Установка мачты на Натали-700 и как яхта стоит на трейлере. Серф-клуб в Ейске подготовка к отходу на Сочи.
Натали 700
#377
Отправлено 05 декабря 2017 - 13:30
Добрый день, коллеги. Вновь принимайте меня в ряды самостройщиков. Кто не знает, или забыл, я построил катамаран по проекту U600 http://forum.katera....-u600-postroen/ , потом 7 лет отдыхал)), (ходил на нем и другой лодке). Тут меня приманила мобильность швертботов, и я взял корпус Натали 700 на достройку http://forum.katera.ru/index.php?/topic/56151-v-khoroshie-ruki-nedostroi-korpus-7-m/. Планирую подъемный шверт с бульбом, потому что, яхтенное сообщество в лице формчанина Арктик одарило меня готовым швертом с колодцем http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57452-otdam-v-khoroshie-ruki-darom-shvertovyi-kolodetc-i-sh/ Мачту приобретаю профиль 133 на 76 Ад35T хлыст 9,5. Паруса гоночный комплект с Конрада 26Р. На данный момент на материалы, оборудование, паруса, транспортные услуги потрачено около 200т.р. По проекту не устраивает отсутствие потопчин, форма рубки, буду вносить изменения в проект. Буду выкладывать информацию за ходом строительства, отвечу на любые вопросы, выслушаю любые советы.
#378
Отправлено 05 декабря 2017 - 15:59
Как строитель и бывший владелец Н-700, выскажу своё мнение, при такой ширине корпуса потопчины украдут львиную долю обитаемости в салоне, если их делать не широкие то опять таки при такой ширине корпуса ходить по ним будет не удобно, по баку надстройке перемещаться удобно, обзору вперёд не мешает, форма достаточно обтекаемая что бы не создавать воздушного сопротивления. Конечно нет вида классической яхты, но так она таковой и не является. И еще в месте стыковки потопчины и рубки есть риск появления протечек. Это только моё мнение. Подумай очень хорошо, посоветуйся с Игорем, и удачи в постройке.
#380
Отправлено 05 декабря 2017 - 16:55
У меня потопчины возле переднего края кокпита около 20 см, к концу рубки сейчас точно не помню, но в районе 35 см., поэтому сидеть возле переборки с носовой каютой действительно неудобно.
Практика показала что 20 см везде было бы достаточно. Ну пусть ближе к носу 25. Фотка палубы есть в теме "Натали 800 или около того", поставлена примерно в августе прошлого года, но если не найдётся и очень интересно то наверно найду на диске.
С августа этого года стоит на улице, капало под всеми дождями только из дырюсечки, в которую на рубку просунут проводок для крякалки, пока герметиком не мазнул. Стык палубы и рубки не течет, чего ему течь, там всё залито смолой и стеклотканью, и 6 слоёв эпоксидной краски.
#381
Отправлено 05 декабря 2017 - 17:09
У меня потопчины возле переднего края кокпита около 20 см, к концу рубки сейчас точно не помню, но в районе 35 см., поэтому сидеть возле переборки с носовой каютой действительно неудобно.
Практика показала что 20 см везде было бы достаточно. Ну пусть ближе к носу 25. Фотка палубы есть в теме "Натали 800 или около того", поставлена примерно в августе прошлого года, но если не найдётся и очень интересно то наверно найду на диске.
С августа этого года стоит на улице, капало под всеми дождями только из дырюсечки, в которую на рубку просунут проводок для крякалки, пока герметиком не мазнул. Стык палубы и рубки не течет, чего ему течь, там всё залито смолой и стеклотканью, и 6 слоёв эпоксидной краски.
Спасибо за совет. Планирую 20 сделать, или чуть больше, по всей палубе.
#383
Отправлено 10 декабря 2017 - 22:30
Что бы сделать "Максус 24" еще надо высоту борта и рубки увеличить. В Максусе человек ростом 175 ходит по всей лодке не пригибаясь и еще с запасом (ну кроме носовой каюты)
Кстати объем внутреннего пространства после переворота тоже не очень понятен, вот если сверху еще зашить, тогда понятно.
Лично мне лодки без потопчин как то не очень.
Но нужно смотреть, прежде всего, можно ли сидеть в каюте вдоль бортов и головой не биться. Ну можно диваны чуть пониже сделать или борт чуть повыше или и то и другое
#385
Отправлено 11 декабря 2017 - 22:16
насчет высоты рубки - может поменяться параметры остойчивости, я опасаюсь таких вещей.
... и правильно делаете. Вообще непонятна тенденция последних лет "впихать невпихуемое" в яхту небольших размеров, в частности непропорционально высокая высота в каюте. Мало того, что высокий борт и надстройка ухудшают остойчивость и лодки подобного типа смотрятся ящиком на воде, так их ещё просто сдувает на лавировке.
#386
Отправлено 11 декабря 2017 - 22:26
... и правильно делаете. Вообще непонятна тенденция последних лет "впихать невпихуемое" в яхту небольших размеров, в частности непропорционально высокая высота в каюте. Мало того, что высокий борт и надстройка ухудшают остойчивость и лодки подобного типа смотрятся ящиком на воде, так их ещё просто сдувает на лавировке.
Никто ничего не впихивает, нужны потопчины, готов поступиться внутренним пространством, лодка выходного дня в 99% случаев такого плана лодки.
#387
Отправлено 11 декабря 2017 - 23:18
места там вполне достаточно должно быть да и по высоте в целом нормально. тут нашлась фотка с Ники, правда в плохом разрешении.
насчет высоты рубки - может поменяться параметры остойчивости, я опасаюсь таких вещей.
Правильно, согласен с Вами
Выбрал проект - строй по проекту, не нравится проект - выбери другой.
Если очень надо что-то изменить - обратись к конструктору
#388
Отправлено 28 декабря 2017 - 14:16
Есть подвесной мотор 15л.с. - 37 кг, и 5 л.с. 22 кг., оба два такта с выносным баком. Что оставить с целью установки на Natali700, а что продать. Акватория Волга, мах дальность переходов 100 км, иногда необходимо продираться против ветра в 15 м/с и достаточно серьезной волны. У 15 л.с. из плюсов низкий уровень вибрации т.к. 2 цил, у 5 л.с. низкий вес, возможность убирать в рундук. Будет ли хватать пятерки в свежую погоду, не слишком ли тяжелый для этого проекта 37кг 15 л.с. мотор.
Сообщение отредактировал s266: 28 декабря 2017 - 14:17
#389
Отправлено 28 декабря 2017 - 14:53
Есть подвесной мотор 15л.с. - 37 кг, и 5 л.с. 22 кг., оба два такта с выносным баком. Что оставить с целью установки на Natali700, а что продать. Акватория Волга, мах дальность переходов 100 км, иногда необходимо продираться против ветра в 15 м/с и достаточно серьезной волны. У 15 л.с. из плюсов низкий уровень вибрации т.к. 2 цил, у 5 л.с. низкий вес, возможность убирать в рундук. Будет ли хватать пятерки в свежую погоду, не слишком ли тяжелый для этого проекта 37кг 15 л.с. мотор.
ИМХО продать оба, и купить 4т 6 л.с. Например тот же сузуки. В размере Н700 его хватит для любых задач.
Если же выбирать из вашего списка - то оставил бы более экономичный...
#391
Отправлено 28 декабря 2017 - 14:59
Будет ли хватать пятерки в свежую погоду, не слишком ли тяжелый для этого проекта 37кг 15 л.с. мотор.
Из личного опыта на Н-700, мне в 2015г. не хватило 10 л.с. при ветре 10 м/с чтобы войти в Керченский пролив. Пришлось под мыском денек пережидать на якоре.
#392
Отправлено 28 декабря 2017 - 15:29
Насчет сил пока не знаю, только по штилю заводил, но стацинар 80 кг, правда не на транце а на полтора метра от него к носу, и плюс 40 литров солярки в баке за транцем, в так наз. кринолине, дифферента не создают.
Впрочем как и два человека на корме, даже с половиной балласта:
Насчет оголения винта, это сколько надо длину волны, с пол-корпуса наверно, такие на Волге бывают?
Если да, то в принципе и ногу механики удлиняют.
#394
Отправлено 28 декабря 2017 - 15:48
Насчет оголения винта, это сколько надо длину волны, с пол-корпуса наверно, такие на Волге бывают?
Если да, то в принципе и ногу механики удлиняют.
Достаточно просто короткой волны. Длинная нога спасает, но не сильно...
Речная волна короткая и крутая, поэтому подвесник при ходе против волны бесполезен уже при ветре от 8-9 м/сек
При этом волна водохранилищ высотой уже напоминает морскую, оставаясь короткой. Тут и начинается самая веселуха!
#396
Отправлено 28 декабря 2017 - 16:11
Речная волна короткая и крутая, поэтому подвесник при ходе против волны бесполезен уже при ветре от 8-9 м/сек
Это пока что филология. Вот если бы был в масштабе чертеж с волной и 7-ми метровую лодкой, тогда будет понятно.
Если не можете скажите мне длину и "крутость" волны, я сам нарисую)
#397
Отправлено 28 декабря 2017 - 21:36
Это пока что филология. Вот если бы был в масштабе чертеж с волной и 7-ми метровую лодкой, тогда будет понятно.
Если не можете скажите мне длину и "крутость" волны, я сам нарисую)
Да не надо ничего рисовать - вылетает.
Даже на Картер-30 подвесник с длинной ногой вылетает. При волнении ходить с подвесником - морока. Стационар и подвесник это небо и земля.
Я бы оставил 5 л.с. и подумал о колодце для мотора.
А сколько по проекту мощность?
#398
Отправлено 28 декабря 2017 - 22:24
Да не надо ничего рисовать - вылетает.
...
А сколько по проекту мощность?
Кхм... ну раз люди говорят что вылетает..., хотя не могу себе представить на водохранилище волну больше 0,5 м. и т.д.
...
По проекту вроде бы написано 10-15 л.с.
Илюха Реут купил в Швеции корапь весом 50 тонн с дизелем 150 л.с.
На катере Ярославец дизель 3Д6 тоже 150 сил на 39 тонн.
Может есть какая-то теория по этим делам, я её не знаю, но на крестьянский глаз получается что если ваша Н-800 2 тонны, то по-хорошему надо бы 6...8 л.с. Однако остается неясным вопрос на каких оборотах достигается мощность в 150 сил, и какие номинальные обороты при обычной эксплуатации.
#399
Отправлено 28 декабря 2017 - 22:38
Мощности длины массы скорости диаметра винта оборотов.
Все остальное 20 е дело.
Как правило для яхты эффективный винт неприемлимо большого диаметра и требует низких оборотов и редуктора.. Поэтому стационар предпочтительнее. На нем к этому легче приблизится.
Моторы и винты вполне поддаются расчету.
Никакой выпуклый глаз тут не требуется.
Сообщение отредактировал BUNA: 28 декабря 2017 - 22:39
#400
Отправлено 28 декабря 2017 - 23:36
Это пока что филология. Вот если бы был в масштабе чертеж с волной и 7-ми метровую лодкой, тогда будет понятно.
Если не можете скажите мне длину и "крутость" волны, я сам нарисую)
Кхм... ну раз люди говорят что вылетает..., хотя не могу себе представить на водохранилище волну больше 0,5 м. и т.д.
Атлас ЕГС. В начале каждого тома есть краткий очерк с описанием в том числе ветро-волновой обстановки. Там всё есть.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей