Перейти к содержимому

Фотография

Клей и алюминий


Сообщений в теме: 64

#26 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 августа 2010 - 08:44

Спасбот сам по-себе аутентичен, и может иметь весьма и весьма интересные архитекрукные решения.

Абсолютно с вами согласен ,бот вещь,не прибавить не убавить.Хозяин барин.

Клеевой скотч и придумали ,чтобы уйти от сварки и заклепок.При комбинирование теряется весь смысл.Ни ведет,ни коробит.По стальному каркасу-алюминиевые панели .Уменьшение толщины,вибрации и прочие радости .
В одной книге по конструированию , начала прошлого века ,насчет психологии,прямо написано примерно следующее;толщину можно и уменьшить,но экипаж себя будет чувствовать не комфортно, зная что от бездны их отделяет ...
Клей с заклепками -это уже герметик.Если кто занимался вклейкой поликарбоната -знает ,что только на клей. Нагляднее и строже , в силу большего линейного расширения.

Сообщение отредактировал СВо: 19 августа 2010 - 09:40

  • 0

#27 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 19 августа 2010 - 14:44

Даже в технологии ремонта некоторых авто (например - передняя часть БМВ, моторый отсек) есть процедуры со склейкой алюминиевых сплавов. Правда, там используются еще и заклепки для фиксации клеевого шва. Главный секрет производителя - некая жидкость, которой обрабатываются детали перед нанесением компаунда. Видел со стороны их тренинг для дилеров - все было в высшей степени секретно.
Я сам иногда применяю склейку алюминий-дерево-стеклопластик для изготовления люков. Металл просто зачищаю до блеска очень грубой шкуркой и сразу (!) наношу на него первый (жидкий) слой эпоксидки. Чуть чуть прогреваю феном и оставляю на час. Понятно, что от пленки окисла это не спасает (она образуется в доли секунды), но пока все держится.


Ващето в жидкостной обработке поверхности проблемы нет, мне самому химик люминь обрабатывал кажется раствором азотной кислоты, получается серебристая обезжиренная и шероховатая поверхность - под склейку как раз...
  • 0

#28 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 19 августа 2010 - 14:49

Топикстартер нас, правда, покинул, но смею предположить, что под следующим
,
вероятно, имеется ввиду "заострить" в носу и "затранцевать" в корме.
Возникает вопрос, а надо ли?


Мысля была получить вертикальный штевень как у итальянских лодок (соответственно заострить носовые обводы) а за счет кормового клинорина получить более гм... "скоростную" корму
  • 0

#29 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 297 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 19 августа 2010 - 15:02

Мысля была получить вертикальный штевень как у итальянских лодок (соответственно заострить носовые обводы) а за счет кормового клинорина получить более гм... "скоростную" корму

Вы все время говорите о том, что вы хотите сделать.
Позвольте повторить вопрос: для чего?
Какую задачу вы хотите решить?
Что это призвано улучшить?
Каково соотношение: польза/затраты?
  • 0

#30 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 августа 2010 - 16:43

Ващето в жидкостной обработке поверхности проблемы нет, мне самому химик люминь обрабатывал кажется раствором азотной кислоты, получается серебристая обезжиренная и шероховатая поверхность - под склейку как раз...


Доступнее ,проще и главное безопасней прокипятить деталь в растворе соды .Если не позволяют габариты, КОНом(электролит для щелочных аккумуляторов).Будте осторожны.Полученный слой хорошо "впитывает" эпоксидную краску,различные клеи ,лаки.
После такой обработки,интересно получить "фирменную" окраску.Когда то так делали дельтапланеристы первой формации.
Проваривали в соде,затем в анилиновом красителе(краска для ткани)сверху покрывали ЭД20,разведенную Р6.Красотища и прочности неимоверной . Правда некоторые цвета(черный,синий)
выцветали за один сезон.

Сообщение отредактировал СВо: 19 августа 2010 - 16:52

  • 0

#31 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 19 августа 2010 - 17:39

Вы все время говорите о том, что вы хотите сделать.
Позвольте повторить вопрос: для чего?
Какую задачу вы хотите решить?
Что это призвано улучшить?
Каково соотношение: польза/затраты?


В данный момент я кучкую средства для постройки фанерного судна, но параллельно рассматриваю альтернативные варианты и затраты по ним
  • 0

#32 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 августа 2010 - 06:14

Добрый день.
Вот фотографии того, чем клеят заморские злодеи свои самолёты, сорри за телефонное качество, но предсравление об материале они дают, как мне кажется.

Прикрепленные изображения

  • ____024.jpeg
  • ____023.jpeg

  • 0

#33 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 139 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 августа 2010 - 07:40

<...> чем клеят заморские злодеи свои самолёты, сорри за телефонное качество, но предсравление об материале они дают, как мне кажется.

Не, они дают представление о конторе.
Клеев у них не нашёл.

С уважением.
  • 0

#34 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 августа 2010 - 09:56

Добрый день.
Вот фотографии того, чем клеят заморские злодеи свои самолёты, сорри за телефонное качество, но предсравление об материале они дают, как мне кажется.

Может это аварийный ремкомплект? Пробоину в борту заклеить, что бы до аэродрома дотянуть?
  • 0

#35 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 августа 2010 - 10:00

Да нет, сейцас и я не могу найти видео и тп, но там было не аварийное действие, а именно дядя в комбинезоне белом старательно намазывал-размазывал этот клей на алл. детальки, пороюсь еще...
  • 0

#36 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 августа 2010 - 10:04

http://www.idspackag...s_category.html

вот здесь, но видео пока нет...
  • 0

#37 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 августа 2010 - 10:06

мдааа
помню, что видео быко связано с СААБом
  • 0

#38 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 139 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 августа 2010 - 10:46

Может это аварийный ремкомплект? Пробоину в борту заклеить, что бы до аэродрома дотянуть?

))В качестве ремкомплекта используется алюминиевая "изолента".
Мне приятель приносил.

С уважением.
  • 0

#39 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 22 августа 2010 - 12:28

В справочнике Мордвинова упоминается цельноклееный дюралевый катер Ленинградец. Это был опытный экземпляр для ВДНХ. Про его судьбу ничего в инете не нашел.
В КиЯ №152 есть заметка как хозяева "Креветки" ободрали сгнившую фанерную обшивку и по деревянному набору обшили листами Д16 1,5 мм.
После этого 10 навигаций успешно отходили. Листы крепили к набору шурупами. Стыки обшивки проклеивали стеклотканью. Других подробностей нет.
  • 0

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 августа 2010 - 13:21

В 1986 г палубы двух пассажирских судов требовали смены покрытий: "Родина" в СЗРП и "Жолио-Кюри" - в Камском. На "Родине" решили съэкономить и, отодрав старый равентух, положили новый - на маслянную краску. Через год намокая и усыхая покрытие отслаивалось. На втором капитан Бодров пригласил провести опытную работу с применением стеклопластика со связующим "Спрут". Дюралевые палубы были зачищены до металлического блеска и оклеены. Около 500 кв. метров. Устраняли протечки.
Работы включались в НИИР ЛИИВТа. Стеклопластик стоял более года. Желающие могут связаться с пароходством.
В СЗРП была нужда в защите от износа и протечек палубы внутри салонв на "Метеоре". Сняли сидения и оклеили центральный салон "Спрутом" со стеклотканью. Посыпали калиброванным песочком по сырому. После отверждения потребовалось в одном месте устранить подтёк - не удалось снять дюрексом с 2-х киловатной УЩМ. Остались.
  • 0

#41 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 августа 2010 - 21:05

Тут надо бы уточнить; "Спрут" не ношенный,однокомпонентный ,для склейки кожи и всякой галантереи,а клей "Спрут" ставший уже легендарным...
Хотя К-153 не менее легендарен.Как поведет под нагрузкой склейка алюминия сделанная клеями на эпоксидной основе со временем-это вопрос.Залить в качестве палубного покрытия, по сравнению с масляной краской , это понятно лучше.
Помните историю с пешеходным мостом? Но это уже не в тему.

Сообщение отредактировал СВо: 22 августа 2010 - 21:08

  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 августа 2010 - 19:13

Семья "Спрутов": Спрут, Спрут МП, Спрут 5, Спрут 12, Адгезив (разный), Композиция 72. Другие тоже были...Использоавлись только специализиролванными производствами. Публике не продавались, магазинам тоже. Многокомпонентные: 5. Был случай я работал на морозе в 25 - 27 градусов. Но с подогревом феном - чтобы тёк и пропитывал стеклоткань. Всего измазано 8 тонн по разным судам, лодкам, яхтам, автомобилям, катерам, трубам отопления и водоснабжения. Адрианов даже брус на Монотипе XV клеил.
  • 0

#43 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 23 августа 2010 - 19:57

Как только наш народ не изощрялся "добывая"нужное.Хотя в стране производилось многое то ,что появилось у "них" только сейчас.Про технологии вообще говорить нечего .То что они не были востребованы это другая плоскость.Уверен, что и алюминий клеили на раз.Чем то на основе каучуков , акрилов....видел же,тогда просто нужды не было.
Поинтересуйтесь 3Мовскими материалами, чувствую это вещь.
  • 0

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 августа 2010 - 18:22

Струя смеси песка с водой пробивала сталь за 3 -5 минут, ЭД20, наполенную песком - за 2 - 3 минуты, пластинку из синтетической "резины" за 15 - 20 минут. Опыты в нашей лаборатории. Много было чудес. Теперь - другие: катерный винтовик Вейнберг - слесарь-токарь, я - пенс и склейщик. Иногда переводчик-любитель.
  • 0

#45 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 августа 2010 - 19:19

При нужде ,"нескользючку" из смолы и песка приготовить не сложно. Вид, конечно не как у 3Мовской ,хотя работает также. Бюджетная и "долгоиграющая".На лодке много мест с повышенным абразивным износом где может пригодиться такой композит.
Дробеструйные(в которых потихонечку работали корундом) камеры просто футеровали листами резины.Стойкость в разы.
Отсутствие простых необходимых вещей неплохо стимулировало работу " соображалки".Получилось ,правда ,не на ту тему.
  • 0

#46 Alexander M

Alexander M

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Nikolaev

Отправлено 30 августа 2010 - 07:06

как вариант - http://www.ua-marine...es/?openitem=35
  • 0

#47 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 31 августа 2010 - 05:58

Добрый день, в 80-х устанавливал водомёт на Казанку-2м, для прочности с наружи положил усиливающую плиту (тоже алюминиевую 6мм) и через герметик притянул болтами, герметик был 3-х компонентный с военнго завода (основа чёрного цвета, немного мази тоже чёрной и чуть белого порошка), через 2 года решил поставить гидролыжу и вынести водомёт подальше за транец, когда открутил болты ничего не произошло, чтобы отодрать плиту от днища пришлось забить в, струдом полученную щель, всё,что было под руками у меня и соседей (отвертки стамески топор и тд). Герметик при полимеризации похож на жёскую резину и по виду напоминает полиуретановый, поверхность подготавливал простейшим образом (грубой шкуркой) тк не готовил соединение под прочный шов а только для герметичности.
С уважением ММ.
  • 0

#48 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 768 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 06 сентября 2010 - 18:39

В 1986 г палубы двух пассажирских судов требовали смены покрытий: "Родина" в СЗРП и "Жолио-Кюри" - в Камском. На "Родине" решили съэкономить и, отодрав старый равентух, положили новый - на маслянную краску. Через год намокая и усыхая покрытие отслаивалось. На втором капитан Бодров пригласил провести опытную работу с применением стеклопластика со связующим "Спрут". Дюралевые палубы были зачищены до металлического блеска и оклеены. Около 500 кв. метров. 


На Кюри настройка  сейчас не течет, но после описанного случая, ее уже ремонтировали. 
  • 0

#49 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 26 сентября 2010 - 16:23

Вот по теме.
http://www.opalrussi...ejj-plexus.html
http://www.metcabus....sto_svarki.html
http://clck.yandex.r...026c8fb&keyno=0
  • 0

#50 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 08 ноября 2010 - 16:38

и все таки, а если собирать ал.корпус на прихватках, а швы потом клеем заполнять?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей