Продолжительность курса.
Продолжительность предэкзаменационного курса - 5 дней. В конце 5го дня уходит инструктор и приходит экзаменатор и следующие 2 дня идет экзамен.
Предэкзаменационный курс принципиально отличается от других курсов тем, что на нем ни чему не учат!
Считается, что человек притендующий на YM и так уже все знает и все умеет. Эти 5 дней - время на знакомство с лодкой и отработкой особо трудных упражнений. В начале инструктор спрашивает мнение у каждого, что тот считает необходимым отработать для себя. Как правило это группа упражнений, которые я называю "танцы вокруг буя" (как подвижного так и неподвижного). Часть времени тратится на поиск "черной кошки" в темноте (в Соленте есть несколько меленьких неосвещенных буев, которые надо найти, а также поис "черной кошки" днем, но с завязанными глазами (т.е. без подглядывания в море привести к определенному бую). Ну и, конечно, на фоне этого всего, в паузах, промежутках, до, после, вопросы по МПСС. Естественно, ни кто не спрашивает про огни и фигуры - это и так все должны знать - вопросы в основном типа "о чем грит п.1.а правил - мол какие ограничения оно определяет" или "в каких случаях 2 парусных судна ни в коем случая не должны следовать п.12" или "что означает термин "на ходу" и.т.п А уж по п.19 - это любимая тема и вдоль и поперек! Я отвечал своими словами, мной были не довольны. Пришлось свои слова сделать более формализованными, что стало лучше коррелироваться с буквой правил.
На экзамене, кстати, по мимо таких вопросов еще задают: сколько на бору огнетушителей, где они, какого типа, когда закачивается их срок службы. Аналогично и про seacocks (не знаю как по русски) и вообще, про любую вещь, которая есть или должна быть на конкретно этой лодке (и инструмент, и аптечка и plugs и пр. - что угодно).
Я не сказал про навигацию: Естественно, что в картах каждый должен разбираться сам. Знание 5011 - минимум. Синоптические карты - вплоть до расчета скорости ветра по перепаду давления. На экзамене все присутствует.
А вообще, я заметил: можно ни логбук не показывать (это высказывание не отменяет объязаности показать), ни о себе ни чего не рассказывать - в процессе экзамена вся история каждого становится как на ладони, вплоть до того, что можно сказать даже ареал где кто плавал, в качестве кого, сколько, длительность переходов, какая была погода и все прочее - настолько хорошая система экзамена. Причем это все видно даже мне, а уж экзаменатору и подавно!!!
Еще вопросы?