Перейти к содержимому

Фотография

Штраф за не надетый спасжилет, законно?


Сообщений в теме: 65

#26 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 669 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 августа 2010 - 22:01

Написано: штраф "Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров". Покажите "Правила безопасности пассажиров". Нету? Гудбай... Наставивают? Превышение служебных полномочий...

Вопрос действительно интересный...

Правила грубо говоря есть,изданные губернатором области.
Вот что действительно интересует,это перечень штрафов,что-за что,как в ГАИ,кем-то утверждённые.

Надо думаю задать вопрос действующему инспектору,находящемуся у нас на форуме(Патруль 3)может он сможет прокоментировать,хотя он из Карелии и у них спас жилет должен находится в лодке,но не обязан быть одет на себя...
  • 0

#27 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 669 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 августа 2010 - 22:05

Либо задать вопрос тут - http://gimslo.ru/faq Про перечень штрафов и где это почитать(например =какая сумма за ненадетый спас= ),хотя там очень не любят прямых вопросов.А ответы бывают очень обтекаемые... На один я ждал ответ два месяца,не дождался до сих пор... А вопрос был элементарный - В каком документе написано,что Ладога является МП ? Хотя в той же Карелии Ладожское озеро приравнено к ВВП...
  • 0

#28 Меркурий

Меркурий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: надувнухамаран

Отправлено 13 августа 2010 - 22:29

Не знаю как кому, а мне написанное по-русски лучше всего по-русски и читается. "Правила пользования водными объектами" не могут содержать того, что непосредственно не относится к водным объектам. Например, в таких правилах можно указывать, где и как организовано движение, постановка на якорь, входы и выходы в определенные районы, сброс балластных вод, различные ограничения природного и административного свойства. Но никак в "правила пользования водными объектами" нельзя вписывать "правила пользования маломерными судами", так как суда не являются неотъемлемой частью водного объекта и, соответственно, нарушение (будь оно даже нарушением) "правил пользования маломерными судами" не может быть квалифицировано как нарушение "правил пользования водными объектами". И еще один аспект. Представляете, если в каком-либо отдельно взятом субъекте федерации начнут выписывать поправки и дополнения в правила дорожного движения и штрафовать автомобилистов за то, что в других субъектах и в России в целом не является составом правонарушения?
  • 1

#29 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 13 августа 2010 - 23:26

Либо задать вопрос тут - http://gimslo.ru/faq

На один я ждал ответ два месяца,не дождался до сих пор...

А вопрос был элементарный - В каком документе написано,что Ладога является МП ?
Хотя в той же Карелии Ладожское озеро приравнено к ВВП...


Не ответили потому, что такого документа нет. Ладога - ВВП. МП - это домыслы инспекторов ГИМС. Вообще с законодательной базой у ГИМС очень плохо. Выезжают только на том, что народ у нас привык жить "по понятиям". Хотя само ведомство МЧС сильно зарегулировано, там скоро на каждый чих будет бумажка. Складывается впечатление, что ГИМС МЧСу как то уже не особо нужен.
  • 0

#30 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 14 августа 2010 - 00:03

Не знаю как кому, а мне написанное по-русски лучше всего по-русски и читается.
"Правила пользования водными объектами" не могут содержать того, что непосредственно не относится к водным объектам. Например, в таких правилах можно указывать, где и как организовано движение, постановка на якорь, входы и выходы в определенные районы, сброс балластных вод, различные ограничения природного и административного свойства. Но никак в "правила пользования водными объектами" нельзя вписывать "правила пользования маломерными судами", так как суда не являются неотъемлемой частью водного объекта и, соответственно, нарушение (будь оно даже нарушением) "правил пользования маломерными судами" не может быть квалифицировано как нарушение "правил пользования водными объектами".


Вот тут я с Вами совершенно согласен, хотя сейчас Вам начнуть говорить, что страна у нас большая и из Москвы нельзя увидеть всех местных неуансов. Поэтому и необходимо местное законодательство. Да, необходимо. Например в транспортном флоте есть местные правила плавания (Особенности движения судов в ..... бассейне), которые дополняют ПП на ВВП. Но это единственные документы, которые действительно учитывают только местные особеннности движения судов, а не, скажем, снабжения судов или правил пожарной безопасности. Все остальные требования (технические, санитарные, противопожарные, техники безопасности и т.д. и т.п.) ЕДИНЫ по всей стране.
  • 0

#31 Меркурий

Меркурий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: надувнухамаран

Отправлено 14 августа 2010 - 01:07

Хоть я и далеко, но не поленился, почитал "правила пользования водными объектами, расположенными на территории ЛО, для плавания на маломерных судах". Обращает на себя внимание тот факт, что само название документа отнюдь не бесспорно. Если в православной Ленинградской области хотели сочинить "правила пользования водными объектами", то к чему тогда уточнение "для плавания на маломерных судах". Если хотели сочинить новые правила именно для маломерных судов, то для этого не имели правовых оснований. Контент-анализ документа показывает, что целью этого законотворчества действительно было установить некоторые дополнительные правила для маломерных судов, а поскольку нужно было правовое основание, то его притянули за уши из Водного Кодекса, позволяющего субъектам РФ устанавливать правила пользования водными объектами. Нет сомнения, что в Кодексе подразумеваются именно режимы использования самого объекта, а не регулирование особенностей снабжения, содержания и эксплуатации судов, временно или постоянно находящихся на объекте. Вот доказательства: 1) Почти весь текст документа состоит из выдержек из других нормативных актов, статус которых выше статуса постановления ЛО. Никакой объективной необходимости в таком дублировании нет. 2) Лишь параграфы 13-16 "правил" касаются именно пользования водными объектами, в частности, ограничивают зону использования быстроходных (спортивных) судов и гидроциклов исключительно "отдельными спортивными зонами", хотя тут же разрешают их свободное плавание по всей акватории, ограничивая скорость 10 км/ч да и то лишь "на малых реках, каналах, в черте населенных пунктов и садоводств". Такое противоречие в пределах одного параграфа косвенно указывает на то, что документ до подписания серьезному анализу не подвергался. 3) Параграф 14, традиционно для этого документа ссылающийся на законодательство РФ, не несет никакой информации. Соответственно, абсолютно не нужен. 4) Параграфы 15 и 16, касающиеся размещения баз и сооружений для стоянок маломерных судов, пожалуй, единственные вписываются в смысл "правил" так, как это предусмотрено Водным Кодексом. Хотя лично у меня нет уверенности в том, что они целиком не переписаны из других, ранее принятых на уровне федерации документов.
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 августа 2010 - 01:14

Хоть я и далеко, но не поленился, почитал "правила пользования водными объектами, расположенными на территории ЛО, для плавания на маломерных судах".

Спасибо за анализ! А не можете ли проверить (проанализировать), насколько обоснованы претензии сотрудников МЧС (ГИМС) по поводу управления мотолодками и прочими судами в нетрезвом состоянии. Может если так вот глубоко разобраться, то скорей всего тоже незаконны эти их претензии?
  • 0

#33 Меркурий

Меркурий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: надувнухамаран

Отправлено 14 августа 2010 - 01:48

Наибольший интерес представляют:
1) параграф 5, указывающий на возможность ограничения, приостановления или запрета на "использование водных объектов для плавания на маломерных судах". По-русски это означает запрет свободы передвижения, гарантированный Конституцией. Кто-нибудь сможет объяснить, как в условиях запрета на использование водного объекта для плавания маломерных судов можно сохранить возможность использования самого маломерного судна? Согласно здравому смыслу, ограничение, приостановление или запрет на использование водного объекта в качестве водного пути для отдельных категорий судов может быть объяснен либо чрезмерными размерами судна, либо перевозимым им опасным грузом. Основание для подобного запрета для маломерных судов авторы документа на скорую руку не придумали, да и не могли придумать, оставили на потом.
2) параграф 7, разрешающий "использование водных объектов для плавания на маломерных судах" после окончания ледохода до начала ледостава. Строго говоря, момент окончания ледохода и начала ледостава судоводитель вправе определять самостоятельно, поскольку в этом параграфе не указано на какую-либо зависимость между этими природными факторами и понятием "сроки начала и конца навигации", которые устанавливаются правовым актом губернатора ЛО (слово "губернатор" в документе благоговейно выписано с заглавной буквы). Хотя "выпуск маломерных судов с баз (сооружений) для стоянки маломерных судов после закрытия навигации запрещается", документ не запрещает "выпускаться" не с баз или с сооружений (внимание, туристы-байдарочники!).
3) и наконец параграф 8, слово в слово повторяющий пункт 3 параграфа II "Правил пользования маломерными судами", установленных приказом 502 МЧС. Автор анализируемого документа, видимо сохранивший школьную привычку при списывании чужого текста слегка его изменять, здесь дополняет текст существенными на его взгляд уточнениями о том, что результаты технического освидетельствования фиксируются в судовом билете и в техническом талоне.
И вот в конце этого параграфа, уже традиционно не несущего информации, апогей законотворчества: "Судоводители и пассажиры во время плавания на маломерных судах должны быть одеты в спасательные жилеты" Заметьте, не во время швартовки, прохода шлюзов, а во время плавания! Считается ли плаванием стояние на якоре или сидение на мели? Считаются ли члены экипажа судоводителями, либо их отнесли к категории пассажиров? Означает ли формулировка "должны быть одеты" строгий запрет выходить "неодетым", например, если бы написано было так: запрещается эксплуатация маломерного судна при отсутствии надетых жилетов на всех людях, находящихся на борту?

И при таком небрежном документе кто-то еще соглашается с тем, что его штрафуют?!
  • 0

#34 Меркурий

Меркурий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: надувнухамаран

Отправлено 14 августа 2010 - 01:50

Спасибо за анализ! А не можете ли проверить (проанализировать), насколько обоснованы претензии сотрудников МЧС (ГИМС) по поводу управления мотолодками и прочими судами в нетрезвом состоянии. Может если так вот глубоко разобраться, то скорей всего тоже незаконны эти их претензии?

Положите под подушку КоАП и пусть вам приснится что-нибудь хорошее, чтобы завтра подобных мыслей у вас уже не было.
  • 0

#35 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 14 августа 2010 - 11:24

Прочитал мнения форумчан и подумалось. В Российском законодательстве очень много противоречий и "дыр", для того чтобы VIP-персоны могли избежать всякого вида репрессий со стороны госорганов. Поэтому я ст. 11.10 КоАП РФ в своей практике не применяю, очень уж она скользкая, если не сказать больше. Судебные разбирательства в наших структурах не приветствуются. Можно просто пожаловаться в вышестоящую организацию или начальнику и постановление гарантировано будет отменено, даже если есть основания для привлечения фигуранта к адм. ответственности. Ну а по поводу спасжилетов, то за то, что они не одеты, лучше всего наказывает сама жизнь. Сколько было уже случаев, когда при опрокидывании лодки или выпадении пассажира за борт, человек погибал только потому, что на нем не было спасика. А при этом в лодке в самом дальнем углу лежали новые в упаковке спасы. Поэтому каждому предоставляется выбор, быть оштрафованным на 300 руб. ГИМСовцем за неодетый жилет и выработать в себе привычку подсознательно надевать жилеты, чтобы не докопался ГИМСовец, или же накажет водоем, но цена вопроса будет человеческая жизнь, а так же расходы родственников на траурные мероприятия. Каждый решает для себя, что ему выгодней. Интересно где можно оспорить наказание, вынесенное самой жизнью?
  • 1

#36 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 669 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 14 августа 2010 - 11:32

Не ответили потому, что такого документа нет. Ладога - ВВП. МП - это домыслы инспекторов ГИМС.

Вообще-то эти домыслы даже в газете напечатаны,интервью с начальником ГИМС г.Приозерска,где он говорит,что Ладога МП,в связи с этим и возник вопрос,когда собрались приехать знакомые водкомоторники из Москвы и Калининграда(не имеющие отметки МП в правах)...

Приезжали,катались,правда с инспекторами ЛО не встретились...

Но комент всё-же от ГИМСА интересен до сих пор...
  • 0

#37 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 669 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 14 августа 2010 - 11:54

.
Интересно где можно оспорить наказание, вынесенное самой жизнью?

Геннадий,вы всё правильно говорите,тем более,что я бы назвал наш водоём с повышенной опасностью,но не все это понимают,у меня спас в редких случаях одет на спинку кресла,обычно на мне,а если дует могу и штормовым пристегнуться,экипаж практически всегда заставляю одеть спасы,на детей и неумеющих плавать независимо от погоды надеты,иначе просто не двигаюсь никуда.

Но вопрос в другом,где можно почитать про штрафы,есть такой документ в котором написано,за неодетый спас 300р,кем он подписан?Вот вопрос топикстартера и не более...

"А жизнь сама осудит строго..."(В.Высоцкий)
  • 0

#38 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 14 августа 2010 - 12:08

Но вопрос в другом,где можно почитать про штрафы,есть такой документ в котором написано,за неодетый спас 300р,кем он подписан?Вот вопрос топикстартера и не более...

"А жизнь сама осудит строго..."(В.Высоцкий)

Иван, насчет законов в наше удивительной стране я уже немного сказал. Закон в России даже не дышло. За дышло можно хоть ухватиться, с какой нибудь стороны. У нас закон как мед у Винипуха ... вот он вроде есть и его тут же нет. Поэтому может быть и стоит согласиться что жить по понятиям возможно и правильнее чем по не доконца продуманным законам. Законы как представляется тоже принимают по понятиям.
  • 0

#39 Меркурий

Меркурий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: надувнухамаран

Отправлено 15 августа 2010 - 21:36

Прочитал мнения форумчан и подумалось. В Российском законодательстве очень много противоречий и "дыр", для того чтобы VIP-персоны могли избежать всякого вида репрессий со стороны госорганов. Поэтому я ст. 11.10 КоАП РФ в своей практике не применяю, очень уж она скользкая, если не сказать больше. Судебные разбирательства в наших структурах не приветствуются. Можно просто пожаловаться в вышестоящую организацию или начальнику и постановление гарантировано будет отменено, даже если есть основания для привлечения фигуранта к адм. ответственности. Ну а по поводу спасжилетов, то за то, что они не одеты, лучше всего наказывает сама жизнь. Сколько было уже случаев, когда при опрокидывании лодки или выпадении пассажира за борт, человек погибал только потому, что на нем не было спасика. А при этом в лодке в самом дальнем углу лежали новые в упаковке спасы. Поэтому каждому предоставляется выбор, быть оштрафованным на 300 руб. ГИМСовцем за неодетый жилет и выработать в себе привычку подсознательно надевать жилеты, чтобы не докопался ГИМСовец, или же накажет водоем, но цена вопроса будет человеческая жизнь, а так же расходы родственников на траурные мероприятия. Каждый решает для себя, что ему выгодней.
Интересно где можно оспорить наказание, вынесенное самой жизнью?

Если госорганы, как они заявляют, готовы на все, лишь бы сохранить жизнь неразумных, как они полагают, граждан, то почему бы не запретить водоплавание как таковое вообще? Сначала запретить в темное время суток, затем в нелетний сезон, потом в рабочие дни и т.д. и т.п. Нет никакого сомнения в том, что в результате этих мер погибших на воде с каждым разом будет становиться все меньше.
На одном тематическом форуме я уже задавал вопрос апологетам запретительных мер, отчего нет должного внимания страховочному концу? Его как будто и вовсе не существует в арсенале водников. А зря. Ведь сколько было случаев, когда вылетевший за борт в превосходном жилете человек не мог догнать свою улетающую в дрейфе лодку и попросту замерзал. И какая разница, был на нем жилет или не было? Страховочный конец - это средство куда боле важное и первичное, чем спас-жилет, аж никак не берется в расчет.
На крупных судах спас-жилет является средством не столько обеспечения повседневной безопасности, сколько спасательным средством, т.е. используемым в условиях бедствия. Почему маломерные суда с точки зрения чиновников ЛО вдруг оказались терпящими бедствие вне зависимости от реальности?
Если стоит задача спасти жизнь двум-трем пофигистам или недоумкам и для этого тысячи вполне адекватных и опытных людей должны будут изображать из себя именно недоумков или пофигистов, неспособных самостоятельно грамотно пользоваться спасательными средствами и определять необходимость и своевременность их использования, то ее достичь в принципе невозможно, потому что париться в жилетах будут как раз те, которые в состоянии адекватно оценивать риск и обстановку, а два-три пофигиста все равно не наденут жилеты и печальная статистика аж никак не улучшится.
  • 2

#40 gavana

gavana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Л6
  • Название: Лена

Отправлено 02 сентября 2010 - 13:12

Если госорганы, как они заявляют, готовы на все, лишь бы сохранить жизнь неразумных, как они полагают, граждан, то почему бы не запретить водоплавание как таковое вообще? Сначала запретить в темное время суток, затем в нелетний сезон, потом в рабочие дни и т.д. и т.п. Нет никакого сомнения в том, что в результате этих мер погибших на воде с каждым разом будет становиться все меньше.
На одном тематическом форуме я уже задавал вопрос апологетам запретительных мер, отчего нет должного внимания страховочному концу? Его как будто и вовсе не существует в арсенале водников. А зря. Ведь сколько было случаев, когда вылетевший за борт в превосходном жилете человек не мог догнать свою улетающую в дрейфе лодку и попросту замерзал. И какая разница, был на нем жилет или не было? Страховочный конец - это средство куда боле важное и первичное, чем спас-жилет, аж никак не берется в расчет.
На крупных судах спас-жилет является средством не столько обеспечения повседневной безопасности, сколько спасательным средством, т.е. используемым в условиях бедствия. Почему маломерные суда с точки зрения чиновников ЛО вдруг оказались терпящими бедствие вне зависимости от реальности?
Если стоит задача спасти жизнь двум-трем пофигистам или недоумкам и для этого тысячи вполне адекватных и опытных людей должны будут изображать из себя именно недоумков или пофигистов, неспособных самостоятельно грамотно пользоваться спасательными средствами и определять необходимость и своевременность их использования, то ее достичь в принципе невозможно, потому что париться в жилетах будут как раз те, которые в состоянии адекватно оценивать риск и обстановку, а два-три пофигиста все равно не наденут жилеты и печальная статистика аж никак не улучшится.

+1 полностью согласен!
  • 0

#41 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 02 сентября 2010 - 18:07

Поэтому может быть и стоит согласиться что жить по понятиям возможно и правильнее чем по не доконца продуманным законам. Законы как представляется тоже принимают по понятиям.


С сожалением приходится констатировать,что Вы правы. Законы принимаются по понятиям, а должны на основе здравого смысла.
  • 0

#42 fishman yuri

fishman yuri

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:кингисепп
  • Судно: корвет600

Отправлено 13 мая 2011 - 12:39

Законно.
В Ленинградской обл. законно, и в других субъектах, где в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в <...> есть требование о надетых на судоводителя и пассажирах спасательных жилетах.
КОАП - не правоустанавливающий документ. Это, своего рода, тарификатор ответственности за некоторые категории противоправных действий.
Правила обеспечения безопасности, в частности, содержатся в других документах.
"Правила пользования..." основополагающий, т.к. исходит от субъекта Федерации. Но есть ещё правила шлюзования, например.
И если в Московской обл. отсутствует прямое требование о надетых спасжилетах при плавании на ММС, то сунувшись в шлюз без жилета, не обессудь, плати!
Широкое толкование безопасности плавания и пассажиров может приветствоваться только как личное участие и озабоченность инспектора за жизнь и здоровье граждан на водных объектах РФ. Возможо даже поощрено грамотой на подведении итогов или заметкой в ведомственной многотиражке :angel:
Максимальное наказание для нас в этом случае- это терпение, которое надо выдюжить, выслушивая всю чушь, которую они при этом несут.
Надеюсь, на вопрос ответил.

Немного из жизни отдыхающих:
Недавно был на Оке в Рязанской обл.
Местные рыбачки строго-настрого заказали давать больше 200 р. этим гоблинам, что бы случаем не поднять сложившиеся расценки. (Без 200 р. никто и на воду не выходит, так сказать, такса за подход-отход гимсА к резинке)
Подошли.
Накатили за жилет.
Из моих рук прочитали пункт 4.3 "Правил пользования...в Рязанской обл."
4.3. Судоводители и пассажиры должны быть одеты в спасательные жилеты при следующих обстоятельствах:
при шлюзовании;
при плавании на гидроциклах;
при буксировке воднолыжника;
при ухудшении гидрометеоусловий (сильный ветер и большая волна).
Заикнулись о внезапности наступления последнего пункта, потом одумались, проверили плавучесть черпака, остальной скарб, вписанный в Судовой билет резиномоторной лодки (якорь поднимать не стали, благодетели), плюнули и отъехали потрошить остальной рыболовецкий флот на акватории :tease: (Там правил не читают...)

на реке луга четверо не надели жилеты одного не нашли
  • -1

#43 fishman yuri

fishman yuri

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:кингисепп
  • Судно: корвет600

Отправлено 13 мая 2011 - 12:49

Прочитал мнения форумчан и подумалось. В Российском законодательстве очень много противоречий и "дыр", для того чтобы VIP-персоны могли избежать всякого вида репрессий со стороны госорганов. Поэтому я ст. 11.10 КоАП РФ в своей практике не применяю, очень уж она скользкая, если не сказать больше. Судебные разбирательства в наших структурах не приветствуются. Можно просто пожаловаться в вышестоящую организацию или начальнику и постановление гарантировано будет отменено, даже если есть основания для привлечения фигуранта к адм. ответственности. Ну а по поводу спасжилетов, то за то, что они не одеты, лучше всего наказывает сама жизнь. Сколько было уже случаев, когда при опрокидывании лодки или выпадении пассажира за борт, человек погибал только потому, что на нем не было спасика. А при этом в лодке в самом дальнем углу лежали новые в упаковке спасы. Поэтому каждому предоставляется выбор, быть оштрафованным на 300 руб. ГИМСовцем за неодетый жилет и выработать в себе привычку подсознательно надевать жилеты, чтобы не докопался ГИМСовец, или же накажет водоем, но цена вопроса будет человеческая жизнь, а так же расходы родственников на траурные мероприятия. Каждый решает для себя, что ему выгодней.
Интересно где можно оспорить наказание, вынесенное самой жизнью?

дай бог что бы спас жилет не пригодился, но если это случится хотелось что бы он был одет
  • -1

#44 fishman yuri

fishman yuri

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:кингисепп
  • Судно: корвет600

Отправлено 13 мая 2011 - 14:44

Наибольший интерес представляют:
1) параграф 5, указывающий на возможность ограничения, приостановления или запрета на "использование водных объектов для плавания на маломерных судах". По-русски это означает запрет свободы передвижения, гарантированный Конституцией. Кто-нибудь сможет объяснить, как в условиях запрета на использование водного объекта для плавания маломерных судов можно сохранить возможность использования самого маломерного судна? Согласно здравому смыслу, ограничение, приостановление или запрет на использование водного объекта в качестве водного пути для отдельных категорий судов может быть объяснен либо чрезмерными размерами судна, либо перевозимым им опасным грузом. Основание для подобного запрета для маломерных судов авторы документа на скорую руку не придумали, да и не могли придумать, оставили на потом.
2) параграф 7, разрешающий "использование водных объектов для плавания на маломерных судах" после окончания ледохода до начала ледостава. Строго говоря, момент окончания ледохода и начала ледостава судоводитель вправе определять самостоятельно, поскольку в этом параграфе не указано на какую-либо зависимость между этими природными факторами и понятием "сроки начала и конца навигации", которые устанавливаются правовым актом губернатора ЛО (слово "губернатор" в документе благоговейно выписано с заглавной буквы). Хотя "выпуск маломерных судов с баз (сооружений) для стоянки маломерных судов после закрытия навигации запрещается", документ не запрещает "выпускаться" не с баз или с сооружений (внимание, туристы-байдарочники!).
3) и наконец параграф 8, слово в слово повторяющий пункт 3 параграфа II "Правил пользования маломерными судами", установленных приказом 502 МЧС. Автор анализируемого документа, видимо сохранивший школьную привычку при списывании чужого текста слегка его изменять, здесь дополняет текст существенными на его взгляд уточнениями о том, что результаты технического освидетельствования фиксируются в судовом билете и в техническом талоне.
И вот в конце этого параграфа, уже традиционно не несущего информации, апогей законотворчества: "Судоводители и пассажиры во время плавания на маломерных судах должны быть одеты в спасательные жилеты" Заметьте, не во время швартовки, прохода шлюзов, а во время плавания! Считается ли плаванием стояние на якоре или сидение на мели? Считаются ли члены экипажа судоводителями, либо их отнесли к категории пассажиров? Означает ли формулировка "должны быть одеты" строгий запрет выходить "неодетым", например, если бы написано было так: запрещается эксплуатация маломерного судна при отсутствии надетых жилетов на всех людях, находящихся на борту?

И при таком небрежном документе кто-то еще соглашается с тем, что его штрафуют?!

это обычная демагогия вода бахвальства не любит
  • -1

#45 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 661 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 мая 2011 - 12:14

дай бог что бы спас жилет не пригодился, но если это случится хотелось что бы он был одет

Также не исключено падение кирпичей и сосулек с крыш и вообще всяких-разных метеоритов. Поэтому вполне логично не выходить на улицу без каски :)
От всего ведь застраховаться невозможно, поэтому вопрос стоит в вероятности того или иного события. Вам случалось хоть раз даже не самому переворачиваться на лодке или выпадать за борт, а хотя бы видеть, как это происходит с кем-то другим?
  • 1

#46 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 мая 2011 - 12:58

Также не исключено падение кирпичей и сосулек с крыш и вообще всяких-разных метеоритов. Поэтому вполне логично не выходить на улицу без каски :)
От всего ведь застраховаться невозможно, поэтому вопрос стоит в вероятности того или иного события. Вам случалось хоть раз даже не самому переворачиваться на лодке или выпадать за борт, а хотя бы видеть, как это происходит с кем-то другим?

У нас,на Каме,случается такое достаточно часто.Шли с Косьвы домой,за нами должен был идти по моему "Сильвер",мы успели до смены погоды проскочить до Бор-Ленвы,нас не догоняет никто.Удивились еще,лодка хорошая,мотор,по моему 140 кобыл,а потом узнали от друзей с Луха,что лодку волной захлестнуло,у них мотор заглох,потом перевернуло,пока с берега до них доехали,все утонули,жилетов на них не было.Одного нашли к концу навигации :angry:
  • 0

#47 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 661 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 мая 2011 - 14:28

У нас,на Каме,случается такое достаточно часто.Шли с Косьвы домой,за нами должен был идти по моему "Сильвер",мы успели до смены погоды проскочить до Бор-Ленвы,нас не догоняет никто.Удивились еще,лодка хорошая,мотор,по моему 140 кобыл,а потом узнали от друзей с Луха,что лодку волной захлестнуло,у них мотор заглох,потом перевернуло,пока с берега до них доехали,все утонули,жилетов на них не было.Одного нашли к концу навигации :angry:

У нас нечасто, но вот как раз сегодня по радио рассказали -- утром в Онеге перевернулась лодка с двумя мужиками. У них был телефон в полиэтиленовом пакете и они смогли позвонить знакомым, а те в МЧС. Пожарники с Кижей их выловили. Один был в жилете, другой без жилета -- держались за перевёрнутую лодку. По утверждению врачей, если бы вытащили чуть позже, оба замёрзли бы насмерть.
  • 0

#48 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 мая 2011 - 23:47

У нас нечасто, но вот как раз сегодня по радио рассказали -- утром в Онеге перевернулась лодка с двумя мужиками. У них был телефон в полиэтиленовом пакете и они смогли позвонить знакомым, а те в МЧС. Пожарники с Кижей их выловили. Один был в жилете, другой без жилета -- держались за перевёрнутую лодку. По утверждению врачей, если бы вытащили чуть позже, оба замёрзли бы насмерть.

Замерзнуть это совсем другое.А с теми за полчаса ничего бы не сделалось.У Слудки тож какие то начальнички сети доставали и выпали,естественно без жилетов.Пригнали МЧС,ментов,водолазов,шухер был дай боже.А берег то был рядом.В жилетах бы просто прибило бы тут же.
  • 0

#49 sergei2365

sergei2365

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:РК г.Ухта
  • Судно: деревянная (комячка)
  • Название: нет

Отправлено 24 мая 2011 - 09:55

это обычная демагогия вода бахвальства не любит

Дело не в демагогии, я просто хочу понять, для чего.А так при желании можно и велосипедистов штрафовать за шлем и наколеники.Во первых это моя личная безопасность и мой выбор.И для чего он мне на реке 50-70 метров шириной и глубиной до 2 метров,буду перевозить ребенка куплю.Смотрю диологи о рыбалке, и довольно редко они в спасжилетах и это на море, а не на речушке.
  • 0

#50 iiyama

iiyama

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: ОКА-4

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:56

Подниму темку...
 
Как сейчас обстоят дела со штрафами за не надетый спас.жилет на зарегистрированном МС?

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей