этой причине (сандэ на мандарском - острый). А лодка пакур канула в лету, за исключением сохранившихся экземпляров в культуре мандарцев, переселившихся на острова Пагерунган, которые до сих пор устраивают на них гонки. youtube.com/watch?v=bM8d7vUWHQ0
Сообщение отредактировал утлюк: 28 марта 2021 - 18:54
Отправлено 29 марта 2021 - 11:22
Отправлено 03 апреля 2021 - 01:00
Любопытная и очень подробная книга о парусных тихоокеанских каноэ: https://lib.kunstkam...02-038336-4.pdf Что совершенно удивительно, на русском. Ещё более удивительно, что автор - женщина, но явного бреда там не так уж и много. За многие тысячи лет туземцы не построили ни одного баркаса. Наверное они просто съедали тех, кто пытался строить баркасы. А в России никогда не было каннибализ(ь)ма. Отсюда и все наши беды.
Я наверное извращенец, но когда взрывается баркас с Верещагиным на борту, я радуюсь. Верещагина конечно жалко, но каждый раз приятно, что одним баркасом стало меньше.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 апреля 2021 - 01:04
Отправлено 03 апреля 2021 - 14:34
Любопытная и очень подробная книга о парусных тихоокеанских каноэ: https://lib.kunstkam...02-038336-4.pdf Что совершенно удивительно, на русском. Ещё более удивительно, что автор - женщина, но явного бреда там не так уж и много.
Бреда вполне достаточно. Упрямо, вслед за немцами прошлого века, упрямо ставить знак равенства между латиной и клешнёй....... Не читала тётя Перегудова.....
Особо вставляет "шпринтовая клешня"....
Не говоря уже об океанских "больших парусных каноэ*"....
Вставляет!
* "Кано́э — универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов разных народов.
За многие тысячи лет туземцы не построили ни одного баркаса.
Или это не баркаcы, или яванцы не туземцы*, а пришлые...
* "ТУЗЕМЕЦ, туземца, муж. Уроженец и коренной житель какой нибудь местности или страны, в противоп. приезжему или иностранцу."
Это они празднуют день подношения даров Всевышнему за его милости рыбакам, в первый день нового яванского года. И так уже несколько тысяч лет. Раньше под парусами, теперь под дизелями.
Отправлено 04 апреля 2021 - 13:49
Или это не баркаcы, или яванцы не туземцы*, а пришлые...
* "ТУЗЕМЕЦ, туземца, муж. Уроженец и коренной житель какой нибудь местности или страны, в противоп. приезжему или иностранцу."
Это баркасы, но на них нифига не туземцы. В обиходе туземцами называют дикарей, не имеющих государственности и продвинутых технологий. А в вашем определении забиты признаки, в соот. с которыми я (внимание !) петербургский туземец. Я ведь местный ? Местный. Значит, я туземец. Вы понимаете, что это ПОЛНЫЙ БРЕД ? Ибо если вы примерите ваше определение на себя, то получится, что вы киевский туземец.
Все туземные лодки на протяж. мн. тысяч лет были узкими и длинными. Баркасов туземцы никогда не делали. . Для дальних переселенческих переходов иногда делали катамараны с большой хижиной, но на месте разбирали их и делали две аутриггерные лодки, не имеющие ничего общего с баркасами. Т. е. пришли, разобрали раму катамарана и сделали из корпусов катамарана две нормальные лодки, как на фото.
Кстати, обратите внимание на угол наклона переднего уса. Я ничего не имею против вихрей, но здесь их опять нет, ибо почти нет наклона верхнего уса. и даже если его сильно увеличить, вихрей всё равно не будет, ибо чтобы они там возникли в дейст. мощном виде, клешню надо наклонить так, как её в реале никто там не наклоняет. Хотя конструктивно этому ничего не мешает.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 апреля 2021 - 13:57
Отправлено 04 апреля 2021 - 16:04
Определение туземца не мое. Это Ушаков в своем словаре так его подает. И не только. Хотя, в последних словарях добавляется обычно ещё одна характеристика - слаборазвитость. (Уроженец и коренной житель какой-л. местности или страны (обычно далекой, малоразвитой) в противоположность приезжему или иностранцу.) Людей, ныне проживающих в Киеве, уже вполне можно идентифицировать как туземцев.
Думаю, что и в Питере таковых достаточно. Однажды снимал квартиру напротив "Апрашки"..... слов нет. Сплошные туземцы.
Ну а коль яванцы не туземцы, остается порадоваться за них и ихние баркасы.
И как туземец туземцу все же напомню, что вихрь образуется и у наветренного и у подветренного рейка только в том случае, если медиана треугольника клешни расположена по направлению потока под некоторым углом атаки.
Как только наветренный реек отклоняется от исходного направления на некоторый угол скольжения, вихрь, расположенный возле него начинает потихоньку расширяться, наплывать на крыло, терять "мощь", длину, а затем вообще "взрывается" (по принятой у аэродинамиков терминологии), т.е. исчезает, и поток обтекает наветренный реёк как обычный носок крыла, с некоторым скольжением. А если "воткнуть" реек вертикально в небо, то без оного.
На схеме ниже, взятой и Белоцерковского, показан этот процесс при изменении угла скольжения от 6о до 16о. Больше ему и не надо было "скользить", самолеты боком не летали, когда он это исследовал.
Видно, что вихрь у правой (наветренной) кромки начинает меняться, деградировать. Ещё десяток градусов добавить к углу скольжения и его там вообще не будет.
В то же самое время, вихрь у подветренного рейка, в том числе и у парусов на фото выше (ниже), сдвигается со "спины" клешни ближе к рейку и даже уходит далее, за пределы паруса.
Вот он то и представляет интерес при таком расположении клешни (с одним вихрем). О нём мы и говорим. Верхний реек в данном случае не представляет никакого интереса.
Сообщение отредактировал утлюк: 04 апреля 2021 - 16:38
Отправлено 06 апреля 2021 - 14:45
Существует ли какая - то научная работа или статья, где была бы описана польза от вихря на подветренной кромке ?
Если речь идет о парусах, то ни научных, ни околонаучных, ни псевдонаучных работ о системе вихрей (картине обтекания) треугольного конусообразного паруса я не нашел. Может плохо искал, но скорее всего, никто не писал о "пользе вихря на подветренной кромке" паруса "клешня краба".
Тем не менее, многочисленные исследования аэродинамики треугольного крыла, определили несомненную пользу системы вихрей над ним, имеющих, кстати, ту же природу, что и вихри на клешне, (далее слово Белоцерковскому):
однозначно заявлено, что именно продольные вихри являются источником роста подъемной силы крыла.
Не отстает от Белоцерковского и другой видный советский ученый Бюшгенс. В прилагаемом ролике, он подтверждает факт того, что если разместить над крылом продольный вихрь, то подъемная сила на крыле возрастает.
youtube.com/watch?v=qYF5wWIt4AU
И не только Бюшгенс с Белоцерковским уверены в том, что система продольных вихрей над крылом приносит "пользу" в деле увеличения подъемной силы. Погуглите паутину, и везде результат на vortex lift однозначный - он таки существует. Везде, где появляются продольные вихри над крылом, там растет его подъемная сила.
Далее, как говорил один мужик после бани, "...пойдем простым логическим ходом..." и подробно рассмотрим систему вихрей над клешнёй по аналогии с вихрями над треугольным крылом, в том числе и при обтекании паруса со скольжением, либо будем пороть "опровергающую чепуху", вроде той, что "клешня не имеет правильного профиля", или жонглировать треугольником, изображающим бермудский парус, переворачивая его на 180о, и утверждать, что это и есть клешня, а посему её обтекание и бермудского паруса одинаково. И плевать на то, что клешня конус. Хотя обтекание конуса, ложки и самолетного крыла, вообще то, три большие разницы.
Отправлено 06 апреля 2021 - 20:14
====================================
к клешне наверное приемлемо понятие - организованное постоянное завихрение ламинарного течения....
Отправлено 06 апреля 2021 - 23:05
Да все там турбулентно. И сверху и снизу, учитывая, что нижний поток после "ловушки" клешни сильно меняет направление.
Но по другому и быть не может..... Просто никто не визуализировал низ, за ненадобностью.
Кстати, на правом фото показано изменение вихревой системы при увеличении угла скольжения. Жалко, что мало, всего 10о. В опытах ЦАГИ было до 20о.
Но у китайцев картинки красивше, да и тенденция просматривается четко - разрушение наветренного вихря и некоторое смещение подветренного.
Отправлено 07 апреля 2021 - 14:47
Да все там турбулентно. И сверху и снизу, учитывая, что нижний поток после "ловушки" клешни сильно меняет направление.
Но по другому и быть не может..... Просто никто не визуализировал низ, за ненадобностью.
Кстати, на правом фото показано изменение вихревой системы при увеличении угла скольжения. Жалко, что мало, всего 10о. В опытах ЦАГИ было до 20о.
Но у китайцев картинки красивше, да и тенденция просматривается четко - разрушение наветренного вихря и некоторое смещение подветренного.
я так думаю что турбулентность это поток определяющий торможение( увеличенная площадь завихрения с подветра бермудского грота)..., но в принципе управление процессом обтекания может использоваться в "нападение" в ходе гонки...
Отправлено 01 мая 2021 - 21:19
О пузе клешни. https://www.facebook...821754985427703
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 мая 2021 - 22:33
Отправлено 16 мая 2021 - 23:30
Это Новая Каледония. Ни недомачт, ни хитрых подвесов, ни прочего крайне сомнительного изврата.
Ну и? Списано с малайского варианта (к которому еще и стаксель прилагается).
Им так нравится. Пусть ходят так.
Просто "извраты" дают неведомые простым каледонцам возможности.
Глядя на ваш парус посетила идея его использовать как винд крыло при катании на доске, может и тяжеловато получиться, но идея есть идея!
Нормально получится. Главное размер угадать.
Отправлено 21 мая 2021 - 22:04
Не обязательно.АКССЫ сами по себе жесткие,да еще и от балды поставлены.Под 45гр. будут нормально работать,если в плоскости ЦТ будут стоять.А снизу большого смысла так делать нет.Ставьте штуки по три на сторону нивские и все нормально будет.
Сообщение отредактировал Wagavik: 21 мая 2021 - 22:07
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей