Сообщение отредактировал dumi: 04 августа 2004 - 13:47
Яхта из стали
#1
Отправлено 04 августа 2004 - 13:46
#7
Отправлено 04 августа 2004 - 13:57
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1091613555[/mergetime]:
Полосы на бортах - потеки чего-то красящего. Может они её наливом красили?
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1091613635[/mergetime]:
Уважаемый Mkd очень интересно Ваше мнение!
#8
Отправлено 25 сентября 2004 - 19:10
Вот сравните: http://www.brucerobe...ic/HTML/S58.htm
#9
Отправлено 26 сентября 2004 - 20:16
Я могу ошибаться, но мне кажется, что это "Спрэй" 52-56'.
Вот сравните: http://www.brucerobe...ic/HTML/S58.htm
Да, это определённо "Спрэй-58". "Потёки красного" по бортам - это, возможно, потёки грунта, которым покрывают детали набора и ошивки корпуса перед отгрузкой заказчику. Вполне возможно, что этот "крейсер" собирается из готового комплекта, который предлагает Брюс Робертс - именно этим объясняется качество швов. У него все детали очень точно вырезаны.
#13
Отправлено 27 сентября 2004 - 19:24
А вот такой?Причем тут "Спрей", если он чисто катера, стилизованные под старину, рисует?
#14
Отправлено 30 сентября 2004 - 01:58
Угу! Еще бы кто-нить заяснил: нафига катеру бушприт?
Поглядел я на проекты Брюса Робертса... Причем тут "Спрей", если он чисто катера, стилизованные под старину, рисует?
Значит, невнимательно смотрел. У него только в разделе Sailboat Plans около 50-то базовых проектов, включая "классический" Спрэй-36. Классический в кавычках, потому что классический Спрэй был деревянный, без движка и со второй мачтой за кокпитом, установленной почти на транце.
#15
Отправлено 01 октября 2004 - 09:19
Прошу Ваши соображения по поводу проекта: что это может быть ?
Вот ответ от автора проекта :
--- Forwarded message --
From: Bruce Roberts-Goodson <brucedirect@hotmail.com>
To: <...>
Date: 01.10.04 02:20
Subject: RE: Some Spray and Other...
HI
Thanks for photo and information .. yes I know about these boats ... Spray is actully Spray 55 built from scratch and not a kit.
Regards,
BRUCE
#16
Отправлено 01 октября 2004 - 21:34
Нет это не "Спрей", это "Бронетёмкин Поносец"Я могу ошибаться, но мне кажется, что это "Спрэй" 52-56'.
Вот сравните: http://www.brucerobe...ic/HTML/S58.htm
А по делу - яхта для больших путешествий.
#18
Отправлено 27 января 2017 - 02:19
Коллеги, продолжу начатый здесь (http://forum.katera.ru/index.php?/topic/48489-friship-voprosy-i-otvety-obmen-opytom-pomosch/page-18) разговор в более соответствующей по названию теме. Она давняя, надеюсь ТС против не будет.
Вечерок полистал сайт Брюса Робертса. В общем большинство его лодок обводы а-ля МРС-80, типичные рыбаки. Учитывая приведенные коллегой FredV примеры, а так же его эскиз для начала думаю надо уточнить ТЗ .
На сайте http://www.akva-ex.ru/page75/ есть проект 40-ки от BR, при водоизмещении 14т и 136HP скорость 7-10уз. Что соответствует расчетным (во FS). Думаю этот диапазон ближе к реальности, 12уз-уже слишком затратен для тяжелой 15м лодки. Топлива на 1000миль нужно порядка 3000л.
Далее в целях удешевления стоянки в марине ограничиться длиной по корпусу 14м, и шириной 5м. Это гарантированно обеспечит попадание в ячейку 15х5-5,3м принятую во многих маринах, следующая 15-18м обычно существенно дороже (там и лодки соответствующие по цене).
По парусам. Возможны два варианта реализации такого проекта. Первый более моторный, второй более парусный. На моторном нужно обеспечить как можно большее заглубление винта при максимально большом его диаметре. Оправдано применение «настоящего» судового дизеля(МРС-80 с дизелем 80HP выдавал 8уз при D-40т). Но при этом этот самый винт будет и мешать развить большую скорость под парусами. Соответственно много их не нужно, балласт минимальный. Паруса как аварийные, успокоения качки, экономии топлива. Из недостатков –в случае отказ двигателя под парусами выгрести куда надо не получится, только по ветру. Плюс «рыбацкие» обводы довольно валкие, лодки остойчивые, но постоянная бортовая качка многим не понравится. Желательны скуловые кили.
Более парусный вариант может развить под парусами достаточно большую скорость (10-12уз), при необходимости выйти против ветра, совместное использование паруса и мотора весьма эффективно. Обводы более яхтенные, дизель можно автомобильный (ямз-236). Киль с балластом сделает намного комфортней качку.
Теперь по архитектуре. В проектах BR как-то уж очень вольготно, и не у него одного. Калабушки здоровые, а где жить особо и негде. Отсюда вопрос. Планировка «хозяйская» или демократичная с равными по комфорту каютами. На сколько человек? Управляться с судном будет владелец, или всегда будет достаточная квалифицированная команда (это к расположению постов управления)?
По корпусу. Пока понятно далеко, но где Вы планируете строить лодку? Своими силами, или на верфи. Для самостоятельного изготовления желательно заложить в проект более упрощенную сборку, без механизации.
Как прототип Nordhavn56 мне лично нравится намного больше, нежели TY485.
#20
Отправлено 27 января 2017 - 03:16
a_max, по табличке, можете выделить цветом то, что уже указали Вы, что бы я не испортил.
Не понятно, что Вы хотите. ТУ485 стандартно есть в парусном исполнении, пересекла Атлантику - БР это горячо рекламирует. Берите и стройте. Если Вы хотите взять за основу ТУ485 и улучшить, то каковы критерии улучшения?
Я говорил с Брюсом, с его слов: на этой лодке парус исключительно для романтических прогулок в хорошую погоду. А так изначально я на нее глаз и положил, но не судьба... А улучшать ее, на мой взгляд, не нужно. Просто для меня такой расход топлива - это слишком.
Кстати, когда планируете свою опробовать?
Сообщение отредактировал FredV: 27 января 2017 - 03:18
#21
Отправлено 27 января 2017 - 03:28
Не понятно, что Вы хотите. ТУ485 стандартно есть в парусном исполнении, пересекла Атлантику - БР это горячо рекламирует. Берите и стройте. Если Вы хотите взять за основу ТУ485 и улучшить, то каковы критерии улучшения?
Коллега, вы по ссылке на тему-то почитали? Там не много, с поста №445 . Рекламировать можно что угодно, Атлантику много чего пересекло.
Критерии улучшения для себя (вернее для коллеги) и обсуждаем.
a_max, по табличке, можете выделить цветом то, что уже указали Вы, что бы я не испортил.
Да там ничего особенного, редактируйте смело. Это пока прикидочно. Вот выделил основные элементы, остальное в процессе работы пораскидаем.. Чего пока не знаете, обнулите вес, на расчете не будет отражаться.
Нужно определиться с направлением (вопросы в посте выше). Парусный или моторный- можно пока параллельно оба, в процессе расчета выберется оптимальный.
#22
Отправлено 27 января 2017 - 03:36
Расход он же не из обводов вытекает, а из длины и водоизмещения. Обводы +- 10%, что это решит? Надеюсь в апреле.Просто для меня такой расход топлива - это слишком. Кстати, когда планируете свою опробовать?
ТУ485 имеет корпус 30 тонн, а у Вас 8 тонн как получилось?Вот выделил основные элементы, остальное в процессе работы пораскидаем.
#23
Отправлено 27 января 2017 - 12:50
Да там ничего особенного, редактируйте смело. Это пока прикидочно. Вот выделил основные элементы, остальное в процессе работы пораскидаем.. Чего пока не знаете, обнулите вес, на расчете не будет отражаться.
Нужно определиться с направлением (вопросы в посте выше). Парусный или моторный- можно пока параллельно оба, в процессе расчета выберется оптимальный.
Заполнил, что смог сходу - выделил красным (+ вопросы). Однако, в табличке слишком много чего не учитывается и сейчас мы этого не определим: теплоизоляция, внутренние переборки, электрооборудование (включая провода и светильники), трубопроводы, трюмные насосы, насосы пресной и забортной воды и т.д. и т.п., но для начала, наверное пойдет.
Теперь по концепции лодки.
1. Длина 14м мне кажется недостаточной. По словам Б.Р. лодки категории "А" не могут быть менее 15м, а так как я мореход неопытный, хотелось бы судно, которое может "простить" некоторые ошибки в управлении в сложных условиях. Лодка предполагается для постоянного проживания, а соответственно нужна хорошая обитаемость, никаких лишений, как при обычных яхтенных прогулках. Это должно стать домом. Стоянка в маринах, предполагается редко, в основном на якоре (муринге).
2. Выбираем вариант "компромисс" без уклона на парус или двигатель, желательно, чтобы оба движителя были самодостаточными и могли выполнять свои функции независимо друг от друга, хотя бы на 70-80%. Скорости в 9-10уз. достаточно.
3. Мощность двигателя до 150HP, рассматривался китайский морской Wp6c150-15 с редуктором 120С. Китайские друзья предлагали по хорошей цене и дешевле чем ЯМЗ, который еще нужно конвертировать.
4. Лодка должна иметь хорошую остойчивость и не быть валкой. При движении под парусом не должно быть большого крена, как на обычной яхте (борт под водой!)
5. Планировка достаточно демократичная. Спальных кают 2, обе на семейные пары. Санузел, в идеале один, т.к. в основном проживание только 2 человек.
6. Управление владельцем-неучем
Что касается постройки, она предполагается своими силами на своей земле. Для чего планируется возведение ангара и мостового (козлового) крана. Для окончательной сварки предполагается приглашение специалиста.
Огромное спасибо за помощь!
Возможно я забегаю вперед, но могу я увидеть хотя бы наброски или прототип корпуса?
P.S. Компас у меня v16.1, но пользователь я еще тот.
P.P.S. Немного о себе. Первое образование у меня техник электрик, судовая автоматика. Ленинградский судостроительный техникум 1990г. Я люблю все делать сам и руки, вроде, на месте, начиная от строительства дома (включая сант., эл., отопление и т.д.) и заканчивая постройкой одного и самых больших (600мм главное зеркало) любительских телескопов в России.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал FredV: 27 января 2017 - 13:18
#24
Отправлено 27 января 2017 - 12:58
Расход он же не из обводов вытекает, а из длины и водоизмещения. Обводы +- 10%, что это решит? Надеюсь в апреле. ТУ485 имеет корпус 30 тонн, а у Вас 8 тонн как получилось?
Вопрос не в обводах. В опрос в движителе. Мне нужен парус для экономии на топливе, а TY-485, как выяснилось к моему сожалению, обеспечить мне этого не сможет. Я попытался изобразить на нем (немного правда изменил) парус, но коллеги сказали "не полетит" .
Вы позволите поприсутствовать при спуске на воду?
Сообщение отредактировал FredV: 27 января 2017 - 13:45
#25
Отправлено 27 января 2017 - 14:26
Я попытался изобразить на нем (немного правда изменил) парус, но коллеги сказали ...
Вы позволите поприсутствовать при спуске на воду?
Вы собираетесь вложить достаточную сумму денег и самому во Фришипе рисовать?
Если как хобби, то абсолютно нормально - лодки никакой приличной не получиться, но в хобби это и не задача.
Если Вам лодку, то готовых проектов - море.
Вашим задачам соответствует, то что западные конструкторы квалифицируют Sail-Assisted Powerboats
Это например проект Тада Робертса у него такая серия проектов есть.
Присутствовать - пожалуйста, дату сообщу, только напомните, я сам правда не планировал присутствовать - это же техническая процедура.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей