Перейти к содержимому

Фотография

Макетные работы - пластилин.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 369

#1 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 20:23

Опишу в кратце как делал макет лодки с использованием пластилина. Может кому будет интересно.

Вообщето год назад хотелось сделать что нибудь прямо противоположное - берестяное каное, или с рейки чего сваять. Но не сраслось - береста осенью не снимается, а хорошую рейку, да под паз, с ходу сделать не получилось.
Строить сразу что-то серьёзное - несерьёзно. Прекрасно понимаю выражение, что быстрее и дешевле начинать с малого - чем сразу браться за "яхту".

Ну да ладно - решил не изобретать велосипед, а сделать как для меня проще - благо пластилина сотни кг и опыта работы с ним -полтора десятка лет.

С нового года по март порисовывал и думал - идея сделать просто каное(все Канадские и прочие сайты изучил) плавно переросла в желание сделать что нибудь необычное. Получается без "велосипеда" не обошлось....

Сначало решил сделать отстёгивающиеся носовые секции - и с формовкой(эжекцией) обраток попроще и блоки плавучести и транец по желанию и дизайн примечательный. Механизм соединения простой и надежный получается....
Но лиха беда - начало, показалось мало - начал секции аля - тримаранные пририсовывать, неведомую мне остойчивость повышать....

Прикрепленные изображения

  • img404 коррекция.jpg
  • img403 коррекция.jpg

  • 0

#2 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 20:44

Следующим этапом было понимание, что надо не только для себя и друзей делать - но и в серию запускать. Это всё и погубило - появились не только помещение и ресурсы, но и требования/ограничения серийного производства - мне до боли знакомые по автомобилестроению...

в первую очередь пожертвовал развалом бортов и характерными очертаниями , дальше - больше : отказался от кучи идей и сосредоточился на остойчивости - проработал и тоннельные схемы и ...какие только не прорабатывал. Очень зацепила идея с продольной банкой - куча возможностей и решений....
Вот пару грязных искизов из стопки отсканировал -

Прикрепленные изображения

  • img406 коррекция.jpg
  • img405 коррекция.jpg

  • 0

#3 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 20:56

Забыл указать - многое пришлось изменить(а главное длину) под требование возможной вакуумформовки(но вакууминжекторное литьё под мембранным пуансоном - основное).
Всё шло к обычной трёхметровой стеклопластиковой лодочке. Но желание оставить её узкой было фатальным - я решился на балластные цистерны вписанные в тримаранные обводы....

Прикрепленные изображения

  • img407 коррекция.jpg

  • 0

#4 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 21:05

Само макетирование в сравнении с муками удовольствием творчества было непродолжительным.

За день расчертил шпацию, потом за пару дней вырезал каркас из дсп и обшил как попало дешёвой рейкой.
Подлил пену и небрежно покрыл тканью с эпоксидкой - только ради чистоты пластилина(от опилок)

Прикрепленные изображения

  • picture_00602.jpg
  • picture_00603.jpg
  • picture_00607.jpg
  • picture_00615.jpg
  • picture_00616.jpg
  • picture_00617.jpg

  • 0

#5 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 21:27

Непосредственно пластилиновые работы заняли от двух недель - много переделывал и отвлекался. Основной инструмент - мастерки и фен.
Вот так выглядят мастерки и шаблоны
http://www.kolb-tech...content=e_2_3_4
- самому легко сделать. Пластилин - какой достанете(поиск в помощь), выбор сейчас велик(от 70 до 700 руб за кг) есть и отечественные и импортные - у каждого свои нюансы(дело привычки). У меня на данную работу ушло менее 70кг.

Прикрепленные изображения

  • фото 363.jpg
  • фото 376.jpg
  • фото 880.jpg
  • фото 915.jpg
  • фото 917.jpg
  • фото 919.jpg

Сообщение отредактировал неваляшка: 02 сентября 2010 - 21:31

  • 0

#6 evgebii 11

evgebii 11

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: в планах, в планах..

Отправлено 02 сентября 2010 - 21:39

Захватывает! Не останавливайтесь, пожалуйста!))
  • 0

#7 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 21:47

(С этого момента - только полиэфиры!)

По поводу снятия "корок"(так называем первичные - одноразовые матрицы), есть ноу-хау, если сьём идёт только с пластелина(!) - то шикарно использовать обыкновенное машинное масло(пластилин останется на месте в первозданном виде) - но делайте пробники!(удивляет когда люди проводят эксперименты с воском и прочим сразу на болванах)
Если есть другие материалы - то только w70.(есть ещё варианты - но не стабильные)

Закладывайте штуцера.

Не склеивайте полиэфиры полиэфирами - только эпоксидами,ну в край - филлером.(ну это и прочее уже к пластилину отношения не имеет - доступно всё на форуме)

Прикрепленные изображения

  • picture_00719.jpg
  • picture_00720.jpg
  • picture_00752.jpg

  • 0

#8 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 22:04

Лодка не поплыла извините - не пошла.
Покрайней мере - я так считаю, ожидал большего от водяного балласта.
Неудачей не считаю - на её основе уже заложено три проекта, один уже в завершающей стадии - вот только баллоны скрою...

Да вот про весло - выдернул черенок в огороде + остатки фанеры, после бумерангов. Немного шпатлёвки и пистолет с топкоутом - делов на час - а как из магазина(штрихкод надо подклеить до кучи ;) )

Прикрепленные изображения

  • фото 981.jpg
  • фото 983.jpg
  • фото 985.jpg
  • фото 995.jpg
  • picture_00708.jpg

  • 0

#9 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 22:26

Вот полупалуба - пластилин.
Сначало залил пеной(с разным хламом) основные обьёмы, а наследующий день - залил и протянул пластилин(рекомендую с большими обьёмами работать сразу - по горячему, шаблонами вырезанными из листового 3-5мм АБС пластика)
Ложить сразу винил не стал - не до красоты тиснённой поверхности, душа требовала испытаний....

тем более что с "постелью" под продольную банку - не определился...

Прикрепленные изображения

  • picture_00826.jpg

Сообщение отредактировал неваляшка: 02 сентября 2010 - 22:28

  • 0

#10 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 сентября 2010 - 22:42

Если кого, что по пластилину и макетным работам интересует - спрашивайте, обязательно отвечу.

Могу подсказать по дизайну что нибудь, идеи подкинуть, мне на те что есть - жизни не хватит...

Прикрепленные изображения

  • img264 коррекция2.jpg
  • 0002.jpg

  • 0

#11 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 03 сентября 2010 - 02:15

Если кого, что по пластилину и макетным работам интересует - спрашивайте, обязательно отвечу.

Могу подсказать по дизайну что нибудь, идеи подкинуть, мне на те что есть - жизни не хватит...

конечно интересует!мне тоже нравится пластилином работать но по мелочи для души!
  • 0

#12 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 сентября 2010 - 02:48

Ну слепили, отформовали... дизайн типа :)
А зачем обводы днища такие, это как-то обосновано?
  • 0

#13 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 07:22

Ну слепили, отформовали... дизайн типа :)
А зачем обводы днища такие, это как-то обосновано?

Да, было обоснованно. Именно в прошедшем времени.

Чтобы создавать кардинально новое приходиться делать шаги в сторону от накатанной дорожки.
И то, что иногда рвуться штаны, ничего страшного - новые оденем :) .

Сейчас ещё много чего слеплю и отформую.

(это я типа избегаю "разбора полётов") :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_5446.JPG
  • IMG_5447.JPG
  • дракон 01.JPG

  • 0

#14 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 07:40

А если серьёзно - то много лет хотел пообщаться с СВПшниками. Но у них на ветке постоянные склоки - и в последний момент всегда отпадало желание.

Сделать несущий стеклопластиковый кузов - давняя мечта. Если всё сложиться(будут инвестиции) то автомобиль - амфибию такой сваяю.
А пока могбы сделать Судно на Воздушной Подушке. Материалов и ресурсов хватит. Есть И пластилин, и пара кубов ППУ(пенополиуретана), и полиэфиры, и помещения с отоплением, вытяжками и пр.(более 1000м.кв. - год скоро как впустили, в двоём с другом там аукаем..).

Вот только опять-же отработанные схемы не интересны, а ваять наобум действительно - глупо и расточительно. Нужна помощь в расчётах.
Можно бы сделать типа народного проекта. Для меня вот кузов сделать не проблема, для других - ГО(юбку), с приводом вроде всё ясно - дешёвые китайские хонды...
Могу поподробнее.
  • 0

#15 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 08:05

Или вот ещё одна идея.
У меня сейчас в ползовании Стингрей 390ал + Ямаха 25. http://katera.ru/for...o/page__st__150
Пока доволен (6 человек при 7-9л топлива в час на 40км/ч- отменно).
Но как волна - засада. Подумываю переделать в РИБ. С этой темой http://katera.ru/for...aduvnuju-lodku/ знаком. Общался весной на ботшоу с Мневым - очень положительно отзовусь о человеке.
Но пристёгивающаяся тема не нравиться, тем более за почти 1500руб/кг. Уложусь в 500руб/кг если делать не только для себя.
Может кому из вдладельцев Стингреев/Сузумаров 390АЛ интересно?
  • 0

#16 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 08:36

Макетирование пластилином будет выглядеть так:

накачанную лодку(давление держит отлично) переверну и выставлю.
Обклею привычным супескотчем(3м отдыхает) Теса. Залью пластилином, протяну по горячему обводы и реданы(по холодному, через пару часов - подчищу до стекла), выгорожу толщину транца, отбортую. Всё займёт день.

За пару тройку часов заформуем "корку"(ночь), утром - каркас.
Стравить не успеет.
Снимаю корку(штуцера не понадобятся - стравил лодку и всё.
Переворачиваю "корку", укладываю слани(или нет), леплю, может сразу всякие рундучки, отсеки заложить...

Если серия - сделаю мастермодели и полированные формы на матричном гелькоуте.

Детали. Вес можно сделать от 35 до 50кг. В деньгах это 17 - 25 т.руб.


Идеи. Уж очень хочется сделать дно отстёгивающимся(возить на багажнике). Подскажите пожалуйста (Альберт - может вы знаете, ну или хотя бы Ваше мнение) о Молниях-Застежках. Ведь есть же уникальные и в скафанрах используются.....А?

Ещё вопрос о килеватости на транце - насколько можно увеличивать ? Вроде нормально с 380 до 410(в мм). Хотя сильно и не хочется - есть ли резон тогда в жёстком дне?
  • 0

#17 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 03 сентября 2010 - 09:43

вот так у нас автомобили и проектируют. Задумывают каноэ, а получают вычурную ванночку. Зато всё "по-быстрому", но очень долго.
  • -1

#18 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 09:57

вот так у нас автомобили и проектируют. Задумывают каноэ, а получают вычурную ванночку. Зато всё "по-быстрому", но очень долго.



о-о первые камни! спасибо.
Первое - да, второе - нет.
Не долго, параллельно с "вычурной ванночкой" реализовал десяток проектов(автомобилестроение). Вывез семью два раза(по две недели) на отдых за рубеж(зимой в Египет, летом на Родос, сейчас планируем в Таиланд), на рыбалки успеваю(стараюсь среди недели - народу меньше) и пр и пр...Вообщем забот хватает. Сегодня вечером на фотосессию тюнинга БМВ Х6 еду - слепил людям за"полтора" дня, а они вот второй месяц в производство запускают(бывает и похуже..).

А на "ванночку" времени немного ушло непереживайте. :)
  • 0

#19 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 сентября 2010 - 10:00

Идеи. Уж очень хочется сделать дно отстёгивающимся(возить на багажнике). Подскажите пожалуйста (Альберт - может вы знаете, ну или хотя бы Ваше мнение) о Молниях-Застежках. Ведь есть же уникальные и в скафанрах используются.....А?

У нас опыта с молниями нет; нужно делать и пробовать, иначе никак.

Вы только обводы сами не проектируйте - не Ваше это, сорри. И про блоки плавучести в следующий раз не забывайте :)
  • 0

#20 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 121 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 03 сентября 2010 - 10:02

Голова дракона просто охренительна. Я тут подумал, а почему бы и нет, как Микельанджело, взять кусок мрамора да и отсечь всё лишнее? Отличный болван получится)))) А если серьёзно, то Вашу бы энергию и талант, да в мирных целях...
  • 0

#21 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 10:15

У нас опыта с молниями нет; нужно делать и пробовать, иначе никак.

Вы только обводы сами не проектируйте - не Ваше это, сорри. И про блоки плавучести в следующий раз не забывайте :)


Спасибо за внимание.
Блоки плавучести изначально в банке планировал.
Но испытания показали, что эффектинее заполнять водой только центральный обьём(из трёх) - боковые пустые.

Так, что с блоками плавучести - очень даже в порядке. :)
Получается интересный эффект - при качании на волне центральный отсек заполняется выше ватерлинии(закону "сообщающихся сосудов" мешает носовой клапан, работающий только на выпуск) - а в это время боковые отсеки(с воздухом,пранировал ппу)стремятся ..ну сами понимаете куда стремятся. В итоге вся система находится в этаком "натянутом" состоянии. При выходе на берег - давишь клапан - вода сливается. Ошибку с курсовой устойчивостью - решил килями. Но ширина и длина безвозвратно утеряны....

Ну вот, Вы меня всётаки втянули в дискус. :)
  • 0

#22 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 03 сентября 2010 - 10:18

голова дракона - это, конечно, мощно. Можно её приделать к ванночке - получится почти судно викингов :)

Потом выложите фотки тюнинга БМВ. Интересно посмотреть. Кстати к нему тоже можно приделать голову дракона - они одинаковы по сути.
  • -2

#23 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 10:19

Ещё идеи. (РИБ)

В принципе можно в стеклопластиковое дно сразу встроить колёса для перевозки лодки. Есть пара интересных решений. Пока не озвучу.

картинка отсюда http://www.korsar.sp...ransport/gear1/

Прикрепленные изображения

  • колёса1.jpg

  • 0

#24 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 сентября 2010 - 10:22

(РИБ)

а раз уж колёса - то почему бы и не спереди?
да и привод приладить? ;)

http://www.sealegs.com/

Прикрепленные изображения

  • колёса2.jpeg

  • 0

#25 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 сентября 2010 - 10:25

Так, что с блоками плавучести - очень даже в порядке. :)

И что - их объем и расположение даже соотвествует правилам?

По поводу водяного балласта - не нужен он, на такой лодке. Он же не дает ничего (на малых углах крена), кроме лишнего веса/сопротивления.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей