Перейти к содержимому

Фотография

права парусного рулевого


Сообщений в теме: 386

#51 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 18 октября 2010 - 21:18

Если бы ты попробовал сдать экзамены на 1-ый класс в ФПС

А это тоже можно сдать? (а что это такое?)


Сам же говорил, что любишь учиться... Вот в ГИМСе тебя и выучат речным правилам и русской терминологии B) не парусной конечно, но всё же.

Кстати, а что такое bar в английской терминологии? Мне известны только сухопутные значения, в форме глагола и существительного.

Bar -преграда в любом виде (стойка бара в пабе - преграда на пути посетителя :) ) В морской терминологии обычно используется как полоса отмели при входе в залив, реку, либо уже в реке. Иными словами полоса, перпендикулярная естественному движению воды с существенно меньшей глубиной. А по русски это как?
  • 0

#52 Игорь Strelec 319

Игорь Strelec 319

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:Заполярный
  • Судно: швертбот
  • Название: М, Микро

Отправлено 18 октября 2010 - 21:28

А это тоже можно сдать? (а что это такое?)



Bar -преграда в любом виде (стойка бара в пабе - преграда на пути посетителя :) ) В морской терминологии обычно используется как полоса отмели при входе в залив, реку, либо уже в реке. Иными словами полоса, перпендикулярная естественному движению воды с существенно меньшей глубиной. А по русски это как?

:D :D :D
  • 0

#53 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 18 октября 2010 - 21:31

А по русски это как?

банка или перекат :D
  • 0

#54 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2010 - 20:45

А это тоже можно сдать? (а что это такое?)


Сколько по времени вы учились на YM ?
  • 0

#55 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 352 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2010 - 21:15

По определению в ГИМСе по старым правилам вроде как на основании собеседования и сдачи практического экзамена должны были выдавать, сейчас не знаю.

Я пошёл в ГИМС, побеседовал, показал выписку из журнала регистрации выдачи яхтенных прав (1 класс), права на мотолодку (60 л.с.), наградные грамоты от гонок, переводы книжек, медсправку. Вопрос был только один: сколько кв. метров Вас устраивает? - Приходите через неделю. :D
Нормальные, толковые люди, толковые, нормальные права, а главное - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ. Не "общественные".
  • 0

#56 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 20 октября 2010 - 13:22

Сколько по времени вы учились на YM ?


Я не очень понял вопроса: сколько я к этому шел или какова продолжительность подготовительного (предэкзаменационного) курса?
  • 0

#57 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2010 - 14:54

Я не очень понял вопроса: сколько я к этому шел или какова продолжительность подготовительного (предэкзаменационного) курса?

Продолжительность курса.
  • 0

#58 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 21 октября 2010 - 15:08

Продолжительность курса.


Продолжительность предэкзаменационного курса - 5 дней. В конце 5го дня уходит инструктор и приходит экзаменатор и следующие 2 дня идет экзамен.

Предэкзаменационный курс принципиально отличается от других курсов тем, что на нем ни чему не учат! :) Считается, что человек притендующий на YM и так уже все знает и все умеет. Эти 5 дней - время на знакомство с лодкой и отработкой особо трудных упражнений. В начале инструктор спрашивает мнение у каждого, что тот считает необходимым отработать для себя. Как правило это группа упражнений, которые я называю "танцы вокруг буя" (как подвижного так и неподвижного). Часть времени тратится на поиск "черной кошки" в темноте (в Соленте есть несколько меленьких неосвещенных буев, которые надо найти, а также поис "черной кошки" днем, но с завязанными глазами (т.е. без подглядывания в море привести к определенному бую). Ну и, конечно, на фоне этого всего, в паузах, промежутках, до, после, вопросы по МПСС. Естественно, ни кто не спрашивает про огни и фигуры - это и так все должны знать - вопросы в основном типа "о чем грит п.1.а правил - мол какие ограничения оно определяет" или "в каких случаях 2 парусных судна ни в коем случая не должны следовать п.12" или "что означает термин "на ходу" и.т.п А уж по п.19 - это любимая тема и вдоль и поперек! Я отвечал своими словами, мной были не довольны. Пришлось свои слова сделать более формализованными, что стало лучше коррелироваться с буквой правил.

На экзамене, кстати, по мимо таких вопросов еще задают: сколько на бору огнетушителей, где они, какого типа, когда закачивается их срок службы. Аналогично и про seacocks (не знаю как по русски) и вообще, про любую вещь, которая есть или должна быть на конкретно этой лодке (и инструмент, и аптечка и plugs и пр. - что угодно).

Я не сказал про навигацию: Естественно, что в картах каждый должен разбираться сам. Знание 5011 - минимум. Синоптические карты - вплоть до расчета скорости ветра по перепаду давления. На экзамене все присутствует.

А вообще, я заметил: можно ни логбук не показывать (это высказывание не отменяет объязаности показать), ни о себе ни чего не рассказывать - в процессе экзамена вся история каждого становится как на ладони, вплоть до того, что можно сказать даже ареал где кто плавал, в качестве кого, сколько, длительность переходов, какая была погода и все прочее - настолько хорошая система экзамена. Причем это все видно даже мне, а уж экзаменатору и подавно!!!

Еще вопросы?
  • 0

#59 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 22 октября 2010 - 18:47

А вообще меня просто насмерть удивляет количество усилий, прилогаемых согражданами к тому, что бы ни чего не делать, а в данном примере, что бы не учится! Я хренею от моих сограждан просто! Вместо того, что бы обсуждать где какой диплом еще можно получить, где чему поучится, где какие еще интересные курсы - столько усилий тратится, что бы поленится!

У меня, например, программа моего обучения расписана на несколько лет вперед. В этом году, например, понял, что мне явно не хватает оптыта чувства ветра, приходящего с управлением дингиподобными лодками - на будующий год поеду, поучусь на Лазере. На той неделе услышал, что в некоторых странах выдают диплом типа DS-CS-YM на управление лошадью (у нас такого нет, поэтому каждый раз приходится доказывать, что умею) - ищу курсы и ищу время куда вставить. Осень - скоро зима - скоро лыжи - скоро сезон немецкого языка - приступил к ежегодной зимней учебе немецкого... Испанский видимо раньше чем через года не начну... а жаль... Про там всякую астонавигацию и прочее - даже язык поднимать не буду - и так разумеется...

Что времени нет? Про 12 часовой рабочий день упомянуть? А детей?

Неужели не интересно учится? А что может быть более интересным чем учеба? Неужели водку жрать и вести тупые разговоры интереснее?


Вы можете хренеть дальше. :nono:

С удовольствием выучился бы на категорию лодка/катер,другой вопрос зачем мне это?
Я честно учился на рулевого,а там вполне,как мне кажется,сильная программа и там я получил знания и по тем темам,которые рассматриваются на курсах рулевых лодок/катеров.

Мне тоже нравится получать новые знания,поэтому у меня нет времени и я ищу обходные пути.
  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 352 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 октября 2010 - 22:25

А это тоже можно сдать? (а что это такое?)



Bar -преграда в любом виде (стойка бара в пабе - преграда на пути посетителя :) ) В морской терминологии обычно используется как полоса отмели при входе в залив, реку, либо уже в реке. Иными словами полоса, перпендикулярная естественному движению воды с существенно меньшей глубиной. А по русски это как?

Для речников существует (у меня!!!) книга Неустроева "Словарь волжских судовых терминов".
В ней можно прочесть следующее:
  • 0

#61 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 октября 2010 - 12:01

Для речников существует (у меня!!!) книга Неустроева "Словарь волжских судовых терминов".
В ней можно прочесть следующее:

Напоминает "Словарь живого великорусского языка" Даля... Если этот язык "живой", то он постоянно меняется, хотим мы того или нет. Так какой смысл читать словарь Даля? Он представляет интерес только для профессиональных филологов и историков, а остальные могут лишь прикалываться - как далеко ушёл язык со времён Даля. А уж местечковый слэнг волжских грузчиков... С тем же успехом можно издать "Словарь сисадмина", где будут объяснены сверх-новые смыслы слов "мать", "мозги", "память", "шлейф", "дыра", "мышь", "папа-мама" и т.д., а также объяснены слова-уроды, типа: "юзверь", "мастдай", "рулез", "сидюк", "бага" и т.п.. Только нужно очень быстро издавать, что бы не успели отмереть термины, как это уже произошло с "дискетой", "модемом" и "ЭВМ".
  • 0

#62 НямЪ

НямЪ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Янмар 25
  • Название: Breeze

Отправлено 24 октября 2010 - 14:19

курс яхтенного рулевого - 120 часов (примерно 4-5 месяцев обучения, в зависимости от интенсивности занятий),


складывается впечатление, что делаются попытки отвадить людей от паруса, нежели наоборот.
ответ на этот бред может быть только один - куплю права парусного рулевого.
  • 0

#63 НямЪ

НямЪ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Янмар 25
  • Название: Breeze

Отправлено 24 октября 2010 - 14:30


Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 22 октября 2009 г. N 185 г. Москва "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов"
http://www.rg.ru/201.../parus-dok.html



а кто будет дипломировать членов экипажей НЕ-спортивных парусных судов? или по версии правительства таких не существует?
  • 0

#64 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 октября 2010 - 15:31

а кто будет дипломировать членов экипажей НЕ-спортивных парусных судов? или по версии правительства таких не существует?

Так по старым понятиям и не существовало. Может сейчас что то поменяется - жду когда все устаканится и примет нормальный удобоваримый вид.
  • 0

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 352 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 октября 2010 - 22:13

....Так какой смысл читать словарь Даля? Он представляет интерес только для профессиональных филологов и историков, а остальные могут лишь прикалываться - как далеко ушёл язык со времён Даля. А уж местечковый слэнг волжских грузчиков...

Превосходно! Потрясающе....
Меньше знаешь - легче жить!!!
Обе книги (Сморгонского и Неустроева) переизданы для лиц, любящих море, суда, яхты, лодки, реку. Историю России, историю не только волжского судоходства. И только для них. Как и "Парусный спорт" Людевига. А там "стрингерс", "флора", "яхтебный тузик". Чертёж гафельного иола с летучкой, мартын-гиком, рейковым топселем.
Раньше в Питере переиздали Эша. Выпущено иллюстрированное исследование о "Виктори".
Естественно, мультик про капитана Врунгеля современному яхтсмену интереснее книги Некрасова. Проще для понимания.
  • 0

#66 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 октября 2010 - 22:30

складывается впечатление, что делаются попытки отвадить людей от паруса, нежели наоборот.
ответ на этот бред может быть только один - куплю права парусного рулевого.

Эти часы не просто для "галочки",нужно не обязанность исполнять,а в удовольствие общаться с опытными людми(которых еще нужно выбрать). Вам и решать может "опыт" купить за деньги. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

#67 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 октября 2010 - 23:06

Эти часы не просто для "галочки",нужно не обязанность исполнять,а в удовольствие общаться с опытными людми(которых еще нужно выбрать). Вам и решать может "опыт" купить за деньги. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

+ 1
  • 0

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 октября 2010 - 16:26

складывается впечатление, что делаются попытки отвадить людей от паруса, нежели наоборот. ответ на этот бред может быть только один - куплю права парусного рулевого.

Присоединяюсь к коллегам, что время потраченное на обучение - это вовсе не зря потраченное время! И если бы его было больше, никто бы не пожалел ещё больше времени провести с умными и опытными преподавателями.

А насчёт купить... Ну попробуй, только вряд ли это у тебя получится! Обучение парусу основано на том, что учат свои же яхтсмены, которые не только знают чему учат, но знают и кого учат! Парусники все друг друга знают и друг про друга всё знают - кто готов повысить классность, а кому ещё нужно поднабраться опыта. Это тебе не у ментов продажных права на авто купить - под протоколами не одна подпись и левая фамилия в экзаменационном протоколе сразу вызовет вопросы - кто таков, с какой лодки, с кем ходил? На этом собственно и кончится твоя "покупка прав", не только для тебя, но и для того, кто тебя впишет в протокол.
  • 0

#69 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 25 октября 2010 - 17:09

А насчёт купить...

Это раньше так было :coffee:
  • 0

#70 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 25 октября 2010 - 17:33

Обучение парусу основано на том, что учат свои же яхтсмены, которые не только знают чему учат, но знают и кого учат! Парусники все друг друга знают и друг про друга всё знают - кто готов повысить классность, а кому ещё нужно поднабраться опыта.

это тоже не совсем хорошо.
Должны быть четкие формальные критерии оценки. а то с этим васей мы бухали - он готов, а этот петя непьющий, за пивом для нас не бегал - пусть еще поучится
  • -1

#71 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 октября 2010 - 19:36

Должны быть четкие формальные критерии оценки. а то с этим васей мы бухали - он готов, а этот петя непьющий, за пивом для нас не бегал - пусть еще поучится

Чо за дрянь ты собираешь? Какое "бухали", за каким "пивом не бегал"? Ты форумом не ошибся ли? Яхт-клуб это тебе не армия с "дедушками" и не сборище бомжей-алкоголиков.

Никакими экзаменами опыт оценить нельзя, а парусный спорт - это в первую очередь опыт. Опыт нельзя заменить никакими теоретическими познаниями, опыт - это мили и шквалы. На 2ой класс много не требуют - базовая рулёжка, подбор утопа, дрейф и глазомер. А вот на 1ый - тут разговор другой! Рулевой 1 класса должен иметь хорошую нахоженность, побывать в разных переделках и уметь руководить экипажем... Формальным экзаменом на воде никто не удовлетворяется - ни RYA, ни в большом флоте. В RYA на яхтмастера (аналог 1 класса) практический экзамен - это поход с инструктором на неделю минимум. А в большом флоте - там ваще "туши свет" сколько нужно пройти с капитаном-наставником, пока разрешат самому командовать. В я/к всё проще - известно какие походы и гонки за плечами у человека и в каких ситуациях он бывал.

А вот про это "не бегал за пивом" - тут правила форума не позволяют сказать, что следует...
  • 1

#72 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 октября 2010 - 21:08

;) А вот мне интересно ,как бы себя отценил каждый (с форума),скажем по десяти баллам. И почему ? ;) :huh: Если появится интерес ?

#73 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 26 октября 2010 - 01:13

;) А вот мне интересно ,как бы себя отценил каждый (с форума),скажем по десяти баллам. И почему ? ;) :huh: Если появится интерес ?


Если вы про оценку опыта,то я бы себя оценил балла на два,два с половиной :blu:
  • 0

#74 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 26 октября 2010 - 01:29

это тоже не совсем хорошо.
Должны быть четкие формальные критерии оценки. а то с этим васей мы бухали - он готов, а этот петя непьющий, за пивом для нас не бегал - пусть еще поучится


Вы не совсем поняли смысл написанного. Добавлю к тому,что уже сказал Ayrton- при обучении на рулевого подход очень своеобразный:
Сообщество яхтсменов очень маленькое,особенно в пределах того города,где вы собираетесь сдавать на рулевого и все друг про друга всё знают и все между собой общаются.

Обучение парусу основано на том, что учат свои же яхтсмены, которые не только знают чему учат, но знают и кого учат!

А по поводу кого-обычно учатся на рулевых 2 класса(а уж тем более 1го) люди,которые уже на яхте ходили. Значит они ходили с кем-то. Поэтому,обучающий,к примеру,может позвонить своему знакомому или знакомому знакомого и выяснить,что это был за человек.

И что до "бухали": когда я пришёл сдавать практику на рулевого экзаменатор как раз позвонил другу и выяснил,что в общем меня можно и не экзаменовать(так и получилось). Вот вам чёткие критерии оценки-честность людей.
  • 1

#75 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 октября 2010 - 08:59

Вы не совсем поняли смысл написанного. Добавлю к тому,что уже сказал Ayrton- при обучении на рулевого подход очень своеобразный:
Сообщество яхтсменов очень маленькое,особенно в пределах того города,где вы собираетесь сдавать на рулевого и все друг про друга всё знают и все между собой общаются.

А по поводу кого-обычно учатся на рулевых 2 класса(а уж тем более 1го) люди,которые уже на яхте ходили. Значит они ходили с кем-то. Поэтому,обучающий,к примеру,может позвонить своему знакомому или знакомому знакомого и выяснить,что это был за человек.

И что до "бухали": когда я пришёл сдавать практику на рулевого экзаменатор как раз позвонил другу и выяснил,что в общем меня можно и не экзаменовать(так и получилось). Вот вам чёткие критерии оценки-честность людей.

+1
Теорию сдал, практические навыки были, но без подтверждения этих знаний в гонке или походе никто не выдаст права. Руководитель курсов, он же председатель экзаменационной комиссии определил меня на лодку к опытному капитану, с которым в течении навигации я подтверждал свои знания и умения. В конце сезона капитан просто отрекомендовал меня и все. Невозможно одним экзаменом сдать практику. На сколько я понимаю и в международных школах типа RYA и IYT процесс подтверждения знаний и умений построен аналогичным образом. Поправьте если ошибаюсь.
P.S. Только сдается мне, что такая схема работала, пока права выдавали местные ФПС. Как будет в новом формате - вопрос вопросов...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей