НУ вообще, у меня мысли были такие, что сделать качественно корпус, и интерьер. Ничего не наворачивать, все в пределах указанного в проекте. лдя внутренних работ лаки очень-то дорого не выйдут. А вот по такелажу и обвесу для меня пока ничего толком не ясно. Однако, паруса я рассчитываю пока заказать местные, у нас вроде как шьют, но я не узнавал еще, это дело будущего. Это брат у меня общлся как с сотрудниками ГИМС, так и с владельцем большого яла на озере, мне с ними еще только предстоит познакомиться и выяснить некоторые местные детали. Тем не менее, я не рассчитывал пока на большие траты. У меня расчет такой - сначала бюджетный такелаж. Мачту скорее всего, делать будем сами деревянную. Пособираю побольше информации, и попробуем выточить. Даже если паруса выйдут около 45 тыр, все равно это не очень большие траты. Насчет средств навигации я тоже пока не знаю, я сначала попытаюсь найти требования. Если обвесить лампочками и прожекторами лодку, все равно врядли придется ее опутывать проводами немеряно, а провод не очень дорогая вещь. Во всяком случае речь там не будет идти о десятках тысяч. Насчет опасности на воде - все очень резонно, но тем не менее, озеро полностью покрыто мегафоном.
Таким образом, в данный момент наиболее невыясненными остаются такие вещи, как средства спасения, шкоты (вроде так называются канаты такелажа?), ограждение (тоже выясняю, если можно сделать сварное, есть сварщик, который сделает или недорого, а может даже и за так, он друг брата), а также крепления всевозможные для парусов. Все что возможно, буду делать сам. Умею работать по металлу (холодная ковка, имеется все необходимо оборудование, осталось от производства доспехов), по дереву (я из маленького города родом + постоянно сталкиваться приходится, и топор и пилу и всякие разные другие держать нет проблем). Если я сделаю маленькую лодку, я не буду знать, куда ее девать. А яхта - это мечта детства. Я бы выбрал S8.6 да только я отлично понимаю там проект не на одну сотню тысяч. В общем, или пилигрим или ничего . Одному мне интересно кататься не будет. Да и покупать прицеп ради маленькой лодочки неохота. Уж лучше тогда купить резиновую с мотором. Но и это все излишнее - у друзей все это есть.
Для примера, у нас сейчас без пяти минут готов корпус (без оклейки) всего лишь 6,5 метра фанерный, ушло на сегодня более 50 тысяч рублей и 6 месяцев по выходным, при том, что:
1. инструмент не в счет - бОльшая часть была, но шуруповерт, вторую ЛШМ, третий (это не прихоть) рубанок, лазерный самовыравнивающийся уровень не считая неэлектроинструмента покупали уже в процессе. И это в те 50 тыщ не входит. А были в наличии рейсмус, дрели, электропилы, лобзики, электрорубанки, сварка и т.д.
2. Эпоксида пока не купили ни капли - старые запасы.
3. Стеклоткань еще не купили.
5. Гребной винт имеется.
6. помещение свое, топим зиму хламом, электричество не считал
7. про паруса и т.д. даже и не думали еще
8. на киль и привальник есть из запасов ясень
9. возим все сами - есть большая машина, нанимать никого не приходится
Прогнозировать сколько уйдет за следующие полгода даже боюсь, учитывая, что впереди в качестве расходов видны бочка эпоксида, стеклоткань, краски, редуктор, еще немного фанеры и досок.
Это про расходы. А про лаки, паруса, интерьер, такелаж и ограждение и средства спасения - это вы не про то все думаете - до этого всего будет как до луны пешком. Сначала будут доски, фанера, шурупы, эпоксидка и инструменты. А и первее того будут карандаши, длинные линейки и ровный пол. А потом стирательные резинки и опять карандаши.
Сообщение отредактировал Олег из Нска: 29 июля 2010 - 20:07