Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Натали 700


Сообщений в теме: 626

#576 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2020 - 08:30

Интересная лодка, а что за проект?

Нарисовал, построил. Названия нет.
  • 1

#577 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 февраля 2020 - 09:00

Нарисовал, построил. Названия нет.

Че так скромненько-то?
Написали бы "Дон Зурита 6,0", или какой у неё размер))
Регистрировали нет ещё?


  • 0

#578 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2020 - 09:18

Да уж пять сезонов отбегала. 8,5х2,45. 3,5т.
  • 0

#579 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 17 февраля 2020 - 22:39

Судостроителю уважение конечно, но как по мне - перо руля должно быть узлом максимальной надежности и простоты, чтобы и починить можно было или в случае чего брандер, или кусок фанеры приладить вместо пера.

У меня такое рулевое устройство. В колодце, перо при наезде складывается до уровня максимальной осадки, с сохранением возможности управления. Но обычно при подходе к берегу вынимаю его полностью и рулю мотором или кормовым веслом.
Да, забыл. Перед пером присутствует скег, тоже подъемный.


  • 1

#580 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2020 - 23:09

Искренний совет - не предаваться фантазиям относительно фанерок и брандерщитов в качестве замены пера. Это иллюзия.
  • 0

#581 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 18 февраля 2020 - 00:21

Никаких фантазий, на катамаране ходил в регату сломал руль, вместо него был кусок фанеры и черенок от отпорника. Фотку даже могу найти.

Искренний совет - не предаваться фантазиям относительно фанерок и брандерщитов в качестве замены пера. Это иллюзия.


  • 0

#582 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2020 - 00:33

На "Альбатросе"? Охотно верю - штатная конструкция немногим отличается. На лодках покрупнее другие нагрузки.
Я лично считаю руль под свесом гораздо более эффективным и менее уязвимым, чем навесной.
  • 2

#583 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 февраля 2020 - 09:27

Искренний совет - не предаваться фантазиям относительно фанерок и брандерщитов в качестве замены пера. Это иллюзия.

Как-то во время стомильной гонки на брочинге сломали перо руля по нижней петле (руль навесной на транце). Подобрали подходящий пайол, они у меня из 12-ти мм фанеры, закрепили шнурками и саморезами на то, что осталось от руля и неспешно дошли до яхт-клуба 75 км под парусами и мотором.


  • 0

#584 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2020 - 10:47

Искренний совет - не предаваться фантазиям относительно фанерок и брандерщитов в качестве замены пера. Это иллюзия.

Поддерживаю. У нас один после поломки руля тоже перо из пайолов сделал. Рулил-рулил, а руль этот пайольный хрясь... Результат - камни, пробоины...

 

Хорошее весло, которое можно при надобности и по назначению использовать, и быстро закрепить на транце вместо сломанного руля - ИМХО куда лучше.

 

Если что - опыт имеется. ;)

 

Хотя как обычно никому ничего не навязываю. Хочется пилить пайолы - вольному воля...


  • 0

#585 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2020 - 11:08

Понятно, что можно изготовить эрзац-руль. Дело только в том, что в случае разрушения или отрыва петель при навесном пере, или обломе баллера пера под свесом - конструкции этих самых эрзац-рулей будут одинаковы. Единственно, у меня сложилось четкое впечатление, что аварии навесных рулей случаются гораздо чаще.
  • 0

#586 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 18 февраля 2020 - 16:38

Понятно, что можно изготовить эрзац-руль. Дело только в том, что в случае разрушения или отрыва петель при навесном пере, или обломе баллера пера под свесом - конструкции этих самых эрзац-рулей будут одинаковы. Единственно, у меня сложилось четкое впечатление, что аварии навесных рулей случаются гораздо чаще.

 

 

Не на Альбатросе, но поменьше вашей. Весло вариант. Но тут еще одна проблема, что тот кто сломал навесной руль приходит в я/к, делает новое перо и вперед, а со стационарным ныряет или поднимает лодку на берег.  До 8 метров включительно навесное перо считаю за благо, а лучше два.


  • 1

#587 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 февраля 2020 - 16:45

... тот кто сломал навесной руль приходит в я/к, делает новое перо и вперед, а со стационарным ныряет или поднимает лодку на берег.  До 8 метров включительно навесное перо считаю за благо, а лучше два.

 

Вот именно. А можно и без клуба, в любом месте где придётся причалить, сходил выпилил, вставил и одну гайку сквозь баллер закрутил. Если есть кринолин то можно даже ноги не мочить.


  • 0

#588 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2020 - 18:22

Случаи поломки перьев, румпелей и прочего, случившихся в нашем клубе на моей памяти, произошли при попытках руления задранным пером на мелководье, при заходе в узость в свежую погоду. Для таких условий считаю наиболее удобной систему с вертикальным подъёмом пера в размыкающейся обойме, как на Алекстаре.
  • 0

#589 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 04 июня 2020 - 21:59

Состояние строительства, пробный трап в салон  https://youtu.be/Ga6N5EKNjNs

 

Видео по килю  https://youtu.be/B3V7TqSQ1Ls

 

Вопрос по кинжальному подъемному килю который я выбрал для N700, есть заготовка шверта от темпо 25, длинна без бульбы 1300мм, ширина 450мм - хватит ли площади бокового сопротивления? Мне советуют сделать шире.


Сообщение отредактировал s266: 04 июня 2020 - 21:59

  • 0

#590 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 05 июня 2020 - 00:10

Вопрос по кинжальному подъемному килю который я выбрал для N700, есть заготовка шверта от темпо 25, длинна без бульбы 1300мм, ширина 450мм - хватит ли площади бокового сопротивления? Мне советуют сделать шире.

А в проект не пробовали заглянуть?  :)

У Натали 800  1500 х 510, так что похоже


  • 0

#591 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 05 июня 2020 - 10:40

А в проект не пробовали заглянуть?  :)

У Натали 800  1500 х 510, так что похоже

 

У меня нет в проекте варианта с кинжальным килем.  В варианте компромисса у N700 получается площадь больше чем у N800


  • 0

#592 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 05 июня 2020 - 17:24

У меня нет в проекте варианта с кинжальным килем. В варианте компромисса у N700 получается площадь больше чем у N800


Странно, что площадь больше, а площадь парусности у Н700 тоже больше?
Вообще, Вы можете обратиться к автору проекта, к Игорю, я думаю он Вам подскажет.
  • 0

#593 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 08 июня 2020 - 10:08

Странно, что площадь больше, а площадь парусности у Н700 тоже больше?
Вообще, Вы можете обратиться к автору проекта, к Игорю, я думаю он Вам подскажет.

 

Я про площади компромисс против кинжального. Игорю напишу.


  • 0

#594 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 08 июня 2020 - 21:38

Я про площади компромисс против кинжального. Игорю напишу.

 

Я не считаю себя знатоком в этих вопросах, но мне казалось что площади у копромиса и кинжального должны быть одинаковые.

Просто по логике площадь шверта (вне зависимости от типа конструкции) это то, что противодействует боковому сносу, который в свою очередь возникает при боковом давлении ветра на парус и корпус. Т.е. при равных площадях паруса и корпуса и площадь шверта должна быть одинаковой. Или я не прав? :)


  • 0

#595 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 09 июня 2020 - 01:06

Вроде как если длиннее то по можно и меньшей площади..
  • 0

#596 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 09 июня 2020 - 10:36

Я не считаю себя знатоком в этих вопросах, но мне казалось что площади у копромиса и кинжального должны быть одинаковые.

Просто по логике площадь шверта (вне зависимости от типа конструкции) это то, что противодействует боковому сносу, который в свою очередь возникает при боковом давлении ветра на парус и корпус. Т.е. при равных площадях паруса и корпуса и площадь шверта должна быть одинаковой. Или я не прав? :)

 

05.jpg

 

У кинжального выше эффективность, тем более с бульбом. На фото на законцовках топливные баки, но они не просто так такой формы, и на концах крыльев, а не в фюзеляже. 

По практике применения (у нас есть яхта с таким килем), кинжальный работает хорошо когда есть движение яхты, с ростом скорости сопротивление дрейфу возрастает. На скоростях близких к нулевым дрейф велик (по сравнению с классическим килем).


  • 1

#597 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 июня 2020 - 12:51

Я не считаю себя знатоком в этих вопросах, но мне казалось что площади у копромиса и кинжального должны быть одинаковые.

Просто по логике площадь шверта (вне зависимости от типа конструкции) это то, что противодействует боковому сносу, который в свою очередь возникает при боковом давлении ветра на парус и корпус. Т.е. при равных площадях паруса и корпуса и площадь шверта должна быть одинаковой. Или я не прав? :)

Если гидродинамическое качество одинаковое то правы. Особенно если и корпуса и водоизмещение одинаковое. Т.е. при одном частном случае. В остальных.. Если коротко то НЕТ!


  • 0

#598 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 09 июня 2020 - 20:21

attachicon.gif05.jpg

 

У кинжального выше эффективность, тем более с бульбом. На фото на законцовках топливные баки, но они не просто так такой формы, и на концах крыльев, а не в фюзеляже. 

По практике применения (у нас есть яхта с таким килем), кинжальный работает хорошо когда есть движение яхты, с ростом скорости сопротивление дрейфу возрастает. На скоростях близких к нулевым дрейф велик (по сравнению с классическим килем).

Точно!

Эффективность крыла с законцовками выше чем без них, поскольку они препятствуют срыву потока с конца крыла.


  • 0

#599 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 09 июня 2020 - 20:27

Если гидродинамическое качество одинаковое то правы. Особенно если и корпуса и водоизмещение одинаковое. Т.е. при одном частном случае. В остальных.. Если коротко то НЕТ!

Да, согласен, но у нас как раз тот самый частный случай - одна и та же лодка - Натали 700 с разными швертами - кинжальный VS компромис.

Но, я так понял, что у кинжального гидродинамическое качество выше, поэтому площадь должна быть меньше.

Правильно?


  • 0

#600 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 12 октября 2020 - 21:39

Просто балластированный шверт и киль с бульбом решают две задачи: противодействуют дрейфу и крену. А обычный шверт противодействует только дрейфу (я утрирую немного, но представим легкий шверт из сосны, покрытый стеклотканью). Поэтому яхта с килем и бульбом может иметь более высокую мачту и нести больше парусов. Если у нее снять бульб, то любой порыв будет класть ее парусами на воду.
Далее про площади шверта и компромисса: у корпуса яхты поток не течет спокойно, в нем есть возмущения (турбулентность) от носовой части. Большая, маленькая, но есть. А значит, условия работы хуже. Кинжальный шверт работает (большей частью) в свободной воде, поэтому его эффективность выше. Т.е. площадь шверта кинжального может быть меньше, чем у компромисса. На сколько? Тут ответят только те, кто делал эксперименты в гидробассейне. Может, в старой советской литературе что-то есть? Но мне пока не встречалось.
PS: все сказанное -исключительно моя точка зрения. На абсолютные знания не претендую :)

Сообщение отредактировал Verge: 12 октября 2020 - 21:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей