Перейти к содержимому

Фотография

Как правильно привязать флаг к флаг-фалу?


Сообщений в теме: 25

#1 tengu

tengu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Рига, Латвия
  • Судно: HR 40
  • Название: Meta

Отправлено 19 сентября 2010 - 20:48

Я понимаю, что вопрос примитивный, но всё-таки, как правильно привязать флаг к флаг-фалу?
Спасибо заранее.
  • 0

#2 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 19 сентября 2010 - 21:07

Как вариант задвижной штык, он же rolling hitch

Сообщение отредактировал Indygo: 19 сентября 2010 - 21:12

  • 1

#3 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 19 сентября 2010 - 23:53

Я понимаю, что вопрос примитивный, но всё-таки, как правильно привязать флаг к флаг-фалу?
Спасибо заранее.


Традиционно вяжется шкотовым узлом. Для этого на флаге должны быть петельки (огоны), если их нет, то нетрудно сделать (завязать) самому.
  • 1

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 166 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 сентября 2010 - 16:45

Традиционно вяжется шкотовым узлом.

Флагфал при этом обычно разрезной. Но можно и на целиковом, сложив кусочек вдвое.
  • 0

#5 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 20 сентября 2010 - 17:15

Флагфал при этом обычно разрезной. Но можно и на целиковом, сложив кусочек вдвое.

пеееереведи..... :)
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 166 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 сентября 2010 - 17:53

пеееереведи..... :)

Разрезной - имеет два конца.
Целиковый - концов нет. И начала тоже. :wub:
(см. Петля) Где-нибудь в Википедии. По нынешним временам это - источник "мудрости"
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 550 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 сентября 2010 - 18:10

:) :) :)
  • 0

#8 tengu

tengu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Рига, Латвия
  • Судно: HR 40
  • Название: Meta

Отправлено 20 сентября 2010 - 20:39

мой вопрос — о неразрезном флаг-фале. Я слышал, что используются два узла: верхний отличается от нижнего. Вот только не помню, какие...
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 166 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2010 - 12:12

У нас - разрезной, поэтому таких проблем не было. В Вашем случае я вязал бы шкотовым, как советует vvk01. Есть еще стопорный для подобных случаев. Но, предполагаю, что без постоянной нагрузки он держать не будет.
Можно, конечно, извратиться и вплести (или пришить, если фал плетеный) два коротких кончика с клевантами (поперечными палочками) на концах. И на них крепить флаг за огоны. Но может проще разрезать фал?
  • 0

#10 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 21 сентября 2010 - 15:57

мой вопрос — о неразрезном флаг-фале. Я слышал, что используются два узла: верхний отличается от нижнего. Вот только не помню, какие...

Как раз про неразрезной я и писАл. У меня у самого на лодке флаг-фалы неразрезные. Стопорный узел как называет его коллега БАР(он же и есть задвижной штык, он же rolling hitch). Просто верхний и нижний вяжутся в разных направлениях. Либо, если натяжение флаг-фала позволяет свернуть на нем петлю, то верхний узел задвижной штык, а нижний - делаем петлю и вяжем шкотовый(или брамшкотовый).
  • 0

#11 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 812 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 21 сентября 2010 - 17:44

мой вопрос — о неразрезном флаг-фале. Я слышал, что используются два узла: верхний отличается от нижнего. Вот только не помню, какие...


Коллега, купите такую штуку привяжите ее к фалу, на флаге сделайте две петельки и закрепить флаг можно будет в считанные секунды :shuffle:
  • 0

#12 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 февраля 2016 - 20:18

У меня возник вопрос к опытным морякам по чуть более сложной задаче: как сделать гирлянду из флагов для украшения. Как крепить много флагов подряд к фалу?
Флаги с петельками.
  • 0

#13 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 08 февраля 2016 - 08:00

На штатных расцвечивания специальные карабинчики с вертлюжками с одной стороны и  колечко с другой , вот и фигачишь их друг к дружке... на фото только вертлюжок видно..   

я просто карабинчиками сцеплял

Прикрепленные изображения

  • 2040984697.jpg

Сообщение отредактировал Angel Sakura: 08 февраля 2016 - 08:03

  • 0

#14 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 09 февраля 2016 - 02:33

Наверное а точнее это совсем неправильно. Но очень удобно и быстро...
  • 0

#15 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 09 февраля 2016 - 06:45

Небольшое уточнение: на флаге сверху петелька (маленькая), снизу кончик.

Карабинов на целую гироянду рассвечивания у меня нет.
Пластиковые стяжки конечно можно, но...
Придумал первый вариант:
- сверху в петлю флага вставляем свормированную петлю на фале, и на петле фала завязываем восьмерку.
- снизу поробыва применить так называемый боновый узел. Он образует много шлагов на фале и сдвинуть его вдоль фала даже при набитом фале очень трудно.
image-09-02-16-09-33.jpeg
Преимущество метода: при привязывании флага не нужно продергивать весь фал, флаг вяжется в любом месте веревки.
Недостаток: большой расход веревки при завязывании восьмерок на перегибе.

Второй вариант- привязать верхнюю петлю отдельным шкертом. Думаю.

Не ужели на форуме нет ни одного Боцмана?
  • 0

#16 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 09 февраля 2016 - 06:53

......................
Не ужели на форуме нет ни одного Боцмана?

 

Дык....   -   почитай... шестой год уж как разыскиваем, а флаги так и валяются несвязанные... .   :o       :D

 

Я понимаю, что вопрос примитивный, но всё-таки, как правильно привязать флаг к флаг-фалу?
Спасибо заранее.


  • 0

#17 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 09 февраля 2016 - 06:58

На штатных расцвечивания специальные карабинчики с вертлюжками с одной стороны и колечко с другой , вот и фигачишь их друг к дружке... на фото только вертлюжок видно..
я просто карабинчиками сцеплял

Веревка на флаге без проблем выдержит один флаг даже на ветру. А если сцеплять флаги один к другову этими веревками, пусть даже и через карабины, то выдержит ли вся гирлянда?
Дунет ветерок и гирлянда на голову командующему упадет, веревочки то к флагам говененькие прилеплены...

Сообщение отредактировал vity74: 09 февраля 2016 - 06:59

  • 0

#18 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 09 февраля 2016 - 08:20

этта... сурьёзная проблема... в разное время на разных лодках видел, как для привязки флагов использовали скобы (скобочки, мочечки), карабины (карабинчики), даже раксы (раксочки или раксики, как правильно?), но идея с капроновыми хомутиками мне нравится больше (отрезал-выкинул-забыл) :w00


  • 0

#19 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 09 февраля 2016 - 11:29

, но идея с капроновыми хомутиками мне нравится больше (отрезал-выкинул-забыл) :w00

На мой взгляд яхтсмен не должен применять такие методы:

1. Очень трудно привязать и отвязать эти хомуты, что бы не повредить фал.

2. Подобный подход не охраняет природу. Полиэтилен, из которого сделаны стяжки,  загрязняет природу. Загрязняет при производстве, загрязняет на свалке. Использовать такие хомуты как одноразовые для данной цели не следует.


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 166 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2016 - 13:47

Придумал первый вариант:

Попробуйте первый флаг закрепить Вашей восьмеркой. А следующий привязать шкертиком первого за петлю второго брамшкотовым узлом. Но так, чтобы шлаги узла охватили и флагфал. Можно сделать не 2, а больше шлагов. 

Боцман бы нас за такое  выгнал драить палубу. Но если не шашечки, а ехать, то может и сработать.  :(  :)


  • 0

#21 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 09 февраля 2016 - 15:28

На мой взгляд яхтсмен не должен применять такие методы:
1. Очень трудно привязать и отвязать эти хомуты, что бы не повредить фал.
2. Подобный подход не охраняет природу. Полиэтилен, из которого сделаны стяжки, загрязняет природу. Загрязняет при производстве, загрязняет на свалке. Использовать такие хомуты как одноразовые для данной цели не следует.

Ну так может вам и дизель снять с яхты да и все блага цивилизации, ходите по старинке и назабудте шкоты поменять на пеньковые

Сообщение отредактировал IgorNV: 09 февраля 2016 - 15:30

  • 0

#22 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 09 февраля 2016 - 16:19

Ну так может вам и дизель снять с яхты да и все блага цивилизации, ходите по старинке и назабудте шкоты поменять на пеньковые


Странно, почему не предложили сразу совершить самоубийство. Я просто призвал задуматься, и начать хотя бы с полиэтиленовых стяжек, бутылок и с полеэтиленовых пакетов. Поверьте это уже очень много.
  • 0

#23 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 10 февраля 2016 - 07:21

На мой взгляд яхтсмен не должен применять такие методы:

1. Очень трудно привязать и отвязать эти хомуты, что бы не повредить фал.

2. Подобный подход не охраняет природу. Полиэтилен, из которого сделаны стяжки,  загрязняет природу. Загрязняет при производстве, загрязняет на свалке. Использовать такие хомуты как одноразовые для данной цели не следует.

1. Мой фал ничего не стоит. Он достаточно мягкий. Я просто протыкаю его карабинами, которые уже висят на флаге.

2. Вопрос экологии волнует меня меньше всего. Влияние всех яхтсменов мира на экологию планеты в единицу времени стремится к нулю в сравнении, например, со средненькой ТЭЦ... Ваш фанатизм просто смешон, впрочем, как и любой другой...


  • 0

#24 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 10 февраля 2016 - 15:18

Сдаётся мне,что после таких тирад вам помогать ни кто не станет...


  • 0

#25 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 10 февраля 2016 - 15:38

Сдаётся мне,что после таких тирад вам помогать ни кто не станет...

Сдается мне, действительно попал не по адресу. На мое робкое замечание о том, что на мой взгляд делать не надо, получил много не нужных мне советов не по теме, лекцию по экологии да еще и обвинили в фанатизме которого нет, и посмеялись.
Обращаю внимание, что я не суд и не правительство, запретить ничего не могу, просто высказал мнение.
Прошу прощение за офтопик, решение по теме я принял, спасибо всем за информацию.

Сообщение отредактировал vity74: 10 февраля 2016 - 15:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей