Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Серебряная стрела"


Сообщений в теме: 343

#76 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 27 июля 2010 - 17:53

Длина по ВЛ это величина конструктивная, никак не связанная с дизайном, и поэтому не может служить хоть каким-то объяснением внешнему виду.
Правильное проектирование это прежде всего дизайн, с него должно все начинаться, а потом в красивый дизайн вписывается конструкция и гидродинамика. Т.е. как минимум три крутых спеца должны работать над проектом. У 90% производителей и 100% самопальщиков все три спеца в одном лице. В подавляющем большинстве случаев это или сварщики или плотники или типа конструктора или вообще фик поймешь кто. Поэтому и стекла у самопальщиков уродские, а все пром лодки как две капли воды из разных колодцев.
Пример. Все три победителя конкурса. Я сначала думал что это одна и та же лодка в трех компановках от одного разработчика, а оказалось три разных конторы.
Все ИМХО. Ничуть не пытаюсь умалить заслугу Альберта, знай наших. Но думаю конструктивные соображения никому еще не мешали.

Зачем так жёстко? Восприятие дизайна это очень индивидуально, по мне так эта лодка настолько хороша что не рискнул бы что - то добавлять, ка - бы не испортить... Да и не у всех самастройщиков все так плохо... все же все разные, просто у кого - то хватило терпения довести до конца постройку и таких примеров не мало, а кто уже выдохся, хочет быстрее на воду, сезон подходит а лодка все еще не готова, ну и ставит временно стекла от чего подвернулось под руку, потом выясняется что нет ничего постояннее чем временно поставленная штуковина.
  • 0

#77 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 27 июля 2010 - 17:58

Займитесь, это действительно нужно и выгодно. Сам хотел наладить выпуск, но не разорваться. У нас есть один, известный всем судостроителям окноделатель, не к ночи будь помянут, и то живёт...

Пожалуй тоже не разорвусь...
  • 0

#78 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2010 - 18:20

Признаться, я тоже был поражен схожестью проектов-победителей. Редактор журнала говорит следующее: были катамараны, и были "сверхдлинные" лодки, но лучшие и реально осуществимые проекты именно лежат в диапазоне 8-9м и имеют похожие обводы и пропорции. Они объясняют тем, что "узко заданы параметры" - это так.

За внешнем видом проекта стоял анализ осуществимости и оптимизация, ведь дизайн - это не просто создание внешнего вида, а комплексное решение задачи. Проект с длинными свесами - это лишний вес (а вес на трейлере ограничен величиной 1587кг, что с нагрузкой 362кг дает расчетное водоизмещение). Да я и не считаю, что нос должен быть непременно наклонным... на мой вкус.

Вариант с катамараном я отбросил сразу - получится тяжелее, а выигрыша по сопротивлению нет за счет ограниченной трейлерной ширины, и следовательно невыгодного гидродинамического взаимодействия корпусов. Сделал анализ - см.рисунок. Показал зоны осуществимости (под кривой) и неосуществимости (над кривой) - по длине и весу, чтобы вписаться в заданную скорость и мощность/расход топлива.

Прикрепленные изображения

  • Analysis01.jpg

  • 0

#79 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 июля 2010 - 18:37

Длина по ВЛ это величина конструктивная, никак не связанная с дизайном, и поэтому не может служить хоть каким-то объяснением внешнему виду.
...

Ой, голубчик, а вот этот свисающий над ВЛ нос -- он-то сколько весу добавит! Вес не должен определять дизайна. Вес вообще ничего не должен определять. B)
  • 0

#80 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 27 июля 2010 - 18:57

Признаться, я тоже был поражен схожестью проектов-победителей.

Они объясняют тем, что "узко заданы параметры" - это так.


Не уверен что "узко заданные параметры", чисто технические цифры, существенно влияют на архитектуру.
Вам, а в Вашем лице и всем нам, повезло тем, что редактор оказался одинаковых вкусовых приоритетов, думаю это тоже объясняет почему все победители на одно лицо.:)
  • 0

#81 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2010 - 19:03

Не уверен что "узко заданные параметры", чисто технические цифры, существенно влияют на архитектуру.

Влияют. Посмотрите на парусные яхты, проектированные под обмер 'box rule' или под формулу - там с архитектурой все четко и определенно, лодки получаются почти одинаковыми!

Вам, а в Вашем лице и всем нам, повезло тем, что редактор оказался одинаковых вкусовых приоритетов, думаю это тоже объясняет почему все победители на одно лицо.:)

Там была целая комиссия, с привлечением ряда авторитетных конструкторов... навряд ли у них у всех вкусы совпадают.
  • 0

#82 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 июля 2010 - 21:24

А я всегда был убежден, что невозможно (очень трудно) сделать две совершенно разные вещи для одного и тогоже. А в условиях ограничений они еще и похожи будут. Вон на самолеты пассажирские посмотрите. Из одной кладки яиц вылупились. Сильные отличия могут получится от гениальности создателя или от его беспробудной глупости, что более вероятно.
  • 0

#83 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 июля 2010 - 15:10

Поздравляю,красивая лодка.
  • 0

#84 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 июля 2010 - 16:36

Правильное проектирование это прежде всего дизайн, с него должно все начинаться, а потом в красивый дизайн вписывается конструкция и гидродинамика.

Ну уж это спорно, как минимум. Сначала - концептуальная планировка в зависимости от поставленной задачи, а потом уж стильные картинки с учётом материала и технологии изготовления. Одну и ту же лодку можно оформить очень по разному, а вот в красивую картинку, вписать конструкцию... можно просто не вписать.
  • 0

#85 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 июля 2010 - 17:16

Ну уж это спорно, как минимум. Сначала - концептуальная планировка в зависимости от поставленной задачи, а потом уж стильные картинки с учётом материала и технологии изготовления. Одну и ту же лодку можно оформить очень по разному, а вот в красивую картинку, вписать конструкцию... можно просто не вписать.

Именно так - функционал, на который натягивается эстетика.

Что удивляет - количество людей, уверенных что они могут сделать супер-дизайн, а потом кто-то еще (видимо, менее одаренный и более приземленный) сделает скучную и нудную инженерную часть. Тут пришел один недавно, с нарисованной на компьюютере картинкой - дизайн зализанный до состояния эскимо. Правда, оказалось что этот концепт годится только для отправки на полной скорости в мусорное ведро. И как выяснилось, автор супер-мега-концепта лодки даже не умеет плавать (не шутка!), соотвественно можете представить его лодочный опыт. Но туда же - лезет "лодки дизайнить", у него видите ли свежие идеи, инновационные, прорыв в яхтостроении! Наши проекты он скромно назвал "формами из прошлого". Догадайтесь, куда он был послан... :D
  • 0

#86 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 28 июля 2010 - 18:03

Ну уж это спорно, как минимум. Сначала - концептуальная планировка в зависимости от поставленной задачи,
.. можно просто не вписать.


Это бесспорно. Именно такой принцип опять же в строительстве. Любой проект начинается с архитектора, который концептуально планирует от поставленной задачи при обязательной красивости и функциональности, именно этому его учат. А потом уже отдает чертежи конструкторам, сантехникам, электрикам, вентиляцоинщикам и прочим, и те не могут ничего изменить без его согласия, если у них что-то не вписывается.

"Именно так - функционал, на который натягивается эстетика." - сильно непонятно. Любая функциональная вещь уже эстетична именно своей функциональностью и поэтому эти понятия неразрывны. Не надо эстетичность путать с красивостью. Эстетичность более полное понятие, красота входит в эстетичность, но не является определяющей.

"Что удивляет - количество людей, уверенных что они могут сделать супер-дизайн, а потом кто-то еще (видимо, менее одаренный и более приземленный) сделает скучную и нудную инженерную часть." - это из серии "я и слесарь, я и жнец, я и на ду-ду игрец". Такого не бывает. По моему даже исключений нет.
Не встречал ни одного конструктора, реально крутого, который бы считал себя менее одаренным и более приземленным по стравнению с кем бы то ни было, особенно почему-то с архитекторами. Наверно потому, что кол-во людей уверенных что они смогут сделать супер-дизайн гораздо больше, чем конструкторов, умеющих вписать что угодно и куда угодно.
Все ИМХО.:)
  • 1

#87 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 июля 2010 - 18:08

"Именно так - функционал, на который натягивается эстетика." - сильно непонятно. Любая функциональная вещь уже эстетична именно своей функциональностью и поэтому эти понятия неразрывны. Не надо эстетичность путать с красивостью. Эстетичность более полное понятие, красота входит в эстетичность, но не является определяющей.

"Что удивляет - количество людей, уверенных что они могут сделать супер-дизайн, а потом кто-то еще (видимо, менее одаренный и более приземленный) сделает скучную и нудную инженерную часть." - это из серии "я и слесарь, я и жнец, я и на ду-ду игрец". Такого не бывает. По моему даже исключений нет.
Не встречал ни одного конструктора, реально крутого, который бы считал себя менее одаренным и более приземленным по стравнению с кем бы то ни было, особенно почему-то с архитекторами. Наверно потому, что кол-во людей уверенных что они смогут сделать супер-дизайн гораздо больше, чем конструкторов, умеющих вписать что угодно и куда угодно.
Все ИМХО.:)

Вы мою статью по дизайну не читали, в КиЯ за этот год? Там как раз развернуто обо всем этом сказано, с примерами...
  • 0

#88 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 июля 2010 - 18:11

и моё запоздалое поздравление
  • 0

#89 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 июля 2010 - 19:15

Ну уж это спорно, как минимум. Сначала - концептуальная планировка в зависимости от поставленной задачи, а потом уж стильные картинки с учётом материала и технологии изготовления. Одну и ту же лодку можно оформить очень по разному, а вот в красивую картинку, вписать конструкцию... можно просто не вписать.


Извечная проблема, кто круче - архитектор или конструктор! А по мне, нет этой проблемы вовсе! Если и тот и другой настоящие профи и впряглись в решение одной задачи, то компромисс завсегда найдут, поскольку они нацелены на решение реальных проблем для достижения конечного результата. Это ведь только дилетанты пиписками меряются, поскольку не знают реальную цену ни себе не своему партнёру. Отсюда и комплексы неполноценности, с попытками, на этапе проектирования и реализации проекта, доказать что именно он "первая скрипка" в этом дуэте , забывая о том что, рано или поздно, прийдёт тот день когда проект будет завершен и удачи и неудачи каждого из них проявятся в полной мере и не будет возможности, что-либо, свалить на своего партнёра.

Пы.СЫ. Совсем забыл поздравить Альберта с победой в конкурсе и созданием нового и очень удачного проекта! Исправляя эту оплошность, спешу поздравить его с очередной удачей!

Кстати, ИМХО, Назаров это один из тех немногих кто одинаково силён и в архитектуре и как конструктор!

Сообщение отредактировал ЮЛА: 28 июля 2010 - 20:04

  • 0

#90 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 июля 2010 - 19:27

Коллеги, еще раз спасибо!
  • 0

#91 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 июля 2010 - 07:26

Э нет, фантомас. Как бы не был крут дизайнер, а розетка всегда за шкафом. Вот Гауди реально крут. Потому как проектировал от начала до конца. Включая мебель. Даже чертовы бетонные скамейки у него в саду в Барселоне - удобно сидеть. Уж не знаю что он там на что натягивал. В Москве же есть дом, который проектировали изнутри наружу, получилось удобно и красиво. Не помню фамилию архитетора к своему стыду. Что до маленьких лодок, тут такой тетрис, что удачное решение заслуживает всенародной любви к конструктору. Чтоб все поручни на местах, чтоб башкой ни обо что не биться, чтоб горшок не требовал акробатических трюков, чтоб довсюду добежать было быстро и не упасть - да дофига всего.
  • 0

#92 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 29 июля 2010 - 20:59

Э нет, фантомас.


Целый день разбирался что же нет, так и не разобрался.
Сад в Барселоне называется Гуэль. Сидел я на той бетонной скамейке, длиной за 300м, действительно скамейка по попе, сидеть удобно. Даже знаю как он ее делал. Но самое поучительное в творчестве Гауди не это, и даже не дом с балконами в виде черепов.
Венец творчества Гауди - Саграда Фамилия. Я как только ее увидал в живую, у меня челюсть отпала, я стоял полчаса как в анабиозе, прийти в себя не мог. Потом пришел, челюсть рукой поставил на место и пошел вовнутрь посмотреть на чудо. Внутри конструктивно, для разбирающихся, чудес оказалось больше чем снаружи. Там несущие колонны высотой 70 метров в виде деревьев.
В строительстве таких колонн нет по сию пору, никто их ни считать ни строить не может. Такое конструкторское чудо. Так вот возвращаясь к вопросу "ху из ху". Гауди все его величие, как архитектора, обеспечили, по словам Альберта, убогие и скучные конструктора. Он ведь (Гауди) принципиально не признавал ни прямых ни вертикальных линий.
Возвращаясь к лодкам. Конечно знать пункт 5 из параграфа III какой нибудь инструкции по расчету корпусов очень необходимо, но по инструкции "Саграду Фамилию" никогда не построишь, так, какую-нибудь трансформаторную будку. :)
  • 0

#93 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 июля 2010 - 23:17

А вы, коллега, не стесняйтесь строить трансформаторные будки. Каждому гауди зачтется по его собственной саграде фамийе.
  • 0

#94 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июля 2010 - 05:26

по словам Альберта, убогие и скучные конструктора.

Иронию в моем посте не заметили? :D
  • 0

#95 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 30 июля 2010 - 09:26

А у меня вопрос к Альберту, плавно переходящий к Админу. Альберт, а почему Вы приняли участие в конкурсе Американского специализированного журнала. Предполагаю: а) большой призовой фонд; б) очень престижный журнал и само участие престижно; в) другое. Почему Американский журнал обеспечил участие 58 участников из 17 стран. Похоже этот журнал читают в этих странах. Плавный переход. К сожалению я не читаю КиЯ, все больше с шершебелем провожу досуг, поэтому могу быть не в курсе. А почему бы КиЯ тоже не объявить международный конкурс только среди конструкторов по строительству "трансформаторных будок". Вдруг какой-нибудь Гауди объявится, даже если не объявится, хоть конструктора встряхнутся мозговым веществом.:) Тем более что идейный вдохновитель и установщик планок, имею в виду Альберта, уже круто испытанный в международной борьбе интеллекта. Это все мысли вслух.
  • 1

#96 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июля 2010 - 10:07

А у меня вопрос к Альберту, плавно переходящий к Админу.
Альберт, а почему Вы приняли участие в конкурсе Американского специализированного журнала. Предполагаю: а) большой призовой фонд; б) очень престижный журнал и само участие престижно; в) другое.
Почему Американский журнал обеспечил участие 58 участников из 17 стран. Похоже этот журнал читают в этих странах.

Насколько я знаю, их читают везде - один из немногих журналов, которых не перекосило в сторону слащавой рекламы и который можно читать. Вот и коллега AMN тоже читает :)

Плавный переход.
К сожалению я не читаю КиЯ, все больше с шершебелем провожу досуг, поэтому могу быть не в курсе. А почему бы КиЯ тоже не объявить международный конкурс только среди конструкторов по строительству "трансформаторных будок". Вдруг какой-нибудь Гауди объявится, даже если не объявится, хоть конструктора встряхнутся мозговым веществом.:) Тем более что идейный вдохновитель и установщик планок, имею в виду Альберта, уже круто испытанный в международной борьбе интеллекта.
Это все мысли вслух.

Я думаю, это ОЧЕНЬ хорошая идея, конечно нужно узнать мнение редакции. Возможно наконец-то мы увидим реальные варианты пресловутой "народной яхты"...
  • 0

#97 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 июля 2010 - 10:12

Насколько я знаю, их читают везде - один из немногих журналов, которых не перекосило в сторону слащавой рекламы и который можно читать. Вот и коллега AMN тоже читает :)

Ну в Питере знаю точно трех подписчиков, журнал ведь бесплатно высылается.
  • 0

#98 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июля 2010 - 10:18

журнал ведь бесплатно высылается.

Только для тех, кто считается "преспективным представителм отрасли". Знаю некоторых, кто выписывает его на платной основое.
  • 0

#99 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 июля 2010 - 10:23

Только для тех, кто считается "преспективным представителм отрасли".

Точно.
  • 0

#100 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 30 июля 2010 - 10:33

Поздравляю. Талант!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей