Я так и понял. Это нормально, я как раз и рассчитывал на появление здесь альтернативных про-лей или дилеров, на предметный расспрос.
Ну, что ж, раз "тритон" молчит в ветке, будем "пытать" представителя а-ля RZ-85.
Внешне и по некоторым другим составляющим Валькирия мне тоже нравится, но вот Вы говорите, что за 2 месяца трубкам пришел конец, какова же их толщина, что даже анодирование не спасло ? Почему бы тогда не делать классику - деревянный каркас под правильным лаком ?
Я об этом спрашивал у производителя, мол, "что же делать, если любой металл в море рассыпается?" Мне главный байдостроитель отвечал в том духе, что "Хе! Так на то и есть фанера, из которой буржуи по сей день и делают все что можно" Однако, на НЭРИСе уже есть свои какие-то сложившиеся технологические традиции, и поменять тут уже ничего не получится - иначе им придется изобрести очередную новую байдарку. И кстати, производство фанерных деталей выходит сильно сложнее и дороже дюралевых. Это первое. Второе - это то, что на территории бСССР лодку с фанерным набором просто почти никто не захочет купить (знаете, какое недоверие вызывают фанерные шпангоуты?). У наших людей, привыкших к титановым лопатам и кастрюлям, сделанным из обрезков космических кораблей, есть такой стереотип, что типа, фанера - это полный отстой, и все должно быть металлическим. В самом деле, Таймени и Салюты к коррозии были стойки, но они таки делались на славном заводе "Салют", где,как известно, клепают авиационные движки, что никто до сих пор даже не может понять, из какого именно сплава были изготовлены трубки их набора (это точно не Д16Т) и чем они покрыты. Ну а обыкновенные трубы, анодированные на обыкновенном заводе, конечно, корродируют только так. Я, руководствуясь опытом Валькирии, кстати, поставил на трешке эксперимент: трубки гниют в щелях, там где втулки поставлены, а также изнутри, где просто скапливается морская вода. Поэтому все эти трубы я перед походом хорошенько позатыкал пробками из силиконового герметика, так, чтобы вода ни в нутрь не попадала, ни в какие бы то ни было щели. Когда я лодку разбирал после путешествия, воды в стрингерах не было. В каком состоянии эти трубы сейчас, я смогу узнать, когда лодка ко мне приедет из Амдермы - делает она это очень неторопливо
Но, скорее всего, все будет нормально. Если опыт окажется удачным, то на производстве его, скорее всего, внедрят. Была такая мысль, вклеивать втулки на какую-то полимерную фиговину, и этой же фиговиной промазывать трубы изнутри. Возможно, делать пробки окажется еще проще и надежнее - время покажет.
Ну и насчет двух месяцев добавлю. Дюраль, он, как мне показалось, гниет не непосредственно в путешествии, не в воде, а уже дома. Мытье труб пресной водой не помогает. После мытья трубы выглядят чистыми, а после зимы, когда достаешь лодку с чердака, из этих самых труб начинает сыпаться всякая гадость. На это жалуются абсолютно все морские байдарочники, не зависимо от того, кем сделаны их лодки. Даже Таймень рассыплется за несколько сезонов. Ну и все-таки, дней 80, проведенные лодкой в море - это не так уж и мало
Я бы даже сказал, что если сравнивать со среднестатистической продолжительностью разных походов разных людей - это дофига. Трубы - 16х1 Д16Т.
Сообщение отредактировал khron: 01 сентября 2010 - 11:16