Перейти к содержимому

Фотография

Подъем судна


Сообщений в теме: 48

#26 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 23 сентября 2010 - 23:29

Вот еще одна весщь которая помогает сохранить тент . Пластиковые бутылки. Донца от них. Горлышко отрезается , а донце одевается на все выступающие острые и не очень штыри. Например на стаканы от стоек релингов. На мачту , лежащюю в дп как основное страпило. :D На всякие торчащие части стоек из брустьев. Проверенная весчь. Очень помогает против протирания тентов.
  • 0

#27 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 сентября 2010 - 18:28

Чёто вы мудрите, мужики... Траверсы какие то, пауки и прочие скалопендры. Ничего этого не нужно. Нужны только правильные стропы и правильный крановщик. Если кран клубный, как у меня, то ваще поднять-сбросить лодку дело пяти минут, поскольку набор строп для разных яхт уже имеется у крановщика. У нас кран маленький тонны на полторы, в нём есть три пары строп от лёгких, ремённых (для Ассолей), до стальных для полутонника и Нефритов. Если есть опасность что-то повредить стропами, достаточно подложить между стропой и корпусом кусок доски или старую телогрейку. Никуда яхта не дёрнется, если стропы проведены по передней и задней кромке фальшкиля - чугун фальшкиля это основной вес в яхте. Это у катерщиков проблемы - вес в двигателе и фальшкиля нет, у парусных всё проще. Все проблемы - они при установке на кильблок. Тут многое зависит от конструкции кильблока и самой яхты, поэтому у каждого свои заморочки. Я например, предпочитаю ставить так, чтобы корпус ваще не касался ложементов кильблока (корпус тонкий, продавливается) - лодка стоит на киле и в носу распёрта покрышкой, чтобы не сильно болталась, когда на неё залезаешь.
  • 2

#28 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 28 сентября 2010 - 18:42

Вот сегодня буду разбиратся с этим вопросом. Просто интересно посчитать насколько сдавливающая борта сила зависит от длинны стропов. Это без траверза естестенно. То есть 15 метровый строп и 6 м сравнить хочу. Думаю что цифры будут серьезные. Попозже выложу результаты.
  • 0

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 сентября 2010 - 18:50

Чёто вы мудрите, мужики... Траверсы какие то, пауки и прочие скалопендры. Ничего этого не нужно.

Так вот и мудрим...Осень на дворе и земля(глина) размокла...и причал необорудованный ....и кран 14 тонник(хорошо если случайно обломится 25 тонник) и суда от 5 до 10 тонн ВИ...так и мудрим каждый год.Такие суда как в Вашем клубе-у нас на руках на берег выносят!
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 сентября 2010 - 18:57

Вот сегодня буду разбиратся с этим вопросом.
Просто интересно посчитать насколько сдавливающая борта сила зависит от длинны стропов.
Это без траверза естестенно. То есть 15 метровый строп и 6 м сравнить хочу. Думаю что цифры будут серьезные. Попозже выложу результаты.

Сдавливающая сила будет зависить от длины строп и будет пропорциональна тангенсу усилия на стропе.Правило разложения сил в физике(раздел-механика).Незначительное будет сдавливающее усилие при длинных стропах.
  • 0

#31 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 28 сентября 2010 - 19:31

Сдавливающая сила будет зависить от длины строп и будет пропорциональна тангенсу усилия на стропе.Правило разложения сил в физике(раздел-механика).Незначительное будет сдавливающее усилие при длинных стропах.


Ну вот посчитал . Может и неправильно .
Значит дано. Вес судна 3 т . Барахло + влажность.
Ширина палубы в корме 2,4 м
Вес распределил , 2/3 в корме, 1/3 в носу.
Длинна строп 6 м и 15 м.
Получается , что угол отклонения от вертикали 6м стропа 78 гр.
15 м 85гр.
Итого 6м строп будет давить где то с усилием в 528 кг.
15м всеголишь 246 кг. Что то же не мало для видавшего виды пластика.
6м строп вообще видимо не допустим.

При увеличении веса судна , например катер с двумя стационарами и палубой в 4м вообще подъем без траверз катастрофичен.

Угол отклонения от вертикали конечно 22 и 15 градусов соответственно. Маленько обшибся.

Сообщение отредактировал yht: 28 сентября 2010 - 19:32

  • 0

#32 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 сентября 2010 - 19:39

Ну вот посчитал . Может и неправильно .
Значит дано. Вес судна 3 т .
Итого 6м строп будет давить где то с усилием в 528 кг.

Вы эти стропы(6м) легко руками раздвините,а не 528кГ!!!Угол в расчетах взяли не тот...нужно было пи\2 минус 78 град....
  • 0

#33 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 28 сентября 2010 - 19:43

Вы эти стропы(6м) легко руками раздвините,а не 528кГ!!!Угол в расчетах взяли не тот...нужно было пи\2 минус 78 град....


Я не спорю. Может быть и ошибаюсь. Какой у вас результат получается?
  • 0

#34 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 28 сентября 2010 - 20:31

.Добавлю,что кильблок разборный и передвигается все лето вместе со мной и стальными стропами в спальной каюте под кроватью.

Ух-ты как интересно, а рисуночек можно?
  • 0

#35 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 сентября 2010 - 20:41

Ух-ты как интересно, а рисуночек можно?

Кильблок собирается из кусков швеллера и стоек с винтовыми упорами.Фото могу сбросить ...если в личку напишете свой мэйл-для их пересылки.

Сообщение отредактировал валенок: 28 сентября 2010 - 20:49

  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2010 - 22:02

Я не спорю. Может быть и ошибаюсь. Какой у вас результат получается?

В корме сжимающее усилие при угле 78 гр. около 200 кг на каждый борт
Представьте, что яхта лежит на боку, а на борту (привальном брусе) стоят два упитанных человека. Он проломиться?
  • 0

#37 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 28 сентября 2010 - 22:07

В корме сжимающее усилие при угле 78 гр. около 200 кг на каждый борт
Представьте, что яхта лежит на боку, а на борту (привальном брусе) стоят два упитанных человека. Он проломиться?


То есть я все таки ошибся в расчетах? 200 это допустимо думаю. :D Но в сумме все таки 400 получается или нет?
  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2010 - 22:35

Но в сумме все таки 400 получается или нет?

400 - это усилие, сжимающее палубу и бимсы. Расположите стропа в районе переборки и можете быть совершенно спокойны.
У нас они пару раз оказывались и в сечении кокпита - без последствий. И это при отсутствии траверсы. А вес лодки такой же.
  • 0

#39 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 28 сентября 2010 - 23:24

400 - это усилие, сжимающее палубу и бимсы. Расположите стропа в районе переборки и можете быть совершенно спокойны.
У нас они пару раз оказывались и в сечении кокпита - без последствий. И это при отсутствии траверсы. А вес лодки такой же.


Да . В этом году видимо так и сделаю. Но все таки к весне попробую обзавестись траверзом.
Вещь в хозястве нужная. Не нравится мне когда лодка похрустывает покачиваясь на стропах. :D
  • 0

#40 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 29 сентября 2010 - 13:15

Я пару раз помял люминиевые уголки фальшборта и решил отказаться от строп вообще. Просверлил в крыше рубки отверстие ,закрыл его инспекционным лючком. Килевая балка у меня- швеллер №24. Взял 75-й уголок ,продел его через крышу рубки, прикрутил к килевой балке. Для страховкиот продольного крена при подъеме, на крюк крана набрасываю петлю каната и креплю ее такелажной скобой к путенсу ахтерштага. Лодка 3,5 тонны.

Прикрепленные изображения

  • 24.04 2010.jpg

  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2010 - 21:39

Взял 75-й уголок ,продел его через крышу рубки, прикрутил к килевой балке.

Мы так когда-то Солинг поднимали. Два рыма на килевые болты. Рымы были съемными, чтобы на гонку лишний вес не возить. А потом у нас в клубе подобная система была на Л6. Тоже рымы на килевых болтах и два стропа через палубу рубки. Сверху - короткая траверса. Вот тут без нее не обойтись, чтобы рубку не прорезать. На двух стропах лодка висела практически горизонтально и дополнительных концов заводить не надо было.
  • 0

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2010 - 21:57

Я пару раз помял люминиевые уголки фальшборта и решил отказаться от строп вообще.
Просверлил в крыше рубки отверстие ,закрыл его инспекционным лючком. Килевая балка у меня- швеллер №24. Взял 75-й уголок ,продел его через крышу рубки, прикрутил к килевой балке.
Для страховкиот продольного крена при подъеме, на крюк крана набрасываю петлю каната и креплю ее такелажной скобой к путенсу ахтерштага. Лодка 3,5 тонны.

На "Драконах" так сделано штатно - поднимают за одну коротенькую стропку, которая крепится к килю над центром тяжести, дополнительные верёвки заводят чисто "для очистки совести", чтоб не сильно раскачивался.
  • 0

#43 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 01 октября 2010 - 22:14

Вот например меня мучает вопрос как правильно расчитать траверс. И нужен ли он вообще. Можно ли поднимать судно просто на длинных стропах. И какой длинны минимально они должны быть .

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 01 октября 2010 - 22:15

  • 0

#44 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 ноября 2019 - 23:30

 Поскольку в теме обозначены вопросы подъёма и хранения лодок, то решил сюда добавить свой опус на тему "как справиться с большим тентом". 

 Пока у меня была Ассолька тент я натягивал стихийно, так сказать. А когда купил Вегу, то задача усложнилась. Кроме того, я укрываю лодку двумя тентами, нижним лёгким и верхним плотным. Так делать мне посоветовал опытный яхтсмен из нашего клуба - Кирилл Павлович Лютов. Он обнаружил, что весной, когда начинает греть солнце, на внутренней стороне однослойного тента обильно образуется конденсат. Что бы избежать этого, он стал использовать второй лёгкий тент.  Я теперь тоже так делаю.

 Справиться с большим тентом нелегко, а тем более с двумя. Веселья в этот аттракцион добавляет ветер. Как это часто бывает, нас - мужчин заставляют поработать мозгами женщины. Моя жена, после очередных осенних скачек вокруг лодки с палками и верёвками, которыми мы пытались водворить на место эту непокорную, тяжёлую, мокрую тряпку сказала: "всё, в следующий раз привлекай мужиков". Ну нафига мне мужики? Поэтому я сел, пораскинул мозгами и придумал - как мне всё это сделать без мужиков и жены.  


  • 1

#45 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 ноября 2019 - 23:42

  Долог путь рассказа, краток путь показа.

 Стелим на землю тент или тенты так, как они должны лежать на лодке.

нижний тент 

Копия 20191113_203129.jpg

верхний тент

Копия 20191113_213614.jpg


  • 1

#46 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 ноября 2019 - 23:52

 Складываем пол-тента от края к центру

Копия 20191113_213853.jpg

 

 Складываем вторую половину

Копия 20191113_214418.jpg

 

Повторяем процедуру

Копия 20191113_214525.jpg

 

Получаем такую "колбасу"

Копия 20191113_214743.jpg


  • 1

#47 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 ноября 2019 - 00:03

 Для того, что бы "колбаса" сохраняла форму при дальнейших манипуляциях прихватываем её в нескольких местах.

 

Копия 20191113_215045.jpg

 

 Теперь скатываем к центру

 

Копия 20191113_215137.jpg

 

Копия 20191113_215223.jpg

 

Хорошо увязываем тюк.

 

Копия 20191113_220038.jpg

 

 

 

Поскольку на работе есть весы, взвесил из любопытства. Вес почти ровно 30 кг.


  • 1

#48 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 ноября 2019 - 00:17

 Теперь едем на берег. Затаскиваем тент на конёк каркаса. Это нелегко, поэтому нужно, что бы скатка была плотно увязана. Можно это делать вдвоём. Тогда следует привязать длинную верёвку и перекинуть её через верх к другому борту. Тогда один человек приподнимает тюк, а другой с противоположной стороны фиксирует. Так, поэтапно, поднимают наверх. Укладывают по центру.

 

Копия 20191116_143914.jpg Копия 20191116_144125.jpg

 

Теперь раскатываем, окончательно выверяем положение тента, расправляем "колбасу"

 

Копия 20191116_153444.jpg

 

 

 

 


  • 1

#49 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 ноября 2019 - 00:38

  Развязываем прихватки и распускаем тент по бокам.

 

Копия 20191116_154304.jpg  Копия 20191116_154408.jpg

 

Копия 20191116_154706.jpg

 

VOLIA!

 

Копия 20191116_160321.jpg

 

Хочу подчеркнуть, что я был один.

 

  Следует ещё добавить, что желательно прихватить тент в нескольких местах к киль-блоку настолько быстро, насколько это возможно. Поскольку даже лёгкого ветра может быть достаточно, что бы приподнять и сместить тент. Поэтому в этот момент помощь второго человека очень желательна. И верёвки в люверсы должны быть ввязаны заранее.

  

 В этот раз я привёз тент на работу потому, что требовалось его слегка починить, а обычно собираю его весной прямо возле лодки, на траве и храню до осени в гараже.

 

 Доклад закончил.

 

 


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей