Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Требуется совет спецов...


Сообщений в теме: 6

#1 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 28 июля 2004 - 13:23

Есть вопрос вот какого характера. Дело вплотную подошло к закупке материалов для постройки 5,5м катера. Чертежи куплены у буржуев проклятых за 78 уе, т.к. за нормальный проект наши проектанты хотят еще больше. Так вот, по буржуйской технологии корпус обшивается 9мм морской хвойной фанерой, а поверх один слой стеклоткани на эпоксидке. Отсюда вопрос – если набор оставить без изменений а вот фанерку применить нашу ФСФ, борт и днище –6мм, а поверх пустить один-два слоя стекла ТР-07 + один слой Т-13 не ослабится ли корпус? Мне кажется, что корпус и полегче стать должен. :P И совсем уж дурной вопрос – а что если корпус вообще не обшивать фанерой, а между деталями набора вклеить пластины жесткого ПХВ пенопласта, обработать по форме и потом обклеить стеклом снаружи и изнутри? Получится что то типа сендвича пластик-пенопласт-пластик.Сколько в этом случае должна быть толщина пластика днища и бортов наружного слоя? Заранее извиняюсь если глупость какую сморозил yyy

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 июля 2004 - 13:40

И совсем уж дурной вопрос – а что если корпус вообще не обшивать фанерой, а между деталями набора вклеить пластины жесткого ПХВ пенопласта, обработать по форме и потом обклеить стеклом снаружи и изнутри?

Если между деталями набора - то не пойдет. Ударами волн внутрь корпуса выбьет. Сэндвичевая оболочка должна быть цельной.
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июля 2004 - 14:12

Да как-то и не принято на глиссерах трехслойку применять... Размолотит о волну -- воды наберет, масла всякого. Для палубы еще сгодится. А насчет заменить 3 мм фанеры двумя слоями ТР-07, так это менее прочно точно не будет, а вот легче ли -- большой вопрос. К тому же грубая она, эта 07, проступать будет через Т13.
  • 0

#4 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 28 июля 2004 - 16:47

...а вот легче ли -- большой вопрос. К тому же грубая она, эта 07, проступать будет через Т13.

Может кто подскажет среднюю плотность стеклопластика для разных толщин или для одной какой то при известной плотности ткани и смолы скажем ЭД-20. А там довольно точно прикинуть можно и посчитать, стоит ли копья ломать. Может взять фанерку ФСФ 8мм и не париться? Хотя честно - я больше за стеклопластик. А фанера мне кажется требует намного больше внимания и при моем отношении к вещам, даже дорогим, довольно скоро дуба даст... Ну не буду я в каждый уголок ежедневно заглядывать, а прятать под смолу, как я понял, не есть гут.
Поправьте, если я неправ.
А насчет грубой и просматривается через Т-13, так это легко устраняется промежуточным слоем смолы с разравниванием и потом уже Т-13. Я так думаю.

Сообщение отредактировал koval: 28 июля 2004 - 16:53


#5 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 28 июля 2004 - 18:32

Не грей голову покрой внутри смолой фанеру, не сгниёт лет 15. На ФСФ три слоя Т13 , на килевой перехлёсты дадут ещё тройку слоём (НУЖНО ПРИ ПОДХОДЕ К БЕРЕГУ). И всё.
  • 0

#6 Artas

Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Baltika
  • Судно: самодельный катерок
  • Название: ,,Пчёлка,,

Отправлено 01 августа 2004 - 22:23

По некоторым справочникам ( напр. справочник по малотонажному судостроению - фанеру можно заменить однослойной безнаборной конструкцией, но с высадками и гофрами для повышения жесткости (тот же пенопласт подходит) от: корпусу 4-6 мм. палубе 75% от корпуса,50% расчетной толщины для внутренних переборок. При длине моторного судна более 8 м. применяется коофициент увеличения (ну там уже надо считать точно по формуле) Мне пришлось набирать небольшую серию катеров типа "Нимфа"( для дальнего туризма). Так в процессе стройки к последующим изделиям перешли от двухнаборной наборки к однослойной наборке.А поперечный набор формировали контактным методом на заполнителях из пенопласта со шпацией 300-330 мм. Для жесткости стенки диванов в нутри плавно стали переходить в продольные переборки и фундаментные балки в копките. Рекломаций не было. Облегчили вес на около 25%. А Ваше, несколько короче -( на 1 м.). Заметил- что самодельщики непроизвольно стремятся ... чем толще - им кажется что прочнее :blu:

#7 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 16 мая 2005 - 21:03

Есть вопрос вот какого характера.
Дело вплотную подошло к закупке материалов для постройки 5,5м катера. Чертежи куплены у буржуев проклятых за 78 уе, т.к. за нормальный проект  наши проектанты хотят еще больше. Так вот, по буржуйской технологии корпус обшивается 9мм морской хвойной фанерой, а поверх один слой стеклоткани на эпоксидке. Отсюда вопрос – если набор оставить без изменений а вот фанерку применить нашу  ФСФ, борт и  днище –6мм, а поверх пустить один-два слоя стекла ТР-07 + один слой Т-13 не ослабится ли корпус? Мне кажется, что корпус и полегче стать должен. :P
И совсем уж дурной вопрос – а что если корпус вообще не обшивать фанерой, а между деталями набора вклеить пластины жесткого ПХВ пенопласта, обработать по форме и потом обклеить стеклом снаружи и изнутри? Получится что то типа сендвича пластик-пенопласт-пластик.Сколько в этом случае должна быть толщина пластика днища и бортов наружного слоя?
Заранее извиняюсь если глупость какую сморозил yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Технологию применения жесткого пенопласта между шпангоутов применяет Корольков В., посмотриу него или у Назарова А.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей