Подъем судна
#26
Отправлено 23 сентября 2010 - 23:29
#27
Отправлено 28 сентября 2010 - 18:28
#28
Отправлено 28 сентября 2010 - 18:42
#29
Отправлено 28 сентября 2010 - 18:50
Так вот и мудрим...Осень на дворе и земля(глина) размокла...и причал необорудованный ....и кран 14 тонник(хорошо если случайно обломится 25 тонник) и суда от 5 до 10 тонн ВИ...так и мудрим каждый год.Такие суда как в Вашем клубе-у нас на руках на берег выносят!Чёто вы мудрите, мужики... Траверсы какие то, пауки и прочие скалопендры. Ничего этого не нужно.
#30
Отправлено 28 сентября 2010 - 18:57
Сдавливающая сила будет зависить от длины строп и будет пропорциональна тангенсу усилия на стропе.Правило разложения сил в физике(раздел-механика).Незначительное будет сдавливающее усилие при длинных стропах.Вот сегодня буду разбиратся с этим вопросом.
Просто интересно посчитать насколько сдавливающая борта сила зависит от длинны стропов.
Это без траверза естестенно. То есть 15 метровый строп и 6 м сравнить хочу. Думаю что цифры будут серьезные. Попозже выложу результаты.
#31
Отправлено 28 сентября 2010 - 19:31
Сдавливающая сила будет зависить от длины строп и будет пропорциональна тангенсу усилия на стропе.Правило разложения сил в физике(раздел-механика).Незначительное будет сдавливающее усилие при длинных стропах.
Ну вот посчитал . Может и неправильно .
Значит дано. Вес судна 3 т . Барахло + влажность.
Ширина палубы в корме 2,4 м
Вес распределил , 2/3 в корме, 1/3 в носу.
Длинна строп 6 м и 15 м.
Получается , что угол отклонения от вертикали 6м стропа 78 гр.
15 м 85гр.
Итого 6м строп будет давить где то с усилием в 528 кг.
15м всеголишь 246 кг. Что то же не мало для видавшего виды пластика.
6м строп вообще видимо не допустим.
При увеличении веса судна , например катер с двумя стационарами и палубой в 4м вообще подъем без траверз катастрофичен.
Угол отклонения от вертикали конечно 22 и 15 градусов соответственно. Маленько обшибся.
Сообщение отредактировал yht: 28 сентября 2010 - 19:32
#37
Отправлено 28 сентября 2010 - 22:07
В корме сжимающее усилие при угле 78 гр. около 200 кг на каждый борт
Представьте, что яхта лежит на боку, а на борту (привальном брусе) стоят два упитанных человека. Он проломиться?
То есть я все таки ошибся в расчетах? 200 это допустимо думаю. Но в сумме все таки 400 получается или нет?
#38
Отправлено 28 сентября 2010 - 22:35
400 - это усилие, сжимающее палубу и бимсы. Расположите стропа в районе переборки и можете быть совершенно спокойны.Но в сумме все таки 400 получается или нет?
У нас они пару раз оказывались и в сечении кокпита - без последствий. И это при отсутствии траверсы. А вес лодки такой же.
#39
Отправлено 28 сентября 2010 - 23:24
400 - это усилие, сжимающее палубу и бимсы. Расположите стропа в районе переборки и можете быть совершенно спокойны.
У нас они пару раз оказывались и в сечении кокпита - без последствий. И это при отсутствии траверсы. А вес лодки такой же.
Да . В этом году видимо так и сделаю. Но все таки к весне попробую обзавестись траверзом.
Вещь в хозястве нужная. Не нравится мне когда лодка похрустывает покачиваясь на стропах.
#40
Отправлено 29 сентября 2010 - 13:15
#41
Отправлено 29 сентября 2010 - 21:39
Мы так когда-то Солинг поднимали. Два рыма на килевые болты. Рымы были съемными, чтобы на гонку лишний вес не возить. А потом у нас в клубе подобная система была на Л6. Тоже рымы на килевых болтах и два стропа через палубу рубки. Сверху - короткая траверса. Вот тут без нее не обойтись, чтобы рубку не прорезать. На двух стропах лодка висела практически горизонтально и дополнительных концов заводить не надо было.Взял 75-й уголок ,продел его через крышу рубки, прикрутил к килевой балке.
#42
Отправлено 01 октября 2010 - 21:57
На "Драконах" так сделано штатно - поднимают за одну коротенькую стропку, которая крепится к килю над центром тяжести, дополнительные верёвки заводят чисто "для очистки совести", чтоб не сильно раскачивался.Я пару раз помял люминиевые уголки фальшборта и решил отказаться от строп вообще.
Просверлил в крыше рубки отверстие ,закрыл его инспекционным лючком. Килевая балка у меня- швеллер №24. Взял 75-й уголок ,продел его через крышу рубки, прикрутил к килевой балке.
Для страховкиот продольного крена при подъеме, на крюк крана набрасываю петлю каната и креплю ее такелажной скобой к путенсу ахтерштага. Лодка 3,5 тонны.
#43
Отправлено 01 октября 2010 - 22:14
Вот например меня мучает вопрос как правильно расчитать траверс. И нужен ли он вообще. Можно ли поднимать судно просто на длинных стропах. И какой длинны минимально они должны быть .
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 01 октября 2010 - 22:15
#44
Отправлено 17 ноября 2019 - 23:30
Поскольку в теме обозначены вопросы подъёма и хранения лодок, то решил сюда добавить свой опус на тему "как справиться с большим тентом".
Пока у меня была Ассолька тент я натягивал стихийно, так сказать. А когда купил Вегу, то задача усложнилась. Кроме того, я укрываю лодку двумя тентами, нижним лёгким и верхним плотным. Так делать мне посоветовал опытный яхтсмен из нашего клуба - Кирилл Павлович Лютов. Он обнаружил, что весной, когда начинает греть солнце, на внутренней стороне однослойного тента обильно образуется конденсат. Что бы избежать этого, он стал использовать второй лёгкий тент. Я теперь тоже так делаю.
Справиться с большим тентом нелегко, а тем более с двумя. Веселья в этот аттракцион добавляет ветер. Как это часто бывает, нас - мужчин заставляют поработать мозгами женщины. Моя жена, после очередных осенних скачек вокруг лодки с палками и верёвками, которыми мы пытались водворить на место эту непокорную, тяжёлую, мокрую тряпку сказала: "всё, в следующий раз привлекай мужиков". Ну нафига мне мужики? Поэтому я сел, пораскинул мозгами и придумал - как мне всё это сделать без мужиков и жены.
#48
Отправлено 18 ноября 2019 - 00:17
Теперь едем на берег. Затаскиваем тент на конёк каркаса. Это нелегко, поэтому нужно, что бы скатка была плотно увязана. Можно это делать вдвоём. Тогда следует привязать длинную верёвку и перекинуть её через верх к другому борту. Тогда один человек приподнимает тюк, а другой с противоположной стороны фиксирует. Так, поэтапно, поднимают наверх. Укладывают по центру.
Теперь раскатываем, окончательно выверяем положение тента, расправляем "колбасу"
#49
Отправлено 18 ноября 2019 - 00:38
Развязываем прихватки и распускаем тент по бокам.
VOLIA!
Хочу подчеркнуть, что я был один.
Следует ещё добавить, что желательно прихватить тент в нескольких местах к киль-блоку настолько быстро, насколько это возможно. Поскольку даже лёгкого ветра может быть достаточно, что бы приподнять и сместить тент. Поэтому в этот момент помощь второго человека очень желательна. И верёвки в люверсы должны быть ввязаны заранее.
В этот раз я привёз тент на работу потому, что требовалось его слегка починить, а обычно собираю его весной прямо возле лодки, на траве и храню до осени в гараже.
Доклад закончил.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей