Добрый день.
Сейчас делаю топливный бак. Может кто посоветовать и по критиковать моё решение?
Описал проблему и мысли у себя в блоге: https://er-ka.ru/sko...va-na-kruizyor/
Отправлено 15 апреля 2020 - 17:44
Добрый день.
Сейчас делаю топливный бак. Может кто посоветовать и по критиковать моё решение?
Описал проблему и мысли у себя в блоге: https://er-ka.ru/sko...va-na-kruizyor/
Отправлено 15 апреля 2020 - 22:20
Есть несколько моментов:
все тяжести на лодке снесены как можно ближе к центру масс. У этой лодки не только топливный бак в кают компании, но и двигатель под столом камбуза и водяные танки под седушками в салоне. Такое расположение даёт повышенную остойчивость, особенно под большим креном на больших скоростях.
Расположение тяжёлых частей ближе к ЦТ не повышает остойчивость, а уменьшает продольный момент инерции яхты, влияя на килевую качку. Но это динамика уже, а остойчивость - это статика. Расположение цистерн ближе к миделю позволяет при расходовании жидких грузов сохранять практически неизменным дифферент. Двигатель в салоне тоже имеет свой плюс: доступ со всех сторон. Ну и так проще видимо было Диксу расположить ЦТ яхты по длине так, чтобы не было дифферента на корму.
Мысли были следующие:
- Объём бака получился около 430 литров!
- Бак расположен на всю ширину, тем самым не будет создавать боковой крен.
- перекос веса в корму будет скомпенсирован увеличеным запасом цепи в носу, планирую не менее 100 метров и заполнением рундука в носовой каюте, кроме того по центру будут расположен парк аккумуляторов, хоть и планирую ставить литиевые, они тоже имеют вес.
- Если всё-же захочется погонятся бак всегда можно опорожнить и облегчить яхту на 400 кг.
1. Весьма существенный прирост.
2. С точки зрения теории корабля такая форма цистерны - наихудшее решение. Свободная поверхность при неполном заполнении будет уменьшать начальную поперечную остойчивость. На сколько - надо знать параметры цистерны и собственно остойчивости яхты. Так, глядя в потолок и примерно прикинув размеры, то выходит где-то на 10%. Много это или приемлемо, решать Вам.
3. Довольно большой дифферентующий момент получится от такой цистерны. Чтобы его скомпенсировать, якорной цепи должно быть порядка 150 кг (опять же метод трёх "П" - пол палец потолок, ибо всё только примерно с картинки). И того, только от цепи и топлива яхта наберёт около 0,5 тонны. А ведь надо учитывать, что при постройки яхты строитель имеет тенденцию увеличивать толщины "для крепости" и установку оборудования, не предусмотренного конструктором, что ведёт к существенному росту массы. Didi 40 - лёгкая яхта, для неё такие вещи критичны.
4. Осушив топливную цистерну, придётся вынимать и цепь, иначе получится дифферент на нос.
Отправлено 16 апреля 2020 - 12:13
Есть несколько моментов:
Расположение тяжёлых частей ближе к ЦТ не повышает остойчивость, а уменьшает продольный момент инерции яхты, влияя на килевую качку. Но это динамика уже, а остойчивость - это статика. Расположение цистерн ближе к миделю позволяет при расходовании жидких грузов сохранять практически неизменным дифферент. Двигатель в салоне тоже имеет свой плюс: доступ со всех сторон. Ну и так проще видимо было Диксу расположить ЦТ яхты по длине так, чтобы не было дифферента на корму.
1. Весьма существенный прирост.
2. С точки зрения теории корабля такая форма цистерны - наихудшее решение. Свободная поверхность при неполном заполнении будет уменьшать начальную поперечную остойчивость. На сколько - надо знать параметры цистерны и собственно остойчивости яхты. Так, глядя в потолок и примерно прикинув размеры, то выходит где-то на 10%. Много это или приемлемо, решать Вам.
3. Довольно большой дифферентующий момент получится от такой цистерны. Чтобы его скомпенсировать, якорной цепи должно быть порядка 150 кг (опять же метод трёх "П" - пол палец потолок, ибо всё только примерно с картинки). И того, только от цепи и топлива яхта наберёт около 0,5 тонны. А ведь надо учитывать, что при постройки яхты строитель имеет тенденцию увеличивать толщины "для крепости" и установку оборудования, не предусмотренного конструктором, что ведёт к существенному росту массы. Didi 40 - лёгкая яхта, для неё такие вещи критичны.
4. Осушив топливную цистерну, придётся вынимать и цепь, иначе получится дифферент на
Благодарю за ценный коментарий.
Отправлено 16 апреля 2020 - 12:23
По поводу влияния свободной поверхности на остойчивость - вполне может оказаться, что Вы его даже не почувствуете на фоне влияния других изменений конструкции. Дикс заявляет, что водоизмещение порожнём 4000 кг. Выглядит эта цифра крайне оптимистичной, вряд ли получится уложится в неё даже без внесения изменений в проект. С учётом Ваших изменений будет хорошо, если порожнём будет до 5500 кг.
Отправлено 16 апреля 2020 - 21:45
Если лодка планируется для путешествий, я бы сделал основной бак там, где он по проекту (красный), + доп.бак той же ёмкости (200л) там, где нарисовано жёлтым. И использовал бы его в первую очередь. Такая развесовка будет более правильной.
Здравая мысль. Тем более задний бак уже на 80% готов.
Отправлено 29 мая 2020 - 17:19
Кстати бак уже сделал, вот видео его изготовления: https://www.youtube....h?v=zDKObS01HMo
Сообщение отредактировал er-ka: 29 мая 2020 - 17:20
Отправлено 29 мая 2020 - 22:56
А что, так можно было?!
В последний слой эпоксидки что нибудь электропроводное не сыпят?? Против статики??
А что за топливо?
Солярка не так критична к статике, как бензин... Скорее всего достаточно будет соединить с массой металлический топливозаборник...
Отправлено 30 мая 2020 - 00:41
Кстати бак уже сделал, вот видео его изготовления: https://www.youtube....h?v=zDKObS01HMo
Спасибо за видео. Было интересно посмотреть.
Отправлено 02 июня 2020 - 04:04
Сейчас киль делаю, если у кого есть старые аккумуляторы или свинец, может поделитесь?
хахаха
В наш век вторцветмета это не старые аккумуляторы а ценный ресурс. Между прочим аккумулятор стоит 1000 рублей.
Так что не питайте иллюзий. Открывайте кошелёчек и перекупайте свинец у вторцветметчиков.
Отправлено 02 июня 2020 - 11:42
Проблема в том, что на Didi 40 надо 2000 кг свинца. В аккумуляторе его всего около 3,5 кг. И тот, кто хочет сдать аккумуляторы вряд ли владеет каким-то большим количеством. Добавим сюда логистику, трудозатраты на извлечения свинца из аккумуляторов - получим сомнительную затею.
Отправлено 16 сентября 2020 - 17:34
Кому интересно, создал канал на ютубе и выкладываю уда видео о постройке лодки: https://www.youtube...._confirmation=1
Отправлено 07 октября 2020 - 15:06
СРОЧНО! Доброго времени суток. Мне срочно нужно перевезти мою недостроенную яхту в другое место, тк хозяин моего помещения сменился и срочно требует вывезти мою лодку. Кто может посодействовать в помещении минимум 13х4 метра с воротами не менее 3,5 метра шириной или с перевозкой прошу срочно связаться со мной +7(966)083-03-03 срок мне дали неделю, полтары (до 23.10.2020г.)... Прошу помощи об оплате думаю договоримся (но бюджет ограничен, временные фин затруднения), звоните мне пожалуйста если есть предложения!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей