колонка на катере для многих параметров.
например, управляемость на малых оборотах, изменяемый вектор тяги на всех режимах, более правильный вектор тяги если хотите, и т.д. и т.п.
насчёт управляемости малого хода-бесспорно. Насчёт всего остального-дело спора конструкторов за последние 40лет.
Вал: угол наклона вала допустим от 0град, до 12град, без заметного влияния на КПД /колонка:имеет существенное гидродинамическое сопротивление.
Вал: требует бережного обращения, поскольку легко гнётся./колонка с удлинёной ногой, вообще не раз выламывалась при резкой перекладке, имеет второе слабое место: слабые шестерни горизонтального(гребного вала) и никакие суперматериалы им не заменят диаметра. Всё со слов конструктора СПК из ЦКБ.
Изменяемый вектор тяги нужен катерам...но уж никак не СПК (во время исмытаний, мой коллега побывал за штурвалом этого катера, тримом поигрался...катер сразу же начал козлить...что то типа дельфинирования, но куда экстримальнее). Вот и взвешивай все плюсы и минусы..очень может быть, что плюсов то и не останется.
P.S. я тут книгу интересную у нас на полке нарыл..тебя сильно интересовал вопрос о правильности выбора "чадилки"...вопрос с колонкой и бензомотором тоже наверное тебя интересует? Можно сравнить, уже без пустой болтовни, чисто по науке
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал летучий: 07 декабря 2010 - 11:01