и что, не будет ни невесты, ни шампанского??? - нарушаем(с)...... я сам правда не планировал присутствовать - это же техническая процедура.
Яхта из стали
#27
Отправлено 27 января 2017 - 14:37
Вы собираетесь вложить достаточную сумму денег и самому во Фришипе рисовать?
Если как хобби, то абсолютно нормально - лодки никакой приличной не получиться, но в хобби это и не задача.
Если Вам лодку, то готовых проектов - море.
Вашим задачам соответствует, то что западные конструкторы квалифицируют Sail-Assisted Powerboats
Это например проект Тада Робертса у него такая серия проектов есть.
Присутствовать - пожалуйста, дату сообщу, только напомните, я сам правда не планировал присутствовать - это же техническая процедура.
Нет, не хобби, мне нужна лодка, но с чего-то начинать нужно, почему не FreeShip? Я бы с удовольствием купил готовый проект по цене Брюса Робертса, но ничего не смог найти подходящего. А разработка обойдется в очень круглую сумму, отсюда и FreeShip...
На данной лодке парус, если я правильно понял, является вспомогательным. Это не то, что мне нужно. Но проекты Тада я посмотрю, раньше он мне не попадался.
Обязательно напомню, спасибо.
#28
Отправлено 27 января 2017 - 17:26
Заполнил, что смог сходу - выделил красным (+ вопросы). Однако, в табличке слишком много чего не учитывается и сейчас мы этого не определим: теплоизоляция, внутренние переборки, электрооборудование (включая провода и светильники), трубопроводы, трюмные насосы, насосы пресной и забортной воды и т.д. и т.п., но для начала, наверное пойдет.
Теперь по концепции лодки.
1. Длина 14м мне кажется недостаточной. По словам Б.Р. лодки категории "А" не могут быть менее 15м, а так как я мореход неопытный, хотелось бы судно, которое может "простить" некоторые ошибки в управлении в сложных условиях. Лодка предполагается для постоянного проживания, а соответственно нужна хорошая обитаемость, никаких лишений, как при обычных яхтенных прогулках. Это должно стать домом. Стоянка в маринах, предполагается редко, в основном на якоре (муринге)....
Кое что забыл: МО должно быть вменяемых размеров, а не как NH 56. Случись что, кроме клапанной крышки ничего не увидишь. Не МО, а ящик для двигателя.
#29
Отправлено 27 января 2017 - 17:43
Нет, не хобби, мне нужна лодка, но с чего-то начинать нужно, почему не FreeShip? Я бы с удовольствием купил готовый проект по цене Брюса Робертса, но ничего не смог найти подходящего. А разработка обойдется в очень круглую сумму, отсюда и FreeShip...
На данной лодке парус, если я правильно понял, является вспомогательным. Это не то, что мне нужно. Но проекты Тада я посмотрю, раньше он мне не попадался.
Обязательно напомню, спасибо.
Похоже, я все таки ошибся насчет парусов на этой лодке - PASSAGEMAKER LITE DAWKINS 62. На самом деле довольно интересный вариант, в целом практически мой, но с заниженной надстройкой. Кстати, остроскулые обводы и киль я нарисовал очень похожие.
Особенно мне понравилась возможность складывающегося паруса. Это не только для каналов и низких мостов, но и для ремонта удобно. А для меня это особенно актуально.
Сообщение отредактировал FredV: 27 января 2017 - 17:47
#30
Отправлено 28 января 2017 - 16:21
Заполнил, что смог сходу - выделил красным (+ вопросы). Однако, в табличке слишком много чего не учитывается и сейчас мы этого не определим: теплоизоляция, внутренние переборки, электрооборудование (включая провода и светильники), трубопроводы, трюмные насосы, насосы пресной и забортной воды и т.д. и т.п., но для начала, наверное пойдет.
Что касается постройки, она предполагается своими силами на своей земле. Для чего планируется возведение ангара и мостового (козлового) крана. Для окончательной сварки предполагается приглашение специалиста.
Огромное спасибо за помощь!
Возможно я забегаю вперед, но могу я увидеть хотя бы наброски или прототип корпуса?
ТЗ посмотрел.
По табличке-я выложил не документ а инструмент. Примерно заполнил основные параметры. Холодильник понятно будет с запасами кг 200-300, просто опечатка. Можете добавлять туда строчки (ПКМ на номер строки, вставить или удалять) там пару формул, портить нечего. Я считаю небольшие проекты, пока хватает такой. Вам в дальнейшей работе имеет смысл сделать многостраничную по разделам (корпус, паруса, ЯШУ, СЭУ и т.д.) со сведением результата в одну. Прикинете разделы как вам удобно, я сделаю, это не сложно. Чем подробнее расчет, тем точнее результат будет.
Далее, проект NH56 можно считать минимально-парусным. У Тада Робертса конечно более стройные корпуса чем у BR, но тоже типичные катера. Вразрез волне как на паруснике на них вряд ли можно идти. Моторные в волну идут прямо на нее, лагом может все плохо кончиться. Более парусный вариант должен больше напоминать нормальную яхту, с закрытым постом управления. Выбрать только классические или более современные обводы.
По размеру, килевые яхты чуть ли не с 10м многие категорию А имеют. Мореходности 48фт точно хватит, но если хочется больше, тогда уж удлинять до 17м. Для интереса начертил BR 40 и 520, а так же МРС-80. Большие при D40т имеют ненамного большее сопротивление чем 40-ка при D14т. Фруд однако. 520й кстати такой утюг .
Вот еще проектик в сети углядел. Роберт Перри. 49футовик, чем то похож на NH56. Но компоновка другая. Помоделирую сегодня жилое пространство, потом и корпус посчитаем.
Читал как голландцы строят. Катерок метров 12 три-четыре сборщика за месяц сваривают из нарезанных деталей. Потом также несколько маляров от фирмы поставщика ЛКМ за месяц шпаклюют-красят. Ну а далее своими силами монтируют неспешно оборудование.
Движек неплох вроде. Ресурс написан большой для турбированнного не очень большого мотора. Народ пишет , что больное место современных дизелей- электроника, если она есть конечно. По мне так лучше без нее.
Сообщение отредактировал a_max: 28 января 2017 - 16:22
#31
Отправлено 28 января 2017 - 18:50
ТЗ посмотрел.
По табличке-я выложил не документ а инструмент. Примерно заполнил основные параметры. Холодильник понятно будет с запасами кг 200-300, просто опечатка. Можете добавлять туда строчки (ПКМ на номер строки, вставить или удалять) там пару формул, портить нечего. Я считаю небольшие проекты, пока хватает такой. Вам в дальнейшей работе имеет смысл сделать многостраничную по разделам (корпус, паруса, ЯШУ, СЭУ и т.д.) со сведением результата в одну. Прикинете разделы как вам удобно, я сделаю, это не сложно. Чем подробнее расчет, тем точнее результат будет.
Далее, проект NH56 можно считать минимально-парусным. У Тада Робертса конечно более стройные корпуса чем у BR, но тоже типичные катера. Вразрез волне как на паруснике на них вряд ли можно идти. Моторные в волну идут прямо на нее, лагом может все плохо кончиться. Более парусный вариант должен больше напоминать нормальную яхту, с закрытым постом управления. Выбрать только классические или более современные обводы.
По размеру, килевые яхты чуть ли не с 10м многие категорию А имеют. Мореходности 48фт точно хватит, но если хочется больше, тогда уж удлинять до 17м. Для интереса начертил BR 40 и 520, а так же МРС-80. Большие при D40т имеют ненамного большее сопротивление чем 40-ка при D14т. Фруд однако. 520й кстати такой утюг .
Вот еще проектик в сети углядел. Роберт Перри. 49футовик, чем то похож на NH56. Но компоновка другая. Помоделирую сегодня жилое пространство, потом и корпус посчитаем.
Читал как голландцы строят. Катерок метров 12 три-четыре сборщика за месяц сваривают из нарезанных деталей. Потом также несколько маляров от фирмы поставщика ЛКМ за месяц шпаклюют-красят. Ну а далее своими силами монтируют неспешно оборудование.
Движек неплох вроде. Ресурс написан большой для турбированного не очень большого мотора. Народ пишет , что больное место современных дизелей- электроника, если она есть конечно. По мне так лучше без нее.
С exel'ем я справлюсь - дело привычное. Вопрос как прикинуть массу мебели, перегородок и всего оборудования. Предлагаю сначала определиться с корпусом и жилым пространством, а уже затем прикинем чего и сколько понадобиться по материалам и, соответственно, весу.
Кстати, из крупного, нужно в МО разместить генератор, по моим прикидкам 8-12 кВт.
По корпусу - выбираем современные обводы. По длине принимается, пробуем уложиться в 14-15м, ширина, как я понял, до 5м, а там увидим. А как Вы рисуете? На глаз, или у Вас есть какие-то чертежи?
У BR и серии spray мне ни один проект не понравился, а утюги они оба и 40 и 520. Проект Перри я видел ранее, он несколько симпатичнее, хотя и от него и веет 18 веком (как мне кажется) с определенных ракурсов.
Что касается электроника или ТНВД - вопрос спорный. И у того есть свои + и -. Электроника боится морского воздуха, но с ней меньше "тонкой" механики, а ТНВД - железяка и ему все равно какой воздух, но не дай бог с ним что-то случиться, очень капризное устройство. По мне, проще возить запасной блок управления, он и дешевле, но уверенности в правильности такого подхода у меня нет. В любом случае до этого выбора пока далеко.
На постройку я планирую потратить не менее 4 лет. Раньше просто не успеть - все-таки пароходы я еще не строил, только плот из бревен в далеком детстве, модели в судомодельном кружке дома пионеров и надстройку на катер Волга лет 20 тому .
Сообщение отредактировал FredV: 28 января 2017 - 18:53
#32
Отправлено 28 января 2017 - 21:08
Кстати, из крупного, нужно в МО разместить генератор, по моим прикидкам 8-12 кВт.
По корпусу - выбираем современные обводы. По длине принимается, пробуем уложиться в 14-15м, ширина, как я понял, до 5м, а там увидим. А как Вы рисуете? На глаз, или у Вас есть какие-то чертежи?
На постройку я планирую потратить не менее 4 лет. Раньше просто не успеть - все-таки пароходы я еще не строил, только плот из бревен в далеком детстве, модели в судомодельном кружке дома пионеров и надстройку на катер Волга лет 20 тому .
Генератор обязательно разместим. Все как на нормальном судне. Отопитель тоже нужен.
По планировке пока взял за основу NH56, сделаем поскромнее "спальни", все равно в каютах никто никогда не сидит.
Сразу прибавится общедоступного пространства.
Но наружный пост и паруса видятся иначе.
Судомодели-это хорошо . Думаю будет повод вспомнить. У меня всегда несколько вариантов вырисовывается, лучше сделать модели и посмотреть на ходу. К весне по своим наработкам тоже буду делать.
#33
Отправлено 28 января 2017 - 21:28
Генератор обязательно разместим. Все как на нормальном судне. Отопитель тоже нужен.
По планировке пока взял за основу NH56, сделаем поскромнее "спальни", все равно в каютах никто никогда не сидит.
Сразу прибавится общедоступного пространства.
Но наружный пост и паруса видятся иначе.
Судомодели-это хорошо . Думаю будет повод вспомнить. У меня всегда несколько вариантов вырисовывается, лучше сделать модели и посмотреть на ходу. К весне по своим наработкам тоже буду делать.
Отдельный отопитель не нужен. Будет кондиционер, им можно и погреться.
С нетерпением жду первый драфт.
Наружный пост желательно повыше - при швартовке удобней. Я вообщем-то и планировал сделать модель в масштабе 1:10 и посмотреть на нее на воде.
По табличке: сводить будем тупо "средние по больнице" показатели?
#34
Отправлено 29 января 2017 - 00:46
Отдельный отопитель не нужен. Будет кондиционер, им можно и погреться.
С нетерпением жду первый драфт.
Наружный пост желательно повыше - при швартовке удобней. Я вообщем-то и планировал сделать модель в масштабе 1:10 и посмотреть на нее на воде.
По табличке: сводить будем тупо "средние по больнице" показатели?
Кондеем такой пароход не отопить. Где-то коллега рассказывал как на катамаране зимовал с кондеем в Турции!! Чуть дуба не дал.
Табличку нужно растиражировать по листам-разделам. Итоговые значения листов должны собираться в итоговую табличку. Т.е. вместо названий элементов будут названия разделов. Нужно только с адресацией ячеек не напутать, чтоб строчки убирать-добавлять можно было.
Завтра к вечеру думаю уже что-то получится.
#35
Отправлено 29 января 2017 - 00:51
Кондеем такой пароход не отопить. Где-то коллега рассказывал как на катамаране зимовал с кондеем в Турции!! Чуть дуба не дал.
Табличку нужно растиражировать по листам-разделам. Итоговые значения листов должны собираться в итоговую табличку. Т.е. вместо названий элементов будут названия разделов. Нужно только с адресацией ячеек не напутать, чтоб строчки убирать-добавлять можно было.
Завтра к вечеру думаю уже что-то получится.
Правильно рассчитанный кондей штука хорошая, подумаем. Вот заготовка таблички, завтра доделаю. Я еще добавил на самый первый лист ТТХ проекта - это будет правильно, поскольку мы делаем расчет для всех, кому интересно.
Так нормально?
Кстати, не вижу отстояния по "Y" - крен мы не рассчитываем или я туплю?
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал FredV: 29 января 2017 - 01:05
#39
Отправлено 29 января 2017 - 03:07
Правильно рассчитанный кондей штука хорошая, подумаем. Вот заготовка таблички, завтра доделаю. Я еще добавил на самый первый лист ТТХ проекта - это будет правильно, поскольку мы делаем расчет для всех, кому интересно.
Так нормально?
Кстати, не вижу отстояния по "Y" - крен мы не рассчитываем или я туплю?
Таблица хороша. подробно завтра вникну. Сразу видно судостроительное образование .
Насчет Y-координаты, лодки обычно симметричны по ДП в большинстве элементов. Большой пароход конечно сложнее.
Но у Вас будет всего несколько несимметричных позиций, которые можно посчитать на отдельном листе.
#42
Отправлено 29 января 2017 - 12:24
Таблица хороша. подробно завтра вникну. Сразу видно судостроительное образование .
Насчет Y-координаты, лодки обычно симметричны по ДП в большинстве элементов. Большой пароход конечно сложнее.
Но у Вас будет всего несколько несимметричных позиций, которые можно посчитать на отдельном листе.
Пока с таблицей закончил, это последняя редакция. Остальное без проекта корпуса и внутреннего пространства указать затруднительно.
Нужно заполнить параметры основных размерений на первом листе "ТХ".
К сожалению, от моего образования одни воспоминания остались и пара терминов
Прикрепленные файлы
#43
Отправлено 29 января 2017 - 12:29
Интересно Вы конечно считаете.
"Топливный бак 3000 л - 3 тонны"
Это гипотеза верная, но при двух предпосылках: если он заполнен водой и если толщина стенок бака стремиться к нулю.
Вы абсолютно правы. Это просто прикидка для начала обсчета. Реально 3000л это 2580т. А поскольку я пока не знаю как буду реализованы топливные баки и из какого материала, прикинуть толщину стенок и внутренние перегородки не представляется возможным - значит по максимуму.
Сообщение отредактировал FredV: 29 января 2017 - 12:32
#46
Отправлено 30 января 2017 - 16:51
Итак коллеги, первый вариант расположения. Можно сказать что принятый эконом вариант 15м- вполне получается.
За макет использовался вот такой пока примитивный корпус с одной скулой. По его ВЛ строилось расположение.
На судне две равных просторных каюты, одна дополнительная, раздельные душ-гальюн, два салона, камбуз. На корме просторная открытая зона отдыха. Второй пост управления - катамаранного типа. Тузик можно на коротких переходах поднимать на кормовые кран-балки, на длительных -на носовой рубке, мешать обзору не будет. Вечерком с картинками поясню некоторые моменты.
Прикрепленные файлы
#47
Отправлено 30 января 2017 - 17:20
По планировке.
1. Каюты над винтами хороши только для парусной версии. Также через них Вы потащите выхлоп.
2. Нет места для 3 тонного бака.
Конструктивно.
1. На моторных версиях на обводах обычно стоят брызгоотбойники.
2. Визуально Вы судно парусом перевернете с 4 тоннами балласта - какой угол заката?
#48
Отправлено 30 января 2017 - 21:50
Итак коллеги, первый вариант расположения. Можно сказать что принятый эконом вариант 15м- вполне получается.
За макет использовался вот такой пока примитивный корпус с одной скулой. По его ВЛ строилось расположение.
На судне две равных просторных каюты, одна дополнительная, раздельные душ-гальюн, два салона, камбуз. На корме просторная открытая зона отдыха. Второй пост управления - катамаранного типа. Тузик можно на коротких переходах поднимать на кормовые кран-балки, на длительных -на носовой рубке, мешать обзору не будет. Вечерком с картинками поясню некоторые моменты.
Вы проделали большую работу. Я прикинул размеры (возможно ошибся) и у меня есть несколько замечаний/пожеланий, если позволите (это не сарказм):
1. Просторная открытая зона отдыха на корме - слишком просторная, к чему такой простор? Жалко столько места...
2. На площади 12м2 невозможно разместить 2 каюты, этого места хватит только для одной, т.к. только кровать 1,8*2 (1,5*2 маловато). А еще шкафы для одежды, трюмо с пуфиком для супруги, пара пусть небольших, но прикроватных тумбочек, небольшой, может быть узенький, диванчик. Все это нужно только в одной каюте, т.к. постоянно будут проживать только двое, вторая каюта, в основном, будет пустовать.
3. МО получилось побольше чем на NH56, но частично: длина 3,5м вполне, но ширина в 1,5м, да еще с необходимостью размещения ДГ на 8-12кВт - нереально.
4. Дополнительная каюта не нужна - только место пропадает.
5. С/у, включая душевую кабинку слишком мал. Я парень не крупный 1,80м*80кг, и жена моя тоже, но это уж слишком "зажато". По мне минимальная ширина гальюна 1,3м, с/у должен вмещать душевую не менее 1м*1м, + стиральную машинку+умывальник.
6. Я не имею большого опыта хождения на яхте, но даже на 1,5м волне финского залива на 11 метровой лодке нос прыгает дай боже, соответственно, размещение в носу салона (кают-компании) предполагает его использование в качестве места для приема пищи только в маринах, или хорошо защищенных от волн стоянках.
7. Я не совсем понял систему коридоров вокруг МО, просьба пояснить.
8. Высота помещений ~ 2м - очень хорошо, с учетом ребер жесткости и отделки будет ОК.
9. Корпус - проверяли с парусами и без на:
- остойчивость?
- угол крена от постоянного ветра?
- амплитуду поперечной качки?
Он не будет валким? Какая категория по РР или ГИМС ему светит?
10. Извините за необразованность, что такое пост управления "катамаранного типа"?
#49
Отправлено 31 января 2017 - 00:44
Вы проделали большую работу. Я прикинул размеры (возможно ошибся) и у меня есть несколько замечаний/пожеланий, если позволите (это не сарказм):
1. Просторная открытая зона отдыха на корме - слишком просторная, к чему такой простор? Жалко столько места...
....
10. Извините за необразованность, что такое пост управления "катамаранного типа"?
Я писал, что изначально попробую изобразить “демократический» вариант планировки. Потому и раздельный гальюн. Из двух кают одну шикарную всегда можно сделать. По расположению вариантов не так много, такого размера дизель по любому в центре будет. Остается либо нос, либо корма. Для «ходовой» лодки считаю кормовое расположение более выгодным, из салона Вы если чего можете уйти в другой, или в каюту, но вот когда каютой не воспользоваться из-за дискомфорта, это хуже. Пространство там выделено, а использовать его можно по-разному. СМ в гальюне- лишнее, такую технику можно ставить вдоль левого борта, я там место выделил.
Проходы вокруг МО чуть ниже уровня носового салона, а может и на одном уровне получатся, далее в корму 2-3 ступеньки вниз к каютам и С/У. Под проходами- цистерны ДТ.
Возник вопрос к знающим коллегам. Встроенные цистерны как красят изнутри? Большие понятно, горловина съемная есть, сам в такую лазил, а вот если небольшая, что влезть нельзя. Или вся верхняя крышка на болтах?
Полноразмерное МО –не факт что уж очень нужно. Что Вы собрались делать с новым современным имортным мотором? Для ремонта должны быть съемные панели, а для обслуживания достаточно доступа к фильтрам. На Oyster вон стеклянные даже бывают . У двигателя обычно есть «рабочая» сторона где ПУ и КИП, там же обычно фильтра, ТНВД. Можно руководство от этого мотора добыть?
Опять же должна быть продумана установка-снятие двигателей. Здесь- через носовой салон.
Площадка на корме считаю должна быть просторной. Это – же отдых. Кресла, шезлонги, столик…
Картинки внешнего поста управления по- катамаранному прилагаю.
По поводу корпуса, это всего лишь заготовка. Определившись с расположением нужно будет начертить рассчитанное по коэффициентам сечение миделя согласно выбранному типу обводов, и дальше уже строить поверхность, облегающую помещения.
Есть идеи еще пары вариантов расположения, попробую реализовать.Потом выберем наиболее подходящий.
Сообщение отредактировал a_max: 31 января 2017 - 00:45
#50
Отправлено 31 января 2017 - 05:49
За макет использовался вот такой пока примитивный корпус с одной скулой. По его ВЛ строилось расположение.
Наверное я чего то не понимаю, у вас изначально заложено что параходдолжен тащитьводу транцем? Или он должен глиссировать? Но обводы при этом не глиссера.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей