Не получится - для КиЯ это непрофильный продукт. Для конструкторов-кораблестроителей тоже. Будки - это к строителям. Я участвовать точно не буду - опыта маловато и не моя специальность (хотя дипломные проекты для строителей делать приходилось ). Это строители думают, что знают всё, построив трансформаторную будкуА почему бы КиЯ тоже не объявить международный конкурс только среди конструкторов по строительству "трансформаторных будок".
"Серебряная стрела"
#101
Отправлено 30 июля 2010 - 11:15
#103
Отправлено 31 июля 2010 - 23:57
Хорошая идея, конечно. Протрубить условия: размерения, мощность, вместимость... Наверняка найдется несколько стоящих разработок. Отметим, дадим диплом. Даже может быть маленький приятный подарок....Я думаю, это ОЧЕНЬ хорошая идея, конечно нужно узнать мнение редакции. Возможно наконец-то мы увидим реальные варианты пресловутой "народной яхты"...
Но кто скажет наверняка - где лежит нерв, отвественный за счастье владения "народной лодкой" в конкретно взятой России? Проект в виде общего вида и ТЧ?
По данным А.Пикуленко, преобладающее большинство потенциальных покупателей автотачек у нас заинтересовано минимальной на них ценой.
Боюсь, счастье нашего любителя шашлыка с видом на реку лежит в плоскости не проекта, но коммерческого предложения от строителя-доброхота, который придумает идеальную для нас формулу сочетания цены и качества при идеальном же сочетании стандартной и опциональной комплектации "народной яхты". На Западе, похоже, условия для них есть. У нас ли?
#104
Отправлено 01 августа 2010 - 08:02
Я так думаю, нужно разбить участвующие работы на две категории: концепт (картинка-стайлинг, ОР) и проект (предоставляются ОР, ТЧ, расчет нагрузка масс, оценка остойчивости и ходкости). И и помимо читателей КиЯ и форума, шире привлечь студентов ВУЗов - от дизайнерских до инженерных. Что там говорят - госпрограма есть какая, подходящая под это дело - призовой фонд смогут обепечить ?Хорошая идея, конечно. Протрубить условия: размерения, мощность, вместимость... Наверняка найдется несколько стоящих разработок. Отметим, дадим диплом. Даже может быть маленький приятный подарок.
Но кто скажет наверняка - где лежит нерв, отвественный за счастье владения "народной лодкой" в конкретно взятой России? Проект в виде общего вида и ТЧ?
По данным А.Пикуленко, преобладающее большинство потенциальных покупателей автотачек у нас заинтересовано минимальной на них ценой.
Боюсь, счастье нашего любителя шашлыка с видом на реку лежит в плоскости не проекта, но коммерческого предложения от строителя-доброхота, который придумает идеальную для нас формулу сочетания цены и качества при идеальном же сочетании стандартной и опциональной комплектации "народной яхты". На Западе, похоже, условия для них есть. У нас ли?
А по ценам - да, так и есть, "путь к сердцу российского лодочника лежит через кошелек". Поэтому и появляется на воде столько неказистых посудин, переделанных из непойми чего, с уродскими рубками... Да и у производителей катеров редкостные уродцы встречаются - назвал бы, да не буду. Поэтому давайте пропагандировать красивые лодки - хотя бы с помощью конкурса. Все-таки лодки и вообще суда - часть архитектруры городов и пейзажей; давайте отходить от "хрущевок" и сараев на воде.
#105
Отправлено 01 августа 2010 - 09:01
Но кто скажет наверняка - где лежит нерв, отвественный за счастье владения "народной лодкой" в конкретно взятой России? Проект в виде общего вида и ТЧ?
Боюсь, счастье нашего любителя шашлыка с видом на реку лежит в плоскости не проекта, но коммерческого предложения от строителя-доброхота, который придумает идеальную для нас формулу сочетания цены и качества при идеальном же сочетании стандартной и опциональной комплектации "народной яхты". На Западе, похоже, условия для них есть. У нас ли?
Учет местоположения нерва в России очень определяющее условие. Нерв лежит там, где положено, развиваем технический прогресс, если не там, то и нехрен развивать, сначала надо править нервы. Вопрос вставления нервов в нужные места не относится к компетенции технических журналов и не должен ими учитываться в своей деятельности. ИМХО.
Строитель не может стать доброхотом объективно, используя технологии строительства, используемые еще древними Египтянами при строительстве галер. Не задача строителей искать совершенную формулу счастья цены и качества, у них своего гемороя хватает. Любая формула ищется формуловедами, т.е. конструкторами. И процесс этот независим ни от любителей шашлыков, ни от правильного расположения нервов в пустой черепной коробке, ни от чего либо еще.
Определять территориально зоны, благоприятные для прогресса "На Западе", тоже, мне кажется, сомнительным.
#108
Отправлено 01 августа 2010 - 19:31
#109
Отправлено 01 августа 2010 - 20:26
Если есть идея - сформулируйте её, в виде ТЗ. Если перешлёте мне в почту, пришлю концепт и ориентировочную стоимость.Я вспоминаю время, когда Форд строил свой завод в России. Крутили у виска даже топы внутри компании. Ну кто в России будет брать за 14 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НОВЫЕ машины. Так что не надо за копейку или за рубль двадцать. Надо по взрослому. Но без золотых фантазий. Не надо идею на корню хоронить.
#111
Отправлено 01 августа 2010 - 22:35
#112
Отправлено 02 августа 2010 - 13:35
#113
Отправлено 02 августа 2010 - 13:43
Что до маленьких лодок, тут такой тетрис, что удачное решение заслуживает всенародной любви к конструктору. Чтоб все поручни на местах, чтоб башкой ни обо что не биться, чтоб горшок не требовал акробатических трюков, чтоб довсюду добежать было быстро и не упасть - да дофига всего.
Полностью согласен. Однако, иногда помогает постоянное общение с народом.
#114
Отправлено 02 августа 2010 - 14:20
Всё равно мне это представляется малореальным. Конкурс объявить можно, разумеется. Однако разброс по "граничным условиям" очень широк. Назначив ограничения (вместимость, мореходность, материал..., технология) реально можно "выплеснуть ребёнка", а если ограничения по ряду характеристик не вводить, то подвести итоги беспристрастно будет невозможно. По каким признакам взвешивать алюминиевую тихоходную лодку, быстроходную углепластиковую, деревянный переходник, традиционную полированную из дерева и т.д. и т.п. Добавьте сюда то, что Байкал, Ладога и Каспий отличаются по своим требованиям друг от друга и все вместе отличаются от речек, больших и малых. Размер кошелька Московского и Российского просто несоизмеримы. И т.д. И вообще. На что ориентироваться? Самостоятельная постройка, "авторемонтная мастерская" или специализированное предприятие?Я так думаю, нужно разбить участвующие работы на две категории: концепт (картинка-стайлинг, ОР) и проект (предоставляются ОР, ТЧ, расчет нагрузка масс, оценка остойчивости и ходкости). И и помимо читателей КиЯ и форума, шире привлечь студентов ВУЗов - от дизайнерских до инженерных. Что там говорят - госпрограма есть какая, подходящая под это дело - призовой фонд смогут обепечить ?
А по ценам - да, так и есть, "путь к сердцу российского лодочника лежит через кошелек". Поэтому и появляется на воде столько неказистых посудин, переделанных из непойми чего, с уродскими рубками... Да и у производителей катеров редкостные уродцы встречаются - назвал бы, да не буду. Поэтому давайте пропагандировать красивые лодки - хотя бы с помощью конкурса. Все-таки лодки и вообще суда - часть архитектруры городов и пейзажей; давайте отходить от "хрущевок" и сараев на воде.
Вот если бы конкурс объявил потенциальный производитель с участием и через КиЯ... Там и премия другая была бы.
#115
Отправлено 02 августа 2010 - 14:39
Конечно нужно сузить диапазон, я бы ограничил длину 8-9м, скорость до 12 уз и т.д. Хотя кому-то и Першиннг - народная яхтаВсё равно мне это представляется малореальным. Конкурс объявить можно, разумеется. Однако разброс по "граничным условиям" очень широк. Назначив ограничения (вместимость, мореходность, материал..., технология) реально можно "выплеснуть ребёнка", а если ограничения по ряду характеристик не вводить, то подвести итоги беспристрастно будет невозможно. По каким признакам взвешивать алюминиевую тихоходную лодку, быстроходную углепластиковую, деревянный переходник, традиционную полированную из дерева и т.д. и т.п. Добавьте сюда то, что Байкал, Ладога и Каспий отличаются по своим требованиям друг от друга и все вместе отличаются от речек, больших и малых. Размер кошелька Московского и Российского просто несоизмеримы. И т.д. И вообще. На что ориентироваться?
Потенциальным производителям это как раз нужно меньше всего. Строителей есть два типа - а) кто уже работает с КБ и б) кто все делает сам принципиально. Какой им смысл в конкурсе? Им проще сразу получить то, что они хотятСамостоятельная постройка, "авторемонтная мастерская" или специализированное предприятие?
Вот если бы конкурс объявил потенциальный производитель с участием и через КиЯ... Там и премия другая была бы.
#118
Отправлено 02 августа 2010 - 16:24
По каким признакам взвешивать алюминиевую тихоходную лодку, быстроходную углепластиковую, деревянный переходник, традиционную полированную из дерева и т.д. и т.п.
На что ориентироваться? Самостоятельная постройка, "авторемонтная мастерская" или специализированное предприятие?
Вот если бы конкурс объявил потенциальный производитель с участием и через КиЯ... Там и премия другая была бы.
По каким признакам. По-моему как-раз признаки не надо придумывать, они уже существуют. Водоизмещенка, переходный, глиссер. Материал: пластик, дерево, люминий, уголь не надо, не характерный в "народном" смысле материал.. Причем материал не различать в признаках, потому что он влияет только на конструкцию. Отсюда понять что для какого режима лучше из предложенного, или все хорошо.
На что ориентироваться. Ни на что. Реальный уровень развития мат. базы из всего перечисленного почти ничем не отличается, все кустарное или полукустарное производство, за очень редким исключением.
"если бы конкурс объявил потенциальный производитель" - вот этого больше всего не надо. И приз ихний в виде надувной лодки тоже не нужен, я им сам подарю набор блесен. Если производитель будет например пластиковый, то отсохнут люминь и дерево, и т.д.
Преимущество КиЯ заключается именно в возможности игнорировать все меркантильное. Сосредоточится только на науке. Конкурс должен быть демонстрацией идей и решений, а не разработкой очередного ТУ. И применять эти идеи и решения смогут все производители, не зависимо от специализации по материалу. Смысл КиЯ популяризация всего передового, из КиЯ все должны узнавать как должно быть по современному, а не обслуживать богатеньких производителей в ихнем продвижении на рынок с тазами, построенными по чертежам из архивов, но очень красиво и богато.
Все ИМХО,
#119
Отправлено 02 августа 2010 - 16:42
Конечно нужно сузить диапазон, я бы ограничил длину 8-9м, скорость до 12 уз и т.д. Хотя кому-то и Першиннг - народная яхта
Потенциальным производителям это как раз нужно меньше всего. Строителей есть два типа - а) кто уже работает с КБ и б) кто все делает сам принципиально. Какой им смысл в конкурсе? Им проще сразу получить то, что они хотят
Длина 8-9м не самая широкоприменяемая в условиях Российского ВВП. До 6м 93% пользователей.
"Какой им смысл в конкурсе?" - вариться в "собственном соку" с КБ ли, или без него, это конечно вкусно. Но думаю если в конкурсе будут какие-то идеи отличные от "собственного сока" то в этом и будет заключаться смысл, который окажется полезным всем, и участникам и потребителям.
#120
Отправлено 02 августа 2010 - 16:47
#122
Отправлено 02 августа 2010 - 17:09
Пока никто не делал, да мы особо и не предлагаем. Корпус там под пластик сделан, с двйоной кривизной.Кстати, на блогге нашёл проект экономичной лодки длиной 5,5 м. Как то близко перекликается с моей Д 4 и Казанкой 2м. Интересно было бы сравнить. А кто нибудь эту лодку сделал?
#123
Отправлено 02 августа 2010 - 17:16
#124
Отправлено 02 августа 2010 - 17:36
Тереньтич, ты хде у нас богатеньких производителей изыскал то?
А может меня туда приписал? Кончай вредничать.
Геннадич, вот тебе я первому не подарю набор блесен, я уже забывать стал сколько ты мне корпусов и сколько лет должен.
А по размерам и по "народной" функции поддерживаю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей