Перейти к содержимому

Фотография

Клей и алюминий


Сообщений в теме: 64

#1 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 18 августа 2010 - 06:00

Народ,
вопрос чайника - уж не кидайтесь помидорами :shuffle:
Судостроение из металла - понятно - сварка, клепка...
а можно ли склеить?
ведь дофига всяких эпоксидных клеев :huh:
собственно такая мысля - имеем, скажем, алюминиевый спас бот но хотца откорректировать обводы в носу и корме
варить/клепать у меня например не прокатит (ну не умею), а вот приклеить листовую конструкцию (как фанеру, типа)?
Никто не пытался?
У меня был опыт склейки крепежного уха на алюминиевой головке ДВС - вполне успешный.
Температура жизни эпоксидного клеевого шва была 125 градусов.

Сообщение отредактировал miami: 18 августа 2010 - 06:07

  • 0

#2 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 297 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 18 августа 2010 - 07:03

http://knigaprof.ru/...kleivaniya.html
  • 0

#3 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 18 августа 2010 - 10:07

Народ,
вопрос чайника - уж не кидайтесь помидорами :shuffle:
Судостроение из металла - понятно - сварка, клепка...
а можно ли склеить?
ведь дофига всяких эпоксидных клеев :huh:
собственно такая мысля - имеем, скажем, алюминиевый спас бот но хотца откорректировать обводы в носу и корме
варить/клепать у меня например не прокатит (ну не умею), а вот приклеить листовую конструкцию (как фанеру, типа)?
Никто не пытался?
У меня был опыт склейки крепежного уха на алюминиевой головке ДВС - вполне успешный.
Температура жизни эпоксидного клеевого шва была 125 градусов.

Наверное можно, но... все ждут первого и что с ним будет.
  • 0

#4 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 139 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 августа 2010 - 10:42

<...>
варить/клепать у меня например не прокатит (ну не умею), а вот приклеить листовую конструкцию (как фанеру, типа)?<...>

Ну, фанеру типа, шурупами запрессовывают.
Потом можно выкрутить, можно оставить...
А металл Вы как, заклёпками будете запрессовывать?..)))
Кстати, их можно и оставить потом.

С уважением.
  • 0

#5 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 18 августа 2010 - 11:13

Не знаю ,подойдет ли вам.3Мовский двухсторонний скотч.Много ,что клеим .Алюминий+сталь,алюминий+алюминий.
  • 0

#6 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 297 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 18 августа 2010 - 11:59

...3Мовский двухсторонний скотч.Много ,что клеим .Алюминий+сталь,алюминий+алюминий.

Вы серьезно?
  • 0

#7 zesta

zesta

    Самый незлобный флудер 2012

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 2 альбатроса в стоке
  • Название: Пупс и Изя

Отправлено 18 августа 2010 - 12:11

Вы серьезно?

силовые не знаю :rolleyes:
а вот стала машину разбирать - там половина на скотче :D :D :D :D :D
  • 0

#8 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 18 августа 2010 - 12:56

Вы серьезно?


Меня это тоже с начало позабавило.Поинтересуйтесь.Просто клеишь.Без проблем.Надстройку точно.
  • 0

#9 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 386 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 18 августа 2010 - 13:06

В каком то из КиЯ в репортаже с выставки был упомянут катер склееный из алюминия. Не вспомню полностью или частично, но фотка в разрезе была. Почешу извилины мож и вспомню в каком из номеров. Так что ищите и обрящете.
  • 0

#10 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 18 августа 2010 - 14:26

Не ну запрессовать можно и вытяжными заклепками, но мысль то в том, что основную прочность должен давать клей, и деталю можно зачистить так чтоб потом шпатлевки меньше класть (заусовка типа :rolleyes: )
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2010 - 14:36

Оковки к мачте клеются клеем теперь часто. Заклепки рвутся скорее, чем клеевое соединение.
  • 0

#12 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 18 августа 2010 - 18:35

Не ну запрессовать можно и вытяжными заклепками, но мысль то в том, что основную прочность должен давать клей, и деталю можно зачистить так чтоб потом шпатлевки меньше класть (заусовка типа :rolleyes: )


В качестве эксперимента, приклеивали к набору палубу кокпита и внутренний борт кокпита. Притягивали вытяжными заклёпками. Клей- Сикафлекс292. После того как клей встал проварили швы по периметру. Результат отличный! Идеально ровная поверхность, совсем не шпаклевали!

Прикрепленные изображения

  • DSC00364.JPG
  • DSC00365.JPG
  • DSC00345.JPG

  • 0

#13 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 139 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 августа 2010 - 20:06

Оковки к мачте клеются клеем теперь часто. Заклепки рвутся скорее, чем клеевое соединение.

Оковка с мачтой имеет совершенно одинаковую температуру.
А в борт солнце. А в днище - водичка.)))
Самолёты потому и клепают. На солнечной стороне сорок, на теневой - минус сорок.

С уважением.
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2010 - 21:26

Самолёты потому и клепают.

А Боинги вроде клеят? Может и ошибаюсь.
  • 0

#15 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Соблюдатель Правил форума.:)

  • Офицер
  • 9 660 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 18 августа 2010 - 21:45

Об этом стоит поговорить с Алексеевым В.М. У него большой опыт работы с эпокс. К примеру- http://kassi-a.ru/41-sudoremont.html
  • 0

#16 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 августа 2010 - 02:23

А Боинги вроде клеят? Может и ошибаюсь.


Не знаю про Боинг, а элементы А -310 клеят .3Мовский двухсторонний скотч,VHB 9437 PK.

Сообщение отредактировал СВо: 19 августа 2010 - 02:49

  • 0

#17 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 297 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 19 августа 2010 - 05:39

Оковка с мачтой имеет совершенно одинаковую температуру.
А в борт солнце. А в днище - водичка.)))
...

Вот вот...
Ждал, что кто-нибудь напишет.

Сообщение отредактировал Я&R: 19 августа 2010 - 05:47

  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 139 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 августа 2010 - 05:49

Не знаю про Боинг, а элементы А -310 клеят .3Мовский двухсторонний скотч,VHB 9437 PK.

Поделитесь.
Какие элементы?
Это как раз важно. Можно будет понять что можно клеить, а что пока нельзя.
Заклёпки, по-мимо прочего, действуют в роли мостиков теплопроводности, выравнивая температуру сопрягаемых деталей.

С уважением.
  • 0

#19 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 386 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 19 августа 2010 - 06:06

Вот вот...
Ждал, что кто-нибудь напишет.

Я прикинул что на длине 10 метров и разнице температур 5 градусов линейное расширение люминя даст сдвиг 1 мм. Помоему это ничтожно. Попробуйте пересчитать, а то я мог запросто в порядках заблудица. Ну да с учетом теплопроводности алюминя градиент температур будет размазан. Те нет резкого перехода, что бы привело к разрушению.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 августа 2010 - 06:13

Вот вот...



Какие элементы?

Прикрепленные изображения

  • 3M.jpg

  • 0

#21 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 386 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 19 августа 2010 - 06:27

Ну вот, почесывание извилин дало резултат. XO-Boat, борт проварен по скуле, стрингер приклеен через толстый слой герметика сикафлекс. Конструктор Сакари Маттила. Чухонец.
  • 0

#22 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 623 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2010 - 06:48

Народ,
вопрос чайника - уж не кидайтесь помидорами :shuffle:
Судостроение из металла - понятно - сварка, клепка...
а можно ли склеить?
ведь дофига всяких эпоксидных клеев :huh:
собственно такая мысля - имеем, скажем, алюминиевый спас бот но хотца откорректировать обводы в носу и корме
варить/клепать у меня например не прокатит (ну не умею), а вот приклеить листовую конструкцию (как фанеру, типа)?
Никто не пытался?
У меня был опыт склейки крепежного уха на алюминиевой головке ДВС - вполне успешный.
Температура жизни эпоксидного клеевого шва была 125 градусов.


Даже в технологии ремонта некоторых авто (например - передняя часть БМВ, моторый отсек) есть процедуры со склейкой алюминиевых сплавов. Правда, там используются еще и заклепки для фиксации клеевого шва. Главный секрет производителя - некая жидкость, которой обрабатываются детали перед нанесением компаунда. Видел со стороны их тренинг для дилеров - все было в высшей степени секретно.
Я сам иногда применяю склейку алюминий-дерево-стеклопластик для изготовления люков. Металл просто зачищаю до блеска очень грубой шкуркой и сразу (!) наношу на него первый (жидкий) слой эпоксидки. Чуть чуть прогреваю феном и оставляю на час. Понятно, что от пленки окисла это не спасает (она образуется в доли секунды), но пока все держится.
  • 0

#23 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 297 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 19 августа 2010 - 06:54

Топикстартер нас, правда, покинул, но смею предположить, что под следующим

...
собственно такая мысля - имеем, скажем, алюминиевый спас бот но хотца откорректировать обводы в носу и корме
...

,
вероятно, имеется ввиду "заострить" в носу и "затранцевать" в корме.
Возникает вопрос, а надо ли?
Кого пытаться ввести в заблуждение спойлером и антикрылом припендюченым к "запору"?
Скорости и комфорта это не прибавит ни на йоту.
Так и тут.
Спасбот сам по-себе аутентичен, и может иметь весьма и весьма интересные архитекрукные решения.
Но самое главное - качество материалов и работы.

Сообщение отредактировал Я&R: 19 августа 2010 - 06:56

  • 0

#24 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 августа 2010 - 07:03

Добрый день.
И в самом деле, есть такая буква в этом слове, можно клеить аллюминий, по случаю досталось мне от авиаторов мешок всякой химии самолётной, среди которой были и тубы с хитрым клеем двухкомпонентным :excl: в сети нашел производителя, посмотрел обучающее видео и мало-мало пожалел, что часть тюбиков раздарил товарищам :)
Вечером посмотрю название и зафоткаю тюбики.
  • 0

#25 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 19 августа 2010 - 07:42

[quote name='Циклон' date='19 августа 2010 - 10:27' timestamp='1282199230' post='766002']
Ну вот, почесывание извилин дало резултат. XO-Boat, борт проварен по скуле, стрингер приклеен через толстый слой герметика сикафлекс. Конструктор Сакари Маттила. Чухонец.
[/quote

Давно думал об этом, и статья в КиЯ о XO-Boat подтолкнула побробовать.
Сикафлекс уже попробовали и на образцах и на катамаране.
Сейчас пробуем эпоксидно-уретановый клей Этал1440TZ(относительное удлинение 80%). Усиливали днище на Амуре.

Прикрепленные изображения

  • DSC00555.JPG
  • DSC00537.JPG
  • DSC00535.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей