Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пилигрим 590 vs Натали 600


Сообщений в теме: 228

#1 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 26 июля 2010 - 11:35

Добрый день!
Сравниваю две лодки по разным параметрам.
Судя по параметрам и компоновочным чертежам, Пилигрим чуток пошире, но вот внутреннее пространство у Натали оптимизированно лучше, при том что сама она уже, внутри больше всего влезает.
Пилигрим 590
Натали 600
выходит, что у Натали длинней каюта, причем сюда втискивается еще и гальюн. А койки у нее тоже шире и длинней. Может я что-то не понимаю, но...

Вопросы к тем, кто понимает в этом деле.

1. Обшивка радиусной скулы Натали
не будет ли снижения прочности в этом месте? Я та понимаю, если лодка будет задевать дно, то делать она это будет часто и скулами.

2. Мотор у Натали. Что-то мне кажется, что рундук по правому борту маловат будет для того, чтоб туда положить мотор.

Ваши мнения?

Сообщение отредактировал Cherokee: 26 июля 2010 - 11:36

  • 0

#2 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 26 июля 2010 - 18:10

Добрый день!


1. Обшивка радиусной скулы Натали
не будет ли снижения прочности в этом месте? Я та понимаю, если лодка будет задевать дно, то делать она это будет часто и скулами.



Ваши мнения?

Исходя из своего опыта скажу:
1 Радиусная скула одно из самых прочных мест на корпусе яхты в силу того, что вы создаете там многослойный пирог из нескольких слоев фанеры.
Единственное что бы я вам порекомендовал, это делать ее не из 2х слоев, а из 3х слоев более тонкой фанеры. Процесс изготовления скулы значительно удлиняется, но полученный результат оправдывает затраченное время. Работать станет на порядок легче с более тонкой фанерой. И после склейки двух слоев фанеры скула получается все равно не идеально ровная, ее нужно доводить до идеала ошкуриванием. При трехслойной конструкции это нужно делать на втором слое, так, чтобы третий слой уже ложился на практически лекальную кривую борта. в результате вы получите готовую скулу правильной формы и с фанерой внешний слой которой подвергнут шлифовке в минимальных объемах.
2 У Пилигрима и Натали совершенно разные родословные. Они из разных конюшен. Чтобы их сравнивать нужно знать для какой цели вы строите яхту? Натали Игоря Сидельникова это хорошая яхта - туристического класса. Пилигрим - ведет свою родословную от Оупенов 800 яхт изначально заточенных для гонок. Отсюда меньший размер рубки и не так проработан в функциональном плане ее интерьер как у Натали, для которой комфортное пребывание экипажа в длительном походе одно из основополагающих условий проекта. Предположительно Пилигрим должен быть лучшим ходоком чем Натали. Натали должна быть более комфортна в плавании чем Пилигрим, но все относительно.

Сообщение отредактировал Knecht: 26 июля 2010 - 18:20

  • 0

#3 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 26 июля 2010 - 21:47

Исходя из своего опыта скажу:
1 Радиусная скула одно из самых прочных мест на корпусе яхты в силу того, что вы создаете там многослойный пирог из нескольких слоев фанеры.
Единственное что бы я вам порекомендовал, это делать ее не из 2х слоев, а из 3х слоев более тонкой фанеры. Процесс изготовления скулы значительно удлиняется, но полученный результат оправдывает затраченное время. Работать станет на порядок легче с более тонкой фанерой. И после склейки двух слоев фанеры скула получается все равно не идеально ровная, ее нужно доводить до идеала ошкуриванием. При трехслойной конструкции это нужно делать на втором слое, так, чтобы третий слой уже ложился на практически лекальную кривую борта. в результате вы получите готовую скулу правильной формы и с фанерой внешний слой которой подвергнут шлифовке в минимальных объемах.
2 У Пилигрима и Натали совершенно разные родословные. Они из разных конюшен. Чтобы их сравнивать нужно знать для какой цели вы строите яхту? Натали Игоря Сидельникова это хорошая яхта - туристического класса. Пилигрим - ведет свою родословную от Оупенов 800 яхт изначально заточенных для гонок. Отсюда меньший размер рубки и не так проработан в функциональном плане ее интерьер как у Натали, для которой комфортное пребывание экипажа в длительном походе одно из основополагающих условий проекта. Предположительно Пилигрим должен быть лучшим ходоком чем Натали. Натали должна быть более комфортна в плавании чем Пилигрим, но все относительно.


Ну я сейчас думаю о яхте для семейного отдыха. Хотя лично мне конечно нравится скорость. Смутили сообщения о Пилигриме, что в кокпите скамейки слишком низкие и сидеть неудобно (я правильно назвал палубу с сидениями? Я так понимаю кокпит - это место, откуда рулится лодка). Также я вижу, что в Натали задуман доп. шкаф с плечиками для одежды и туалет (проход в шкаф через туалет). Мне в принципе это нравится, такое функциональное использование внутреннего пространства. Кроме того, туалет позволит достаточно долго стоять на воде не думая о том, что кто-то захочет туда, т.е. свобода перемещения. ОПять же, наверно в Пилигриме можно сделать и гальюн, а шкаф в принципе не обязателен, но вот только длина каюты 1400, а это значит гальюн шириной 70 см, и все. Но поскольку я новичок в этом деле, я не понимаю, правильные ли мои мысли.

Ну и под конец, я подумал, что сейчас неплохо бы сделать лодку для семьи, и сделать ее на двоих с братом, для совместного владения. А если нам понравится процесс изготовления (а я в этом просто уверен), то следующий будет какой-то скоростной вариант, швертбот или 3-местная яхтая небольшая. И тогда всегда будет присутствовать выбор :)

Сообщение отредактировал Cherokee: 26 июля 2010 - 21:52

  • 0

#4 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 26 июля 2010 - 21:54

Я бы конечно рекомендовал Пиллигрим))) Вот кстати интересно мнение общественности по поводу гальюна, насколько он необходим при хождении по рекам/водохранилищам. Берег то рядом :sick: Да и водичка то, не агресивная среда)). Просто, как то жалко место, которого и так не очень то и много. По опыту хождения на катере, могу утверждать, что место где можно разместить одежду весьма актуально))). Вот и думаю)) делать или нет)). Кстати в иномарках ставят биотуалет под носовой койкой (выдвигается), посмотрел в Леруа Мерлен (не реклама), 3500 руб. весьма достойная конструкция :shuffle:
  • 0

#5 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 26 июля 2010 - 21:59

ну лично я могу и с борта, а,пардон, если нужно покрепче, то и до берега дотерпеть. но дело в том, что у меня есть еще жена и двое детей. Они пока маленькие, но все же растут, дочке 3 года, но уже проявлять характер проявляет "я сама". Да, я тоже в растерянности, я пока не знаю надо ли эту кабинку. А насчет шкафа для белья, верю на слово. И еще. В проекте Пилигрима нарисовано, что мотор убирается в рундук. Тоже довольно интересно это. Просто насущным ведь вопрос окажется. Один знакомый из Австралии говорит, что мотор не убирается, что рулится так, поэтому думать о том, что его укладывать в ящик - это глупо. Но я тогда не понимаю, будет ли нормально рулиться лодка. Ведь руль там управляется простым рычагом и все.

Сообщение отредактировал Cherokee: 26 июля 2010 - 22:01

  • 1

#6 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 26 июля 2010 - 23:22

Кстати в иномарках ставят биотуалет под носовой койкой (выдвигается), посмотрел в Леруа Мерлен (не реклама), 3500 руб. весьма достойная конструкция :shuffle:


В 80% лодках, которые оборудованы биотуалетом, держат его только на экстренный случай. А неудобств связанных с его использованием в небольшой каюте, больше , чем польза от него.
  • 1

#7 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 27 июля 2010 - 01:22



Вопросы к тем, кто понимает в этом деле.

1. Обшивка радиусной скулы Натали
не будет ли снижения прочности в этом месте? Я та понимаю, если лодка будет задевать дно, то делать она это будет часто и скулами.

2. Мотор у Натали. Что-то мне кажется, что рундук по правому борту маловат будет для того, чтоб туда положить мотор.

Ваши мнения?


1. Коллега Кнехт уже ответил по прочности, одно из самых прочных мест обшивки данной лодки. По поводу дна... если часто об него задевать никакой корпус не выдержит, не рассчитывается он на это на подобных лодках. Аккуратней надо с этим делом.
2. Маловат, тем более если четырехтактник, да с длинной ногой. А зачеи его туда класть? Его штатное место за транцем. Двигатель тут вспомогательное. Подход, отход...узкости, ну или когда не дует совсем.
  • 0

#8 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 27 июля 2010 - 01:28

В 80% лодках, которые оборудованы биотуалетом, держат его только на экстренный случай. А неудобств связанных с его использованием в небольшой каюте, больше , чем польза от него.


Полностью согласен, в маленьких лодках использование целесообразно только в экстренных случаях при разнополом экипаже.
  • 0

#9 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 июля 2010 - 06:53

ну лично я могу и с борта, а,пардон, если нужно покрепче, то и до берега дотерпеть. ....................., я пока не знаю надо ли эту кабинку. А насчет шкафа для белья, верю на слово.
..........

А можно и не терпеть). (Главно чтоб не в сапогах быть)))
Да вы сделайте кабинку. Унитаз в ней сильно не помешает, а как кладовку всегда можно использовать. Или если недалеко/недолго идти - то хоть как дамская комната, мало ли что...

Сообщение отредактировал VladPK: 27 июля 2010 - 06:56

  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2010 - 07:20

На моей лодке (8.1м) гальюн сделан под диваном - откидывается крышка, там смонтирован унитаз. Закрывается все хозяйство шторкой, при необходимости. Исхожу их того, что на небольшой лодке типа Пилигрима должено быть все просто, нет смысла превращать его в "luxury cruiser" с ванными комнатами. И длинный кокпит нужен - именно там экипаж проводит бОльшую часть времени. В каюте только спят, обедают при плохой погоде и (чаще всего) просто хранят барахло.
  • 0

#11 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 27 июля 2010 - 08:52

На моей лодке (8.1м) гальюн сделан под диваном - откидывается крышка, там смонтирован унитаз. Закрывается все хозяйство шторкой, при необходимости.


Альберт, скажите пожалуйста, а куда и как подключен вывод из унитаза?
  • 0

#12 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2010 - 09:17

Альберт, скажите пожалуйста, а куда и как подключен вывод из унитаза?

Обычно - фекальная цистерна емкостью 40-60л, из нее вывод за борт или через палубную горловину. У меня стоит еще клапан, позволяющий откачивать напрямую за борт - в море мы обычно так и делаем.
Для Пилигрима лучше подойдет не унитаз, а "porta-potti" - портативный гальюн со встроенным выносным танком. В случае ночевки в каюте его можно убрать в кокпит.

Была моя подробная статья по яхтенные гальюны, в "КиЯ", примерно 2 года назад - там есть схемы, как подключать...
  • 0

#13 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 июля 2010 - 12:00

Я в случае острой необходимости поставлю такой. Вес 4,5 кг. Объем бака 12 литров)). На экстренный случай хватит. Не знаю как там севернее, а в Ростове-на-Дону летом находится в каюте можно будет туда после 23 часов.т.к. жара блин до 40 доходит. у нас главное большой кокпит, а каюта так, от комаров/поспать. Да и на берегу в палатке очень нравится

Прикрепленные изображения

  • биотуалет.JPG

  • 0

#14 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 27 июля 2010 - 12:01

Альберт, раз уж Вы оказались в этой теме. Что вы думаете о проекте Странник 590? http://www.boatplans.ru/Strannik-590/ З.Ы. Вопрос снят. Уже нашел тему http://katera.ru/for...-ocenit-proekt/

Сообщение отредактировал Cherokee: 27 июля 2010 - 12:17

  • 0

#15 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 июля 2010 - 12:05

Я в случае острой необходимости поставлю такой. Вес 4,5 кг. Объем бака 12 литров)). ..... Да и на берегу в палатке очень нравится

Симпатичная штучка. Где продаётся?
Туда бы ещё насос ножной приделать для выкачки, чтобы посреди моря всю коробку наружу не таскать.
Хотя...., он БИО......, там же вроде жидкости нет. Лучше бы наверно просто, не био.

Ну в палатке-то не стоит наверно?)

Сообщение отредактировал VladPK: 27 июля 2010 - 12:34

  • 0

#16 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 27 июля 2010 - 12:12

denisrnd, да, наверно Вы правы. Я беспокоюсь собственно, что если я уйду в озеро на 10-20 км, и попасть резко в шторм, то уйти к берегу тогда будет не простой задачей. У нас озеро не глубокое и иногда в шторм у берега волны оголяют дно. Наверно все же склонюсь к Пилигриму. Только нос не нравится.

Сообщение отредактировал Cherokee: 27 июля 2010 - 12:40

  • 0

#17 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 июля 2010 - 18:24

denisrnd, да, наверно Вы правы. Я беспокоюсь собственно, что если я уйду в озеро на 10-20 км, и попасть резко в шторм, то уйти к берегу тогда будет не простой задачей. У нас озеро не глубокое и иногда в шторм у берега волны оголяют дно. Наверно все же склонюсь к Пилигриму. Только нос не нравится.


А в шторм в туалет вообще будет тяжело попасть :sick:
Да у нас тут вообще Таганрогский залив и Азовское море. Засекал, погода кардинально меняется за 1 минуту, причем из полного штиля в шторм. Мелководье многие километры, примерно в 3х километрах от берега выпрыгнул из катера, воды по грудь (1,5 метра). И когда идет волна то практически оголяется дно и об него ломает ногу двигателя, перо руля ну и прочие выступающие предметы((. Я конечно не знаток, это лучше спросить у Уважаемого Альберта Назарова, но насколько я помню выбирая проект одним из плюсов Пилигрима был именно тупой нос, с ним лучше всхожесть на волну и меннее заливает кокпит. Кстати да простит меня проектировщик я не стал формовать нос пенопластом, а сделал как бы еще один сплошной шпангоут и поставил его под необходимым углом, с соблюдением всех "пенопластовых" размеров. Мне так показалось значительно проще.
Кстати пользуясь случаем хочу поблагодарить Альберта Назарова за отличный, хорошо проработанный проект. Не нашел только один размер(( да и то не критичный))
  • 0

#18 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 июля 2010 - 18:28

Симпатичная штучка. Где продаётся?
Туда бы ещё насос ножной приделать для выкачки, чтобы посреди моря всю коробку наружу не таскать.
Хотя...., он БИО......, там же вроде жидкости нет. Лучше бы наверно просто, не био.

Ну в палатке-то не стоит наверно?)


Я видел в Леруа Мерлен 3500 рублей.
С виду очень даже неплохая конструкция, вся на резинках и замках.
Тот что на фото первый выскочил при запросе в яндексе "Биотуалет" 4500 руб.
Кстати в него еще заливается такая синяя жидкость которая вроде как убивает запахи :blu:
Есть еще торфяные но честно говоря пока живьем не видел))
  • 0

#19 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2010 - 18:34

Нос там такой по одной простой причине - чтобы вписать лодку в 6-метровый гараж, без потери полезного объема и всхожести на волну. Некоторые из строителей делают на П590 увеличенный пенопластовый обтекатель, и заостряют, потом оклеивают стеклотканью - нет проблем.
  • 0

#20 alex321965

alex321965

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: уже нет=(((

Отправлено 27 июля 2010 - 18:40

В 80% лодках, которые оборудованы биотуалетом, держат его только на экстренный случай. А неудобств связанных с его использованием в небольшой каюте, больше , чем польза от него.

Ага, на, предположим, ПИроговке в такое лето, да в выходные, свесить кое-что за борт :rolleyes: , так оторвут проходящим мимо катером или другой посудиной. А на берегу пройти невозможно, не то что в кустики сбегать. Так что любой выход превращается в экстренный случай :huh: .
  • 0

#21 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 27 июля 2010 - 21:18

Проехался сегодня по магазинам. Оказывается, в Вологде водостойкая фанера отсутствует как класс. Более того, в магазинах строительных все делали удивленные глаза. Предложили лишь водостойкую типа фанеру ОСП. Такая прессованная крупная щепа со смолой. Всвязи с этим, возник вопрос. А нельзя ли использовать обычную фанеру? Ну там, пропитать ее самому например чем-то. Например олифой.
  • 0

#22 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 июля 2010 - 21:40

Проехался сегодня по магазинам. Оказывается, в Вологде водостойкая фанера отсутствует как класс...

АВы не говорите им слово "водостойкая", покупайте просто марки ФСФ. Главное - чтобы она была из хвойных пород, ну и размер - 1,2 х 2,4 м.(Скорее всего раскрой в проекте сделан под этот размер)
Пропитывать так и так надо - и антисептиком, и эпоксидкой.
Кстати, если в проекте указана толщина шпангоутов 9-10 мм, то... ИМХО конечно - она слабовата. Играет. Я бы купил толщ. 12 мм. А на ту переборку, которая между каютой и кокпитом - уж сам бог велел.
Кстати-2, тоже ИМХО: в ваших условиях, по мелководью, подходить к берегу и т.п. - лучше бы стальную лодку. Со стальными же шпангоутами. Уже писал где-то, что даже на Байкале фанерные-пластиковые лодки "за людей не считают". Видимо жизнь показала ху из ху.

Сообщение отредактировал VladPK: 27 июля 2010 - 21:41

  • 0

#23 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 28 июля 2010 - 06:04

Главное - чтобы она была из хвойных пород,

Э-э-э, а с чего вдруг из хвойных - главное? Береза раза в два прочнее, и на порядок качественнее поверхность. Конечно, работать тяжелее, стоит дороже,весит больше, но это всё окупается.
  • 0

#24 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 28 июля 2010 - 09:30

Очередной вопрос! Просматривая информацию о яхтах, я увидел, что их можно делать не только из фанеры и текстолита, а также обшивать борта рейкой. Это я так понимаю, тонкие доски? Всвязи с этим вопрос. Можно ли Пилигрим обшивать рейкой, а также, может подскажите какой-нибудь проект, рассчитанный на изготовление из рейки? Ее мне достать будет явно проще, чем фанеру водостойкую.
  • 0

#25 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 28 июля 2010 - 10:27

Очередной вопрос!
Просматривая информацию о яхтах, я увидел, что их можно делать не только из фанеры и текстолита, а также обшивать борта рейкой. Это я так понимаю, тонкие доски? Всвязи с этим вопрос. Можно ли Пилигрим обшивать рейкой, а также, может подскажите какой-нибудь проект, рассчитанный на изготовление из рейки? Ее мне достать будет явно проще, чем фанеру водостойкую.


Не может быть что бы небыло ФСФ. У вас что дома не строят? ФСФ идет на опалубку для заливки бетонных каркасов домов. Спрашивайте именно ФСФ)). Кстати у неё клей между шпоном красный, но очень редко бывает и белый))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей