Перейти к содержимому

Фотография

Яхта из стали


Сообщений в теме: 174

#26 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 января 2017 - 14:34

... я сам правда не планировал присутствовать - это же техническая процедура.

и что, не будет ни невесты, ни шампанского??? - нарушаем(с)... ;)
  • 0

#27 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 января 2017 - 14:37

Вы собираетесь вложить достаточную сумму денег и самому во Фришипе рисовать?

Если как хобби, то абсолютно нормально - лодки никакой приличной не получиться, но в хобби это и не задача.

Если Вам лодку, то готовых проектов - море.

Вашим задачам соответствует, то что западные конструкторы квалифицируют Sail-Assisted Powerboats

Изображение

Это например проект Тада Робертса у него такая серия проектов есть.

 

Присутствовать - пожалуйста, дату сообщу, только напомните, я сам правда не планировал присутствовать - это же техническая процедура.

Нет, не хобби, мне нужна лодка, но с чего-то начинать нужно, почему не FreeShip? :)  Я бы с удовольствием купил готовый проект по цене Брюса Робертса, но ничего не смог найти подходящего. А разработка обойдется в очень круглую сумму, отсюда и FreeShip...

На данной лодке парус, если я правильно понял, является вспомогательным. Это не то, что мне нужно. Но проекты Тада я посмотрю, раньше он мне не попадался.

Обязательно напомню, спасибо.


  • 1

#28 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 января 2017 - 17:26

Заполнил, что смог сходу - выделил красным (+ вопросы). Однако, в табличке слишком много чего не учитывается и сейчас мы этого не определим: теплоизоляция, внутренние переборки, электрооборудование (включая провода и светильники), трубопроводы, трюмные насосы, насосы пресной и забортной воды и т.д. и т.п., но для начала, наверное пойдет.

Теперь по концепции лодки.

1. Длина 14м мне кажется недостаточной. По словам Б.Р. лодки категории "А" не могут быть менее 15м, а так как я мореход неопытный, хотелось бы судно, которое может "простить" некоторые ошибки в управлении в сложных условиях. Лодка предполагается для постоянного проживания, а соответственно нужна хорошая обитаемость, никаких лишений, как при обычных яхтенных прогулках. Это должно стать домом. Стоянка в маринах, предполагается редко, в основном на якоре (муринге)....

 

Кое что забыл: МО должно быть вменяемых размеров, а не как NH 56. Случись что, кроме клапанной крышки ничего не увидишь. Не МО, а ящик для двигателя. 


  • 1

#29 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 января 2017 - 17:43

Нет, не хобби, мне нужна лодка, но с чего-то начинать нужно, почему не FreeShip? :)  Я бы с удовольствием купил готовый проект по цене Брюса Робертса, но ничего не смог найти подходящего. А разработка обойдется в очень круглую сумму, отсюда и FreeShip...

На данной лодке парус, если я правильно понял, является вспомогательным. Это не то, что мне нужно. Но проекты Тада я посмотрю, раньше он мне не попадался.

Обязательно напомню, спасибо.

Похоже, я все таки ошибся насчет парусов на этой лодке - PASSAGEMAKER LITE DAWKINS 62. На самом деле довольно интересный вариант, в целом практически мой, но с заниженной надстройкой. Кстати, остроскулые обводы и киль я нарисовал очень похожие. :)

Особенно мне понравилась возможность складывающегося паруса. Это не только для каналов и низких мостов, но и для ремонта удобно. А для меня это особенно актуально. 

Прикрепленные изображения

  • pl-dawkins62-stern-03-2S.jpg

Сообщение отредактировал FredV: 27 января 2017 - 17:47

  • 1

#30 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 января 2017 - 16:21

Заполнил, что смог сходу - выделил красным (+ вопросы). Однако, в табличке слишком много чего не учитывается и сейчас мы этого не определим: теплоизоляция, внутренние переборки, электрооборудование (включая провода и светильники), трубопроводы, трюмные насосы, насосы пресной и забортной воды и т.д. и т.п., но для начала, наверное пойдет.

 

Что касается постройки, она предполагается своими силами на своей земле. Для чего планируется возведение ангара и мостового (козлового) крана. Для окончательной сварки предполагается приглашение специалиста.

Огромное спасибо за помощь!

Возможно я забегаю вперед, но могу я увидеть хотя бы наброски или прототип корпуса?

 

ТЗ  посмотрел.

По табличке-я выложил  не документ а инструмент. Примерно заполнил основные параметры.  Холодильник понятно будет с запасами кг 200-300, просто опечатка. Можете добавлять туда строчки (ПКМ на номер строки, вставить или удалять) там пару формул, портить нечего.  Я считаю небольшие проекты, пока хватает  такой.  Вам в дальнейшей работе имеет смысл сделать многостраничную по разделам (корпус, паруса, ЯШУ, СЭУ и т.д.) со сведением результата в одну. Прикинете разделы как вам удобно, я сделаю, это не сложно. Чем подробнее расчет, тем точнее результат будет.

 

Далее, проект  NH56  можно считать минимально-парусным.  У Тада Робертса конечно более стройные корпуса чем у BR, но тоже типичные катера. Вразрез волне как на паруснике на них вряд ли можно идти. Моторные в волну идут прямо на нее, лагом может все плохо кончиться. Более парусный вариант должен больше напоминать нормальную яхту,  с закрытым постом управления. Выбрать только классические или более современные обводы.

 

По размеру, килевые яхты чуть ли не с 10м многие категорию А имеют. Мореходности 48фт точно хватит, но если хочется больше, тогда уж удлинять до 17м. Для интереса начертил BR 40 и 520, а так же МРС-80. Большие при D40т имеют ненамного большее сопротивление  чем 40-ка при  D14т. Фруд однако. 520й кстати такой утюг :) .

Вот еще проектик в сети углядел. Роберт Перри. 49футовик, чем то похож на NH56. Но компоновка другая. Помоделирую сегодня жилое пространство, потом  и корпус посчитаем.

 

Читал как голландцы строят. Катерок метров 12 три-четыре сборщика за месяц сваривают из нарезанных деталей. Потом также несколько маляров от фирмы поставщика ЛКМ за месяц шпаклюют-красят. Ну а далее своими силами монтируют неспешно оборудование.

 

Движек неплох вроде. Ресурс написан большой для турбированнного  не очень большого мотора. Народ пишет , что больное место современных дизелей- электроника, если она есть конечно. По мне так лучше без нее.

Прикрепленные изображения

  • RP_49_1.JPG
  • RP_49_2.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 28 января 2017 - 16:22

  • 0

#31 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 января 2017 - 18:50

ТЗ  посмотрел.

По табличке-я выложил  не документ а инструмент. Примерно заполнил основные параметры.  Холодильник понятно будет с запасами кг 200-300, просто опечатка. Можете добавлять туда строчки (ПКМ на номер строки, вставить или удалять) там пару формул, портить нечего.  Я считаю небольшие проекты, пока хватает  такой.  Вам в дальнейшей работе имеет смысл сделать многостраничную по разделам (корпус, паруса, ЯШУ, СЭУ и т.д.) со сведением результата в одну. Прикинете разделы как вам удобно, я сделаю, это не сложно. Чем подробнее расчет, тем точнее результат будет.

 

Далее, проект  NH56  можно считать минимально-парусным.  У Тада Робертса конечно более стройные корпуса чем у BR, но тоже типичные катера. Вразрез волне как на паруснике на них вряд ли можно идти. Моторные в волну идут прямо на нее, лагом может все плохо кончиться. Более парусный вариант должен больше напоминать нормальную яхту,  с закрытым постом управления. Выбрать только классические или более современные обводы.

 

По размеру, килевые яхты чуть ли не с 10м многие категорию А имеют. Мореходности 48фт точно хватит, но если хочется больше, тогда уж удлинять до 17м. Для интереса начертил BR 40 и 520, а так же МРС-80. Большие при D40т имеют ненамного большее сопротивление  чем 40-ка при  D14т. Фруд однако. 520й кстати такой утюг :) .

Вот еще проектик в сети углядел. Роберт Перри. 49футовик, чем то похож на NH56. Но компоновка другая. Помоделирую сегодня жилое пространство, потом  и корпус посчитаем.

 

Читал как голландцы строят. Катерок метров 12 три-четыре сборщика за месяц сваривают из нарезанных деталей. Потом также несколько маляров от фирмы поставщика ЛКМ за месяц шпаклюют-красят. Ну а далее своими силами монтируют неспешно оборудование.

 

Движек неплох вроде. Ресурс написан большой для турбированного  не очень большого мотора. Народ пишет , что больное место современных дизелей- электроника, если она есть конечно. По мне так лучше без нее.

С exel'ем я справлюсь - дело привычное. Вопрос как прикинуть массу мебели, перегородок и всего оборудования. Предлагаю сначала определиться с корпусом и жилым пространством, а уже затем прикинем чего и сколько понадобиться по материалам и, соответственно, весу.

Кстати, из крупного, нужно в МО разместить генератор, по моим прикидкам 8-12 кВт.

По корпусу - выбираем современные обводы. По длине принимается, пробуем уложиться в 14-15м, ширина, как я понял, до 5м, а там увидим. А как Вы рисуете? На глаз, или у Вас есть какие-то чертежи?

У BR и серии spray мне ни один проект не понравился, а утюги они оба и 40 и 520. Проект Перри я видел ранее, он несколько симпатичнее, хотя и от него и веет 18 веком (как мне кажется) с определенных ракурсов.

Что касается электроника или ТНВД - вопрос спорный. И у того есть свои + и -. Электроника боится морского воздуха, но с ней меньше "тонкой" механики, а ТНВД - железяка и ему все равно какой воздух, но не дай бог с ним что-то случиться, очень капризное устройство. По мне, проще возить запасной блок управления, он и дешевле, но уверенности в правильности такого подхода у меня нет. В любом случае до этого выбора пока далеко.

На постройку я планирую потратить не менее 4 лет. Раньше просто не успеть - все-таки пароходы я еще не строил, только плот из бревен в далеком детстве, модели в судомодельном кружке дома пионеров и надстройку на катер Волга лет 20 тому  :).


Сообщение отредактировал FredV: 28 января 2017 - 18:53

  • 1

#32 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 января 2017 - 21:08

Кстати, из крупного, нужно в МО разместить генератор, по моим прикидкам 8-12 кВт.

По корпусу - выбираем современные обводы. По длине принимается, пробуем уложиться в 14-15м, ширина, как я понял, до 5м, а там увидим. А как Вы рисуете? На глаз, или у Вас есть какие-то чертежи?

 

На постройку я планирую потратить не менее 4 лет. Раньше просто не успеть - все-таки пароходы я еще не строил, только плот из бревен в далеком детстве, модели в судомодельном кружке дома пионеров и надстройку на катер Волга лет 20 тому  :).

Генератор обязательно разместим. Все как на нормальном судне. Отопитель тоже нужен.

По планировке пока взял за основу NH56, сделаем поскромнее "спальни", все равно в каютах никто никогда не сидит.

Сразу прибавится общедоступного пространства.

Но наружный пост и паруса видятся иначе.

Судомодели-это хорошо :) . Думаю будет повод вспомнить. У меня всегда несколько вариантов вырисовывается, лучше сделать модели и посмотреть на ходу. К весне по своим наработкам тоже буду делать.


  • 0

#33 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 января 2017 - 21:28

Генератор обязательно разместим. Все как на нормальном судне. Отопитель тоже нужен.

По планировке пока взял за основу NH56, сделаем поскромнее "спальни", все равно в каютах никто никогда не сидит.

Сразу прибавится общедоступного пространства.

Но наружный пост и паруса видятся иначе.

Судомодели-это хорошо :) . Думаю будет повод вспомнить. У меня всегда несколько вариантов вырисовывается, лучше сделать модели и посмотреть на ходу. К весне по своим наработкам тоже буду делать.

Отдельный отопитель не нужен. Будет кондиционер, им можно и погреться.

С нетерпением жду первый драфт.

Наружный пост желательно повыше - при швартовке удобней. Я вообщем-то и планировал сделать модель в масштабе 1:10 и посмотреть на нее на воде.

По табличке: сводить будем тупо "средние по больнице" показатели? 


  • 1

#34 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 января 2017 - 00:46

Отдельный отопитель не нужен. Будет кондиционер, им можно и погреться.

С нетерпением жду первый драфт.

Наружный пост желательно повыше - при швартовке удобней. Я вообщем-то и планировал сделать модель в масштабе 1:10 и посмотреть на нее на воде.

По табличке: сводить будем тупо "средние по больнице" показатели? 

Кондеем такой пароход не отопить. Где-то коллега рассказывал как на катамаране зимовал с кондеем в Турции!! Чуть дуба не дал.

Табличку нужно растиражировать по листам-разделам. Итоговые значения листов должны собираться в итоговую табличку. Т.е. вместо названий элементов будут названия разделов. Нужно только с адресацией ячеек не напутать, чтоб строчки убирать-добавлять можно было.

Завтра к вечеру думаю уже что-то получится.


  • 0

#35 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 января 2017 - 00:51

Кондеем такой пароход не отопить. Где-то коллега рассказывал как на катамаране зимовал с кондеем в Турции!! Чуть дуба не дал.

Табличку нужно растиражировать по листам-разделам. Итоговые значения листов должны собираться в итоговую табличку. Т.е. вместо названий элементов будут названия разделов. Нужно только с адресацией ячеек не напутать, чтоб строчки убирать-добавлять можно было.

Завтра к вечеру думаю уже что-то получится.

Правильно рассчитанный кондей штука хорошая, подумаем. Вот заготовка таблички, завтра доделаю. Я еще добавил на самый первый лист ТТХ проекта - это будет правильно, поскольку мы делаем расчет для всех, кому интересно.

Так нормально?

Кстати, не вижу отстояния по "Y" - крен мы не рассчитываем или я туплю?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал FredV: 29 января 2017 - 01:05

  • 1

#36 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 29 января 2017 - 01:09

По корпусу - выбираем современные обводы.

Современные обводы - это что такое?  :)


  • 0

#37 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 января 2017 - 01:12

Современные обводы - это что такое?  :)

a_max предложил как вариант, я согласился :). Полагаю, не похоже на 18 век... ;)   


  • 1

#38 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 января 2017 - 02:34

a_max предложил как вариант, я согласился :). Полагаю, не похоже на 18 век... ;)  

 

Полагаете в 21 веке действуют другие законы гидродинамики?  ;) 


  • 2

#39 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 января 2017 - 03:07

Правильно рассчитанный кондей штука хорошая, подумаем. Вот заготовка таблички, завтра доделаю. Я еще добавил на самый первый лист ТТХ проекта - это будет правильно, поскольку мы делаем расчет для всех, кому интересно.

Так нормально?

Кстати, не вижу отстояния по "Y" - крен мы не рассчитываем или я туплю?

Таблица хороша. подробно завтра вникну. Сразу видно судостроительное образование :).

Насчет Y-координаты, лодки обычно симметричны по ДП в большинстве элементов. Большой пароход конечно сложнее.

Но у Вас будет всего несколько несимметричных позиций, которые можно посчитать на отдельном листе.


  • 0

#40 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 января 2017 - 11:31

Полагаете в 21 веке действуют другие законы гидродинамики?  ;)

Полагаю, в них лучше разобрались  ;). Да и пароходы, внешне напоминающие старую рыбацкую шхуну, с огромной седловатостью палубы, мне не нравятся...


  • 0

#41 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 января 2017 - 12:18

Интересно Вы конечно считаете.

"Топливный бак 3000 л - 3 тонны"

Это гипотеза верная, но при двух предпосылках: если он заполнен водой и если толщина стенок бака стремиться к нулю.


  • 0

#42 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 января 2017 - 12:24

Таблица хороша. подробно завтра вникну. Сразу видно судостроительное образование :).

Насчет Y-координаты, лодки обычно симметричны по ДП в большинстве элементов. Большой пароход конечно сложнее.

Но у Вас будет всего несколько несимметричных позиций, которые можно посчитать на отдельном листе.

Пока с таблицей закончил, это последняя редакция. Остальное без проекта корпуса и внутреннего пространства указать затруднительно.

Нужно заполнить параметры основных размерений на первом листе "ТХ".

К сожалению, от моего образования одни воспоминания остались и пара терминов :(

Прикрепленные файлы


  • 0

#43 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 января 2017 - 12:29

Интересно Вы конечно считаете.

"Топливный бак 3000 л - 3 тонны"

Это гипотеза верная, но при двух предпосылках: если он заполнен водой и если толщина стенок бака стремиться к нулю.

:) Вы абсолютно правы. Это просто прикидка для начала обсчета. Реально 3000л это 2580т. А поскольку я пока не знаю как буду реализованы топливные баки и из какого материала, прикинуть толщину стенок и внутренние перегородки не представляется возможным - значит по максимуму.


Сообщение отредактировал FredV: 29 января 2017 - 12:32

  • 0

#44 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 января 2017 - 12:32

:) Вы абсолютно правы. Это просто прикидка для начала обсчета. Реально 3000л это 2580т.

Понял, воду заменили на ДТ, теперь бы еще стенки вернуть  :innocent:


  • 0

#45 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 января 2017 - 12:34

Понял, воду заменили на ДТ, теперь бы еще стенки вернуть  :innocent:

По стенкам пока никак - я дополнил свой предыдущий пост по стенкам и перегородкам.


  • 0

#46 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 января 2017 - 16:51

Итак коллеги,  первый вариант расположения. Можно сказать что принятый эконом вариант 15м- вполне получается.

За макет использовался вот такой пока примитивный корпус с одной скулой. По его ВЛ строилось расположение.

На судне две равных просторных каюты, одна дополнительная, раздельные душ-гальюн, два салона, камбуз. На корме просторная открытая зона отдыха. Второй пост управления - катамаранного типа. Тузик можно на коротких переходах поднимать на кормовые кран-балки, на длительных -на носовой рубке, мешать обзору не будет. Вечерком с картинками поясню некоторые моменты.

 

Прикрепленные изображения

  • MS_15m_1.JPG
  • MS_15m_1ТЧ.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  MS_15m.pdf   66,01К   171 Количество загрузок:

  • 0

#47 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 января 2017 - 17:20

По планировке.

1. Каюты над винтами хороши только для парусной версии. Также через них Вы потащите выхлоп.

2. Нет места для 3 тонного бака.

 

Конструктивно.

1. На моторных версиях на обводах обычно стоят брызгоотбойники.

2. Визуально Вы судно парусом перевернете с 4 тоннами балласта - какой угол заката?


  • 0

#48 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 января 2017 - 21:50

Итак коллеги,  первый вариант расположения. Можно сказать что принятый эконом вариант 15м- вполне получается.

За макет использовался вот такой пока примитивный корпус с одной скулой. По его ВЛ строилось расположение.

На судне две равных просторных каюты, одна дополнительная, раздельные душ-гальюн, два салона, камбуз. На корме просторная открытая зона отдыха. Второй пост управления - катамаранного типа. Тузик можно на коротких переходах поднимать на кормовые кран-балки, на длительных -на носовой рубке, мешать обзору не будет. Вечерком с картинками поясню некоторые моменты.

Вы проделали большую работу. Я прикинул размеры (возможно ошибся) и у меня есть несколько замечаний/пожеланий, если позволите (это не сарказм):

1. Просторная открытая зона отдыха на корме - слишком просторная, к чему такой простор? Жалко столько места...

2.  На площади 12м2 невозможно разместить 2 каюты, этого места хватит только для одной, т.к. только кровать 1,8*2 (1,5*2 маловато). А еще шкафы для одежды, трюмо с пуфиком для супруги, пара пусть небольших, но прикроватных тумбочек, небольшой, может быть узенький, диванчик. Все это нужно только в одной каюте, т.к. постоянно будут проживать только двое, вторая каюта, в основном, будет пустовать.

3. МО получилось побольше чем на NH56, но частично: длина 3,5м вполне, но ширина в 1,5м, да еще с необходимостью размещения ДГ на 8-12кВт - нереально.

4. Дополнительная каюта не нужна - только место пропадает.

5. С/у, включая душевую кабинку слишком мал. Я парень не крупный 1,80м*80кг, и жена моя тоже, но это уж слишком "зажато". По мне минимальная ширина гальюна 1,3м, с/у должен вмещать душевую не менее 1м*1м, + стиральную машинку+умывальник.

6. Я не имею большого опыта хождения на яхте, но даже на 1,5м волне финского залива на 11 метровой лодке нос прыгает дай боже, соответственно, размещение в носу салона (кают-компании) предполагает его использование в качестве места для приема пищи только в маринах, или хорошо защищенных от волн стоянках. 

7. Я не совсем понял систему коридоров вокруг МО, просьба пояснить.

8. Высота помещений ~ 2м - очень хорошо, с учетом ребер жесткости и отделки будет ОК. 

9. Корпус - проверяли  с парусами и без на:

- остойчивость?

- угол крена от постоянного ветра?

- амплитуду поперечной качки?

Он не будет валким? Какая категория по РР или ГИМС ему светит?

10. Извините за необразованность, что такое пост управления "катамаранного типа"? 


  • 0

#49 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2017 - 00:44

Вы проделали большую работу. Я прикинул размеры (возможно ошибся) и у меня есть несколько замечаний/пожеланий, если позволите (это не сарказм):

1. Просторная открытая зона отдыха на корме - слишком просторная, к чему такой простор? Жалко столько места...

....

10. Извините за необразованность, что такое пост управления "катамаранного типа"? 

Я писал, что изначально попробую изобразить “демократический» вариант планировки. Потому и раздельный гальюн. Из двух кают одну шикарную  всегда можно сделать. По расположению вариантов не так много, такого размера дизель по любому в центре будет. Остается либо нос, либо корма. Для «ходовой» лодки считаю кормовое расположение более выгодным,  из салона Вы если чего можете уйти в  другой, или в каюту,  но вот когда каютой не воспользоваться из-за дискомфорта, это хуже.  Пространство там выделено, а использовать его можно по-разному. СМ в гальюне- лишнее, такую технику можно ставить вдоль левого борта, я там место выделил.

 

Проходы вокруг МО чуть ниже уровня носового салона, а может и на одном уровне получатся, далее в корму 2-3 ступеньки вниз к каютам и С/У. Под проходами- цистерны ДТ.

 

Возник вопрос к знающим коллегам. Встроенные цистерны как красят изнутри?  Большие понятно, горловина съемная есть, сам в такую лазил, а вот если небольшая, что влезть нельзя. Или вся верхняя крышка на болтах?

 

Полноразмерное МО –не факт что уж очень  нужно. Что Вы собрались делать с новым  современным имортным  мотором? Для ремонта должны быть съемные панели, а для обслуживания достаточно доступа к фильтрам.  На Oyster  вон  стеклянные  даже бывают :) . У двигателя обычно есть «рабочая» сторона где ПУ и КИП, там же обычно фильтра, ТНВД. Можно руководство от этого мотора добыть?  

Опять же должна быть продумана установка-снятие двигателей. Здесь- через носовой салон.

Площадка на корме считаю должна быть просторной. Это – же отдых.  Кресла, шезлонги, столик… :)

Картинки внешнего поста управления по- катамаранному прилагаю.

По поводу корпуса, это всего лишь заготовка. Определившись с  расположением  нужно  будет начертить рассчитанное по коэффициентам сечение миделя согласно выбранному типу обводов, и дальше уже строить поверхность, облегающую помещения. 

 

Есть идеи еще пары вариантов расположения, попробую реализовать.Потом выберем наиболее подходящий.

Прикрепленные изображения

  • МО_oyster.JPG
  • Веранда.JPG
  • НПУ_1.JPG
  • НПУ_2.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 31 января 2017 - 00:45

  • 0

#50 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 31 января 2017 - 05:49

 

За макет использовался вот такой пока примитивный корпус с одной скулой. По его ВЛ строилось расположение.

 

Наверное я чего то не понимаю, у вас изначально заложено что параходдолжен тащитьводу транцем? Или он должен глиссировать? Но обводы при этом не глиссера. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей