Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пилигрим 590 vs Натали 600


Сообщений в теме: 228

#26 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 28 июля 2010 - 10:36

Очередной вопрос!
Просматривая информацию о яхтах, я увидел, что их можно делать не только из фанеры и текстолита, а также обшивать борта рейкой. Это я так понимаю, тонкие доски? Всвязи с этим вопрос. Можно ли Пилигрим обшивать рейкой, а также, может подскажите какой-нибудь проект, рассчитанный на изготовление из рейки? Ее мне достать будет явно проще, чем фанеру водостойкую.


Вот уж не поверю, что в Вологде нет березовой ФСФ... ну это ладно. И Пилигрим и Натали проекты именно под фанеру, простейший при самострое материал. Упоминая "тонкие доски", Вы , вероятно имеете в виду метод диагональной обшивки (более трудоемкий, дорогой и требующий большей квалификации кстати), который используется для изготовления, как правило круглоскулых корпусов. Проектов под диагональку в 6 метровых размерах я что то не встречал, хотя поищите...чисто теоретически, с большими натяжками Натали 600 под рейку годится.
  • 0

#27 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 28 июля 2010 - 11:02

Спасибо за 2 последних поста. Я про фанеру ФСФ не знал. Я спрашивал ФВФ, ФК. Я знал, что смола должна быть не белая, и ее смотрел. Но везде смола была белая. Про маркировку фанеру мне ничего вразумительного в магазинах сказать не могли, говорили "ну фанера, обычная фанера". Еще я в прошлом занимался историческим фехтованием, и фанеру эту мы брали на щиты, и иногда гнули ее в ванной подержав часика 3. Держалась от ударов она хорошо, возможно она и березовая. В общем, еще рейд предприму в поисках именно ФСФ, буду спрашивать ту, что для опалубки :)

Сообщение отредактировал Cherokee: 28 июля 2010 - 11:06

  • 0

#28 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 28 июля 2010 - 11:19

Спасибо за 2 последних поста. Я про фанеру ФСФ не знал. Я спрашивал ФВФ, ФК. Я знал, что смола должна быть не белая, и ее смотрел. Но везде смола была белая. Про маркировку фанеру мне ничего вразумительного в магазинах сказать не могли, говорили "ну фанера, обычная фанера".

Еще я в прошлом занимался историческим фехтованием, и фанеру эту мы брали на щиты, и иногда гнули ее в ванной подержав часика 3. Держалась от ударов она хорошо, возможно она и березовая.

В общем, еще рейд предприму в поисках именно ФСФ, буду спрашивать ту, что для опалубки :)

По поводу диагональной обшивки вам уже подсказали, не стоит заморачиваться . это уже для опытного строителя, первую яхту так строить не стоит. Кстати, корпуса Мини строят с диагональной обшивкой, скорлупа получается очень прочной и легкой близкой к весу пластика.
Березовая и сосновая фанера на внешний вид очень различная, вы их не перепутаете. Забудьте слова опалубка, иначе вы продавцов вгоните еще в больший ступор. просто ищите ФСФ
Березовую покупайте 1/высший сорт , сосновую 1/3 Разница между этими фанерами в декоративных свойствах - березовая имеет ровную шлифованную поверхность хоть сейчас под лак , сосновая требует шпаклевки и отделки
Сосновая лучше переносит намокание чем березовая и легче березовой.
Березовая при том же сечении что и сосновая прочнее.
Все взвесьте для себя какую фанеру выбрать. Почитайте форум, тут строили уже Натали и Пилигримы есть описание. И успехов в начале строительства.
з.ы. Вот так выглядит 6 метровый корпус выполненый с диагональной обшивкой

Прикрепленные изображения

  • build03-04-layer2.jpg

Сообщение отредактировал Knecht: 28 июля 2010 - 11:27

  • 0

#29 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 28 июля 2010 - 14:14

Ага, на, предположим, ПИроговке в такое лето, да в выходные, свесить кое-что за борт  :rolleyes: , так оторвут проходящим мимо катером или другой посудиной. А на берегу пройти невозможно, не то что в кустики сбегать. Так что любой выход превращается в экстренный случай  :huh: .

А теперь оглянитесь на Пироговку. Сколко м/с размером 5-6 метров вы видите? И у всех есть гальюн?
  • 0

#30 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июля 2010 - 17:51

Э-э-э, а с чего вдруг из хвойных - главное? Береза раза в два прочнее, и на порядок качественнее поверхность. Конечно, работать тяжелее, стоит дороже,весит больше, но это всё окупается.

Вообще как-то... принято по жизни, господа строители, что прежде чем ..., короче хоть одну какую нибудь книжечку чтоли прочитайте, о СУДОстроении. Тогда и вопросов будет гораздо меньше.
  • 0

#31 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 28 июля 2010 - 18:01

VladPK, я с удовольствием! Чтоб не тыкаться в непонятное, порекомендуйте, пожалуйста?
  • 0

#32 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2010 - 18:15

Березовую покупайте 1/высший сорт , сосновую 1/3 Разница между этими фанерами в декоративных свойствах - березовая имеет ровную шлифованную поверхность хоть сейчас под лак , сосновая требует шпаклевки и отделки
Сосновая лучше переносит намокание чем березовая и легче березовой.
Березовая при том же сечении что и сосновая прочнее.

Сортность фанеры говорит только об одном - количестве сучков в наружных слоях, поэтому цифр две - для разных видимых сторон. Количество сучков во внутренних, невидимых слоях ГОСТ не нормирует. Т.е. сортность говорит только об эстетических качествах фанеры, а не о прочности и в случае окраски сортность становится "по барабану".

Хвойная ФСФ легче - в этом её единственный плюс, а гниёт при намокании быстрее берёзовой. Но хвойная настолько редка в продаже западнее Урала, что там представляет скорее теоретический интерес - это у нас в Сибири можно поискать хвойную ФСФ и то - далеко не вдруг её можно найти. Места надо знать...
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2010 - 18:21

VladPK, я с удовольствием! Чтоб не тыкаться в непонятное, порекомендуйте, пожалуйста?

Скопируй себе "диск щястья" - там всё есть. И "15 проектов", и КиЯ за много лет, и читать не перечитать... Я ваще не знаю как без этого диска можно жить...
  • 0

#34 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июля 2010 - 18:28

Дали бы ссылку-то человеку, он же наверно первый раз слышит по диск щастя.



Хвойная ФСФ легче - в этом её единственный плюс, а гниёт при намокании быстрее берёзовой.

Где-то давным давно читал, что как раз наоборот. И не так давно на сайте какого-то иностранного судостроителя. Вроде из-за наличия смолы в древесине.
Ну и в лесу упавшая береза - труха. А сосновые-кедровые стволы - валяются и валяются, не говоря уж про листвянку....

Сообщение отредактировал VladPK: 28 июля 2010 - 18:30

  • 0

#35 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 28 июля 2010 - 18:48

да, про диск счастья я не в курсе. А по поводу фанеры - мне бы какую-нибудь достать. Я в принципе уже определился на пилигрим, мы ее с братом сделаем, чтоб руку набить. Даже тупой нос нас не отпугнет :)

Сообщение отредактировал Cherokee: 28 июля 2010 - 19:08

  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2010 - 18:51

Ну и в лесу упавшая береза - труха. А сосновые-кедровые стволы - валяются и валяются, не говоря уж про листвянку....

Тут есть одна тонкость... :shuffle: Стволы упавших берёз быстро сгнивают в труху потому, что снаружи у них береста. Береста - это уникальный природный материал, практически не поддающийся гниению (круче пробки!) и не пропускающий влагу. То есть, влага попавшая в ствол упавшей берёзы через торцы удерживается берестой и не испаряется, древесина естественно гниёт в таких условиях. Если содрать бересту с упавшей берёзы, то будет валяться бревно дольше соснового. А самой бересте это по барабану - она почти вечная, что доказано раскопками "берестяных грамот" в Новгороде Великом.
  • 0

#37 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июля 2010 - 19:02

... А по поводу фанеры - мне бы какую-нибудь достать. ....

Ну блин страна стала...Я думал что у нас тут мухо..этот...экскрементизьм, а оказывается(((
Может попробовать у строительных подрядчиков поспрашивать.
  • 0

#38 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 28 июля 2010 - 19:12

Ну блин страна стала...Я думал что у нас тут мухо..этот...экскрементизьм, а оказывается(((
Может попробовать у строительных подрядчиков поспрашивать.


Ну наверно дело не в дефиците, а в том, что и зачем возят. Везут ведь такую, какая имеет сбыт. Но может она еще ФСФ окажется. Я вот по осени гитару себе выбирал, хотел хороший инструмент, так достал все местные магазины своими походами. Ну а что делать, если среди китайских дров ничего не нравится. А дорогие инструменты не возят, не тсбыта.
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2010 - 19:12

Дали бы ссылку-то человеку, он же наверно первый раз слышит по диск щастя.

Да легко! Вот она: http://katera.ru/for..._0

Находишь там ближайшего географически обладателя и обращаешся. Авторы диска на таких условиях его и раздавали - имеешь сам, поделись с другом... Я штук 30 разослал в разные города, в своё время, поскольку был "в первом этаже пирамиды".
  • 0

#40 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 28 июля 2010 - 20:00

да, про диск счастья я не в курсе. А по поводу фанеры - мне бы какую-нибудь достать. Я в принципе уже определился на пилигрим, мы ее с братом сделаем, чтоб руку набить. Даже тупой нос нас не отпугнет :)


Прошу прощения, я конечно не знаю Ваших возможностей, но на мой взгляд, набивать руку надо не чем нибудь попроще.... и по меньше. Вы хоть какое-нибудь судно построили самостоятельно? Ну может гребную лодочку какую-нибудь?
  • 1

#41 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 28 июля 2010 - 20:18

Вообще как-то... принято по жизни, господа строители, что прежде чем ..., короче хоть одну какую нибудь книжечку чтоли прочитайте, о СУДОстроении. Тогда и вопросов будет гораздо меньше.

Есть шляпу будете?

Вы вероятно фанеры в руках не держали, и сосновую с березовой сравниваете умозрительно. С сосновой и о сорте вообще говорить не приходится - сплошные сучки, годится только на внутреннюю обстройку, и то шпаклевать придется. Кроме того она рыхлая, легко впитывает воду, поверхность березовой фанеры идет шлифованная с фабрики, а сосну шлифовать и в голову не приходит - она вся бугристая от годовых колец. Плюса два - дешевая и легкая. Лучше взять березовую худшего сорта С/СР чем хвою - даже внешний вид и то будет почти идеальный.
  • 0

#42 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 28 июля 2010 - 20:19

VladPK, я с удовольствием! Чтоб не тыкаться в непонятное, порекомендуйте, пожалуйста?


Уважаемый Cherokee... просто читая Ваши посты у меня сложилось впечатление, что Вы не совсем отдаете себе отчет в степени сложности предприятия по самостоятельной постройке. Ни в коем случае не хочу отговаривать, но.... Средняя продолжительность самостроя : метр в год, кто быстрее, кто медленнее, но это так. По Вашим постам я понял, что у Вас жена, двое маленьких детей, работаете наверное... брат хочет вам помогать, все отлично.... но что то мне подсказывает, что это не один год. По стоимости... Вы вряд ли уложитесь меньше чем в 300 т.р. для парусной лодки такого размера, пускай затраты и растянуты будут во времени. Извините за не совсем оптимистичный пост.

А почитать стоит.
1. 15 проектов Курбатова, и желательно сделать что нибудь гребное и не большое, для пробы пере так сказать.
2. Сайт Сергея Баркалова.
3. Просто форум КиЯ и Стугну. На предмет самостроя, реального , а не всяких домашних "кресельных" строителей, коих тут не мало.

С Уважением. Сергей.
  • 0

#43 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 28 июля 2010 - 20:24

Есть шляпу будете?

Вы вероятно фанеры в руках не держали, и сосновую с березовой сравниваете умозрительно. С сосновой и о сорте вообще говорить не приходится - сплошные сучки, годится только на внутреннюю обстройку, и то шпаклевать придется. Кроме того она рыхлая, легко впитывает воду, поверхность березовой фанеры идет шлифованная с фабрики, а сосну шлифовать и в голову не приходит - она вся бугристая от годовых колец. Плюса два - дешевая и легкая. Лучше взять березовую худшего сорта С/СР чем хвою - даже внешний вид и то будет почти идеальный.


Да не найти западнее Урала( тут уже писал коллега Ayrton) хвойной фанеры, проще краснодеревую найти... кругом березовая тут.

Сообщение отредактировал wolfserg: 28 июля 2010 - 20:27

  • 0

#44 Cherokee

Cherokee

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Курская область

Отправлено 28 июля 2010 - 22:35

Уважаемый Cherokee... просто читая Ваши посты у меня сложилось впечатление, что Вы не совсем отдаете себе отчет в степени сложности предприятия по самостоятельной постройке. Ни в коем случае не хочу отговаривать, но.... Средняя продолжительность самостроя : метр в год, кто быстрее, кто медленнее, но это так. По Вашим постам я понял, что у Вас жена, двое маленьких детей, работаете наверное... брат хочет вам помогать, все отлично.... но что то мне подсказывает, что это не один год. По стоимости... Вы вряд ли уложитесь меньше чем в 300 т.р. для парусной лодки такого размера, пускай затраты и растянуты будут во времени. Извините за не совсем оптимистичный пост.

А почитать стоит.
1. 15 проектов Курбатова, и желательно сделать что нибудь гребное и не большое, для пробы пере так сказать.
2. Сайт Сергея Баркалова.
3. Просто форум КиЯ и Стугну. На предмет самостроя, реального , а не всяких домашних "кресельных" строителей, коих тут не мало.

С Уважением. Сергей.


Да, я не делал ни одной лодки. А если не сложно, хотя бы примерно обоснуйте, откуда получается сумма 300 тыр? Я пока подсчитал только корпус примерно. Выходит в пределах 1 тыс.евро у меня бз внутренней отделки. Может я ошибся конечно.

Насчет сделать что-то поменьше... вообще, я думал о том, что может попробовать для начала сделать небольшой тренировочный швертбот, я где-то видел проект, но потерял. Какой-то иностранный полувековой давности. Но дело в том, что я живу не на воде. И уж если браться за дело, то так, чтоб можно было семьей съездить. Ну или с друзьями например, на Онежское озеро. Ну а мельче лодку, без каюты, правда делать не интересно совершенно. Я надеюсь, что у меня получится, руки у меня на месте, не изнеженные исключительно тыканием в клавиатуру :)

Сообщение отредактировал Cherokee: 28 июля 2010 - 22:40

  • 0

#45 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 28 июля 2010 - 23:42

Да, я не делал ни одной лодки. А если не сложно, хотя бы примерно обоснуйте, откуда получается сумма 300 тыр? Я пока подсчитал только корпус примерно. Выходит в пределах 1 тыс.евро у меня бз внутренней отделки. Может я ошибся конечно.


Да вообщем то все правильно, но тысяча евро это только материал на корпус. А это в лучшем случае 20% стоимости парусной лодки. Не забывайте про инструмент, расходные материалы, крепеж(черный не годится). И поверьте это не мелочи. Лючки, люки, иллюминаторы. Балласт. Дельные вещи. Итого корпус выйдет за 100 запросто. Дальше все еще более капиталоемкое. Рангоут, такелаж, паруса. Это на лодку такого размера около 120 т.р. Дальше мотор. Пусть 40 со всеми причиндалами . Электрика. Ну и что Вы там еще себе придумаете по отделке, пресловытым гальюнам... итд. В этой сумме не участвуют, хотя крайне необходимы..
1. Трейлер, лодка ведь трейлерная. И Вы долеко от воды(100 т.р)
2. Навигационные средства, радиосвязь.
3. Наверное самое главное.... опыт и знания, имеются в виду судоводительские, и желательно не от ГИМС, а специальные яхтенные. Ведь безопастность на воде превыше всего, учитывая жену и детей малых.
........
Так что 300 тыр это очень оптимистично.
  • 0

#46 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 июля 2010 - 02:30

.... но на мой взгляд, набивать руку надо не чем нибудь попроще.... и по меньше. Вы хоть какое-нибудь судно построили самостоятельно? Ну может гребную лодочку какую-нибудь?

Вот с этим никогда не соглашусь и всегда поругаюсь.Кто-то когда-то сказал раз- Сначала маленькую - и понеслось!!!!
Да стРоить практически одинаково - что поменьше что побольше.
Секса - точно одинаково. Ну может на пару-тройку шпангоутов разница.
А если ещё и "МЕТР - ГОД", то какой смысл ????Куда ему "меньше делать"? И так 6 м. всего. = 6 лет.
Что, сначала построить 4 м ?Чтоб получилось вместе 10 лет.

Широкий, не слушай никого, делай то хочется сразу. А лучше - побольше.

Сообщение отредактировал VladPK: 29 июля 2010 - 02:46

  • 0

#47 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 29 июля 2010 - 03:09

Не надо сразу побольше строить!...нельзя сразу оценить свои силы,а денег и времени можно много похоронить и вместе с тем убить МЕЧТУ! Нужно браться за то,что сделаешь реально....метр в год конечно сильно преувеличено-это получается что свой Судак я бы почти 4 года строил,а так в 9 месяцев практически уложился-остались рангоут и паруса-делаю сам.А вот по деньгам Вам правильный расклад дали: 1тыр евро корпус+1 отделка+1 мотор+1 лаки,краски и малярка+1 рангоут,если повезет то с парусами+2трейлер+инструмент+дельные вещи+аренда помещения и т.д=7-10 тыр евро!...думайте,мне лодка в 3,8 метра обойдется около 120 тыров рублей и это без аренды помещения и регистрации с ее "концами Александрова" набором спасжилетов и прочих вещей типа рупора и мигалки :)
  • 0

#48 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июля 2010 - 05:03

Есть шляпу будете?

Вы вероятно фанеры в руках не держали, и сосновую с березовой сравниваете умозрительно. С сосновой и о сорте вообще говорить не приходится - сплошные сучки, годится только на внутреннюю обстройку, и то шпаклевать придется. Кроме того она рыхлая, легко впитывает воду, поверхность березовой фанеры идет шлифованная с фабрики, а сосну шлифовать и в голову не приходит - она вся бугристая от годовых колец. Плюса два - дешевая и легкая. Лучше взять березовую худшего сорта С/СР чем хвою - даже внешний вид и то будет почти идеальный.

Споры о том, какая фанера лучше уже порядком поднадоели. Сосновая древесина лучше это вам в любом учебнике кораблестроения напишут. Другое дело, что и на западе и похоже у вас в Новосибирске днем с огнем не сыщешь качественную сосновую фанеру. Если вы не видели качественную сосновую фанеру, шлифованную сосновую фанеру, то это не значит что ее не производят в России и ее нет в природе. Есть и в больших объемах. Почему не везут в Россию, а вывозят в Китай, это уже вопрос не мне, не вам, а немного другим людям. Будем считать что нам, живущим в Иркутской области в этом вопросе повезло больше - у нас она есть и в избытке. Все достоинство березовой только в ее доступности у вас на западе и декоративности (сорт высший/1) о чем я и писал выше. За ее повышенную прочность приходится платить излишним весом или начинать ухищряться с сечениями. Спорит о том, что сгниет быстрее - пустое дело. Сгниет быстрее у того у кого руки из .... Привыкли строить из березовой? Стройте - кто вам может запретить.
Для топикстартера по фанере, вдруг пригодится http://www.fanera-op...ra_shlifov.html

Сообщение отредактировал Knecht: 29 июля 2010 - 05:54

  • 0

#49 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 июля 2010 - 05:54

Не надо сразу побольше строить!...нельзя сразу оценить свои силы,а денег и времени можно много похоронить и вместе с тем убить МЕЧТУ! ////1тыр евро корпус+1 отделка+1 мотор+1 лаки,краски и малярка+1 рангоут,если повезет то с парусами+2трейлер+инструмент+дельные вещи+аренда помещения и т.д=7-10 тыр евро!.../////

Вот именно про тысячи. (правда не понял почему тыР, если речь идет о Евро.)
1. Куда потом "маленькую" лодку девать? Думаете кто-то купит за потраченные на неё деньги? Ответ - фиг. Пробовали уже люди. У кого бабки есть - покупают готовые и большие.
2. 5,9 м - и так МАЛЕНЬКАЯ лодка.
Вы видимо считаете что человек никогда ничего руками не делал.
И лучше бы про деньги сказали те, кто УЖЕ постороил. Например тот мужик из Улан-Удэ на клиппер-мини потратил на ВСЁ, включая моторчик - 90т.р. Другой Иркутский на такой же- забыл точно..., 240 чтоли, но она у него вся мооодная такая..
У меня на полуготовый корпус (7,62 м), ангарчик для него, кое-какие инструменты недостающие, материалы все куплены - ушло 80 т.р.

Про шляпу и фанеру, не стал просто очевидные вещи писать, но "Сосновая древесина лучше это вам в любом учебнике кораблестроения"- уже написано
(шляпы у меня нету. Зимой в ушанке хожу, а летом так, видно же на фотке))

Сообщение отредактировал VladPK: 29 июля 2010 - 06:11

  • -15

#50 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 29 июля 2010 - 06:53

Вот именно про тысячи. (правда не понял почему тыР, если речь идет о Евро.)
1. Куда потом "маленькую" лодку девать? Думаете кто-то купит за потраченные на неё деньги? Ответ - фиг. Пробовали уже люди. У кого бабки есть - покупают готовые и большие.
2. 5,9 м - и так МАЛЕНЬКАЯ лодка.
Вы видимо считаете что человек никогда ничего руками не делал.
И лучше бы про деньги сказали те, кто УЖЕ постороил. Например тот мужик из Улан-Удэ на клиппер-мини потратил на ВСЁ, включая моторчик - 90т.р. Другой Иркутский на такой же- забыл точно..., 240 чтоли, но она у него вся мооодная такая..
У меня на полуготовый корпус (7,62 м), ангарчик для него, кое-какие инструменты недостающие, материалы все куплены - ушло 80 т.р.

Про шляпу и фанеру, не стал просто очевидные вещи писать, но "Сосновая древесина лучше это вам в любом учебнике кораблестроения"- уже написано
(шляпы у меня нету. Зимой в ушанке хожу, а летом так, видно же на фотке))

1. Я своими руками много чего сделал,скажу честно-запал и на эту лодку иногда кончался
2. Расклад по деньгам я дал реальный-у меня законченный корпус,чеки на все расходники и инструмент,аренду я не включал.
3. Напишите сколько к вашим 80 прибавится,когда на воду спустите,включая затраты на транспортировку....и заметьте-корпус Вы купили,т.е избежали многих проблем,а лодка то еще не закончена,но призываете сразу строить большую!
4. Сами и дали ответ,что за потраченные деньги на лодку мало найдется покупателей,потому,что это не конвеер-товар штучный,ручной работы-дорогой! И не на продажу Вы его делали и полемика на какой по размеру лодке учиться строительству-личное дело каждого...Хотите следовать примеру Робинзона-Ваше дело,я высказал свое,человеку этому нужно взвесить оба и решить.....
и напоследок: у меня есть товарищ,он автожестянщик и маляр и вообще много чего в своей жизни руками сделал и гараж в котором работает сам построил.Так вот,загорелись судостроением мы оба одновременно,только он,как и Вы кричал,что не будет размениваться,а будет строить большую 10 м яхту!....Ну и?-я свою лодку почти закончил!....он не приступал еще...ничего личного,при всем уважении к вам,как к бывшему земляку(я 16 лет прожил в Сусумане)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей